Урок путешествие.
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. (1 класс)
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Формирование представлений детей об общих для народов нравственных ценностях: доброте, отзывчивости и трудолюбии.
2. Осмысление детьми художественных особенностей сказки.
Викторина.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козлёночка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-бурёнушка помогает девочка.
- Мы подрастём. Другими станем,
И, может быть. Среди забот
Мы сказке верить перестанем.
Но сказка снова к вам придет!
И мы её улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.
Сказочница:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в классе!
Верней, не в классе, а в лесу
Случайно волка не видели?
А, может, встретили лесу?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?
Дети. (да)
Раскроем занавес-вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
В этом классе ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь ожидают добрых сказок голоса.
Сказочник:
Добрый день!
Я весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в нашей школе
Чудес будет и поболе!
Сказочница:
А что у тебя в руках Сказочник?
Сказочник:
Ларец волшебный!
«Ларец откроешь ты тогда,
Когда прибудет все,
А кто они? Их звать сюда
Помогут нам твои друзья.»
В литературную игру
Сейчас сыграем с вами
Загадки я теперь прочту,
А вы решаете сами.
Учитель:
Немало на свете прекрасных сказок,
но среди них есть самые любимые и дорогие.
Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажите ответ:
Загадки:
1.Всех она свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен. Знаменит,
Это доктор (Айболит)
2.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…..(Чиполино)
3.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)
4. Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречал,
Спасётся наша…..(Белоснежка)
5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена? (Крокодил)
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
7. Шел волчище? Ерунда!
Мачеха бранит меня.
Говорит беда со мной,
Бьёт меня большой метлой.
Все ей мало, всё ей мало
И на праздник не пускала
В доме все я убрала
И горох перебрала
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? ( Василиса Премудрая)
8. Он и весел и не злобен
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель- Пятачок.
Для него прогулка- праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. ( Винни-Пух)
9. Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)
10.Она легко, как по канату
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то
Ну, а зовут её. (Дюймовочки)
11. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица.
Не тигрёнок, ни синица
Не котенок, не щенок
Не волчонок, не сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовется…..(Чебурашка)
12. Он отважный и веселый
Дружат с ним Пьеро, Мальвина
Только жаль не любит школу.
Ваш приятель. (Буратино)
13. Он ходит с длинной бородой.
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугай нас
Разбойник этот. (Карабас)
Учитель:
А вы ответьте на мои вопросы.
Определите, из каких сказок взяты отрывки.
- А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя-Двуглазка, а меньшая-Треглазка. (Хаврошечка)
- Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя)
- Жил старик со старухой у самого синего моря.Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать , а меж тем, у неё бедной. Руки окостенели и пальцы побелели. (Мороз Иванович)
Вопросы к сказкам:
- На какое слово Незнайка не ног придумать рифмы? (Пакля)
- Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у совы)
- В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
- У кого в дверях застрял Вини-Пух? (У кролика)
- Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье)
- Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда)
- Сколько Буратино заплатил за обед в харчевне. «Трёх пескарей» (Ни сольдо)
- Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
- За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кролика)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
Вопросы к мультфильмам:
- Угадайте, какая песенка, и кто её поёт? ( Я на солнышке лежу.)
- Назовите любимое выражение кота Леопольда .(Давайте жить дружно)
- Кому передал слоненок большой горячий привет? (Мартышке)
- 38 попугаев и 1 крылышко- это длина кого? (Удава)
- «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Кто так говорил и из какой сказки? (12 месяцев)
- Пропойте текст любимой песни крокодила Гены. (Я играю на гармошке)
- «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Чьи это слова? (Винни-Пух)
- Какие подарки получил ослик на день рождения? (хвост, шарик,горшок)
- Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
- К кому спешил мамонтенок? (к маме)
Чья вещь.
Я буду показывать вам найденный вещи, а вы думайте и отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит.
А) Телефон (Чуковский «Телефон»)
Б)Кот и сапоги (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
В)Корзина с пирогами. ( Маша и медведь)
Г)Зеркало и яблоко. (Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
Частушки.
- Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
- Аппарат летательный.
.На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.
3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса,
А зовут меня Лиса.
4.Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
5.Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
Я по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
6.Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк
Зимой голодный я совсем
Не бойтесь, никого не съем.
7. Я весёлый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Я пою песни для вас.
8. Очень вредная старуха,
Всё ей плохо, всё не так.
Надоедлива, как муха.
Кто такая?
Дети:
Шапокляк
Составить слова.
УОБТНИРА (Буратино)
Ребусы-шифровки. Давайте отгадаем.
1.Обнажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него всё-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с кем он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров. ( Малыш и Карлсон)
2.А этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. ( Кот в сапогах)
3.На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в стране Дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра.
4.Три брата, три весёлых друга пошли ранним весенним утром в лес. Навстречу им волк- заклятый враг. Друзья бросились к своим домикам врассыпную.
- Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Вопросы:
- Какое ученое звание имел Карабас-Барабас?(Доктор кукольных наук)
- Машина каких героев какого произведения заправлялась сахарным сиропом. (Машина Винтика и Шпунтика из Носова «Незнайка в солнечном городе»)
- Угадайте в какой сказке говорится об уборке урожая? ( Репка)
- Изменив одну букву, превратите воинское звание в фамилию выдающегося отечественного детского писателя и поэта. ( Маршал- Маршак)
- Назовите авторов и заглавия 3 произведений, где все дело в бороде.( Старик-Хоттабыч)
- В каком произведении французского писателя мудрый лис объясняет, как жить титулованному мальчику? (« Маленький принц»)
- Угадайте, в какой сказке говорится о работнике получившему по лбу.(«Сказка о попе и работнике Балде» Пушкин)
- В каком произведении герои Иван Иванович, Федор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и имеют человеческие имена? (Чехов «Каштанка»)
- В какой стране и на каком поле можно было собрать большой урожай денег? («Поле чудес» Страна Дураков)
- Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)
Задания
- Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
-Продавец лечебных пиявок.(дуремар)
- Тот, кто ходит в гости по утрам. (Винни-Пух)
- Какие цветы собирала падчерица? (подснежники0
- Девочка потерявшая туфельку. (Золушка)
- Позвал дед бабку. Иди помоги.(Репка)
-И встретил он зайца, волка, медведя. (колобок)
Сказочник.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей,
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей
Вот момент настал прощанья,
Будет краткой моя речь;
Говоря вам : «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"
Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....
Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...
Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Закрепление изученного материала...