Веселое путешествие
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»
Открытое занятие по хореографии
первый год обучения
(7- 9 лет)
«Весёлое путешествие!»
Педагог доп. образования: Зверева Светлана Владимировна
п. Куть-Ях - 2015 год
« Веселое путешествие!»
Тема занятия: «Народный танец».
Цель: Знакомство обучающихся с народным танцем.
Задачи:
•Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца;
•Формирование мотивации обучающихся к одному из жанров народного танца, через мультимедиа - технологии; (видеоролик)
•разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук.
•продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
•прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности
Тип занятия: Ознакомительный.
Вид занятия: Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.
Возраст:7 лет
Год обучения:1 – й год обучения
Методы обучения:
•Словесный метод (рассказ, беседа);
•Наглядные (видеоролик, показ движений);
•Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.
Ход занятия:
1.Вводная часть: 2мин.
•Вход под музыку, построение;
•Приветствие – поклон;
2.Основная часть: 40мин.
•Сообщение темы занятия;
•Новый теоретический материал по народному танцу;
•Практический материал – разучивание элементов:
1.Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);
2.Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);
3.Третья станция: «Зоологическая» (пластика животных);
4.Четвёртая станция: «Цветочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление, игра);
5.Пятая станция: «Деревенька» (новые движения).
3.Заключительная часть: 3мин.
•Построение;
•Совместное подведение итога;
•Поклон – прощание.
Реквизит:
•Стулья;
•Аудиоаппаратура;
•Диски с фонограммами;
•Мультимедиа проектор;
•Бумажные цветы;
•Цветок с заданиями;
•Нарисованный поезд;
•Бумажные смайлики разных цветов.
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
1.Вводная часть.
Вход под музыку.
Построение в шахматном порядке.
Поклон – приветствие.
2.Основная часть.
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец? ( дети отвечают) Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о них мы узнаем на других занятиях. А сегодня мы с вами поговорим о хороводе. Вы хотите увидеть, как танцуют хоровод? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся)(видео материал – просмотр).
Педагог:
Как вы думаете, какие основные рисунки используются в хороводе?
(дети отвечают). Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.
На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали. (Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).
1 Станция «Лесная»
Педагог:
Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле. (Выполняется упражнение для постановки корпуса).
Педагог:
Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.
Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
2 Станция «Весёлых человечков».
Разминка: на середине зала
•маршировка на месте;
•упражнения для улучшения гибкости шеи;
•упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
•упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
•упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
•упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
•упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
•упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
•упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Молодцы! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.(Под музыку, обучающиеся двигаются за педагогом).
3 Станция « Зоологическая» (Выполняется пластика животных)
•Упражнения для развития устойчивости:
- петушок
-ласточка
•Упражнения для развития танцевального шага:
- павлин
- жираф
•Корригирующие упражнения:
- кошечка
- рыбка
•Для развития гибкости:
- змея
•Танец лошадки.
Молодцы! С третьим заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (подскоки) и выстраиваем два круга.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
4 Станция «Цветочная»
(отдых)
Педагог:
Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов. Задача каждого круга (команды) собрать как можно больше цветов. (игра – собери цветы)
Педагог:
Ребята, когда вы собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые написаны на них.
•Вопросы по пройденному теоретическому материалу:
- назовите два основных жанра народной хореографии?
- какие хореографические рисунки, вы знаете и какой основной рисунок хоровода?
•Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:
- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.
Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Последняя станция «Деревенька» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем один круг. (Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
5 Станция «Деревенька»
Педагог: Вот мы и приехали в деревню. Сейчас мы разучим русские народные движения:
•Ковырялочка с тройным притопом;
•Моталочка
•Притопы с открытием рук.
С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Заключительная часть урока.
Построение в шахматном порядке.
Педагог:
Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).
Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.
Домашнее задание:
Повторять русские народные движения:
•Ковырялочка с тройным притопом;
•Моталочка;
•Притопы с открытием рук.
Педагог:
Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Поклон – прощание.
Библиографический список
1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
2.Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.
3.Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"
Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....
Коллектино творческое дело "Веселое путешествие"
Воспитание любви к родителям, создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями....
Внеклассное мероприятие "Веселое путешествие"
Цель мероприятия: Повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, о чистоте вокруг нас....
Веселое путешествие в страну грамматики.
Задания повышенной трудности по русскому языку для факультативных занятий....
Урок во 2 классе на тему "Веселое путешествие"
Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечание1.Орг.ммент -Hello- Здравствуй-Hi-Привет-Что же мне сказать в ответ?-Пожалуй, буду вежлив я-Good morning 2. Фонетическая ра...
Конспект занятия "Веселое путешествие"
Конспект занятия направлен на развитие экстралингвистической подсистемы невербальной коммуникации. На занятии ведётся работа над логическим ударением, над развитием ритма речи....
Конспект досуга "Веселое путешествие".
"Веселое путешествие"....