Главные вкладки
Козик Людмила Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Нравится психология, люблю покопаться во внутреннем мире людей и своём
Увлечения: Велосипед, поездки, интересные люди
Страна: Россия
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: г.Калининград
Место работы: МБОУ СОШ "Школа будущего"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozik-lyudmila-vladimirovna"Это невозможно"- сказала причина. "Это безрассудно"- ответил опыт. "Попробуй"- шепнула мечта!
Мы все очень разные, у всех разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы,но есть одно, что обединяет нас, -это наши дети, мальчики и девочки, в которых состоит весь смысл нашей жизни.
О себе
Работаю в школе 30 лет. Пыталась уйти, но всегда возвращалась... С детства видела себя только учителем малышей..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д.Дефо "Робинзон Крузо". Люблю с детства... Всегда поражала сила воли и желание жить человека, оставшегося на необитаемом острове.
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие с маленькими детками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
грамоты администрации школы
грамоты РОО
грамоты администрации Слюдянского района
грамот Министерства образования Иркутской области
Моё портфолио
"Учитель - наставник, преподаватель, профессор, обучатель." Поистине верное определение. И вот опять я, учитель, в плену мыслей: "Как сберечь хрупкие души детей в этом сложном мире?" Я должна им передать талисман, который спасёт, защитит их. И этим талисманом будут знания. Я учитель, передающий свой опыт, свои знания во имя продолжения жизни. Это важно, значительно и очень ответственно для меня. Но теперь уже другая мысль не даёт мне покоя: что смогу сделать я , учитель, чтобы ребёнок стал настоящим человеком? Учитель-наставник, значит он побуждает изменить поведение ребёнка в лучшую сторону., склоняет детей к хорошему, наставляет на путьистинный. Я ощущаю себя счастливой, когда каждое моё слово, жест, высказанная мысль находят отклик в детских сердцах. Поистине волнующие моменты, когда дети понимают меня, верят моему слову. Тогда "Чувство полёта" долго остаётся со мной.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты