КТП русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе
в рамках УМК «Школа России»
№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | |||||
№ урока | Название | триместр | число | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуника тивные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | Наша речь | 3 | 1 | Виды речи. | 1 | I | 02.09 | Осмысливть цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | Проявлять уважение к языкам других народов. Соблюдать в речи правила речевого этикета. | Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; |
2 | Виды речи. | 1 | I | 03.09 | ||||||||
3 | Диалог и монолог. | 1 | I | 04.09 | ||||||||
2 | Текст | 4 | 4 | Текст. | 1 | I | 05.09 | Отличать текст от отдельных слов и предложений Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Грамотно списывать текст Правильно оформлять Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов | Формировать положительное отношение к уроку, к школе; устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и между результатом учения. | Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Оформлять в устной и письменной форме свои мысли; учиться работать в парах, группах, сотрудничество с учителем; слушать и понимать речь других. | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; коррекция, контроль, оценка. |
5 | Текст и главная мысль текста. | 1 | I | 08.09 | ||||||||
6 | Части текста. | 1 | I | 09.09 | ||||||||
7 | Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | I | 10.09 | ||||||||
3 | Предложе ние | 12 | 8 | Предложение как единица речи. | 1 | I | 11.09 | Выделять предложения в потоке речи Делить текст на предложения Отличать предложение от набора слов Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Выделять главные члены предложения Различать распространенные и нераспространенные предложения Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). | Создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка | Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного; делать самостоятельно простые выводы. |
9 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | I | 12.09 | ||||||||
10 | Главные члены предложения. | 1 | I | 15.09 | ||||||||
11 | Административная диагностическая работа. | 1 | I | 16.09 | ||||||||
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | I | 17.09 | ||||||||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | I | 18.09 | ||||||||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | I | 19.09 | ||||||||
15 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | I | 22.09 | ||||||||
16 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | I | 23.09 | ||||||||
17 | Связь слов в предложении. | 1 | I | 24.09 | ||||||||
18 | Связь слов в предложении.Развитие речи. Рассказ по картине. | 1 | I | 25.09 | ||||||||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | I | 26.09 | ||||||||
4 | Слова, слова, слова | 18 | 20 | Лексическое значение слова. | 1 | I | 29.09 | Определять лексическое значение слов Различать прямое и переносное значение многозначных слов Приобретать опыт в различении синонимов и антонимов Уметь подбирать родственные слова и выделять в них корень; Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Определять ударный и безударный слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач. | Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. |
21 | Лексическое значение слова. | 1 | I | 30.09 | ||||||||
22 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | I | 01.10 | ||||||||
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | I | 02.10 | ||||||||
24 | Синонимы. | 1 | I | 03.10 | ||||||||
25-26 | Антонимы. | 2 | I | 13.10 14.10 | ||||||||
27 | Синонимы и антонимы. | 1 | I | 15.10 | ||||||||
28 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | I | 16.10 | ||||||||
29 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | I | 17.10 | ||||||||
30 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | I | 20.10 | ||||||||
31 | Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | I | 21.10 | ||||||||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | I | 22.10 | ||||||||
33-34 | Ударение. | 2 | I | 23.10 24.10 | ||||||||
35 | Перенос слов по слогам. | 1 | I | 27.10 | ||||||||
36 | Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок, вопросам и опорным словам. | 1 | I | 28.10 | ||||||||
37 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | I | 29.10 | ||||||||
5 | Звуки и буквы | 51 | 38 | Звуки и буквы. | 1 | I | 30.10 | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план. | Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям. |
39 | Русский алфавит, или азбука. | 1 | I | 31.10 | ||||||||
40 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | I | 5.11 | ||||||||
41 | Развитие речи. Рассказ по репродукции картин. Проверочная работа. | 1 | I | 6.11 | ||||||||
42 | Гласные звуки. | 1 | I | 7.11 | ||||||||
43 | Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | I | 10.11 | ||||||||
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | I | 11.11 | ||||||||
45 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | I | 12.11 | ||||||||
46 | Проверочные слова. | 1 | I | 13.11 | ||||||||
47 | Проверочные слова. Правописание однокоренных слов. | 1 | I | 14.11 | ||||||||
48-50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 3 | II | 24.11 25.1126.11 | ||||||||
51 | Безударные гласные звуки. Развитие речи. | 1 | II | 27.11 | ||||||||
52 | Безударные гласные звуки. Диктант. | 1 | II | 28.11 | ||||||||
53-54 | Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. | 2 | II | 1.12 2.12 | ||||||||
55-57 | Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 3 | II | 3.12 4.12 5.12 | ||||||||
58 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 1 | II | 8.12 | ||||||||
59 | Согласные звуки. | 1 | II | 9.12 | ||||||||
60 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 1 | II | 10.12 | ||||||||
61 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | II | 11.12 | ||||||||
62 | Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины и опорным словам. | 1 | II | 12.12 | ||||||||
63-64 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | II | 15.12 16.12 | ||||||||
65 | Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме. | 1 | II | 17.12 | ||||||||
66 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | II | 18.12 | ||||||||
67 | Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | II | 19.12 | ||||||||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | II | 22.12 | ||||||||
69 | Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | II | 23.12 | ||||||||
70 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | II | 24.12 | ||||||||
71 | Проект «Рифма». | 1 | II | 25.12 | ||||||||
72-73 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 2 | II | 26.12 29.12 | ||||||||
74 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант. | 1 | II | 30.12 | ||||||||
75 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | II | 31.12 | ||||||||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | II | 12.01 | ||||||||
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 1 | II | 13.01 | ||||||||
78 | Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | 1 | II | 14.01 | ||||||||
79-81 | Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова. | 3 | II | 15.0116.01 19.01 | ||||||||
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи. | 1 | II | 20.01 | ||||||||
83 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | II | 21.01 | ||||||||
84 | Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 1 | II | 22.01 | ||||||||
85 | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме. | 1 | II | 23.01 | ||||||||
86 | Разделительный мягкий знак (ь). Правило написани в словах. | 1 | II | 26.01 | ||||||||
87 | Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | II | 27.01 | ||||||||
88 | Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа. | 1 | II | 28.01 | ||||||||
6 | Части речи | 57 | 89-90 | Части речи. | 2 | II | 29.01 30.01 | - Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. - Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. -Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. - Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных -Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. - Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. - Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. - Определять число имён существительных. - Изменять имя существительное по числам. - Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. - Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении - Писать раздельно частицу НЕ с глаголами - Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. - Распознавать текст-описание. - Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте – описании. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. | Определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
91-93 | Имя существительное как часть речи. | 3 | II | 2.02- 4.02 | ||||||||
94-95 | Одушевлённые имена существительные. | 2 | II | 5.02 6.02 | ||||||||
96 | Неодушевлённые имена существительные. | 1 | II | 9.02 | ||||||||
97 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | II | 10.02 | ||||||||
98 | Собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 | II | 11.02 | ||||||||
99 | Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имён существительных. | 1 | II | 12.02 | ||||||||
100 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | II | 13.02 | ||||||||
101 | Правописание имён, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины. | 1 | II | 16.02 | ||||||||
102 | Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | II | 17.02 | ||||||||
103-104 | Число имён существительных. | 1 | II | 18.02 | ||||||||
105 | Имя существительное. Повторение. | 1 | II | 19.02 | ||||||||
106 | Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | II | 20.02 | ||||||||
107-108 | Имя существительное. Повторение. | 2 | III | 2.03 3.03 | ||||||||
109 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | III | 4.03 | ||||||||
110 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | III | 5.03 | ||||||||
111 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. | 1 | III | 6.03 | ||||||||
112 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | III | 10.03 | ||||||||
113 | Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1 | III | 11.03 | ||||||||
114-115 | Число глаголов. | 2 | III | 12.03 13.03 | ||||||||
116 | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | III | 16.03 | ||||||||
117-118 | Обобщение знаний о глаголе. | 2 | III | 17.0318.03 | ||||||||
119-121 | Текст-повествование и роль глаголов в нём. | 3 | III | 19,20,23.03 | ||||||||
122 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | III | 24.03 | ||||||||
123 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | III | 25.03 | ||||||||
124-125 | Значения имён прилагательных. | 2 | III | 26.03 27.03 | ||||||||
126 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | III | 30.03 | ||||||||
127 | Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста. | 1 | III | 31.03 | ||||||||
128 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | III | 1.04 | ||||||||
129 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме. | 1 | III | 2.04 | ||||||||
130 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | III | 3.04 | ||||||||
131-133 | Текст-описание и роль имён прилагательных в нём. Развитие речи. | 3 | III | 6.04 7.04 8.04 | ||||||||
134 | Проверочная работа. | 1 | III | 9.04 | ||||||||
135-136 | Местоимение (личное) как часть речи. | 2 | III | 10.0420.04 | ||||||||
137 | Текст-рассуждение. | 1 | III | 21.04 | ||||||||
138 | Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа. | 1 | III | 22.04 | ||||||||
139-141 | Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными. | 3 | III | 23.04 24.04 27.04 | ||||||||
142 | Развитие речи. Редактирование текста. | 1 | III | 28.04 | ||||||||
143 | Проверочная работа. | 1 | III | 29.04 | ||||||||
144 | Проект «В словари за частями речи». | 1 | III | 30.04 | ||||||||
145 | Контрольный диктант. | 1 | III | 5.05 | ||||||||
7 | Повторение | 25 | 146 | Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. | 1 | III | 6.05 | - Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. - Работать с текстом, различать виды текста. - Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. - Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. | Выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зренния; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). | самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. |
147 | Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку. | 1 | III | 7.05 | ||||||||
148 | Предложение. | 1 | III | 8.05 | ||||||||
149 | Предложение. | 1 | III | 12.05 | ||||||||
150 | Слово. | 1 | III | 13.05 | ||||||||
151 | Слово. | 1 | III | 14.05 | ||||||||
152 | Части речи. Имя существительное. Развитие речи. | 1 | III | 15.05 | ||||||||
153 | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | III | 18.05 | ||||||||
154 | Части речи. Глагол. | 1 | III | 19.05 | ||||||||
155 | Звуки и буквы. | 1 | III | 20.05 | ||||||||
156 | Звуки и буквы. | 1 | III | 21.05 | ||||||||
157-160 | Правила правописания. | 4 | III | 22.05- 27.05 | ||||||||
161 | Правила правописания. Письмо под диктовку. | 1 | III | 28.05 | ||||||||
162-170 | Резервные | 9 | III | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....