Занятие для старших дошкольников на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник».
план-конспект на тему

Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика» (М. В. Корепанова, С. А, Козлова) на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник». Образовательная система "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика» 

(М. В. Корепанова, С. А, Козлова)

на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник»

Основные предметные цели:

- продолжать учиться разбивать множество на классы по цвету;

- учиться разбивать множество геометрических фигур на классы по форме;

- записывать число в соответствии с названным множеством и называть его;

- узнавать и называть геометрические фигуры;

- ориентироваться на плоскости относительно себя.

Основные общеучебные цели:

- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

- оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию:

- известные детям геометрические фигуры разного цвета, формы, размера;

- четыре большие коробки (три из них классификация по цвету: красная, синяя, жёлтая и одна коробка с изображением круга);

- цветные ручки, простой карандаш.

Ход занятия

1. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового: «Наведём порядок на столе».

Форма работы: фронтальная.

1.1. Игра по правилам.

        У детей геометрические фигуры, красного, синего или жёлтого цвета. Среди этих фигур 3-5 разного цвета, но одинаковой формы (например, круг)

- Помогите мне, навести порядок. Посмотрите, что у вас лежит на столах. Сейчас фигуры разбросаны в беспорядке. Давайте наведём порядок: разложите фигуры в нужные коробки.

        После того как дети собрались в три команды, каждый ребёнок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему он решил, что относится к этой команде. Если объяснение дано верно, фигура кладётся в коробку.

1.2. Затруднение в игровой ситуации.

        Среди всех детей оказываются дети, которые не попадают ни в одну команду: у них фигуры другого цвета. Дети объясняют, почему они не могут участвовать в наведении порядка. (У меня фигура не красного цвета, не жёлтого, не синего цвета).

1.3. Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия.

- Какой у этих фигур общий признак? (Форма)

- Какую коробку нам нужно взять для этих фигур? (Коробку, в которую можно складывать круги).

- Так что же мы сегодня будем делать? (Собирать предметы одинаковой формы)

2. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).

2.1. Игра по новым правилам.

Форма работы: фронтальная.

        В коробку,  на которой изображён круг, педагог просит положить все круги. Сначала кладутся круги тех детей, которые раньше не могли участвовать в общей игре, а затем перекладываются из других коробок круги красного, жёлтого и синего цвета.

2. Задание 1 пособия.

Форма работы: фронтальная.

Открываем книжку.

- Расскажите, что вы видите на рисунке? (Геометрические фигуры)

- Придумайте к рисунку вопросы со словом сколько. (Сколько здесь кругов, треугольников и т.д.)

- Называйте, отсчитывайте и зачёркивайте по одному кругу, ставьте точки на числовой карточке рядом с изображением круга.

- Сосчитайте число треугольников самостоятельно.

- Расскажите, что у вас получилось.

- Сосчитайте число квадратов самостоятельно.

- Расскажите, что у вас получилось.

3. Задание 2 пособия.

- Поднимите правую руку, положите её на правую страницу. Рассмотрите рисунки на этой странице. На верхнем рисунке надо обвести фигуры одинаковой формы линией одного цвета, а фигуры другой формы – линиями другого цвета. (Образец  показать на доске)

-  Возьмите красный цвет. Обведите только круги.

- Сосчитайте число кругов, поставьте столько же точек на числовой карточке рядом с изображением круга.

- Расскажите, как вы будете отсчитывать круги. (Найдём первый круг, зачеркнём его, нарисуем одну точку на числовой карточке. Будем считать круги до тех пор, пока не зачеркнём их все).

- Считайте.

- Какое число получилось? У кого получилось другое число?

(Таким образом пересчитывает фигуры других форм).

- На нижнем рисунке надо обвести фигуры одинакового цвета линией одного цвета. (Образец показывается на доске).

- Сосчитайте число красных фигур, поставьте столько же точек на числовой карточке рядом с изображением круга.

- Какое число получилось? У кого получилось другое число?

(Таким образом пересчитываем фигуры другого цвета)

4. Задание 3 пособия.

5. Задание 5 пособия.

Соединить линиями предметы с геометрическими фигурами похожей формы.

- Возьмите простой карандаш.

- На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (На треугольник) Соединим карточку, на которой изображена морковка и треугольник линией.

- Какой предмет вы ещё видите?

- На какую геометрическую фигуру похоже колесо? (На круг) Соединим карточку с кругом линией.

Литература

1. Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. «Моя математика» пособие для  старших дошкольников в трёх частях. – М.: Баласс, 2014.

2. Корепанова М. В., Козлова С. А. «Моя математика» для старших дошкольников:  Методические рекомендации для педагогов. – М.: Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100». Образовательная программа «Детский сад 2100»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старших дошкольников на тему: «Больше или меньше?»

Занятие для старших дошкольников по пособию "Моя математика" (М.В.Корепанова, С.А.Козлова) на тему: "Больше или меньше?". Образовательная система "Школа 2100"....

Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".

Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Конспект занятия для старших дошкольников "Приключения Умника и Торопыжки"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Выбор по образцу и группировка плоскостных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Индивидуальное занятие расчитано на 30 - 35 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, закрепление представлений об осн...