Занятие для старших дошкольников на тему: «Больше или меньше?»
план-конспект на тему
Занятие для старших дошкольников по пособию "Моя математика" (М.В.Корепанова, С.А.Козлова) на тему: "Больше или меньше?". Образовательная система "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bolshe_menshe.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика»
(М. В. Корепанова, С. А, Козлова)
на тему: «Больше или меньше?»
Основные предметные цели:
- учиться сравнивать число элементов в конечных предметных множествах путём установления пар между элементами этих множеств;
- устанавливать соответствие между множеством и количественным числом;
- записывать названные числа в виде числовых карточек;
- пересчитывать предметы в ряду;
- находить и называть заданные закономерности.
Основные общеучебные цели:
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Материалы к занятию:
1. Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия.
Форма работы: фронтальная.
- Какое сейчас время года? (Осень).
- А какое время года было перед осенью? (Лето).
- Ребята, вы любите лето? (Любим)
- Что вам больше всего нравится делать летом? (Ответы детей).
- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх – и улетел! (Бабочка)
- Как вы думаете, о ком идет речь? (Это бабочка!)
- Ребята, а вы видели бабочек?
- Правда они красивые и похожи на цветочки?
- Хотите поиграть в бабочек?
- Закройте глазки и представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, как много на полянке цветов! (На доске рисунки цветов)
И бабочек тоже много.
- А куда бабочки сядут отдыхать? (На цветочки)
- Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?
- Как узнать – бабочек столько же, сколько цветочков, или нет?
А теперь вы превратитесь в бабочек и полетите на цветочки.
- Всем ли хватило цветков? (Всем!)
Каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же.
Вывод: когда нужно сравнить число предметов, нужно предметы соединить в пары.
Садитесь за парты. Отгадайте, ещё загадки.
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок)
Откройте книжку на данной странице.
2. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).
Задание 1.
Форма работы: фронтальная.
Расскажите, кого вы видите на рисунках. (Котят и щенят)
Рассмотрите верхний рисунок.
Пересчитайте и запишите на числовой карточке ручкой красного цвета число котят. Пересчитайте и запишите на числовой карточке ручкой синего цвета число щенят.
- Что вы можете сказать о числе котят и щенят? (Котят и щенят поровну).
Рассмотрите нижний рисунок.
Пересчитайте и запишите на числовой карточке ручкой красного цвета число котят. Пересчитайте и запишите на числовой карточке ручкой синего цвета число щенят.
Попарно соединим одного котёнка и одного щенка. У одного котенка нет пары. Котят на нижнем рисунке больше, чем щенят на один. А щенят на одного меньше, чем котят.
- На каком рисунке легче сравнить число котят и щенят? (На нижнем) Почему? (Соединили в пары).
Вывод: когда нужно сравнить число предметов, нужно предметы соединить в пары.
Задание 2.
Форма работы: в парах.
Ребята, сейчас вы будете работать в парах.
- Сравните число животных на верхнем рисунке. Работайте так же, как в предыдущем задании.
- Рассказывайте, что получилось.
Пересчитайте и запишите на числовой карточке ручкой красного цвета число зайчат. Пересчитайте и запишите на числовой карточке ручкой синего цвета число бельчат.
Соединим попарно одного зайчонка и одного бельчонка. Кто остался без пары? (Три зайчонка).
- Каких животных больше? (Зайчат) На сколько зайчат больше, чем бельчат? (На три)
- Каких животных меньше? (Бельчат) На сколько бельчат меньше, чем зайчат? (На три)
Сравните число животных на нижнем рисунке.
Пересчитайте и запишите на числовой карточке ручкой красного цвета число зайчат. Пересчитайте и запишите на числовой карточке ручкой синего цвета число бельчат.
Соединим попарно одного зайчонка и одного бельчонка. Кто остался без пары? (Два бельчонка).
- Каких животных больше? (Бельчат) На сколько бельчат больше, чем зайчат? (На два)
- Каких животных меньше? (Зайчат) На сколько зайчат меньше, чем бельчат? (На два)
Переверните страницу.
- Поднимите правую руку, положите её на правую страницу. Рассмотрите рисунки на этой странице.
Задание 4.
Форма работы: фронтальная.
- Кого вы видите на верхнем рисунке? (Щенят)
– Что они делают? (Идут один за другим в правую сторону)
Сосчитайте щенков, запишите число на числовую карточку зелёным цветом, считая слева направо. (Первый, второй, …, седьмой)
- Сколько щенков? (Семь)
Сосчитайте щенков, запишите число на числовую карточку синим цветом, считая справа налево. (Первый, второй, …, седьмой)
- Сколько щенков? (Семь)
Задание 5.
Форма работы: фронтальная.
- Что нарисовано на рисунке слева? (Божьи коровки)
Пересчитайте, сколько Божьих коровок? (Пять)
Возьмите простой карандаш и обведите замкнутой линией столько Божьих коровок, сколько записано на числовой карточке. (Три)
- Что нарисовано на рисунке справа? (Муравьи)
Пересчитайте, сколько муравьёв? (Шесть)
Возьмите простой карандаш и обведите замкнутой линией столько муравьёв, сколько записано на числовой карточке. (Пять)
Задание 3.
Форма работы: индивидуальная.
3. Итог занятия.
Форма работы: фронтальная.
- Что делали на занятии? (Сравнивали число предметов).
- Как сравнить число предметов? (Нужно предметы соединить в пары).
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Литература
1. Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. «Моя математика» пособие для старших дошкольников в трёх частях. – М.: Баласс, 2014.
2. Корепанова М. В., Козлова С. А. «Моя математика» для старших дошкольников: Методические рекомендации для педагогов. – М.: Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100». Образовательная программа «Детский сад 2100»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...
Занятие для старших дошкольников на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник».
Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика» (М. В. Корепанова, С. А, Козлова) на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник». Образовательная система "Школа 2100"....
Открытое занятие в старшей группе по теме: "Зимушка-Зима"
Открытое занятие по рисованию о зиме...
Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".
Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....
Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
Занятие формирование целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...
Конспект занятия для старших дошкольников "Приключения Умника и Торопыжки"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему "Наша Родина - Россия"
Расширение представлений детей о "большой" и "малой" Родине, ее символах....