Урок литературного чтения "Сила благородного поступка. В.К.Железников Рыцарь", по Лазаревой, 3 класс
план-конспект урока (3 класс) на тему
Открытый урок в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.48 КБ |
doc1.docx | 88 КБ |
sinkveyn.docx | 11.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Школа: МБОУ Ставровская средняя школа Собинского района
УМК развивающая система Занкова Л.В.
Дата: 3.03.2015
Класс: 3 «А»
Учитель: Трофимова И.В.
Предмет: литературное чтение
Автор учебника: Лазарева В.А.
Тема урока: Сила благородного поступка. В.К.Железников «Рыцарь»
Тип, вид урока: комбинированный
Педагогическая цель: Создать условия для формирования первичных представлений учащихся о произведении В.К.Железникова «Рыцарь», для формирования умения работать с текстом произведения.
Задачи:
Учиться мыслить логично, научно, творчески.
Содействовать формированию прочных знаний, развитию речи учащихся.
Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки.
Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. Раскрытие учащимся понятия «ответственность»; формирование у детей ответственность за свои мысли, поступки и действия; развитие понимания сути взрослого отношения к окружающей действительности. Учащиеся должны уметь находить в тексте отрывки по заданию, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, выделять главную мысль прочитанного произведения. Осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные:
Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к содержанию художественных произведений. У учащегося будут сформированы: начальные представления о нравственных понятиях: ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость.
Метапредметные:
Соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Пересказывать текст по плану.
Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: интерактивная доска smart Board, презентация к уроку, раздаточный материал в конвертах
Приложение 1.
- «Действительно, сегодня Восьмое марта. А он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил. А сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно – как взрослые быстро читают!»
- Журнал «Мурзилка»
- Реклама фильма «Чудак из пятого «Б»
Приложение 2.
Угадай, кто это?
- Самоотверженный, благородный человек, тяжеловооруженный конный воин, находящийся в зависимости от своего хозяина. Подчинялся кодексу чести – был щедр, любил и защищал свою Родину, уважал женщин, никогда их не обижал. В битве ему приходилось несладко: на него сыпался ряд ударов мечами, топорами, пиками, стрелами, тяжелыми металлическими булавами. Чтобы защитить тело и голову, он облачался в тяжелые металлические доспехи. Обмундирование, доспехи, оружие – это визитная карточка, показатель достатка, влиятельности. Доспехи изготавливались индивидуально для каждого. Чтобы донести все вооружение к месту сражений требовалось три лошади и несколько оруженосцев. Жил в Средневековой Европе, в замке.
Приложение 3.
1. Саша заступается за бабушку.
2. Знакомство с шофёром.
3. Радостно на сердце.
4. Саша помогает шофёру.
Выбери пословицу, которая подходит к рассказу:
- Не спеши языком, торопись делом.
- Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.
- Сделаешь худо – не жди добра.
Саша Саша
Решительный и смелый отчаянный и смелый
Услышал, бросился, крикнул покраснел, побелел, бросился
Саша заступился за бабушку Саша защитил бабушку
Рыцарь! Рыцарь!
Шофер
Грубый, невоспитанный
Обругал, крикнул, рассмеялся
Великодушно простите!
Виноват!
Предварительный просмотр:
…
Предварительный просмотр:
Синквейн
1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
Синквейн
1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
Синквейн
1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
Синквейн
1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
Синквейн
1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения с использованием технологии РКМЧП с презентацией в 3 классе "В.П. Астафьев "Капалуха"
Конспект урока с презентацией. Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007....
Урок литературного чтения "А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый" (3 класс)
Этот урок первый в авторском блоке "Произведения А.С.Пушкина". В 1 и 2 классах ребята уже знакомились со сказками и стихами поэта. В 3 классе им предстоит узнать о многообразии жанров в тв...
Урок литературного чтения по теме "Обобщение знаний. Н.Н.Носов" 2 класс
Цели. Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н. Носова; развивать речь, мышление, интерес к чтению, умение работать в группе; фор¬мировать выразительное, осознанное чтение. Подготовительная...
Урок литературного слушания: Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" (1-й класс)
Урок литературного слушания (1 класс) УМК "Начальная школа 21 века".Тема:Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" ...
Урок литературного чтения по теме: «П.П. Бажов. Серебряное копытце». 4 класс
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Свои произведения Бажов называл сказами. В его сказах вст...
Урок литерного чтения по теме: В. К. Железников «Рыцарь» Класс: 2
Урок литерного чтения по теме: В. К. Железников «Рыцарь» Класс: 2...
Урок литературного чтенияС.В.Михалков
Михалков «Котята»»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова и изучить стихотворение «Котята»Задачи:-дидактическая: учить обучающихся анализировать ...