Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_4_kl_2015-2016.docx91.99 КБ

Предварительный просмотр:

+Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136 ч.2015-2016

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Оборудование

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч)

1

Повторение. Нумерация.

(С.3-5)

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Фронтальный опрос пр.р . (с.4-5)

Учебник тетради

01.09

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.(с.6-7)

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный опрос пр.р. (с.8-9)

Таблица «Порядок действий»

02.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых. (с.8)      

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

самостоятельая работа (учебник)

03.09

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. (с.9)

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Пр.р.  (с.6-7)

04.09

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. (с.10)

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа

08.09

6

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.(с11)

Пр.р   (с8-9)

09.09

7

Приемы письменного деления на однозначное число.(с.12)

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Фронтальный

опрос

10.09

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

(с.13)

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

11.09

9

Письменное деление на однозначное число.(с.14)

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Фронтальный

опрос

15.09

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.(15)

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Пр.р

(с.10-11)

16.09

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и состав-ление столбчатых диаграмм.(с.16-17)Матем дикт.1

Читать и строить столбчатые диаграммы

М.д. (тест из   пр.р. с.12-13)

17.09

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»(с.20)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

самостоятельная работа

18.09

13

Контрольная работа№1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

 

контрольная работа

22.09

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.(с.22-23)

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Фронтальный опрос пр.р.(с.16-17)

23.09

15

Чтение многозначных чисел.(с.24)

Читать числа в пределах миллиона

взаимопровека

24.09

16

Запись  многозначных чисел.(с.25)

Записывать числа в пределах миллиона

Пр.р(с18-19)

25.09

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (с.26)

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Самостоят. работа

29.09

18

Сравнение многозначных чисел. (с.27)

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

Самостоят. работа

30.09

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. (с.28)

                   

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

тест

01.10

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.(с.29)

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

02.10

21

Класс миллионов.

Класс миллиардов.

(с.30)

Матем.д.2        (с.20-21, из пр.р.)

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Фронтальный опрос Мат/дикт. (с.20-21, из пр.р.)

06.10

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   (с.34-35)                  

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Пр.р    (с.22)

07.10

23

Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

(с.)

Контрольная работа

08.10

24

Анализ. Работа над ошибками.

Страницы для любознательных .   Проект «Числа вокруг нас» (с.31-33)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самост работапроект

09.10

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

25

Величины.

Единица длины километр (с.36-37)

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

 составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Пр.р.(с.24-25)

13.10

26

Таблица единиц длины (с.38)

Индивид. опрос

14.10

27

 Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.    (с.39-40)

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Тест

15.10

28

 Таблица единиц площади (с.41-42)

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Пр.р. (с.26)

16.10

29

Определение площади с помощью палетки. (с.43-44)

Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

самостоятельная работа

20.10

30

 Масса.Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. (с.45-46)

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Фронтопрос пр.р. с.28

21.10

31

Время. Единицы времени .  (с.47)

22.10

32

Единицы времени. 24 часовое исчисление суток. (с.48)

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

23.10

33

Контрольная работа №3 за 1 четверть

Само-проверка

27.10

34

Анализ. Работа над ошибками. Решение задач на определение начала, продолжи тельности и конца события.(с.49)

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

взаимопроверка

28.10

35

Единица времени секунда. (с.50)

Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

самостоятельная работа

29.10

36

Единица времени  век. (с.51)

фронтальный опрос

30.10

37

Таблица единиц времени. (с.52)

Пр.р.(с.30-33)

2чет

10.11

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тест (пр.р, с.34-35)

11.11

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». М.д.3

М.дикт.

