Тематическое планирование по развитию речи, математике и окружающему миру..
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование составлено для даботы по подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_i_razvitie_rechi.doc | 73.5 КБ |
matematika.doc | 50.5 КБ |
okruzhayushchiy_mir.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2Календарно-тематическое планирование занятий
1 раздел
«Практическое ознакомление с предложением. Слово в предложении»
(15 ч)
Задачи раздела:
- научить учащихся воспринимать на слух несложную русскую речь;
- создать у учащихся определённый словарный запас, который позволил бы успешно изучать русский язык;
- выработать у учащихся навыки построения небольших предложений, умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам и личным наблюдениям.
- выработать умение вычленять звук в звучащем слове и определять порядок звуков в слове;
- развивать артикуляционный аппарат учащихся, учить правильно произносить звуки русской речи
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
1. | Первый день занятий в школе. Экскурсия по школе. Рисование на тему «Школа». | 21.09.2013 | ||
2. | Составление предложений по теме «Моя семья». Развитие речи: Составление рассказа «Как отдыхает твоя семья» | 28.09.2013 | ||
3. | Транспорт. Виды транспорта в посёлке. Правила поведения на улицах и дорогах. Развитие речи: Составление предложений по теме «Транспорт» | 05.10.2013 | ||
4. | Рисунок, предмет, слово. Слова, называющие предметы. Выделение первого звука в словах. Развитие речи: Осенние изменения в природе. Составление предложений по теме «Осень» | 19.10.2013 | ||
5. | Определение количества звуков в произносимом слове. Выделение первого звука в слове. Развитие речи: Игры на детской площадке. Составление рассказа «Как мы играем» | 26.10.2013 | ||
6. | «Овощи». Слова, называющие предметы. Назвать первый звук в словах, называющих овощи. Развитие речи: Сезонные работы осенью. Уборка урожая. Ответы на вопросы. | 02.11.2013 | ||
7. | Определение звукового состава простых слов, состоящих из односложных и двухсложных слов. Классификация предметов. | 09.11.2013 | ||
8. | Определение звукового состава простых слов, состоящих из односложных и двухсложных слов. Классификация предметов. Развитие речи: «Зимние странички». Составление предложений на тему «Зима». Составление рассказа «Зимние забавы» | 16.11.2013 | ||
9. | Беседа: «Сезонные изменения в природе». Определение звукового состава слов на тему «Весна». Порядок звуков в слове. Развитие речи: Знакомство с творчеством А.Плещеева. Стихотворение «Весна», наизусть. | 30.11.2013 | ||
10. | Русские народные сказки. Инсценировка сказки «Лиса и заяц». Определение первого звука в словах, героях сказок. Развитие речи: Составление предложений по сюжетным картинкам. | 07.12.2013 | ||
11. | Классификация предметов. Вычленение лишнего предмета из ряда однородных. Развитие речи: Занятия детей летом. И Суриков «Лето», наизусть. Я.Аким. «Песенка в лесу». | 14.12.2013 | ||
12. | Обобщение по теме. Слова-названия предметов. Выделение первого звука в слове. Соотношение слов действий со словами-предметами. Знакомство со схемой предложения. Развитие речи: Ответы на вопросы по рисунку «В воде родится, а воды боится». | 21.12.2013 | ||
13. | Соотношение слов-действий со словами-предметами на основе загадок. Обобщение предметов. Вычленение лишнего предмета. Развитие речи: Беседа по вопросам «Как я одеваюсь утром». Игра «Подскажи словечко». | 11.01.2014 | ||
14. | Загадки. Составление предложений, запись схем предложений. Развитие речи: Знакомство с разными профессиями. | 18.01.2014 | ||
15. | Игра «Подскажи словечко». Составление схем предложений. Развитие речи: Ответы на вопросы по рисунку «Первый класс, первый класс! Ты когда же примешь нас?» Составить диалог по рисунку. | 25.01.2014 |
2 раздел
«Звуки речи» (15 ч)
Задачи раздела:
- выработка навыков восприятия на слух звуков и звукосочетаний русского языка;
- приучение артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и звукосочетаний, слов и словосочетаний русского языка;
- обозначение звуков буквами.
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата факт | Примечание |
1. | Звуки гласные и согласные. Звуки [о], [а] и буквы О, А. Ударение. Скороговорки на произношение звуков [о], [а]. Ударение. Развитие речи: Рассказ В.Осеевой «Просто старушка». Назови слова, в которых слышатся звуки [о], [а]. | 01.02.2014 | ||
2. | Звуки [ы], [и] и буквы Ы, И. Скороговорки на произношение звуков [ы], [и]. Соотношение слов со звуковой моделью. Деление на слоги. Ударение. Развитие речи: М. Пришвин. «Цветущие травы». Назови слова, в которых слышатся звуки [ы], [и]. | 08.02.2014 | ||
3. | Звуки [у], [э] и буквы У, Э. Скороговорки на произношение звуков [у], [э]. Соотношение слов со звуковой моделью. Ударение. Развитие речи: М.Пришвин «Старый дед». Беседа по содержанию рассказа. Назови слова, в которых слышатся звуки [у], [э]. | 15.02.2014 | ||
4. | Буквы Я, Ю. Работа букв Я, Ю. Обозначение мягкости предыдущего согласного. Обозначение звуков [й’а], [й’у]. Назови предметы, начинающиеся на буквы Я, Ю. Развитие речи: А. Пушкин «Яблоко». Игра «Где спрятались буквы Я, Ю?». | 01.03.2014 | ||
5. | Буквы Е, Ё. Работа букв Е, Ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного. Обозначение звуков [й'э], [й'о], Назови предметы, начинающиеся на буквы Е, Ё. Развитие речи: С.Капутикян «Моя бабушка». Игра «Найди на рисунке буквы Е, Ё». | 15.03.2014 | ||
6. | Звуки [л], [л'], [м], [м'] Буквы Л, М. Соотношение слов со звуковой моделью. Твёрдые, мягкие согласные. Развитие речи: Е. Благинина. «Подарок». Скороговорки на правильное произношение звуков [л], [л'], [м], [м']. | 22.03.2014 | ||
7. | Звуки [н], [н'], [р], [р']. Буквы Н, Р. Соотношение слов со звуковой моделью. Твёрдые, мягкие согласные. Развитие речи: Л.Дьяконов «Помогать я буду всем». Скороговорки на правильное произношение звуков [н], [н'], [р], [р']. | 29.03.2014 | ||
8. | Звуки [в], [в'], [ф], [ф'], Буквы В, Ф. Соотношение слов со звуковой моделью. Звонкие, глухие, твёрдые, мягкие согласные. Развитие речи: В.Романенков. «Галкин шарф». Игра «Где спряталась буква?» Скороговорки на правильное произношение звуков [в], [в'], [ф], [ф'], | 05.04.2014 | ||
9. | Звуки [з], [з'], [с], [с'],. Буквы З, С. Соотношение слов со звуковой моделью. Звонкие, глухие согласные. Развитие речи: Е.Благинина. «Стрижи». Игра «Где спряталась буква?» Скороговорки на правильное произношение звуков [з], [з'], [с], [с']. | 19.04.2014 | ||
10. | Звуки [ж], [ш], [ц]. Буквы Ж, Ш, Ц. Соотношение слов со звуковой моделью. Деление на слоги. Ударение. Развитие речи: С.Маршак. Стихотворение наизусть. Игра «Где спряталась буква?» | 26.04.2014 | ||
11. | Звуки [б], [б'], [п], [п'],. Буквы Б, П. Соотношение слов со звуковой моделью. Звонкие, глухие согласные. Твёрдые, мягкие согласные. Развитие речи: По А. Усачёву. Стихотворение наизусть. Игра «Найди на рисунках буквы Б, П». | 03.05.2014 | ||
12. | Звуки [д], [д'], [т], [т'], [х], [х']. Буквы Д, Т, Х. Соотношение слов со звуковой моделью. Звонкие, глухие согласные. Твёрдые, мягкие согласные. Развитие речи: С.Маршак. Скороговорки на правильное произношение звуков [т], [т'], [д], [д'], | 10.05.2014 | ||
13. | Звуки [г], [г'], [к], [к']. Буквы Г, К. Соотношение слов со звуковой моделью. Звонкие, глухие согласные. Твёрдые, мягкие согласные. Развитие речи: С.Маршак. Скороговорки на правильное произношение звуков [г], [г'], [к], [к']. Игра «Где «спрятались» буквы Г, К?». | 17.05.2014 |
Предварительный просмотр:
Занимательная математика
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата факт | Примечание |
1. | Одинаковые? Разные? | 21.09.2013 | ||
2. | Сравнение предметов по размеру: длинный короткий, широкий - узкий, толстый - тонкий. | 28.09.2013 | ||
3. | Счёт предметов от 1 до 10. Выше - ниже. | 05.10.2013 | ||
4. | Счёт предметов. Столько же ..., сколько... . | 19.10.2013 | ||
5. | Знакомство со знаком «=». Равенство. | 26.10.2013 | ||
6. | Больше? Меньше? Введение понятий "один", "много". | 02.11.2013 | ||
7. | Слева. Справа. Налево. Направо. | 09.11.2013 | ||
8. | Перед. За. Между. Рядом. | 16.11.2013 | ||
9. | Раньше. Позже. Потом. После этого | 30.11.2013 | ||
10. | Прямая, ломаная, кривая линии. Рисование на альбомном листе «дорожек» из прямой, ломаной, кривой линий. | 07.12.2013 | ||
11. | Внутри и вне круга. Отрезок прямой. | 14.12.2013 | ||
12. | Знакомство с цифрами 1,2. Понятия "первый", "второй", "следующий". | 21.12.2013 | ||
13. | Знакомство со знаком «+». Сложение. Составление и решение простых задач | 11.01.2014 | ||
14. | Цифры 1,2 и 3. Треугольник. | 18.01.2014 | ||
15. | Цифры 1,2,3 и 4. Прямоугольник. | 25.01.2014 | ||
16. | Цифры 1,2,3,4 и 5. Квадрат. | 01.02.2014 | ||
17. | Знакомство со знаком «-». Вычитание. Составление и решение простых задач. | 08.02.2014 | ||
18. | Цифры 1,2,3,4,5 и 6. Круг. Игры "Число и цифру я знаю!", "Составим поясок из различных фигур". | 15.02.2014 | ||
19. | Повторение цифр 1,2,3,4,5,6. Овал. Его отличие от круга. | 01.03.2014 | ||
20. | Закрепление знания изученных цифр. | 15.03.2014 | ||
21. | Цифры 1,2,3,4,5,6 и 7. | 22.03.2014 | ||
22. | Повторение цифр 1,2,3,4,5,6,7. | 29.03.2014 | ||
23. | Цифры 1,2,3,4,5,6,7 и 8. Штриховка квадрата вертикальными линиями. | 05.04.2014 | ||
24. | Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 и 9. | 19.04.2014 | ||
25. | Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Закрепление. | 26.04.2014 | ||
26. | Знакомство с цифрой 0. Подвижная игра "Найди свою пару". | 03.05.2014 | ||
27. | Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и число 10. | 10.05.2014 | ||
28. | Состав числа 5. Закрепление. Решение задач с опорой на наглядность. | 17.05.2014 |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата факт | Примечание |
1. | Природа вокруг нас. Живая и неживая природа. Твой край. Твой посёлок. Красота природы. | 21.09.2013 | ||
2. | Круглый год. Смена времен года. | 05.10.2013 | ||
3. | Как уберечься от простуды осенью. | 26.10.2013 | ||
4. | Народный календарь сезонных изменений в природе. Народные традиции и праздники. | 09.11.2013 | ||
5. | Наши друзья - животные. Какие бывают животные: звери, птицы, рыбы, насекомые. | 30.11.2013 | ||
6. | Дикие и домашние животные. Забота людей о домашних животных. | 14.12.2013 | ||
7. | Животные разных стран. Значение зоопарков. | 11.01.2014 | ||
8. | Зелёное чудо - растение. Деревья, кустарники, цветы, грибы. | 25.01.2014 | ||
9. | Путешествие на Север. Растительный и животный мир нашего края. | 08.02.2014 | ||
10. | Труд людей нашего края. | 01.03.2014 | ||
11. | Наша страна - Россия. Природные богатства России. | 22.03.2014 | ||
12. | Твой дом. Традиции и праздники в семье. | 05.04.2014 | ||
13. | Звезда, Солнце и Луна. Приключения солнечного зайчика. | 26.04.2014 | ||
14. | Наша планета - Земля. | 10.05.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....
Тематическое планирование по развитию речи в 1 классе (по блокам)
В основу уроков русского языка и литературного чтения положено всестороннее развитие речи у младшего школьника....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса (разработанно в соотвеетствии с программой для специальных (коррекционных) школ VIII вида по В.В. Воронковой). 1 час в неделю....
Календарно -тематическое планирование по развитию речи 2 класс
Календарно -тематическое планирование по развитию речи 2 класс...
Тематическое планирование по развитию речи (окружающий мир) чтению 3 класс
Разработка тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...