Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС по Н. М. Конышевой 2 часа в неделю.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой и с учетом требований ФГОС. Программа расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Программа содержит пояснительную записку с перечнем нормативных документов, с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование, в котором отражены формируемые УУД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_n._m._konysheva_2_klass.docx | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2 Г.ЧАПЛЫГИНА
«Рассмотрено» Руководитель МО
___________/ ___________ Протокол №1 от «___» _________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ ___________
«_____» _________ 2015г. | «Утверждено» Директор школы ___________/ «_____»___________ 2015г. |
Рабочая программа
по технологии
для 2 класса
(базовый уровень)
Учитель Дегтерева Ирина Алексеевна
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации № 273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации"
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;
- Примерной государственной программы по технологии для общеобразовательных школ Н.М.Конышевой .Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011г.
- Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2011год;
- Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от29.12. 2010 года № 189)
- Учебного плана МБОУ СОШ № 2 (федерального и регионального компонента, компонента ОУ) приказ № 119 от года;
- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
- Основной образовательной программы МБОУ СОШ №2;
- Концептуальной программы «Школы Росси» научный руководитель А.А. Плешаков. М.: Просвещение 2008 год;
- Учебно – методический комплекс « Школа России».
В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Отбор содержания курса определяется рядом принципов.
Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы.
Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.
Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;
Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.
Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным.
В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:
Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.
Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.
Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.
Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.
При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).
Общая характеристика учебного предмета
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.
Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.
В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Технология» во 2 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебных недели).
- Содержание разделов и тем учебного курса
2 класс (68 часов)
Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (22ч).
Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (14 ч)
Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).
Изделия по мотивам народных образцов Обработка ткани. Изделия из ткани. (20 ч)
Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.
Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).
Декоративно-прикладные изделия различного назначения (12 ч)
Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.
Проекты.
«О чём рассказывают наши вещи». Проектирование вещей с ярко выраженным характером:
1. Чайная чашка для сказочного героя (лепка).
2. Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).
3. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).
3. Учебно-тематический план
Содержание программного материала | Количество часов |
1 Дело мастера боится | 22 часа |
2 О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам. | 14 часов |
3 Мастер учится у мастеров. | 20 часов |
4 Природа и фантазия в изделиях мастеров | 12 часов |
4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать:
- простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);
- способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
- способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
- что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
- способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);
- что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
- что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
- как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
- о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;
- что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
- что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
- что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
- что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.
Учащиеся должны уметь:
- правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
- читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
- чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
- выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- выполнять разметку по предмету;
- выполнять изображения в технике барельефа;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
- выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
- выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
- выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
- планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
- выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
- вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
- создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
Учащиеся должны иметь представление:
- о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
- о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.
5.Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся применительно к различным формам контроля знаний.
В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народовэ
Предметные результаты:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка«4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации раб
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
- Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
УЧЕБНИКИ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Материально-техническое обеспечение
Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы:
- материалы: наборы цветной бумаги, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
- инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.
8.Список литературы:
Для учителя:
- Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010
- Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Для учащихся:
- Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся:
- Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 - 2 полугодие 2 класс
№ п/п | Тема урока | Предметное содержание и задачи урока | Формируемые УУД | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (факт) | Примечания | |||||||||||||||
1 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. С. 3—13 плюс общий обзор всего материала учебника. | Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Проводить эксперименты с материалами. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. | ||||||||||||||||||
2 | Разметка прямоугольных деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Разметка и изготовление прямоугольника из листа неправильной формы. Учебник, с. 14—16. Рабочая тетрадь № 1, с. 4-5. | Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с технологией изготовления прямоугольника из листа неправильной формы способом сгибания. Уточнение представлений о формах прямоугольника и квадрата. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения, мышления. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать её. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | ||||||||||||||||||
3 | Оригами. Упражнения в складывании фигур по схеме. Рабочая тетрадь № 1, с. 6-8. | Ознакомление с новыми приёмами обработки бумаги и выполнением складок. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Формирование коммуникативных умений | Анализировать различные способы работы. Изготавливать бабочку по инструкции и разметке деталей в рабочей тетради. Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей | ||||||||||||||||||
4 | Конструирование простого конверта из бумаги. Рабочая тетрадь № 1, с. 9 | Ознакомление со способом соединения частей конструкции без клея. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного воображения, мышления. | Анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить мысленную трансформацию заготовки. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | ||||||||||||||||||
5 | Оригами: базовая форма треугольник, рыбка. Учебник, с. 17—23. | Ознакомление с приемами получения базовой формы треугольник в оригами. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | ||||||||||||||||||
6 - 7 | Новые фигуры оригами (бабочка, лягушка) на основе базовой формы треугольник. Учебник, с. 24—25. | Ознакомление с новыми приёмами изготовления и разметки квадрата способом сгибания бумаги. Ознакомление с различными способами трансформации базовой формы треугольник в условные фигурки (оригами). Развитие умения работать с графическими схемами. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание внимательного отношения к объектам природы. Формирование коммуникативных умений. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата | ||||||||||||||||||
8 - 9 | Композиция с фигур- ками-оригами. Творческая обобщающая работа по теме. Учебник, с. 26—31. | Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса. Развитие ассоциативно- образного мышления, коммуникативных умений | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать её. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Создавать мысленный образ | ||||||||||||||||||
10 - 11 | Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент. Учебник, с. 32—35. Рабочая тетрадь № 1, с. 10-13. | Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приёмов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). | Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | ||||||||||||||||||
12 - 13 | Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. Учебник, с. 36—39. | Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом. | Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проектировать декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла. Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. | ||||||||||||||||||
14 - 15 | Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. Композиция с лилией. Учебник, с. 40—43. Рабочая тетрадь № 1, с. 14,20. | Ознакомление с приёмами разметки и вырезания симметричных форм (с поворотной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. | Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять мысленную трансформацию формы, создавать форму в воображении. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников | ||||||||||||||||||
16 - 17 | Композиции на плоскости из засушенных растений. Аппликации на плоскости. Учебник, с. 44—47; с. 48-51. | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно- прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художест- венных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта | ||||||||||||||||||
18 - 19 | Объёмно-пространственные композиции из природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Учебник, с. 52—55. | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Расширение сенсорного опыта | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним | ||||||||||||||||||
20 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. Учебник, с. 56—59. Рабочая тетрадь, с. 15-17 | Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, точности в работе. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Самостоятельно планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||||||||||||
21 - 22 | Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. Подставка для кисти. Учебник, с. 60—63. Рабочая тетрадь, с. 18-19 | Ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе | Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||||||||||||
23 - 24 | Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка. Рабочая тетрадь № 1, с. 21. | Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||||||||||||
25, 26, 27 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. Коробка — упаковка для подарка. Рабочая тетрадь № 1, с. 22 -25 | Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | ||||||||||||||||||
28 | Конструирование подарочной упаковки на основе готовой формы. Учебник, с. 74—75 | Формирование умения выполнять разметку по предмету. Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения | ||||||||||||||||||
29 - 30 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. Фонарик — ёлочное украшение. Учебник, с. 76—79. Рабочая тетрадь № 1, с. 26-27. | Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делаясь обобщения и выводы о возможных вариантах работы. Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развертку. | ||||||||||||||||||
31 | Конструирование ёлочной гирлянды без клея. Учебник, с. 80—81. Рабочая тетрадь, с. 26. | Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы. Анализировать и оценивать полученные результаты | ||||||||||||||||||
32 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. Ёлочка. Учебник, с. 82—85. | Обучение новым приёмам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||||||||||||
33 - 34 | Изделия в технике «квиллинг». Звезда из полос. Рабочая тетрадь № 1, с. 28-29. | Обучение новым приёмам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать учебную информацию. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты | ||||||||||||||||||
35 | Мини-проект: творческое конструирование. Разработка и изготовление ёлочной игрушки по собственному замыслу. | Обобщение и систематизация полученных знаний о приёмах обработки материалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, художественнотворческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла). Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||||||||||||
36 | Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «Тетёрки». Учебник, с. 86—87. Рабочая тетрадь № 2, с. 4-5. | Ознакомление с новым поделочным материалом — солёным тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним. | Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. | ||||||||||||||||||
37 38 39 | Изделия по мотивам народных образцов. Куклы из ниток. Марти- нички. Учебник, с. 88—91. Рабочая тетрадь № 2, с. 10. | Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | ||||||||||||||||||
40 41 | Изделия по мотивам народных образцов. Игрушка-свистулька. Учебник, с. 92—97. Рабочая тетрадь № 2, с. 6-9. | Обучение новым приёмам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); | Создавать в воображении выразительный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям | ||||||||||||||||||
42 43 | Изделия по мотивам народных образцов. Птица-солнце. Учебник, с. 98—104. Рабочая тетрадь № 2, с. 11. | Обучение новым приёмам бумажной пластики Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. | Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. | ||||||||||||||||||
44 45 | Работа с тканью. Раз- метка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница. Учебник, с. 105—109. Рабочая тетрадь № 2, с. 12-13. | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. | новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. | ||||||||||||||||||
46 47 48 | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; раз- метка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). Учебник, с. 110—111. Рабочая тетрадь № 2, с. 14-15. | Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приёма разметки ткани продёргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных вариантах конструкций. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||||||||||||
49 50 51 | Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой; завершение работы. Учебник, с. 112—113. Рабочая тетрадь № 2, с. 14-15. | Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности. | Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | ||||||||||||||||||
52 | Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница). Учебник, с. 114—116 | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приёма разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском. Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, | ||||||||||||||||||
53 54 | Обтягивание тканью деталей простой формы. Декоративная игольница; завершение работы. Учебник, с. 117—119. Рабочая тетрадь № 2, с. 16. | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||||||||||||
55 | Мини-проект: творческое конструирование. Дизайн-проект декоративной игольницы. Учебник, с. 117—119. Рабочая тетрадь № 2, с. 17. | Обобщение и систематизация полученных знаний о приёмах обработки материалов и создании декоративно- прикладных изделий; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, расширение эстетического опыта. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов её достижения. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели. Применят ь освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||||||||||||
56 57 | Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Учебник, с. 120—125 | Формирование первоначальных знаний о мозаике как художественной технике и её месте в мировой художественной культуре. Ознакомление с декоративно- художественными особенностями и технологией изготовления мозаики. Обучение приёмам создания мозаики по упрощённой технологии (на пластилине). Обогащение сенсорного и художественного опыта. Формирование представлений о выразительном художественном образе и способах его создания в технике мозаики. Расширение культурного кругозора | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||||||||||||
58 59 60 | Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Учебник, с. 126—128. Рабочая тетрадь № 2, с. 18-19. | Расширение и углубление знаний о мозаике как художественной технике, декоративнохудожественных особенностях и технологии изготовления мозаики. Обучение приёмам создания мозаики из цветной бумаги. Расширение представлений о выразительном художественном образе и возможных способах его создания в технике мозаики. Расширение культурного кругозора. Обогащение сенсорного и художественного опыта. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | ||||||||||||||||||
61 62 | Барельеф. Композиция, стилизация. Декоративная пластина из пластилина. Учебник, с. 129—134. Рабочая тетрадь № 2, с. 20-21. | Ознакомление с барельефом и горельефом, их декоративно-худ ожест- венными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Обогащение сенсорного опыта. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения. Воспитание художественного вкуса | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектировать собственное изделие. | ||||||||||||||||||
63 64 65 66 | Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина. Учебник, с. 135—140. Рабочая тетрадь № 2, с. 22. | Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приёмам лепки сосуда. Обучение приёмам декорирования поверх- ности сосуда в соответствии с его формой. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Проектировать собственное изделие. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной | ||||||||||||||||||
67 | Итоговая самостоятельная работа. Книжка - кал ендарь. Учебник, с. 141—144. Рабочая тетрадь № 2, с. 23. | Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам второго года обучения | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач. Соблюдать культуру труда и организованность. Производить контроль и оценку результатов работы | ||||||||||||||||||
68 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. |
ПРОЕКТЫ
Вариант 1 . Чашка для сказочного героя. Вариант 2. Украшение. Вариант 3. Дом для сказочного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению, Бунеев, 4 класс, 3 часа в неделю
По новым стандартам...
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Рабочая программа по технологии (автор Н. М.Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по технологии (автор Н. М. Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
рабочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю
абочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю...
Рабочая программа литературное чтение (тат) 3 класс ( 4 часа в неделю)
Рабочая программа предназначена для учителей татарского языка и литературы...
Рабочая программа по технологии автор Н.М. Конышева УМК Гармония
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования , на основе авторской программы Н.М. Конышевой, в соответствии с ...