Развитие восприятия у младших школьников с ОВЗ.
презентация к уроку (1 класс) по теме

Гречишкина Наталья Дмитриевна

В форме презентации показаны способы развития  различных видов  восприятия  с примерными упражнениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие восприятия.90.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие восприятия у детей с ОВЗ. Цели: формирование знаний сенсорных эталонов — определенных систем и шкал, являющихся общепринятыми мерками, которые выработало человечество (шкала величин, цветовой спектр, пространственные величины и др.); обучение использованию специальных действий, необходимых для выявления свойств и качеств какого-либо предмета.

Слайд 2

Восприятие цвета. Задачи: формирование умения анализировать предметы по цвету.

Слайд 3

Упражнения на восприятие цвета упражнение «Разноцветные поляны»(необходимо подобрать силуэтные изображения животных на соответствующие им по цвету поляны ); упражнения «Раскрась картинку»(предлагается картинка, каждый элемент которой следует раскрасить условленным цветом); перечислять предметы одного цвета(овощи, фрукты)

Слайд 4

Восприятие формы. группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат. Необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных). упражнение «Коврик»(предлагается по образцу сделать коврик с геометрическим орнаментом)

Слайд 5

Восприятие тяжести. Задачи: совершенствование умения сравнивать предметы по массе; развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации; воспитание волевых качеств (настойчивости, терпения, решительности).

Слайд 6

Упражнение «Определи массу предметов». На столе около 5 предметов – пластмассовый и деревянный куб, пластиковый и резиновый шар, железная гайка. Рядом – весы. – Подойдите ко мне и познакомьтесь на ощупь со всеми предметами, которые лежат на столе. – Назовите одинаковые по размеру и форме предметы? – Будет ли у них масса одинакова? А почему? Наверное, потому, что использованы разные материалы при их изготовлении – дерево и пластмасса, резина и пластик, железо и дерево. – Разложите их по порядку – от тяжелого к легкому. Подумайте, гайка у нас на столе самая маленькая – будет ли она самая легкая? Сравним их массу на весах. – Молодцы. Теперь мы знаем, что одни предметы могут быть тяжелее и легче других и это может зависеть от их размера и материала, из которого они изготовлены. Поэтому одинаковые по форме предметы могут быть разными по массе.

Слайд 7

Восприятие пространства Задачи: формирование пространственно-временных ориентировок

Слайд 8

Упражнения на развитие Восприятия пространства. показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т. д.; выполнение аналогичного задания в групповой комнате, определение расположения предметов в пространстве (над — под, на — за, перед — возле, сверху — снизу, выше — ниже и т. д.); конструирование по образцу из 10 счетных палочек; графический диктант; мозаики.

Слайд 9

Слуховое восприятие. Задачи: формирование способности воспринимать инструкцию; Развитие аудиальной памяти.

Слайд 10

Упражнения на развитие слухового восприятия прохлопывание заданного ритма; игра «Снежный ком»(постепенное формирование последовательности слов, причем каждый последующий участник воспроизводит предшествующие слова, объем можно корректировать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия у младших школьников

Проблема преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи в начальной школе актуальна всегда.Предлагается подборка игр и упражнений для развития фонематического восприятия и профилактики дисграф...

Диагностика развития связной речи младших школьников на основе восприятия музыкальных произведений

В статье предложены некоторые способы диагностирования уровня речевого развития младших школьников в процессе восприятия музыкальных произведений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Программа скорректирована на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей (ясли - сад - начальная школа)./ Под ред.  Л.И. П...

Особенности развития зрительного восприятия у младших школьников с нарушениями зрения

В статье освещены основные направления работы по развитию зрительного восприятия учащихся классов "Охраны зрения"....

Развитие фонематического восприятия у младших школьников

Игры и учебный материал для развития фонематического восприятия у младших школьников....

Потенциал развития пространственного восприятия у младшего школьника согласно Госстандарту

Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования имеет отличия от прежних стандартов обучения, и главное отличие рассматривается в смене объяснительного подхода в пр...