Занятие с будущими первоклассниками "Мои любимые игрушки"
учебно-методический материал на тему

Шляева Елена Николаевна

В данном методическом материале представлено занятие с будущими первоклассниками. Все дети любят свои игрушки, поэтому данное занятие направлено на игру с игрушками, но и мероприятия для адаптации будущих учеников в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_s_budushchimi_pervoklassnikami.zip2.08 МБ
Package icon fizminutka_igrushki.zip2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4.

Тема: Мои любимые игрушки.

Цели:

  • Создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к обучению в школе;
  • развивать умение соотносить количество предметов и цифру, обозначающую число предметов;
  • наблюдать за умением ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику, память и воображение;

Ход занятия.

  1. Орг. Момент
  2. Введение в тему занятия.

- У меня на доске ребус, если мы его разгадаем, то узнаем тему нашего занятия. Я вам немного подскажу, как разгадать этот ребус. Нужно взять первый звук из каждого слова, поставить их вместе, а затем прочитать, что получилось.

I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\eeb2d07b19f2194b1763379af8f6c733.jpgI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\s5746515.jpgI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\balon-budur.pngI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\0_891c2_90e7aa22_XL.jpegI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\76126184_comomile_video.jpgI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\57269558.jpgI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\pear.jpg

                и   г   р    у     ш    к   и

  1. Развитие речи и памяти.

- Одна писательница так любила игрушки, что даже когда стала взрослой, то написала стихи об игрушках. Давайте так, я буду начинать эти стихи, а вы продолжите. Эти стихи вы должны хорошо знать.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу -

 Потому что он хороший.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шёрстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поедем в гости

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик.

 - Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

 Лег в коробку на бочок.

 Сонный мишка лег в кровать.

 Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон,

 Он слонихе шлет поклон.


БЫЧОК

Идет бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине:

 Кот кататься не привык -

 Опрокинул грузовик.

- Такие удивительные стихи написала Агния Львовна Барто. Но я вижу, у вас тоже есть любимые игрушки. Давайте, каждый из вас скажет о своей игрушки самое главное. (Составление предложений. Есть ли имя у игрушки, как с ней играет, почему она любимая, как она появилась, почему она любимая)

ФИЗМИНУТКА

  1. Развитие воображение и мелкой моторики.

- У меня тоже есть игрушки, может быть не самые любимые, но они у меня есть. Отгадайте, какие это игрушки.I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\угадай.jpg

I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\464315_%CD%E5%E2%E0%EB%FF%F8%EA%E0-1.jpg

I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\925530891865491840.jpgI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\b_8413_1.jpgI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\8718d806-0e67-11db-ba47-000423c1865b_2.jpg

- Молодцы!!!

- Я знаю одного мальчика, который очень любит играть с кубиками. Посмотрите, что он построил из кубиков.

- Из каких фигур построен домик?

- Сколько  кубиков?

- Сколько пирамидок?

- Нарисуйте для игрушек, которые я сегодня принесла домики в своих тетрадках. А сколько вам надо нарисовать?

- А сколько уже нарисовано?

- Значит, сколько еще надо нарисовать?

  1. Игра на внимание.

- А давайте поиграем в игру «Какая игрушка пропала».

  1. Счет предметов.

- А считать вы умеете? Посчитаем до 10. Хорошо, усложним наш счет.

- Перед вами игрушки. Какие? (куклы, мячи, машины) Необходимо сосчитать все игрушки, но считать мы будем так: первая кукла, первый мяч, первая машина, вторая машина, вторая кукла, третья машина…) Все понятно? Кто хочет попробовать?

I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\посчитаем.jpg

- Здорово!

  1. Развитие мелкой моторики.

- А вот едет паровоз. Давайте ему нарисуем железную дорогу. Кто знает, из чего состоит железная дорога? (шпалы, рельсы)

I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\паровоз.jpg

  1. Задание на логику.

- Ребята, у игрушек, как и у людей, есть имена.

Познакомьтесь, матрешки-подрушки: Маша, Даша, Глаша, Любаша.

Самая высокая - Маша, самая маленькая – Любаша, слева от Маши стоит Глаша, справа от Любаши – Даша. Покажите Машу, Дашу, Любашу, Глашу.

I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\матрешки.jpeg

  1. Развитие мелкой моторики.

- Часто ребята ломают игрушки. А давайте мы с вами их починим.

I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\пирамидка.jpg

I:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\матрешка.jpgI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\машинка.jpgI:\сегодня\подготовка ребенка к школе\4 занятие\медведь.jpg

- Отгадайте загадку:

Буду мастером таким,

Как наш дядя Никодим:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы,

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю…(игрушки)

- А вы не хотите сделать игрушку своими руками? Предлагаю сделать кораблик.

  1. Итог

Мои игрушки

 Хороши у нас игрушки:

 Куклы, мишки и хлопушки,

 С ними весело играть,

 Но не надо забывать:

 Игрушки – не люди,

 Но все понимают

 И очень не любят,

 Когда их ломают.

 Пусть игрушки дружат с нами,

 Обижать мы их не станем,

 Поиграем и потом

 Все на место уберем.

З. Петрова

  1. Рефлексия

 



Подписи к слайдам:

Физминутка
«Мои любимые игрушки»
Автор: учитель
начальных классов г.Краснотурьинска
Шляева
Елена Николаевна
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://fotki.yandex.ru/users/mistina/view/164995/?page=0

http://www.unutamamseni.net/65077-post3.html

http://leyla.ucoz.ru/publ/animashki/30-1-2

http://www.audiopoisk.com/artist/igru6ki/

Автор: учитель
начальных классов г.Краснотурьинска
Шляева
Елена Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки....

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе....

любимые игрушки

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100"....

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)

План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....