Внеклассное мероприятие "Веселое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель мероприятия: Повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, о чистоте вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Классный руководитель: Ефремова А.И.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела,
о порядке, о чистоте вокруг нас.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о гигиене тела, о чистоте и порядке вокруг нас.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, самостоятельность
суждений.
2. Развивать коммуникативные умения через внеклассную работу.
3. Развивать интеллектуальные способности учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное гуманное отношение к природе
своего края, наблюдательность, доброту.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вид транспорта, на котором мы поедем, вы должны угадать. Слушаем загадку:
Что за чудо! Синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус)
- Правильно! Мы поедем на автобусе, но этот автобус не простой, а волшебный. Вместо обычного бензина, мы будем заправлять его вашими знаниями и умениями, т.е. чем больше вы знаете, тем больше шансов доехать до последней станции. На каждой станции, где остановимся, вы должны выполнить разного рода задания. А на последней станции вас ждёт сюрприз. Чтобы наш автобус тронулся в путь, вы должны заправить его.
Для этого я буду задавать каждому из вас вопросы, если вы отвечаете правильно, то вы занимаете место в автобусе. Если затрудняетесь, вам помогут ваши товарищи.
1.Школьный футляр для ручек и карандашей (пенал)
2.Бумажка, помогающая найти нужное место в книге(закладка)
3.Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат (экзамены)
4.Предмет, с помощью которого мы делаем чертежи (линейка)
5.Дом для школьных принадлежностей (портфель)
6.Какой урок укрепляет наше здоровье (физ- ра)
7.Бывает в полоску и в линейку (тетрадь)
8.Рабочий стол ученика в школе (парта)
9.Помещение, в котором обучаются дети (класс).
Молодцы! Наш автобус отправляется в путь. Первая станция
«Угадай – кА». А что вам придётся угадывать, вы узнаете из стихотворения, которое расскажет нам Девяткин Евгений.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
- Правильно! Мы будем отгадывать названия сказок. Вот мы с вами и приехали. Первый конкурс « Просто сказка»
Вам нужно найти ошибку в названии сказки и исправить её. (Учитель показывает карточки со словами).
Кепка, золотая рубка, шар – птица, полк и семеро
козлят, кособок, Иван – солдатский сон ,кот и киса.
- Молодцы, следующий конкурс «Шуточные вопросы». Я читаю вопрос, а вы быстро отвечаете на него.
У кого длинная коса?
У кого был румяный бок?
Сколько разбойников противостояло Али – Бабе?
Какого цвета шапочка у девочки из одноимённой сказки?
Из чего была сделана Снегурочка?
Сколько богатырей было у дядьки Черномора?
Из чего солдат сварил вкусную кашу?
Сколько героев тянули репку из земли?
- Вы справились с заданием и мы можем трогаться в путь. Следующая станция «ГрязнулькА». О странных жителях этой станции нам расскажут Абросимова Катя и Лезин Кирилл.
Тротуар ему не нужен Сполз ремень на левый бок,
Расстегнувши воротник, Из штанины вырван клок.
По канавам и по лужам И, признаться, неприятно,
Он шагает напрямик. Что он делал? Где он был?
Он портфель нести не хочет, А на лбу сияют пятна
По земле его волочит. Фиолетовых чернил.
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать.
И само меня бы мыло – хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали все свои места – вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала ! Знай, гуляй и отдыхай.
Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй…
- Кто же здесь живёт? (грязнули и лентяи). Мы доехали до станции. Её жители не знают, что такое гигиена. Поможем им, ребята. Какие правила гигиены мы знаем? (Чистить зубы 2 раза в день, перед едой мыть руки, мыть овощи и фрукты, умываться каждый день…и т.д.)
- А сейчас мы отгадаем загадки, и назовём, какие существуют предметы личной гигиены.
Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.(зуб.щётка)
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.(мыло)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое.
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Я мятная, приятная.
Я пениться люблю.
И по утрам всегда я,
На зубы попадаю. (зуб.паста)
- Молодцы, теперь я думаю, жители этой станции изменятся, прислушаются к вашим советам. А мы отправляемся дальше. Следующая станция «КроссвордОманиЯ».
- Ребята, вы знаете, что такое кроссворд? Об этом нам расскажет Хрустовская Елена.