12.11

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

взаимопроверка

13.11

41

Контрольная работа№4  по теме «Величины»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контрольная работа

17.11

42

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения

Тест из учебн. С.58

18.11

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание         (11 ч)

43

Устные и письменные приёмы вычислений.(с.60)  

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

взаимопроверка

19.11

44

Письменные приемы вычислений.(с.61)

20.11

45

Нахождение неизвестного слагаемого.(с.62)

Ср/работа

24.11

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. (с.63)

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Пр.р.  (с.36)

25.11

47

Нахождение нескольких долей целого.(с.64-65)

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Самостоятельная работа

26.11

48

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле.(с.66)

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Самостоятельная работа

27.11

49

Сложение и вычитание величин.(с.67)

Выполнять сложение и вычитание величин

Пр.р.  (с.38)

01.12

50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (с.68)

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Тест пр.р. (с.40-41)            

02.12

51

Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  (с.69-71,с.74-75) М.д.4

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Тест из учебн.

03.12

52

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»

контрольная работа

04.12

53

Анализ. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».   (с.72-73)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

самостоятельная работа

08.12

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (51 ч)

54

Умножение на однозначное число.(с.76)

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и  трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение  неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. трехзначное число

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять  письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Фронтальны

опрос

09.12

55

Письменные приёмы умножения.(с.77)

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Пр.р. (с.44)

10.12

56

Умножение на 0 и 1.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.(с.78-79)

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Тест

11.12

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. (с.80)

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Фронтальны

опрос

15.12

58

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1. (с.81)

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

взаимопроверка

16.12

59

Письменные приемы деления. (с.82-83)

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Пр.р.  (с.46)

17.12

60

Решение текстовых задач. (с.84)

Применять полученные знания для решения задач

Пр.р.(с.48)

18.12

61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. (с.85)

Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом

22.12

62

Решение текстовых задач. (с.86) 

Применять полученные знания для решения задач

взаимопроверка

23.12

63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.   (с.87)

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Самост. р

24.12

64

Решение задач на пропорциональное деление.(с.88)

Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронтальный опрос

25.12

65

Деление многозначных чисел на однозначные. (с.89)

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Тест из уч. С96

3четв. 2016г 12.01

66

Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».(с.90)

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

самопроверка тест с.50-51

13.01

67

Скорость. Единицы скорости.(с.4-5, 2часть) 

Самостоятельная работа

14.01

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.(с.6) 

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Фронтальный опрос

15.01

69

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (с.7-8)

Пр.р. (с.54)

19.01

70

 Контрольная работа№6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

контрольная работа

20.01

71

Анализ. Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. (с.12)

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Самостоятельная работа

21.01

72

Письменное умножение на числа, оканчива-ющиеся нулями. (с.13)

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Фронтальный

опрос

22.01

73

Письменное умножение на числа, оканчива-ющиеся нулями.  (с.14)

взаимопроверка

26.01

74

Письменное умножение двух  чисел, оканчива-ющихся нулями. (с.15)

Пр.р.  (с.56)

27.01

75

Решение задач на одновременное встречное движение. (с.16)

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Фронтальный опрос Пр.р.  (с.58)

28.01

76

Перестановка и группировка множителей.(с.17)

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

Пр.р. (с.60)

29.01

77

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(с.18-23)

Тест

02.02

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».(с.24)

взаимопроверка

03.02

79

Деление числа на произведение. (с.25)

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Фронтальный

опрос

04.02

80

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. (с.26)  

Пр.р.  (с.62)

05.02

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

(с.27)

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

.

09.02

82

Решение задач на пропорциональное деление.(с.28)

Применять полученные знания для решения задач

Ср/работа

10.02

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.(с.29)

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Проект

11.02

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.(с.30)

самопроверка

12.02

85

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.(с.31)

Самост.р

16.02

86

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.(с.32)

Самостоятельная работа

17.02

87

Решение задач на одновременное  движение в проти-воположных направлениях.

(с33)М.д.5

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

М.д.

