Тематическое планирование по развитию речи, математике и окружающему миру..
календарно-тематическое планирование на тему

Рузанова Татьяна Николаевна

Планирование составлено для даботы по  подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_i_razvitie_rechi.doc73.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

2Календарно-тематическое планирование занятий

1 раздел

«Практическое ознакомление с предложением.  Слово в предложении»

 (15 ч)

Задачи раздела:

-  научить учащихся воспринимать на слух несложную русскую речь;

- создать у учащихся определённый словарный запас, который позволил бы успешно изучать русский язык;

- выработать у учащихся навыки построения небольших предложений, умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам и личным наблюдениям.

-  выработать умение вычленять звук в звучащем слове и определять порядок звуков в слове;

- развивать артикуляционный аппарат учащихся, учить правильно произносить звуки русской речи

№ п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

1.

Первый день занятий в школе. Экскурсия по школе. Рисование на тему «Школа».

21.09.2013

2.

Составление предложений по теме «Моя семья».

Развитие речи: Составление рассказа «Как отдыхает твоя семья»

28.09.2013

3.

Транспорт. Виды транспорта в посёлке. Правила поведения на улицах и дорогах.

Развитие речи: Составление предложений по теме «Транспорт»

05.10.2013

4.

Рисунок, предмет, слово. Слова, называющие предметы. Выделение первого звука в словах.

Развитие речи: Осенние изменения в природе.

Составление предложений по  теме «Осень»

19.10.2013

5.

Определение количества звуков в произносимом слове. Выделение первого звука в слове.

Развитие речи: Игры на детской площадке. Составление рассказа «Как мы играем»

26.10.2013

6.

«Овощи». Слова, называющие предметы. Назвать первый звук в словах, называющих овощи.

Развитие речи: Сезонные работы осенью. Уборка урожая. Ответы на вопросы.

02.11.2013

7.

Определение звукового состава простых слов, состоящих из односложных и двухсложных слов.

Классификация предметов.

09.11.2013

8.

Определение звукового состава простых слов, состоящих из односложных и двухсложных слов.

Классификация предметов.

Развитие речи: «Зимние странички». Составление предложений на тему «Зима». Составление рассказа «Зимние забавы»

16.11.2013

9.

Беседа: «Сезонные изменения в природе». Определение звукового состава слов на тему «Весна». Порядок звуков в слове.

Развитие речи: Знакомство с творчеством А.Плещеева. Стихотворение «Весна», наизусть.

30.11.2013

10.

Русские народные сказки. Инсценировка сказки «Лиса и заяц». Определение первого звука в словах, героях сказок.

Развитие речи: Составление предложений по сюжетным картинкам.

07.12.2013

11.

Классификация предметов. Вычленение лишнего предмета из ряда однородных.

Развитие речи: Занятия детей летом.

И Суриков «Лето», наизусть.

Я.Аким. «Песенка в лесу».

14.12.2013

12.

Обобщение по теме. Слова-названия предметов. Выделение первого звука в слове. Соотношение слов действий со словами-предметами. Знакомство со схемой предложения.

Развитие речи: Ответы на вопросы по рисунку «В воде родится, а воды боится».

21.12.2013

13.

Соотношение слов-действий со словами-предметами на основе загадок. Обобщение предметов. Вычленение лишнего предмета.

Развитие речи: Беседа по вопросам «Как я одеваюсь утром».

Игра «Подскажи словечко».

11.01.2014

14.

Загадки. Составление предложений, запись схем предложений.

Развитие речи: Знакомство с разными профессиями.

18.01.2014

15.

Игра «Подскажи словечко». Составление схем предложений.

Развитие речи: Ответы на вопросы по рисунку «Первый класс, первый класс! Ты когда же примешь нас?» Составить диалог по рисунку.

25.01.2014

2 раздел

«Звуки речи»  (15 ч)

Задачи раздела:

- выработка навыков восприятия на слух звуков и звукосочетаний русского языка;

- приучение артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и    звукосочетаний, слов и словосочетаний русского языка;

- обозначение звуков буквами.

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата факт

Примечание

1.

Звуки гласные и согласные.

Звуки [о],  [а] и буквы О, А. Ударение. Скороговорки на произношение звуков [о], [а]. Ударение.

