Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_4_kl_2015-2016.docx | 91.99 КБ |
Предварительный просмотр:
+Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136 ч.2015-2016
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Оборудование | Дата | ||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение. Нумерация. (С.3-5) | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | Фронтальный опрос пр.р . (с.4-5) | Учебник тетради | 01.09 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.(с.6-7) | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный опрос пр.р. (с.8-9) | Таблица «Порядок действий» | 02.09 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. (с.8) | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | самостоятельая работа (учебник) | 03.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. (с.9) | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Пр.р. (с.6-7) | 04.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. (с.10) | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Самостоятельная работа | 08.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.(с11) | Пр.р (с8-9) | 09.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Приемы письменного деления на однозначное число.(с.12) | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Фронтальный опрос | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. (с.13) | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | 11.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Письменное деление на однозначное число.(с.14) | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Фронтальный опрос | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.(15) | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | Пр.р (с.10-11) | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и состав-ление столбчатых диаграмм.(с.16-17)Матем дикт.1 | Читать и строить столбчатые диаграммы | М.д. (тест из пр.р. с.12-13) | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»(с.20) | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | самостоятельная работа | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа№1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
| контрольная работа | 22.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.(с.22-23) | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Фронтальный опрос пр.р.(с.16-17) | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||
15 | Чтение многозначных чисел.(с.24) | Читать числа в пределах миллиона | взаимопровека | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Запись многозначных чисел.(с.25) | Записывать числа в пределах миллиона | Пр.р(с18-19) | 25.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (с.26) | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Самостоят. работа | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сравнение многозначных чисел. (с.27) | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | Самостоят. работа | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. (с.28)
| Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | тест | 01.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.(с.29) | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | 02.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. (с.30) Матем.д.2 (с.20-21, из пр.р.) | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Фронтальный опрос Мат/дикт. (с.20-21, из пр.р.) | 06.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.34-35) | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Пр.р (с.22) | 07.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (с.) | Контрольная работа | 08.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Анализ. Работа над ошибками. Страницы для любознательных . Проект «Числа вокруг нас» (с.31-33) | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Самост работапроект | 09.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Величины. Единица длины километр (с.36-37) | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Пр.р.(с.24-25) | 13.10 | |||||||||||||||||||||||||
26 | Таблица единиц длины (с.38) | Индивид. опрос | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. (с.39-40) | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Тест | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Таблица единиц площади (с.41-42) | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Пр.р. (с.26) | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | Определение площади с помощью палетки. (с.43-44) | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | самостоятельная работа | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Масса.Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. (с.45-46) | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Фронтопрос пр.р. с.28 | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Время. Единицы времени . (с.47) | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток. (с.48) | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | 23.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа №3 за 1 четверть | Само-проверка | 27.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | Анализ. Работа над ошибками. Решение задач на определение начала, продолжи тельности и конца события.(с.49) | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | взаимопроверка | 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Единица времени секунда. (с.50) | Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | самостоятельная работа | 29.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
36 | Единица времени век. (с.51) | фронтальный опрос | 30.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Таблица единиц времени. (с.52) | Пр.р.(с.30-33) | 2чет 10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Тест (пр.р, с.34-35) | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». М.д.3 | М.дикт. | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | взаимопроверка | 13.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольная работа№4 по теме «Величины» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | контрольная работа | 17.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения | Тест из учебн. С.58 | 18.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Устные и письменные приёмы вычислений.(с.60) | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | взаимопроверка | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||
44 | Письменные приемы вычислений.(с.61) | 20.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Нахождение неизвестного слагаемого.(с.62) | Ср/работа | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. (с.63) | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Пр.р. (с.36) | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
47 | Нахождение нескольких долей целого.(с.64-65) | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Самостоятельная работа | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
48 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле.(с.66) | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Самостоятельная работа | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | Сложение и вычитание величин.(с.67) | Выполнять сложение и вычитание величин | Пр.р. (с.38) | 01.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (с.68) | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Тест пр.р. (с.40-41) | 02.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
51 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.69-71,с.74-75) М.д.4 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Тест из учебн. | 03.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
52 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | контрольная работа | 04.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
53 | Анализ. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.72-73) | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | самостоятельная работа | 08.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Умножение на однозначное число.(с.76) | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. трехзначное число Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Фронтальны опрос | 09.12 | |||||||||||||||||||||||||
55 | Письменные приёмы умножения.(с.77) | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Пр.р. (с.44) | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
56 | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.(с.78-79) | Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Тест | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. (с.80) | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Фронтальны опрос | 15.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
58 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1. (с.81) | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | взаимопроверка | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
59 | Письменные приемы деления. (с.82-83) | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Пр.р. (с.46) | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | Решение текстовых задач. (с.84) | Применять полученные знания для решения задач | Пр.р.(с.48) | 18.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. (с.85) | Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | Решение текстовых задач. (с.86) | Применять полученные знания для решения задач | взаимопроверка | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
63 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. (с.87) | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Самост. р | 24.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
64 | Решение задач на пропорциональное деление.(с.88) | Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронтальный опрос | 25.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
65 | Деление многозначных чисел на однозначные. (с.89) | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Тест из уч. С96 | 3четв. 2016г 12.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
66 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».(с.90) | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | самопроверка тест с.50-51 | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
67 | Скорость. Единицы скорости.(с.4-5, 2часть) | Самостоятельная работа | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.(с.6) | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Фронтальный опрос | 15.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
69 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (с.7-8) | Пр.р. (с.54) | 19.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | Контрольная работа№6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | контрольная работа | 20.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
71 | Анализ. Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. (с.12) | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Самостоятельная работа | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчива-ющиеся нулями. (с.13) | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Фронтальный опрос | 22.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчива-ющиеся нулями. (с.14) | взаимопроверка | 26.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчива-ющихся нулями. (с.15) | Пр.р. (с.56) | 27.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
75 | Решение задач на одновременное встречное движение. (с.16) | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Фронтальный опрос Пр.р. (с.58) | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей.(с.17) | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | Пр.р. (с.60) | 29.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
77 | Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(с.18-23) | Тест | 02.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».(с.24) | взаимопроверка | 03.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
79 | Деление числа на произведение. (с.25) | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Фронтальный опрос | 04.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
80 | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. (с.26) | Пр.р. (с.62) | 05.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. (с.27) | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | . | 09.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
82 | Решение задач на пропорциональное деление.(с.28) | Применять полученные знания для решения задач | Ср/работа | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.(с.29) | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Проект | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.(с.30) | самопроверка | 12.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
85 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.(с.31) | Самост.р | 16.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.(с.32) | Самостоятельная работа | 17.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | Решение задач на одновременное движение в проти-воположных направлениях. (с33)М.д.5 | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | М.д. | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. (с34) | проверочная работа (с.66) пр. раб | 19.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
89 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» (с.35-39) | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Тест (с.38-39, уч) | 23.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
90 | Проект «Математика вокруг нас». (с.40-41) | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновремен-ное движение в противо-положных направлениях | проект | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
91 | Контрольная работа№7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | контрольная работа | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
92 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.(с.42) | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | взаимопроверка | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
93 | Умножение числа на сумму.(с.43) | Тест | 01.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
94 | Письменное умножение на двузначное число. (с.44) | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Ср/работа | 02.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
95 | Письменное умножение на двузначное число. (с.45) | Пр.р. (с.68) | 03.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
96 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. (с.46) | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | фронтальный опрос | 04.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
97 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление. | Применять полученные знания для решения задач | Пр.р. (с.70) | 08.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
98 | Письменное умножение на трехзначное число.(с.48) | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Самостоятельная работа | 09.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
99 | Письменное умножение на трехзначное число. (с.49) | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число. (с.50) | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | Пр.р. (с.72) | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
101 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число. (с.51) М.д.6 | проверочная работа | 15.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
102 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | контрольная работа | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
103 | Анализ. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.54-56) | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | взаимопроверка | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Самопроверка | 18.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Письменное деление на двузначное число. (с.57) | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | Фронтальный опрос | 4четв. 31.03 | |||||||||||||||||||||||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. (с.58) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | самопроверка | 01.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. (с.59) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Фронтальный опрос | 05.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
108 | Письменное деление на двузначное число. (с.60) | 06.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится под-бором).(с.61) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Фронтальный опрос | 07.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
110 | Письменное деление на двузначное число. (с.62) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Самостоятельная работа | 08.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
111 | Письменное деление на двузначное число. (с.63) | Фронтальный опрос | 12.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
112 | Письменное деление на двузначное число. (с.64) | Пр.р. (с.74) | 13.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
113 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули.(с.65) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное когда в записи частного есть нули | Фронтальны опрос | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
114 | Письменное деление на двузначное число. (с.66) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Пр.р. (с.76-77) | 15.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(с.67)М.д.7 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Мат. Дик. | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
116 | Контрольная работа№9 по теме «Деление на двузначное число» | контрольная работа | 20.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
117 | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного деление многозначного числа на трех-значное число. (с.72) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | самопроверка | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
118 | Письменное деление на трехзначное число. (с.73) | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Письменное деление на трехзначное число. (с.74) | Пр.р. (с78) | 26.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
120 | Проверка умножения делением.(с.75) | Фронтальный опрос | 27.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
121 | Деление с остатком. (с.76) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Самостоятельная работа | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление. (с.77) | Взаимопроверка тест (с.80) | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
123 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. (с.78-85) | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Фронтальный опрос | 03.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
124 | Контрольная работа№10 по теме «Деление на трехзначное число» | контрольная работа | 04.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
125 | Анализ. Работа над ошибками. Нумерация. | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | взаимопроверка | 05.05 | ||||||||||||||||||||||||||
126 | Выражения и уравнения | Решать числовые выражения и уравнения | Самостоятельная работа | 06.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000 | Самостоятельная работа | 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
128 | Арифметические действия: умножение и деление М.д.8 | Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | самопроверка Матем. дик | 11.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
129 | Правила о порядке выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Фронтальный опрос | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
130 | Величины. | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | 13.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
131 | Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Парал- лелепипед. | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Тест (с.88-91). | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
132 | Итоговая контрольная работа№11 за 4 класс. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | контрольная работа | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
133 | Анализ. Работа над ошибками. Задачи. | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов. | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
134 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | самопроверка | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
135 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар. пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. | Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели геометрических фигур. | Самостоятельная работа | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
136 | Изготовление моделей куба, пирамиды. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | взаимопрверка | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...