Тема: Сказка бродит по пятам
классный час (3 класс) на тему

Аристова Виктория Валерьевна
Тема: Сказка бродит по пятам…
Цель: создание условий для формирования культуроведческой компетенции
Задачи: 
- Формирование нравственно-этической ориентации ;
- Развитие логических универсальных действий;
- Формирование навыка коммуникабельности и умения работать в  творческих   группах;
- Воспитание у учащихся социального оптимизма;
Тип:  интегрированный урок получения новых знаний
Оборудование: презентация; материалы для изготовления изделий; раздаточный материал; дерево сказок; куклы.
Музыкальный материал:  фрагмент  оперы из сюиты «Пер Гюнт»  Э.Грига «Утро»; фонограмма песни «Где водятся волшебники»; 
Ход занятия:
I.Организация класса
-Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь к звучащей музыке – она поможет вам понять, о чем пойдет речь на уроке. Если догадались – тихо сядьте.
II.Постановка проблемного вопроса. Актуализация изученного материала.
Звучит песня «Где водятся волшебники»
-Ребята, как вы думаете, а где же водятся волшебники? (В сказках, совершенно верно). 
-На дереве, где растут сказки, еще нет ни одного яблока. Давайте вспомним, какие бывают сказки и тогда плоды дерева созреют быстрее.
Дерево сказок (прикрепление яблок с названиями)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
-Что мы должны узнать?
III.Введение новых знаний в систему уже имеющихся
А) Мотивация учащихся
Чтобы отправиться в сказочный мир, мы с вами должны представить себя волшебными героями. Скажите, какими сказочными героями вы бы хотели стать и почему?
(Рассуждение детей)
-Можно оживить сказку в нашем мире? 
-В нашем классе? Как?
Да, ребята, можно и помогает человеку в этом – кукольный театр.
- Кто видел выступление кукольного театра? 
- А кто знает, какие бывают куклы? 
Б) Рассказ детей об истории куклы
-Знаете ли вы, когда появилась первая кукла? Сейчас нам расскажут об этом всем известные герои. 
Сверчкова М.: Куклы бывают разными. Их изготавливают из глины или ткани, иногда делают интересные куклы из пластиковых ложек или тарелок. 
Петрушевич: К.: Первые куклы были созданы человеком не для того, чтобы играть с ними, а для того, чтобы оберегать своих близких. Мамы делали кукол для детей без иголки из старой ткани. 
Сверчкова М.: 4-5 тысяч лет назад куклой могла стать любая деревянная палочка, обмотанная тканью.
Петрушевич К.: Сейчас куклы могут говорить, ходить, плакать, открывать и закрывать глаза.
В) Беседа
-Как вы думаете, где хранятся куклы?
-А для чего используются куклы?
Куклы используются человеком давно для оживления сказки. Во всех странах свои сказки и свои куклы, но у каждого народа по-своему интересные. Сейчас для вас оживет сказка русского народа «Курочка ряба».
Г) Демонстрация фрагмента сказки «
Д) Слушание фрагмента муз. произведения из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига
А знаете ли вы, что сказки бывают музыкальными? Сочиняют эти сказки особые сказочники – композиторы. Одним из них был норвежский композитор Эдвард Григ. Он всегда верил в чудеса и эти чудеса с ним происходили. Он говорил, что сказка повсюду и в его музыке тоже. Однажды утром, он увидел, как сказка шагает по росистой траве и написал о ней …вот, послушайте.
Прослушивание фрагмента оперы из сюиты «Пер Гюнт»Э.Грига «Утро»
Е) Анализ фрагмента муз. произведения
-Какая это сказка: злая или добрая? 
-Как вы думаете, о ком сочинил сказку Григ?  
Теперь мы с вами можем побыть волшебниками и оживить сказку, создав своими руками героев кукольного театра. После завершения работы вам нужно будет продемонстрировать своих героев и назвать сказку, героев которой вы смастерите. 
VII. Изготовление кукол в микрогруппах. 
VIII. Презентация изделий по плану
1. Название сказки
2. Демонстрация героев
IX. Подведение итогов занятия
Сегодня мы с вами оживляли сказку. 
-Как мы это делали? 
-Как можно использовать куклы, созданные своими руками? 
-Что объединяет эти сказки?
- А кто может сказать, что общего у всех сказок мира?
- Сегодня каждый уйдет с подарком – изготовленной куклой. 
X. Рефлексия. Оценивание с комментированием
А) Запись домашнего задания
Составьте рассказ об изготовленной вами кукле
Б) Оценивание
-Оцените свою работу на уроке с помощью цветных квадратов, лежащих у вас на столе.
В) Представьте, что ваше настроение – кукла. Какая она?
Звучит песня  «Где водятся волшебники»
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Разработка занятия кружка "Книголюбы".Тема: Сказки разных народов.Татарская сказка «Три сестры». Нанайская сказка «Айога»

На занятии происходит знакомство со  сказками  разныъх народов, их особенностями, с бытом и традициями разных народов, совершенствуются навыки осознанного чтения....

Родительское собрание на тему «Первый раз в пятый класс или проблемы школьной адаптации»

Первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел.  Он теперь - пятиклассник!...

Консультации для родителей на тему «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».

Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способ...