18.02

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях. (с34)

проверочная работа (с.66) пр. раб

19.02

89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»          (с.35-39)

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Тест (с.38-39, уч)  

23.02

90

Проект «Математика вокруг нас». (с.40-41)

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновремен-ное движение в противо-положных направлениях

проект

24.02

91

Контрольная работа№7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

контрольная работа

25.02

92

 Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.(с.42)

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

взаимопроверка

26.02

93

Умножение числа на сумму.(с.43)

Тест

01.03

94

 Письменное умножение на двузначное число. (с.44)

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Ср/работа

02.03

95

 Письменное умножение на двузначное число. (с.45)

 Пр.р.  (с.68)

03.03

96

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.  (с.46)

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

фронтальный опрос

04.03

97

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление.

Применять полученные знания для решения задач

Пр.р.  (с.70)

08.03

98

Письменное умножение на трехзначное число.(с.48)

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Самостоятельная работа

09.03

99

Письменное умножение на трехзначное число. (с.49)

10.03

100

Закрепление приемов умножения на трехзначное число. (с.50) 

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

Пр.р.  (с.72)

11.03

101

Закрепление приемов умножения на трехзначное число. (с.51) М.д.6

проверочная работа

15.03

102

Контрольная работа  №8  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» 

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

контрольная работа

16.03

103

Анализ. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  (с.54-56)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

взаимопроверка

17.03

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Самопроверка

18.03

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (продолжение 20 ч)

105

Письменное деление на двузначное число. (с.57)

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять  письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Фронтальный

опрос

4четв. 31.03

106

 Письменное деление с остатком на двузначное число. (с.58)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

самопроверка

01.04

107

 Алгоритм письменного деления на двузначное число. (с.59)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Фронтальный

опрос

05.04

108

Письменное деление на двузначное число. (с.60)

06.04

109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится под-бором).(с.61)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

Фронтальный

опрос

07.04

110

Письменное деление на двузначное число. (с.62)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Самостоятельная работа

08.04

111

Письменное деление на двузначное число. (с.63)

Фронтальный

опрос

12.04

112

Письменное деление на двузначное число. (с.64)

Пр.р.  (с.74)

13.04

113

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули.(с.65)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное когда в записи частного есть нули

Фронтальны

опрос

14.04

114

Письменное деление на двузначное число. (с.66)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Пр.р. (с.76-77)

15.04

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(с.67)М.д.7

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Мат. Дик.

19.04

116

Контрольная работа№9  по теме «Деление на двузначное число»

контрольная работа

20.04

117

 Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного деление многозначного числа на трех-значное число. (с.72)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

самопроверка

21.04

118

Письменное деление на трехзначное число. (с.73)

22.04

119

Письменное деление на трехзначное число. (с.74)

Пр.р.  (с78)

26.04

120

Проверка умножения делением.(с.75)

Фронтальный

опрос

27.04

121

Деление с остатком. (с.76)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Самостоятельная работа

28.04

122

Деление на трехзначное число. Закрепление. (с.77)

Взаимопроверка   тест (с.80)

29.04

123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. (с.78-85)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Фронтальный

опрос

03.05

124

Контрольная работа№10  по теме «Деление на трехзначное число»

контрольная работа

04.05

Числа, которые больше 1000.  Итоговое повторение (12 ч)

125

Анализ. Работа над ошибками. Нумерация.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

взаимопроверка

05.05

126

Выражения и уравнения

Решать числовые выражения и уравнения

Самостоятельная работа

06.05

127

Арифметические действия: сложение и вычитание

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000

Самостоятельная работа

10.05

128

Арифметические действия: умножение и деление М.д.8

Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000

самопроверка Матем. дик

11.05

129

Правила о порядке выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Фронтальный

опрос

12.05

130

Величины. 

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

13.05

131

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Парал- лелепипед.    

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Тест   (с.88-91).

17.05

132

Итоговая контрольная работа№11 за 4 класс.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

контрольная работа

18.05

133

Анализ. Работа над ошибками.      Задачи.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов.

19.05

134

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

самопроверка

20.05

135

Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар. пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед.

Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели  геометрических фигур.

Самостоятельная работа

24.05

136

Изготовление моделей куба, пирамиды.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

взаимопрверка

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...