Развитие речи:  Рассказ В.Осеевой «Просто старушка». Назови слова, в которых слышатся звуки [о], [а].

01.02.2014

2.

Звуки [ы],  [и] и буквы Ы, И. Скороговорки на произношение звуков [ы], [и]. Соотношение слов со звуковой моделью. Деление на слоги. Ударение.

Развитие речи:  М. Пришвин. «Цветущие травы».

Назови слова, в которых слышатся звуки [ы], [и].

08.02.2014

3.

Звуки [у], [э] и буквы У, Э. Скороговорки на произношение звуков [у], [э]. Соотношение слов со звуковой моделью. Ударение.

Развитие речи:  М.Пришвин «Старый дед».

Беседа по содержанию рассказа. Назови слова, в которых слышатся звуки [у], [э].

15.02.2014

4.

Буквы Я, Ю. Работа букв Я, Ю. Обозначение мягкости предыдущего согласного. Обозначение звуков  [й’а], [й’у]. Назови предметы, начинающиеся на буквы Я, Ю.

Развитие речи:  А. Пушкин «Яблоко».

Игра «Где спрятались буквы Я, Ю?».

01.03.2014

5.

Буквы Е, Ё. Работа букв Е, Ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного. Обозначение звуков  [й'э], [й'о], Назови предметы, начинающиеся на буквы Е, Ё.

Развитие речи:  С.Капутикян «Моя бабушка».

Игра «Найди на рисунке буквы Е, Ё».

15.03.2014

6.

Звуки [л], [л'], [м], [м']  Буквы Л, М.  Соотношение слов со звуковой моделью. Твёрдые, мягкие согласные.

Развитие речи:  Е. Благинина. «Подарок».

Скороговорки на правильное произношение звуков

[л], [л'], [м], [м'].    

22.03.2014

7.

Звуки [н], [н'], [р], [р'].  Буквы Н, Р.  Соотношение слов со звуковой моделью.

Твёрдые, мягкие согласные.

Развитие речи:  Л.Дьяконов «Помогать я буду всем».

Скороговорки на правильное произношение звуков

[н], [н'], [р], [р'].    

29.03.2014

8.

Звуки [в], [в'], [ф], [ф'], Буквы В, Ф.  Соотношение слов со звуковой моделью.

Звонкие, глухие, твёрдые, мягкие согласные.

Развитие речи:  В.Романенков. «Галкин шарф».

Игра «Где спряталась буква?»

Скороговорки на правильное произношение звуков

[в], [в'], [ф], [ф'],

05.04.2014

9.

Звуки [з], [з'], [с], [с'],.  Буквы З, С.  Соотношение слов со звуковой моделью.

Звонкие, глухие согласные.

Развитие речи:  Е.Благинина. «Стрижи».

Игра «Где спряталась буква?»

Скороговорки на правильное произношение звуков

 [з], [з'], [с], [с'].  

19.04.2014

10.

Звуки [ж], [ш], [ц]. Буквы Ж, Ш, Ц.  Соотношение слов со звуковой моделью. Деление на слоги. Ударение.

Развитие речи:  С.Маршак. Стихотворение наизусть.

Игра «Где спряталась буква?»

26.04.2014

11.

Звуки [б], [б'], [п], [п'],.  Буквы Б, П.  Соотношение слов со звуковой моделью.

Звонкие, глухие согласные.

Твёрдые, мягкие согласные.

Развитие речи:  По А. Усачёву. Стихотворение наизусть.

Игра «Найди на рисунках  буквы Б, П».

03.05.2014

12.

Звуки [д], [д'], [т], [т'], [х], [х'].  Буквы Д, Т, Х.  Соотношение слов со звуковой моделью.

Звонкие, глухие согласные.

Твёрдые, мягкие согласные.

Развитие речи:  С.Маршак.

Скороговорки на правильное произношение звуков

[т], [т'], [д], [д'],

10.05.2014

13.

Звуки [г], [г'], [к], [к'].  Буквы Г, К.  Соотношение слов со звуковой моделью.

Звонкие, глухие согласные.

Твёрдые, мягкие согласные.

Развитие речи:  С.Маршак.

Скороговорки на правильное произношение звуков

 [г], [г'], [к], [к'].

