День открытых дверей.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Праздник, подготовленный учащимися 1-го класса для воспитанников подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Терентьева Н.В. День открытых дверей
День открытых дверей
Учитель.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
Дорогие дети! Кажется, что только вчера вы переступили порог нашей школы. А сегодня…Посмотрите друг на друга. За 8 месяцев обучения в школе вы очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, учёбы. Вы научились читать, писать, решать задачи и примеры.
Дорогие наши младшие друзья! Пройдёт каких-нибудь 4 месяца, и вы пойдёте в школу. Словом, времени осталось немного. Мы решили заранее начать вас готовить к школе.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Итак, смотрите и слушайте.
Выбегает Белоснежка и 6 гномов. Гномы выстраиваются по росту.
Белоснежка
Гуд монинг, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Слышите? Звенит звонок…
Начинаем наш урок.
Дайте вас пересчитать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть…Постойте, ой-ой-ой,
Где же гномик наш седьмой?
7-ой гномик
Эй, друзья, привет, привет
Сколько зим и сколько лет!
Что за сборище у вас?
Белоснежка
Все пришли учиться в класс.
7-ой гномик
Я учиться не хочу
И не капли не шучу!
Как сказали педагоги:
У меня потенциал.
Я у педагогов строгих
На «отлично» тесты сдал.
Так зачем учиться мне?
Я уже умён вполне.
Белоснежка
Хвастунишкам мы не верим
И тебя сейчас проверим.
Школа – это храм наук.
Угадай-ка милый друг,
Как зовут науки эти?
Не мешайте, пусть ответит.
1-ый гномик
И прекрасна, и сильна
Эта чудная страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
7-ой гномик
Что за глупые стихи!
Сколько всякой чепухи!
Опросите целый свет –
Нет такой науки, нет!
Белоснежка
Вот так фокус! Нате-ка!
Да это ж математика.
2-ой гномик
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
7-ой гномик
Это вовсе не наука,
А такая, знаешь, штука,
Лента в ней как змейка вьётся…
Телетайп она зовётся.
Белоснежка
Ты был невнимательным.
Наука та – грамматика.
3-ий гномик
Это – мой самый любимый урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
7-ой гномик
Может это пение…
Белоснежка
Нет, дружочек, чтение.
4-ый гномик
Учат нас любить свой край,
Наблюдать природу,
Как зверей оберегать,
Лес беречь и воду.
7-ой гномик
Чепуховые стихи!
Это – дяди-лесники.
Белоснежка
Нет, такие знания
Даёт естествознание.
5-ый гномик
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура…
7-ой гномик
Это, может быть, диета?
Белоснежка
Не диета. Физкультура!
6-ой гномик
Гуд монинг! Плиз! Велком!
Эти вежливые фразы
Знают все ребята в школе.
Повтори их. Ну-ка, сразу!
7-ой гномик
Я совсем не понимаю
То, о чём вы говорите.
Я хочу скорее к маме,
Я не прав был, извините…
Белоснежка
Ты утри, дружочек, слёзы
И меня послушай лучше:
Поступай скорее в школу,
Здесь тебя всему научат.
Нужно просто не лениться
И старанье приложить,
Будешь даже на английском
Ты свободно говорить.
Учитель.
А сейчас наши первоклассники расскажут о том, как они учатся в школе.
- Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником с первого числа.
- И пришли мы на рассвете
В первый раз, в первый класс,
Как и все другие дети,
Первый раз в первый класс.
- Тут звонок на перемене.
Для кого? Для нас.
Книги первые прислали.
Для кого? Для нас.
- Значит надо так учиться,
Значит надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого? За нас.
- Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
- Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
- Ель, топор, лопата, руки, -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
- Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу могут звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - запомни МАША
к нам явились на урок.
- Если слоги встанут рядом,
Получаются слова,
«Ты» и «ква», а вместе ТЫКВА.
«Со» и «ва», читай: СОВА.
- Соединили мы два слова –
И предложение готово!
Дождь идёт! Гремит гроза!
Улетела стрекоза.
- Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
- В азбуке у Нади, точно на параде, -
Гласные, согласные – стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Говорить они пытались: и жужжали и шептались.
Но о чём – пойми попробуй: буква «М» мычит коровой,
Буква «А» сказала «А»! что ты хочешь, буква «А»?
Но в ответ мне буква «А» - тоже спрашивает: «А»?
Вот ещё досада! Что им, буквам надо?
- Но когда в тетради встретились у Нади
Буква «А» и буква «М», всё понятно стало всем.
