Главные вкладки
Хасанова Шарифа Памировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: чтение путешествие
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Уфа
Место работы: МБОУ Башкирская гимназия №102 имени Р. Т. Бикбаева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khasanovasharifa-pamirovnaВсё проходит, пройдёт и это.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
О себе
1982 - 1987 | Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы (Уфа) факультет: филологический специальность: русский язык и литература |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”.
Мои достижения
· Межрегиональный конкурс «Учитель башкирского языка – 2006» - номинация «Учитель – творец»;
· Участник Республиканской конференции к 105 – летию З. Биишевой. (2013г.)
· владею современными образовательными технологиями и методиками (ИКТ, модульной, проектной, развивающей технологиями) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности (создала свой персональный электронный сайт, персональное электронное портфолио, неоднократно публиковала рабочие программы, методические материалы, методические разработки, план – конспекты уроков, материалы для подготовки к ГИА, проверочные работы, презентации в образовательный сайтах и порталах Интернета; веду электронный дневник школы);
· вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (провожу открытые уроки для учителей школы и района, предметные недели, праздники, выставки, викторины и конкурсы; размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Альянс учителей», «Современный учительский портал», «videouroki.net», «Интернет вестник «Жизнь отрасли Образования», «Сайт классного руководителя», «ProШколу. ru»;
· имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Мои ученики имеют высокие достижения в различных конкурсах, олимпиадах муниципального уровня и дистанционных интернет - конкурсах и олимпиадах:
1. Мартынова М. - III место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по башкирскомы языку (2012г.),
2. Муслухова М. - III место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по башкирскомы языку (2011г.),
3. Мартынова М. - II место в районном конкурсе исследовательских работ в рамках МАН РБ (2013г),
4. Иванова А. - победитель в Акмуллинской дистанционной олимпиаде по башкирскому языку (2014г),
5. Якунина Э. – призер в Акмуллинской дистанционной олимпиаде по башкирскому языку (2014г),
6. Мартынова О. – участник видеоконкурса «Народный поэт Бикбай» (2013г.),
Моё портфолио
1 – е правило:
не «учить», а «жить с детьми» посредством своегоучастия и примера.
2 –е правило:
Формируйте личные качества:
Навык к самоанализу поведения, мыслей, чувств,
Навык общения с другими людьми,
Способность к самостоятельным решениям и действиям,
Готовность отвечать за их последствия.
3 –е правило:
Обеспечивайте сознание ребёнка:
Присутствие и интересы других членов общества,
Их зависимость от него,
Свою зависимость от них.
4 –е правило:
Основная форма воспитания - организация групповой деятельности.
Важен не результат и качество, а участие, осознание своей роли.
5 –е правило:
Учите детей воспринимать проблемы класса как свои личные.
Нормы жизни и законы группы и общества, их соблюдение обязательно нужны каждому человеку!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты