Методическая разработка занятия
методическая разработка по теме

Гайнутдинова Раиса Михайловна

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка занятия32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема:

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Учитель начальных классов

Гайнутдинова Р.М.

Санкт-Петербург

Цель: 1.Совершенствовать навык чтения.

2.Развивать мышление, воображение, эмоции.

3.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4.Развивать умение работать с текстом.

5. Способствовать полноценному восприятию текста.

План:

  1. Подготовительная работа – проверка усвоения пройденного.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Работа с иллюстрациями (последовательность набора иллюстраций)
  4. Выборочное чтение, соотношение текста с изображением. Характеристика персонажа. Проверка домашнего задания.
  5. Чтение и графическая работа с текстом.
  6. Обобщение, вывод.
  7. Работа с синонимами.
  8. Творческое задание – сюрприз.
  9. Домашнее задание.

Мысль! Великое слово!

Что же и составляет величие человека, как не мысль!

(А.С. Пушкин)

1. –Над каким произведением работаем? Автор?

-В какой раздел входит сказка? («Человек и природа»).

-Уже пытались объяснить данное название, уточним понятия:

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи. Имеет способность мыслить, рассуждать.

Природа – то, что окружает, не сделано руками человека.

–Какие живые существа присутствуют в сказке «Серая Шейка»?

-Проблема:

-Кто же главный герой? Почему?

-Где отражено, что именно Серая Шейка является главным персонажем?

-Всегда ли по названию можно определить главного героя, либо, о чём будет текст?

2. Задача урока:

Вспомнив содержание прочитанного, определить настроение главной героини.

3. Работа с иллюстрациями.

-Правильно ли расставлены иллюстрации, не нарушена последовательность содержания сказки?

-Какой момент, эпизод изображён на 1 иллюстрации?

-О чём они беседуют?

-Обратите внимание, какой невозмутимый Селезень, утка находится под его влиянием, под его покровительством.

-Попробуем это доказать. Какой Селезень? Что вы о нём узнали?

4. Выборочное чтение.

С. 208 3 абзац

-Глава семейства всегда прав, всегда умён и всегда лучше всех.

Утка давно к тому привыкла.

Проблема:

-Почему решительный, умный Селезень считает, что было бы лучше, если Лиса съела бы тогда Серую Шейку? Прав ли он?

-Кто же ещё приходит к такому выводу?

-Попробуем проследить, что пришлось пережить нашей героине.

5. Чтение 2 части с карандашом по абзацам

-Как работать в учебнике?

6. –Бедняжка не знала, что такое разлука и одиночество.

-Надежда на будущую встречу.

-Поскучаешь, привыкнешь.

-Сердце сжалось от тайного предчувствия.

-Приходилось мириться с судьбой.

-В стороне от косяка, как чужая.

-На неё никто не обращал внимания.

Работа по иллюстрации

-Какое настроение выражалось во всех словах?

«Неужели я совсем одна?» - можно подписать данную иллюстрацию

7. –Проникнитесь ощущениями Серой Шейки. Подберите слова близкие по значению к слову «одиноко» (тоскливо, печально, грустно, больно, страшно, пусто).

8. -Оказывается краски и слова играют огромную роль в характеристике в создании персонажа, но ещё важное значение придаёт музыка.

-Необычное творческое задание – сюрприз.

-Мы Музыканты! Какую бы подобрали мелодию?

9. Домашнее задание. Именно на состояние реки обратим внимание на следующем уроке, на законы природы.

-Найти любые отрывки, характерные изменению природы, отметить карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....