Игра «Где «спрятались» буквы Г, К?».  

17.05.2014



Предварительный просмотр:

Занимательная математика

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата факт

Примечание

1.

Одинаковые? Разные?

21.09.2013

2.

Сравнение предметов по размеру: длинный короткий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

28.09.2013

3.

Счёт предметов от 1 до 10. Выше - ниже.

05.10.2013

4.

Счёт предметов. Столько же ..., сколько... .

19.10.2013

5.

Знакомство со знаком «=». Равенство.

26.10.2013

6.

Больше? Меньше? 

Введение понятий "один", "много".

02.11.2013

7.

Слева. Справа. Налево. Направо.

09.11.2013

8.

Перед. За. Между. Рядом.

16.11.2013

9.

Раньше. Позже. Потом. После этого

30.11.2013

10.

Прямая, ломаная, кривая линии.

Рисование на альбомном листе «дорожек» из прямой, ломаной, кривой линий.

07.12.2013

11.

Внутри и вне круга. Отрезок прямой.    

14.12.2013

12.

Знакомство с цифрами 1,2. Понятия "первый", "второй", "следующий".

21.12.2013

13.

Знакомство со знаком «+». Сложение. Составление и решение простых задач

11.01.2014

14.

Цифры 1,2 и 3. Треугольник.

18.01.2014

15.

Цифры 1,2,3 и 4. Прямоугольник.

25.01.2014

16.

Цифры 1,2,3,4 и 5. Квадрат.

01.02.2014

17.

Знакомство со знаком «-». Вычитание. Составление и решение простых задач.

08.02.2014

18.

Цифры 1,2,3,4,5 и 6. Круг. Игры "Число и цифру я знаю!", "Составим поясок из различных фигур".

15.02.2014

19.

Повторение цифр 1,2,3,4,5,6. Овал. Его отличие от круга.

01.03.2014

20.

Закрепление знания изученных цифр.

15.03.2014

21.

Цифры 1,2,3,4,5,6 и 7.

22.03.2014

22.

Повторение цифр 1,2,3,4,5,6,7.

29.03.2014

23.

Цифры 1,2,3,4,5,6,7 и 8. Штриховка квадрата вертикальными линиями.

05.04.2014

24.

Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 и 9.

19.04.2014

25.

Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Закрепление.

26.04.2014

26.

Знакомство с цифрой 0. Подвижная игра "Найди свою пару".

03.05.2014

27.

Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и число 10.

10.05.2014

28.

Состав числа 5. Закрепление. Решение задач с опорой на наглядность.

17.05.2014



Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата факт

Примечание

1.

Природа вокруг нас. Живая и неживая природа. Твой край. Твой посёлок. Красота природы.

21.09.2013

2.

Круглый год. Смена времен года.

05.10.2013

3.

Как уберечься от простуды осенью.

26.10.2013

4.

Народный календарь сезонных изменений в природе. Народные традиции и праздники.

09.11.2013

5.

Наши друзья - животные. Какие бывают животные: звери, птицы, рыбы, насекомые.

30.11.2013

6.

Дикие и домашние животные. Забота людей о домашних животных.

14.12.2013

7.

Животные разных стран. Значение зоопарков.

11.01.2014

8.

Зелёное чудо - растение. Деревья, кустарники, цветы, грибы.

25.01.2014

9.

Путешествие на Север. Растительный и животный мир нашего края.

08.02.2014

10.

Труд людей нашего края.

01.03.2014

11.

Наша страна - Россия. Природные богатства России.

22.03.2014

12.

Твой дом. Традиции и праздники в семье.

05.04.2014

13.

Звезда, Солнце и Луна. Приключения солнечного зайчика.

26.04.2014

14.

Наша планета - Земля.

10.05.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах  V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Тематическое планирование по развитию речи в 1 классе (по блокам)

В основу уроков русского языка и литературного чтения положено всестороннее развитие речи у младшего школьника....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса (разработанно в соотвеетствии с программой для специальных (коррекционных) школ VIII вида по В.В. Воронковой). 1 час в неделю....

Календарно -тематическое планирование по развитию речи 2 класс

Календарно -тематическое планирование по развитию речи 2 класс...

Тематическое планирование по развитию речи (окружающий мир) чтению 3 класс

Разработка тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...