Буквы рядом – ровно, прямо –
Встали, честь по чести, и сказали дружно:
- МА-МА! –
- Вот что значит вместе.
И теперь у нашей Нади разговор идёт в тетради:
В каждом слове – там и тут
Буквы дружные живут.
- И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
- И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
- Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
У стола четыре ножки.
Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать.
- Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков –
Так нет в математике действий без знаков.
Учитель.
А кому что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе? (переменка)
Ну что ж, отдохнём.
Я читаю вам стихи, а вы должны найти ошибку и поставить на место букву.
Ехал дядя без жилета (б)
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган
На пальме остался последний баран (н).
У вратаря большой улов:
Влетают в сетку 5 волов (г).
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук (ж)
с длинными усами.
Слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда надо: это я, это я, это все мои друзья. А вы, будущие первоклассники, помогайте нам.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто морозов не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хранит в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Песня «Алфавит».
Ведущий.
А ещё в нашем классе за это время обнаружилось много талантов. Ведь в школе мы не только учились… смотрите и слушайте.
- Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова крутого,
Мимо острова большого.
- Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
- Царь Салтан, сияя в злате,
День за днём сидит в палате.
На престоле и в венце
И со скукой на лице.
Царь. Много пили, много ели.
Скоморохи надоели,
И хотя житьё не худо
Нету дива, нету чуда.
Ведущий. Корабельщики в ответ.
Корабельщик. Мы объехали весь свет.
За морем житьё не худо.
В свете ж вот какое чудо
Не велик, но и не мал
Город средь равнины встал.
Вкруг него поля и рощи,
Посреди – большая площадь,
А на ней стоит ларец -
Не хоромы, не дворец,
В нём живёт народ весёлый.
Тот ларец зовётся школа.
На высокое крылечко
Выбегают человечки,
И хоть ростиком малы,
Но бодры и веселы.
Ведущий. Царь Салтан дивится чуду.
Царь. Если только жив я буду,
Чудный город навещу
В ентой школе погощу.
Ведущий. А ткачиха с поварихой
Сватьей бабой Бабарихой
Не хотят царя пустить
Чудный город навестить.
Говорят они лукаво.
Повариха. Вот диковинка, уж право!
Школы есть такие где-то.
Даже маленькие дети
Вам расскажут обо всём
Иноземным языком.
Ведущий. Корабельщики в ответ.
Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!
В этой школе каждый отрок
По-английски может вот как!
Ученик рассказывает стихотворение по-английски.
Ведущий. Усмехнувшись из-под тиха
Говорит царю ткачиха.
Ткачиха. Кто же нынче не привык
Слушать английский язык.
В свете есть другое диво –
Люди пляшут так красиво!
Ведущий. Корабельщики в ответ.
Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!
В этой школе, словно в сказке
Наяву такие пляски,
Что захочешь поглядеть
И не сможешь усидеть!
Танец.
Ведущий. Повариха и ткачиха
Ни гугу, но Бабариха,
Усмехнувшись, говорит.
Бабариха. Кто ж нас этим удивит!
В свете есть другое диво –
Музыка звучит красиво,
Так и льётся и журчит –
Ни на миг не замолчит!
Ведущий. Корабельщики в ответ.
Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!
В этой школе не на шутку
Не смолкает на минутку
Музыкальный перезвон,
Ах, как сердце тешет он!
Песня о школе.
Ведущий. Тут уж царь не усидел –
Снарядить он флот велел.
Царь. Нынче ж еду!
Ведущий. В школу царь Салтан заходит.
Весь народ встречать выходит
Иноземного царя.
Царь дивится.
Царь. Знать не зря
Я приехал – весь народ
Веселится и поёт.
Сольные песни.
Царь. Сразу видно – здесь живёт
Замечательный народ.
На рисунки я дивлюсь,
Здесь на веки остаюсь!
Ведущий. Царь на радости такой
Отказался плыть домой.
Царю у нас в школе понравилось.
- А вам понравилось у нас в школе? Поднимите руки.
Мы ждём вас с папами и мамами 1 сентября на нашей торжественной линейке, посвящённой дню Знаний.
А теперь давайте поаплодируем друг другу, а первоклассники вручат подарки малышам.
Всем спасибо за вниманье.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: (все) ДО СВИДАНЬЯ!
ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"
Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....
День открытых дверей «День сказки в детском саду»
День открытых дверей «День сказки в детском саду»Программа дня открытых дверей для родителей.Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».Задачи-Помочь родителям понять ц...
Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов
Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей...