Методическая разработка занятия
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Тема:
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Учитель начальных классов
Гайнутдинова Р.М.
Санкт-Петербург
Цель: 1.Совершенствовать навык чтения.
2.Развивать мышление, воображение, эмоции.
3.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
4.Развивать умение работать с текстом.
5. Способствовать полноценному восприятию текста.
План:
- Подготовительная работа – проверка усвоения пройденного.
- Постановка учебной задачи.
- Работа с иллюстрациями (последовательность набора иллюстраций)
- Выборочное чтение, соотношение текста с изображением. Характеристика персонажа. Проверка домашнего задания.
- Чтение и графическая работа с текстом.
- Обобщение, вывод.
- Работа с синонимами.
- Творческое задание – сюрприз.
- Домашнее задание.
Мысль! Великое слово!
Что же и составляет величие человека, как не мысль!
(А.С. Пушкин)
1. –Над каким произведением работаем? Автор?
-В какой раздел входит сказка? («Человек и природа»).
-Уже пытались объяснить данное название, уточним понятия:
Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи. Имеет способность мыслить, рассуждать.
Природа – то, что окружает, не сделано руками человека.
–Какие живые существа присутствуют в сказке «Серая Шейка»?
-Проблема:
-Кто же главный герой? Почему?
-Где отражено, что именно Серая Шейка является главным персонажем?
-Всегда ли по названию можно определить главного героя, либо, о чём будет текст?
2. Задача урока:
Вспомнив содержание прочитанного, определить настроение главной героини.
3. Работа с иллюстрациями.
-Правильно ли расставлены иллюстрации, не нарушена последовательность содержания сказки?
-Какой момент, эпизод изображён на 1 иллюстрации?
-О чём они беседуют?
-Обратите внимание, какой невозмутимый Селезень, утка находится под его влиянием, под его покровительством.
-Попробуем это доказать. Какой Селезень? Что вы о нём узнали?
4. Выборочное чтение.
С. 208 3 абзац
-Глава семейства всегда прав, всегда умён и всегда лучше всех.
Утка давно к тому привыкла.
Проблема:
-Почему решительный, умный Селезень считает, что было бы лучше, если Лиса съела бы тогда Серую Шейку? Прав ли он?
-Кто же ещё приходит к такому выводу?
-Попробуем проследить, что пришлось пережить нашей героине.
5. Чтение 2 части с карандашом по абзацам
-Как работать в учебнике?
6. –Бедняжка не знала, что такое разлука и одиночество.
-Надежда на будущую встречу.
-Поскучаешь, привыкнешь.
-Сердце сжалось от тайного предчувствия.
-Приходилось мириться с судьбой.
-В стороне от косяка, как чужая.
-На неё никто не обращал внимания.
Работа по иллюстрации
-Какое настроение выражалось во всех словах?
«Неужели я совсем одна?» - можно подписать данную иллюстрацию
7. –Проникнитесь ощущениями Серой Шейки. Подберите слова близкие по значению к слову «одиноко» (тоскливо, печально, грустно, больно, страшно, пусто).
8. -Оказывается краски и слова играют огромную роль в характеристике в создании персонажа, но ещё важное значение придаёт музыка.
-Необычное творческое задание – сюрприз.
-Мы Музыканты! Какую бы подобрали мелодию?
9. Домашнее задание. Именно на состояние реки обратим внимание на следующем уроке, на законы природы.
-Найти любые отрывки, характерные изменению природы, отметить карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
Сценарий занятия по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....