положение о символах школы
статья на тему
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педагогического совета МБОУ НШДС №13 Протокол № от _________2013 г. | Утверждено Директор МБОУ НШДС №13 Морозова И.Г.________________ от____________2013 г. |
Настоящее Положение устанавливает основные символы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №13» (далее НШДС №13) герб, флаг, гимн, их описание и порядок использования.
Герб, флаг, гимн НШДС №13 – опознавательно-правовые знаки, составленные и утвержденные в соответствии с геральдическими (гербоведческими) и вексиллологическими (флаговедческими) правилами являются официальными символами Школы, как сообщества её преподавательского состава (педагогических работников), учеников (обучающихся) и их родителей и служат знаками духовного единства, достоинства и ответственности этой корпорации.
Глава I.
Герб Школы.
Статья 1.Геральдическое описание герба гласит:
1.1. В червлёном круге зелёная перевязь, обозначающая детскую организацию «Росток», в лепестках три концепции воспитательной системы школы: ЧЕЛОВЕК (его интеллект), ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (земной шар и люди, его населяющие, социализация в обществе), ОТЕЧЕСТВО (Духовность). В центре - модель выпускника МБОУ НШДС №13. Внизу на ленте надпись: Здесь нас любят. Здесь в нас верят. Здесь нас ждут.
1.2 Трактовка символики:
Зеленый цвет- цвет зарождающегося ростка, символа детской организации МБОУ НШДС №13 «Росток», червленый цвет- цвет прошлого, старины - символ программы «Возрождение», по которой работает школа – сад, направленная на изучение истории, культуры нашей страны и родного края.
Статья 2.
2.1. Герб воспроизводится в качестве титульного изображения на:
- почетных грамотах, похвальных листах, удостоверениях и иных официальных свидетельствах, выдаваемых Школой;
- информационных бюллетенях, каталогах, сборниках и иных изданиях, в т.ч. видеокассетах и машиночитаемых дисках, выпускаемых Школой.
Статья 3.
Герб помещается (воспроизводится):
- на фасадах учебных корпусов Школы;
- в рабочем кабинете директора Школы;
- в помещении (зале) заседания общего собрания коллектива;
- приказами и распоряжениями директора Школы могут предусматриваться и другие случаи обязательного воспроизведения изображения герба.
Статья 4.
Герб может помещаться при оформлении интерьера учебных корпусов Школы:
- в качестве знака принадлежности к Школе на форменном костюме учащихся и преподавателей;
- на униформе спортивных команд и отдельных спортсменов, участвующих в защите спортивной чести Школы, отрядов и команд, представляющих Школу в конкурсах и соревнованиях.
Статья 5.
Изображения герба Школы либо его главных фигур могут использоваться:
- при оформлении учебных, а также государственных областных, городских и районных праздников, отмечаемых в Школе;
- на личных бланках, а также визитных карточках сотрудников Школы.
Статья 6.
Одновременное размещение герба Школы с иными гербами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 7.
Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, штампов, иных носителей воспроизведения герба устанавливается директором Школы.
Глава II.
Флаг Школы.
Статья 8.
Флаг Школы представляет собой:
Прямоугольное полотнище белого цвета с отношением ширины к длине 2:3, несущее изображение разноцветных детских ладоней, обратная сторона зеркально воспроизводит лицевую.
Статья 9.
9.1. Флаг постоянно поднят на фасаде здания Школы либо на флагштоке, установленном в фойе Школы.
9.2. Флаг постоянно установлен в рабочем кабинете директора Школы.
9.3. Флаг устанавливается в зале заседаний (на все время заседаний) общего собрания трудового коллектива Школы, педагогического совета Школы, родительского комитета Школы, Совета школы.
9.4. Приказами и распоряжениями директора Школы могут предусматриваться и другие случаи обязательного подъема (установки) флага.
Статья 10.
10.1. Флаг может быть поднят постоянно (либо установлен на флагштоке).
