Классный час "Что такое дружба?"
методическая разработка на тему
Сценарий классного часа предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Что такое дружба?" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Что такое дружба?". 3-й класс
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
- исследовать самооценку учащихся;
- познакомить учащихся с правилами дружбы;
- воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).
Ход мероприятия
/Слайд 1/
Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг. Но разговор этот серьёзный, на него нужно настроиться. Сначала мы выясним, что такое дружба? Как вы думаете?
Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.
/Слайд 2/
- А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении”. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. ( щелчок) То есть ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе.
/Слайд 3/
- А что народная мудрость говорит о дружбе? Вот пословицы и поговорки. Давайте найдем соответствие.
/Слайд 4/
- А по каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Выберите качества настоящего друга. Давайте проверим. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где эти качества проявляются? (В поступках).
/Слайд 5/
- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
- Пусть поднимут правую руку те, кто любит кататься на роликах.
- Поднимите левую руку те, у кого дома есть животные.
- Похлопайте в ладоши те, кто любит ходить в цирк.
- Встаньте те, кто учится в 3 классе.
Вот видите, как много у вас оснований для дружбы.
- Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что её может разрушить? (ответы детей) Давайте посмотрим, как это бывает.
/Слайд 6/
Сказка о дружбе и её потере
/Слайд 7/
Жили-были два друга - крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу.
/Слайд 8/
Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.
- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.
- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.
- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали друзья. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
- Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:
/Слайд 9/
“Шорох - морох, песнь сверчка,
Сослужите службу!
Пусть лишатся языка!
Пусть лишатся дружбы!”.
/Слайд 10/
И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.
Учитель: Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)
Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание:
/Слайд 11/
“Шорох - морох, шелест трав,
Треск в сосновых шишках,
Пробудите злобный нрав
В этих ребятишках!”.
“Теперь точно поссорятся!” - подумала Сова.
/Слайд 12/
Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и пошли вместе к своему дому.
/Слайд 13/
На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять и обвинять друг друга. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу обиды, и дружба их устояла.
/Слайд 14/
Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у зверят сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И снова дружба победила. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.
Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары?
/Слайд 15/
И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:
- Одно только уничтожит их дружбу ...
Учитель : Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?
В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:
/Слайд 16/
“Шорох - морох, в серых норах
Слово вспыхнуло, как порох!
Станьте одинокими,
В чувствах – неглубокими,
Дома запершись, в толпе,
На любой лесной тропе,
Надлежит вам по судьбе
Думать только о себе!”.
/Слайд 17/
Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения.
Учитель: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).
/Слайд 18/
- Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли все испытания и одно – не выдержали, потеряли дружбу.
- Ребята, а можно ли ее потерять без всякого колдовства? (ответы детей)
Но в наших силах и сохранить дружбу.
/Слайд 19/
На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” - “Ловись рыбка”.
- Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Она загадала два желания: одно – для себя и одно – для своего друга.
/Слайд 20/
Практическое задание “Дружные ладошки”.
- Золотая рыбка помогла Маше исполнить заветное желание ее друга. У нас волшебной рыбки нет, но есть руки. Мы сделаем дружные ладошки.
Положите на лист свою ладошку, обведите её и вырежьте. Затем напишите на ней пожелание для своих товарищей и предайте мне.
КЛИП
Я собрала ваши ладошки и завязала их крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.
Подведение итога.
- Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого я дарю вам правила дружбы. Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять. Вы повесите правила и ладошки дружбы на видное место, чтобы никто не забывал.
Рефлексия.
Список литературы
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
- Вачков И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек. – М.: Ось-89, 2001.
- Аржакаева Т.А, Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Третий год обучения)./ Под ред. И.В. Вачкова – М.: “Ось-89”, 2005.
- Сайт: viki.rdf.ru
Во время выполнения задания идет клип группы “Барбики” на песню “Дружба”(оформление клипа Берюховой Е.К.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал! Обязательно использую в работе.