Веселое путешествие
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Открытое занятие по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселое путешествие26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

Открытое занятие по хореографии

первый год обучения

(7- 9  лет)

«Весёлое путешествие!»

Педагог доп. образования: Зверева Светлана Владимировна

п. Куть-Ях - 2015 год

« Веселое путешествие!»

Тема занятия: «Народный танец».

Цель: Знакомство обучающихся с народным танцем.

Задачи:

•Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца;

•Формирование мотивации обучающихся к одному из жанров народного танца, через мультимедиа - технологии; (видеоролик)

•разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук.  

•продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;

•прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности

Тип занятия: Ознакомительный.

Вид занятия: Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.  

Возраст:7 лет

Год обучения:1 – й год обучения

Методы обучения:

•Словесный метод (рассказ, беседа);

•Наглядные (видеоролик, показ движений);

•Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.

Ход занятия:  

1.Вводная часть: 2мин.

•Вход под музыку, построение;  

•Приветствие – поклон;

2.Основная часть: 40мин.

•Сообщение темы занятия;

•Новый теоретический материал по народному танцу;

•Практический материал – разучивание элементов:

1.Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);

2.Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);

3.Третья станция: «Зоологическая» (пластика животных);

4.Четвёртая станция: «Цветочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление, игра);

5.Пятая станция: «Деревенька» (новые движения).

3.Заключительная часть: 3мин.

•Построение;

•Совместное подведение итога;  

•Поклон – прощание.

Реквизит:

•Стулья;

•Аудиоаппаратура;

•Диски с фонограммами;

•Мультимедиа проектор;

•Бумажные цветы;

•Цветок с заданиями;

•Нарисованный поезд;

•Бумажные смайлики разных цветов.

Конспект занятия «Весёлое путешествие»

1.Вводная часть.

Вход под музыку.  

Построение в шахматном порядке.

Поклон – приветствие.

2.Основная часть.

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец?  ( дети отвечают)  Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о них мы узнаем на других занятиях. А сегодня мы с вами поговорим о хороводе. Вы хотите увидеть, как танцуют хоровод? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся)(видео материал – просмотр).

Педагог:

Как вы думаете, какие основные рисунки используются в хороводе?  

(дети отвечают). Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.  

На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали. (Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).

1 Станция «Лесная»

(Выстраиваются в две линии.)

Педагог:

Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.  (Выполняется упражнение для постановки корпуса).

Педагог:

Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.

Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.  

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).

2 Станция «Весёлых человечков».  

Разминка: на середине зала

•маршировка на месте;

•упражнения для улучшения гибкости шеи;

•упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

•упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

•упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

•упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

•упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

•упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

•упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

 Молодцы! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.(Под музыку, обучающиеся двигаются за педагогом).

3 Станция « Зоологическая» (Выполняется пластика животных)

•Упражнения для развития устойчивости:

- петушок

-ласточка

•Упражнения для развития танцевального шага:

- павлин

- жираф

•Корригирующие упражнения:

- кошечка

- рыбка  

•Для развития гибкости:

- змея

•Танец лошадки.

Молодцы! С третьим заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Едем дальше змейкой, (подскоки) и выстраиваем два круга.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).

4 Станция «Цветочная»  

(отдых)

Педагог:

Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов. Задача каждого круга (команды) собрать как можно больше цветов.  (игра – собери цветы)

Педагог:

Ребята, когда вы собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые написаны на них.

•Вопросы по пройденному теоретическому материалу:

- назовите два основных жанра народной хореографии?  

- какие хореографические рисунки, вы знаете и какой основной рисунок хоровода?

•Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:

- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.

Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Последняя станция «Деревенька» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем один круг. (Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).

5 Станция «Деревенька»

Педагог: Вот мы и приехали в деревню. Сейчас мы разучим русские народные движения:

•Ковырялочка с тройным притопом;

•Моталочка

•Притопы с открытием рук.

С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Заключительная часть урока.

Построение в шахматном порядке.

Педагог:

Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).

Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики).  Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.

 

Домашнее задание:

Повторять русские народные движения:

•Ковырялочка с тройным притопом;

•Моталочка;

•Притопы с открытием рук.

Педагог:

Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

Поклон – прощание.

Библиографический список

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

2.Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

3.Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Коллектино творческое дело "Веселое путешествие"

Воспитание любви к родителям, создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями....

Внеклассное мероприятие "Веселое путешествие"

Цель мероприятия: Повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, о чистоте вокруг нас....

Веселое путешествие в страну грамматики.

Задания повышенной трудности по русскому языку для факультативных занятий....

Урок во 2 классе на тему "Веселое путешествие"

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечание1.Орг.ммент -Hello- Здравствуй-Hi-Привет-Что же мне сказать в ответ?-Пожалуй, буду вежлив я-Good morning 2. Фонетическая ра...

Конспект занятия "Веселое путешествие"

Конспект занятия направлен на развитие экстралингвистической подсистемы невербальной коммуникации. На  занятии ведётся работа над логическим ударением, над развитием ритма речи....