Презентация "Инновационные формы работы"
презентация к уроку (1 класс) на тему
«Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Игровая технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_idei.rar | 2.53 МБ |
Подписи к слайдам:
Инновационное педагогическое пространство Гаврилова Наталия Анатольевна,учитель начальных классов.
«Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в целях реализации ФГОС в начальной школе».
Цель: интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, младших школьников посредством игрового пространства В.В. Воскобовича.Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление...
*
*
Необходимость повышения эффективности и качества образовательного процесса. Современные требования подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, младших школьников формированию элементарных математических представлений, основ системного видения мира. Преемственные связи со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения и воспитания подрастающего поколения. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Задачи:
1.Организация работы по повышению профессиональной компетентности учителей, воспитателей, психологов, оказание своевременной квалифицированной помощи педагогам.2.Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей.3. Обновление содержания раздела программы «Детство» «Первые шаги в математику» игровой технологией В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».4. Разработка системы планирования работы по познавательной деятельности и формированию логико – математических представлений детей 3-12 лет.5. Организация образовательного игрового пространства, через обновление предметно- развивающей среды игровыми комплексами В. Воскобовича.6. Отработка механизмов мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта.7. Повышение информированности и заинтересованности родителей, какпотребителей образовательных услуг.
*
Гипотеза:
Интеллектуальное развитие будет осуществляться эффективнее, если в педагогической практике образовательной школы будет реализована игровая технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления.
*
*
Введение.
Необходимыми условиями качественного обновления общества является умножение и интенсивное развитие интеллектуального потенциала молодого поколения, выявление, поддержание и развитие одаренных детей. Развитие активных форм мышления детей дошкольного и школьного возраста в единстве с креативностью, может дать импульс на создание мощного ресурса, своего рода «интеллектуальной бомбы» будущих поколений.Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса и применяемых развивающих технологиях.
*
Принципы реализации проекта:Принцип развития- отражает четкую ориентацию познавательно- исследовательской деятельности на развитие личности. Принцип системности -обеспечивает взаимосвязь изучаемых математических понятий.Принцип дифференциации и индивидуализации- предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.Принцип проблемно-диалогического общения - как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием учителя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
*
Принципы реализации проекта:Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.Принцип системности -достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. Принцип последовательности -заключается в постепенном повышении требований в процессе познавательной- исследовательской (логико - математической) деятельности. Принцип преемственности- обеспечивающий целенаправленный процесс математического образования ребенка по возрастам,подготовку и изучение математики в школе.
*
Формы и методы реализации проекта:1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.2.Познавательное чтение.3.Конкурсы и викторины, логико - математический КВН.4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия.5. Подвижные игры.6.Пальчиковые игры.7.Конструирование.8.Продуктивная деятельность, театрализованные игры.9.Творческая мастерская.
*
Ресурсное обеспечение проекта:Игровые «центры», оснащенные дидактическим комплексом В.В.Воскобовича.Методический инструментарий (картотека дидактических игр В.В. Воскобовича, конспекты совместной деятельности, сценарии КВН, развлечений и т.д.).Конструкторы.Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».Технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» +Методическое обеспечение.Диагностический инструментарий оценивания эффективности проекта.
*
Ожидаемые результаты от реализации проекта:Для детей: 1.Высокий уровень интеллектуального развития у детей.2.Высокий уровень творческого воображения, как основ креативности.3.Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой.4.Рост умственного потенциала (% прирост ежегодно).5.Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.
*
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Для педагогов: 1.Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.2.Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий. 3.Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности школьников. 4.Личностный и профессиональный рост.5.Самореализация педагога.6.Обобщение педагогического опыта.
*
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Для родителей: 1.Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома.2.Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие школьника.
*
Для школьного образовательного учреждения:1.Повышения эффективности и качества образовательного процесса. 2.Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов.3.Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие школьников, формированию у школьников элементарных математических представлений, основ системного видения мира. 4. Обеспечение преемственные связей со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения и воспитания подрастающего поколения.5.Реализация инновационных технологий. Обобщение передового педагогического опыта. Создание положительного имиджа образовательного учреждения.6.Использование опыта в Центре развития ребёнка, при подготовке детей к школе.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
*
Вячеслав Вадимович Воскобович
*
Наши совместные достижения
*
Обобщение опыта
*
Список литературы:1. Воскобовия В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет.СПб., 2007.2. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием (8 июня 2013 г., Санкт-Петербург) / под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко.- СПб., 2013.3.http://oceanschool.myinsales.ru/blog/Skazki 4. Фото детей размещены с разрешения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа.Формы работы с родителями.
В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...
Воспитательная работа. Формы работы с родителями.
В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Формы работы на уроке. Организация парной работы.
Парная работа как эффективная форма организации учебного процесса для детей с нарушениями зрения. Н.Н. Гусева, учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 127, города Челябинска....
Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.
В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...
Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения
Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...
"Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников"
Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников...