Веселое путешествие
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»
Открытое занятие по хореографии
первый год обучения
(7- 9 лет)
«Весёлое путешествие!»
Педагог доп. образования: Зверева Светлана Владимировна
п. Куть-Ях - 2015 год
« Веселое путешествие!»
Тема занятия: «Народный танец».
Цель: Знакомство обучающихся с народным танцем.
Задачи:
•Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца;
•Формирование мотивации обучающихся к одному из жанров народного танца, через мультимедиа - технологии; (видеоролик)
•разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук.
•продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
•прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности
Тип занятия: Ознакомительный.
Вид занятия: Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.
Возраст:7 лет
Год обучения:1 – й год обучения
Методы обучения:
•Словесный метод (рассказ, беседа);
•Наглядные (видеоролик, показ движений);
•Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.
Ход занятия:
1.Вводная часть: 2мин.
•Вход под музыку, построение;
•Приветствие – поклон;
2.Основная часть: 40мин.
•Сообщение темы занятия;
•Новый теоретический материал по народному танцу;
•Практический материал – разучивание элементов:
1.Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);
2.Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);
3.Третья станция: «Зоологическая» (пластика животных);
4.Четвёртая станция: «Цветочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление, игра);
5.Пятая станция: «Деревенька» (новые движения).
3.Заключительная часть: 3мин.
•Построение;
•Совместное подведение итога;
•Поклон – прощание.
Реквизит:
•Стулья;
•Аудиоаппаратура;
•Диски с фонограммами;
•Мультимедиа проектор;
•Бумажные цветы;
•Цветок с заданиями;
•Нарисованный поезд;
•Бумажные смайлики разных цветов.
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
1.Вводная часть.
Вход под музыку.
Построение в шахматном порядке.
Поклон – приветствие.
2.Основная часть.
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец? ( дети отвечают) Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о них мы узнаем на других занятиях. А сегодня мы с вами поговорим о хороводе. Вы хотите увидеть, как танцуют хоровод? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся)(видео материал – просмотр).
Педагог:
Как вы думаете, какие основные рисунки используются в хороводе?
(дети отвечают). Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.
На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали. (Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).
1 Станция «Лесная»
Педагог:
Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле. (Выполняется упражнение для постановки корпуса).
Педагог:
Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.
Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
2 Станция «Весёлых человечков».
Разминка: на середине зала
•маршировка на месте;
•упражнения для улучшения гибкости шеи;
•упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
•упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
•упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
•упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
•упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
•упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
•упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Молодцы! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.(Под музыку, обучающиеся двигаются за педагогом).
3 Станция « Зоологическая» (Выполняется пластика животных)
•Упражнения для развития устойчивости:
- петушок
-ласточка
•Упражнения для развития танцевального шага:
- павлин
- жираф
•Корригирующие упражнения:
- кошечка
- рыбка
•Для развития гибкости:
- змея
•Танец лошадки.
Молодцы! С третьим заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (подскоки) и выстраиваем два круга.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
4 Станция «Цветочная»
(отдых)
Педагог:
Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов. Задача каждого круга (команды) собрать как можно больше цветов. (игра – собери цветы)
Педагог:
Ребята, когда вы собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые написаны на них.
•Вопросы по пройденному теоретическому материалу:
- назовите два основных жанра народной хореографии?
- какие хореографические рисунки, вы знаете и какой основной рисунок хоровода?
•Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:
- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.
Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Последняя станция «Деревенька» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем один круг. (Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
5 Станция «Деревенька»
Педагог: Вот мы и приехали в деревню. Сейчас мы разучим русские народные движения:
•Ковырялочка с тройным притопом;
•Моталочка
•Притопы с открытием рук.
С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон. (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Заключительная часть урока.
Построение в шахматном порядке.
Педагог:
Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).
Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.
Домашнее задание:
Повторять русские народные движения:
•Ковырялочка с тройным притопом;
•Моталочка;
•Притопы с открытием рук.
Педагог:
Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Поклон – прощание.
Библиографический список
1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
2.Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.
3.Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"
Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Коллектино творческое дело "Веселое путешествие"
Воспитание любви к родителям, создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями....

Внеклассное мероприятие "Веселое путешествие"
Цель мероприятия: Повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, о чистоте вокруг нас....

Веселое путешествие в страну грамматики.
Задания повышенной трудности по русскому языку для факультативных занятий....

Урок во 2 классе на тему "Веселое путешествие"
Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечание1.Орг.ммент -Hello- Здравствуй-Hi-Привет-Что же мне сказать в ответ?-Пожалуй, буду вежлив я-Good morning 2. Фонетическая ра...

Конспект занятия "Веселое путешествие"
Конспект занятия направлен на развитие экстралингвистической подсистемы невербальной коммуникации. На занятии ведётся работа над логическим ударением, над развитием ритма речи....