10.2. Флаг может устанавливаться (подниматься):
- во время проведения в Школе официальных церемоний и других торжественных и праздничных мероприятий;
- в местах проведения мероприятий, организуемых Школой.
Статья 11.
Одновременное размещение флага Школы с прочими флагами осуществляется в соответствие с федеральным законодательством.
Статья 12.
При объявлении траура флаг должен быть приспущен до половины древка (мачты, флагштока), к флагу, неподвижно закрепленному на древке, крепится (в верхней части древка) сложенная пополам черная лента со свободными концами; общая длина ленты равна длине полотнища флага.
Глава III.
ГИМН ШКОЛЫ.
Статья 13.
13.1.Гимн школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения, и подчёркивает значимость событий, во время которых он исполняется. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников школы.
13.2. Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на праздничных линейках, общешкольных мероприятиях, на соревнованиях.
13.3. Во время исполнения Гимна необходимо стоять, отдавая, таким образом, дань уважения учителям и выпускникам школы.
13.4. Текст Гимна Школы помещается на школьном стенде.
Гимн детей России
Слова и муз Виктора Ударцева
От Москвы, до Сахалина,
От Петербурга, до Читы
Это всё - страна Россия,
Её любим я и ты.
Пусть мы молоды ещё
И не в силах всё решать,
Но проблем вокруг себя
Не должны мы пропускать.
Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.
Мы готовы для работы,
Для свершений новых дней.
Мы Вас, взрослые, попросим:
"Помогите нам скорей
Сделать мир светлей и шире,
Руку детям протянуть,
Не нашедшим место в мире
Встать на самый верный путь! "
Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.
И когда взрослее станем,
Мы поймём своих детей,
И тогда на свете станет
Все счастливей и добрей.
А пока - мы только дети,
Нам положено мечтать,
Но страну благополучья
Можем вместе мы создать!
Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.
Глава IV
Заключительные положения.
Статья 14.
14.1. Допускается воспроизведение герба Школы:
- в виде цветного или черно-белого объемного или графического изображения;
- в различной технике исполнения из различных материалов;
- различных размеров;
- в щитах разных форм и в различных стилизациях с сохранением геральдических характеристик и описания (блазона) герба;
14.2. Возможно воспроизведение герба в черно-белом варианте с применением условной геральдической штриховки (шафировки).
Статья 15.
15.1. Воспроизводимые изображения символов Школы всегда должны в точности соответствовать их описаниям, в случае с флагом – обязательно соответствовать утвержденному изображению.
15.2. Установление изобразительного эталона герба недопустимо, как противоречащее геральдико-правовым нормам.
Статья 16.
Ответственность за искажение изображения несет та сторона, по чьей вине допущены искажения при воспроизведении изображения символов Школы.
Статья 17.
Символы Школы могут использоваться в качестве элементов оформления информационной продукции, официально представляющей Школу, в т.ч. на информационных страницах школы в компьютерных сетях.
Статья 18.
Символы Школы могут использоваться в качестве элементов или геральдической основы эмблем и вымпелов отрядов и команд.
Статья 19.
Все права на использование герба и флага принадлежат Школе, которая имеет исключительное право определять порядок их использования.
Статья 20.
Порядок использования герба и флага Школы в рекламно- коммерческих целях или для оформления сувенирной и представительской продукции определяется директором Школы.
Статья 21.
Контроль за использованием символов Школы возлагается на директора и Совет школы.
Статья 22. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения директором Школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о портфолио (начальная школа)
Материал для учителей, родителей, учащихся....
Положение о портфолио ученика начальной школы
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)
Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...
Творческая мастерская «Символ семьи и негласный символ России - Ромашка»
Неделя ОРКСЭ.Сегодня существует огромное количество поделок из бумаги. Поэтому предложим одну из лучших идей – это цветок ромашка, которую любят все и ребята, и взрослые. Поэтому они с удовольст...