Занятие для старших дошкольников на тему: «Больше или меньше?»
план-конспект на тему

Занятие для старших дошкольников по пособию "Моя математика" (М.В.Корепанова, С.А.Козлова) на тему: "Больше или меньше?". Образовательная система "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bolshe_menshe.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика» 

(М. В. Корепанова, С. А, Козлова)

на тему: «Больше или меньше?»

Основные предметные цели:

- учиться сравнивать число элементов в конечных предметных множествах путём установления пар между элементами этих множеств;

- устанавливать соответствие между множеством и количественным числом;

- записывать названные числа в виде числовых карточек;

- пересчитывать предметы в ряду;

- находить и называть заданные закономерности.

Основные общеучебные цели:

-  развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию:

1. Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия.

Форма работы: фронтальная.

- Какое сейчас время года? (Осень).

- А какое время года было перед осенью? (Лето).

- Ребята, вы любите лето? (Любим)

- Что вам больше всего нравится делать летом? (Ответы детей).

- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

          Спал цветок – и вдруг проснулся,

          Больше спать не захотел.

          Шевельнулся, встрепенулся,

          Взвился вверх – и улетел! (Бабочка)

- Как вы думаете, о ком идет речь? (Это бабочка!)

- Ребята, а вы видели бабочек?

- Правда они красивые и похожи на цветочки?

- Хотите поиграть в бабочек?

- Закройте глазки и представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, как много на полянке цветов! (На доске рисунки цветов)

И бабочек тоже много.

- А куда бабочки сядут отдыхать? (На цветочки)

- Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

- Как узнать – бабочек столько же, сколько цветочков, или нет?

А теперь вы превратитесь в бабочек и полетите на цветочки.

- Всем ли хватило цветков? (Всем!)

Каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же.

Вывод: когда нужно сравнить число предметов, нужно предметы соединить в пары.

Садитесь за парты. Отгадайте, ещё загадки.

Этот  зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок)

Откройте книжку на данной странице.

2. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).

Задание 1.

Форма работы: фронтальная.

Расскажите, кого вы видите на рисунках. (Котят и щенят)

Рассмотрите верхний рисунок.

Пересчитайте и запишите  на числовой карточке ручкой красного цвета число котят. Пересчитайте и запишите  на числовой карточке ручкой синего цвета число щенят.

- Что вы можете сказать о числе котят и щенят?  (Котят и щенят поровну).

Рассмотрите нижний рисунок.

Пересчитайте и запишите  на числовой карточке ручкой красного цвета число котят. Пересчитайте и запишите  на числовой карточке ручкой синего цвета число щенят.

Попарно соединим одного котёнка и одного щенка. У одного котенка нет пары. Котят на нижнем рисунке больше, чем щенят на один. А щенят на одного меньше, чем котят.

- На каком рисунке легче сравнить число котят и щенят? (На нижнем) Почему? (Соединили в пары).

Вывод: когда нужно сравнить число предметов, нужно предметы соединить в пары.

Задание 2.

Форма работы:  в парах.

Ребята, сейчас вы будете работать в парах.

- Сравните число животных на верхнем рисунке. Работайте так же, как в предыдущем задании.

- Рассказывайте, что получилось.

Пересчитайте и запишите  на числовой карточке ручкой красного цвета число зайчат. Пересчитайте и запишите  на числовой карточке ручкой синего цвета число бельчат.

Соединим попарно одного зайчонка и одного бельчонка. Кто остался без пары? (Три зайчонка).

- Каких животных больше? (Зайчат) На сколько зайчат больше, чем бельчат? (На три)

- Каких животных меньше? (Бельчат) На сколько бельчат меньше, чем зайчат? (На три)

Сравните число животных на нижнем рисунке.

Пересчитайте и запишите  на числовой карточке ручкой красного цвета число зайчат. Пересчитайте и запишите  на числовой карточке ручкой синего цвета число бельчат.

Соединим попарно одного зайчонка и одного бельчонка. Кто остался без пары? (Два бельчонка).

- Каких животных больше? (Бельчат) На сколько бельчат больше, чем зайчат? (На два)

- Каких животных меньше? (Зайчат) На сколько зайчат меньше, чем бельчат? (На два)

Переверните страницу.

- Поднимите правую руку, положите её на правую страницу. Рассмотрите рисунки на этой странице.

Задание 4.

Форма работы: фронтальная.

- Кого вы видите на верхнем рисунке? (Щенят)

– Что они делают? (Идут один за другим в правую сторону)

Сосчитайте щенков, запишите число на числовую карточку зелёным цветом, считая слева направо. (Первый, второй, …, седьмой)

- Сколько щенков? (Семь)

Сосчитайте щенков, запишите число на числовую карточку синим цветом, считая справа налево. (Первый, второй, …, седьмой)

- Сколько щенков? (Семь)

Задание 5.

Форма работы: фронтальная.

- Что нарисовано на рисунке слева? (Божьи коровки)

Пересчитайте, сколько Божьих коровок? (Пять)

Возьмите простой карандаш и обведите замкнутой линией столько Божьих коровок, сколько записано на числовой карточке. (Три)

- Что нарисовано на рисунке справа? (Муравьи)

Пересчитайте, сколько муравьёв? (Шесть)

Возьмите простой карандаш и обведите замкнутой линией столько муравьёв, сколько записано на числовой карточке. (Пять)

Задание 3.

Форма работы: индивидуальная.

3. Итог занятия.

Форма работы: фронтальная.

- Что делали на занятии? (Сравнивали число предметов).

- Как сравнить число предметов? (Нужно предметы соединить в пары).

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Литература

1. Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. «Моя математика» пособие для  старших дошкольников в трёх частях. – М.: Баласс, 2014.

2. Корепанова М. В., Козлова С. А. «Моя математика» для старших дошкольников:  Методические рекомендации для педагогов. – М.: Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100». Образовательная программа «Детский сад 2100»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Занятие для старших дошкольников на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник».

Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика» (М. В. Корепанова, С. А, Козлова) на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник». Образовательная система "Школа 2100"....

Открытое занятие в старшей группе по теме: "Зимушка-Зима"

Открытое занятие по рисованию о зиме...

Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".

Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Конспект занятия для старших дошкольников "Приключения Умника и Торопыжки"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему "Наша Родина - Россия"

Расширение  представлений детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее  символах....