Кроссворд – род задачи –головоломки по разгадыванию слов. Очень часто мы слышим, как люди спрашивают газеты и журналы с кроссвордами. Из семейства головоломок и задач кроссворд стал самым популярным жанром. Сейчас его величают – литературно – художественная игра. Разгадывание кроссвордов стало массовым делом, их разгадывают везде: на пляже, в электричке, дома. Настоящим любителям кроссвордов, эта игра доставляет радость, даёт возможность интересно провести досуг, тренирует память и расширяет кругозор.
- Теперь вызнаете, что такое кроссворд. Наш автобус приехал и вам придётся выполнить следующее задание: на доске висит таблица с буквами и цифрами. Пользуясь этой таблицей, разгадайте шифр и вы прочтёте полезный совет.
1б – 2в – 6б – 4ж – 3е – 7е – 8з – 2в
5е – 4а – 6б – 7б – 3а – 5г – 3д – 1д – 7б – 3д
8д – 5ж – 3в – 6б – 4е – 2б – 7б !
а | б | в | г | д | е | ж | з |
1 | а | б | в | ш | щ | н | о | а |
2 | г | д | е | ь | ъ | к | а | и |
3 | ж | з | и | э | ю | г | з | н |
4 | к | й | л | я | ы | о | е | э |
5 | м | н | о | а | н | о | р | с |
6 | п | р | с | к | л | т | х | ц |
7 | т | у | ф | с | у | и | х | ы |
8 | х | ц | ч | т | п | н | с | т |
(Берегите окружающую природу!)
- Вы справились с заданием. Мы отправляемся в путь. Следующая станция – «Зелёный Дом». Что же нас ждёт на этой станции? Нам помогут узнать Медведева Кристина и Яремчук Варвара.
Мы приехали на речку Мы по бережку прошли
Воскресенье провести. Место новое нашли
А свободного местечка Но и здесь до нас сидели
Возле речки не найти. Жгли костры, бумагу жгли.
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли.
Тут сидят и там сидят
Загорают и едят.
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло
Даже битое стекло.
Мы приехали на речку воскресенье провести
Только чистого местечка, возле речки не нашли.
- Итак, мы приехали. Задания, на какую тему вас поджидают на этой станции?
Правильно! Какие правила нужно соблюдать, чтобы окружающая природа была в безопасности? Как вы понимаете слова – бережное отношение к природе.
-Нельзя кричать в лесу
-Убирать после себя мусор
-Рвать луговые и лесные цветы
-Не разорять гнёзда и т.д.
А теперь вас ждут занимательные задачи на экологическую тему.
1.На семью из 2 человек требуется в сутки 34кг. чистого воздуха.
Сколько воздуха требуется на одного человека?
2. Клён выделяет в год 2 кг. кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько килограммов кислорода выделяет вяз?
3.В природе, телефонные карты перерабатываются 1000лет. А пластиковый стакан в 10 раз быстрее. Сколько времени перерабатывается стакан?
4.Два сантиметра почвы образуются за 600лет. За сколько лет образуется 1 сантиметр почвы?
Ребята, а теперь пришла время исполнить песню о природе.
1 2
Если б только- только, И пускай у этой речки
Если б только на планете, И пускай у этой рощи,
Если б только все земляне И пускай в лесу тенистом
Всё живое берегли, Слышен гомон птичьих стай.
То возможно – можно – можно, И запомни – помни – помни,
То наверно – верно – верно, Что беречь природу надо,
Книги Красной точно – точно Всем на этом белом свете
Никогда б не завели. Ты, как можешь помогай.
А –а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А –а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А – а, крокодилы, бегемоты.
А –а, обезьяны, кашалоты,
А – а, и зелёный попугай!
А – а, и зелёный попугай!
- Впереди у вас последняя станция под названием «СюрпрИз». Я предлагаю вам занять свои места. Сюрприз, это всегда, что – то приятное, неожиданное. Пока вы едете, вы должны придумать по 5 слов на каждую букву слова «сюрприз». Взамен 5 слов вы получаете одну букву. Из полученных букв вы должны составить слово. (конфеты)
- Я думаю, что вы заслужили эти сладкие призы. Но прежде, чем получить их, подвёдём итог нашего путешествия.
Где вы побывали?
Чем вы занимались на каждой станции?
Что нового вы узнали?
Молодцы! Спасибо за приятное путешествие. (Раздача конфет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"
Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"
Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов
материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу. Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...