Внеурочная деятельность. Проект "Фишка успеха". Рабочая программа и планирование.
проект по теме

Авторский проект . Интересный и действующий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_proekta_fishka_uspekha.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                                

 И.О.директора ГБОУ гимназии № 491                                                                                                    

 _____________________О.А..Деноткина        

Рабочая программа

управления общешкольным  проектом «Фишка успеха».

                                                                              Разработана      

                                                                              методистом НО Новиковой Н.В.

Утверждена на заседании кафедры начального образования ______.__________. 20_____ года.

_________________________________/______________________________

__________________________________/_____________________________

__________________________________/_____________________________

__________________________________/_____________________________

__________________________________/_____________________________

__________________________________/_____________________________
__________________________________/_____________________________

__________________________________/_____________________________

__________________________________/_____________________________

Москва

Цель проектного курса.

     Обеспечить мотивированную практическую базовую подготовку учащихся начальных классов к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности. Укрепить взаимодействия семьи и школы в единой цели создания проектных работ и получения положительных результатов.

Задачи проектного курса.

  • Способствовать формированию у учеников   представления о том, какие бывают проекты, по каким признакам они различаются и как ими управляют.
  • Формировать навыки объединения в продуктивные группы не только в классе и школе , но и в семье.
  • Формировать умение правильно распределять рабочие роли в группе.
  • Формировать умение планировать деятельность и работать, придерживаясь плана.
  • Корректировать и перенаправлять свою деятельность , если это необходимо для улучшения качества результата.
  • Демонстрировать на практических примерах решение ряда практических задач, встречающихся при создании проектов (например, выбор или распределение тем , формирование этапов деятельности в группе и др. ) .
  • Добиваться  привлекательности проекта.
  •  Содействовать самостоятельной работе учеников и членов их семей  в области создания проектов, которая позволит им отработать практические навыки , полученные в учебной деятельности, расширит кругозор, углубит знания в предметных областях , а так же поможет строить продуктивные взаимоотношения внутри семьи.

Основные формы работы.

  • Совместная деятельность педагогов и семьи.
  • Совместная деятельность всех участников проекта ( педагоги + ученики+ семья).
  • Консультирование групповое и индивидуальное.
  • Организация и проведение торжественной или конкурсной защиты готовых проектов.

Предполагаемые результаты.

  • Освоение навыка видения проблемы и желания её решить, получив условно положительный результат.
  • Закрепление навыка объединения в группу , самостоятельного продуктивного распределения ролей в группе.
  • Закрепление практических умений составления плана действий при исследовании и при оформлении результатов исследований и следования этому плану.
  • Формирование практических умений представлять результаты исследований, оформлять их в виде различных продуктов, разъяснять некоторые детали и моменты исследований, отвечать на вопросы по содержанию проекта.
  • Умение обмениваться информацией .
  • Видение связи между фактами исследования , их последовательности и значения.
  • Формирование умения группировать факты главные и второстепенные.
  • Закрепление практических умений пользоваться цифровой , материальной , печатной и другими видами информации.
  • Формирование умения брать интервью , фиксировать факты с помощью фотоаппарата и видеосистем.
  • Закрепление  умения красиво эффектно оформлять и представлять результаты своей работы.
  • Повышение статуса ребёнка в школьном коллективе и семье.
  • Формирование творческой самостоятельной личности.
  • Формирование любознательности, поисковых черт характера.
  • Закрепление учебных навыков в мотивированной практической деятельности.
  • Формирование статуса успешного ученика.
  • Формирование продуктивных мыслительных процессов в практической проектной деятельности.
  • Установление тесных контактов с семьёй через формирование взаимной заинтересованности в получении положительного конечного результата деятельности.
  • Коррекция расстройств поведения, неустойчивости внимания.
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности через логическое планирование и самоконтроль каждого участника проекта.
  • Повышение уровня развития учеников через углубление и расширение знаний об окружающей действительности , полученных в результате самостоятельных или совместных исследований.
  • Формирование заинтересованной нравственной личности.

Блоки планирования проекта.

Период

Тема периода

Почасовая тематика

Результат
(продукт)

1 четверть

«Волонтёрство».

В периоде 9 занятий

  1. « Что такое исследование и продукт исследования».

Критерии оценивания проектных работ.

  1. « Сообщение темы . Выбор групп и методов исследований».

Списки групп.

  1. «Консультирование  по теме проекта».

Индивидуальные планы работы.

  1. «Индивидуальное консультирование по применению информационных ресурсов».

Совместное решение.

  1. «Совместная исследовательская деятельность».

Создание информационного файла или папки.

  1. « Группирование и оформление результатов исследования».

Начало создания выбранного итогового продукта.

  1. «Оформление продукта исследования».

Продукт исследования ( фильм, мультфильм, презентация, плакат, панорамный плакат, книга, брошюра, электронный ресурс).

  1. «Подготовка к защите проекта. Защита в классе».

Оценка результатов проектной деятельности.

  1. «Защита или представление лучших проектов на итоговой научно-познавательной конференции»

Конференция.

2 четверть

« Сказки в стихах и прозе».

8 занятий

  1. « Сообщение темы . Выбор групп и методов исследований».

Списки и групп. Распределение ролей.

  1. «Консультирование  по теме проекта».

Индивидуальные планы работы.

  1. «Индивидуальное консультирование по применению информационных ресурсов»

Совместное решение.

  1. «Совместная исследовательская деятельность».

Создание информационного файла или папки.

  1. «Совместная исследовательская деятельность».

Создание информационного файла или папки.

  1. « Группирование и оформление результатов исследования».

Начало создания выбранного итогового продукта.

  1. «Подготовка к защите проекта. Защита в классе».

 

Продукт исследования ( фильм, мультфильм, презентация, плакат, панорамный плакат, книга, брошюра, электронный ресурс).

  1. «Защита или представление лучших проектов на итоговой научно-познавательной конференции».

Конференция.

3 четверть

«Земля-голубая планета».

10 занятий

  1. « Сообщение темы . Выбор групп и методов исследований».

Списки и групп. Распределение ролей.

  1. «Консультирование  по теме проекта».

Индивидуальные планы работы.

  1. «Консультирование  по теме проекта».

Индивидуальные планы работы.

  1. «Консультирование  по теме проекта».

Совместное решение.

  1. «Подбор материала. Классификация информационной базы».

Создание информационного файла или папки.

  1. Деловая игра «Возможные риски  защиты проекта».

Формирование продуктивного проекта.

  1. « Группирование и оформление результатов исследования».

Оформление результатов исследования.

  1. « Группирование и оформление результатов исследования».

Завершение проекта.

  1. «Подготовка к защите проекта. Защита в классе».

Продукт исследования ( фильм, мультфильм, презентация, плакат, панорамный плакат, книга, брошюра, электронный ресурс).

  1. «Защита или представление лучших проектов на итоговой научно-познавательной конференции».

Конференция.

Публикация.

4 четверть

 

« Как вырасти здоровым?»

  1. занятий

  1. « Сообщение темы . Выбор групп и методов исследований».

Списки и групп. Распределение ролей.

  1. «Консультирование  по теме проекта».

Индивидуальные планы работы.

  1. «Консультирование  по теме проекта».

Индивидуальные планы работы.

  1. « Группирование и оформление результатов исследования».

Оформление результатов исследования.

  1. « Группирование и оформление результатов исследования».

Завершение проекта.

  1. «Подготовка к защите проекта. Защита в классе».

Продукт исследования ( фильм, мультфильм, презентация, плакат, панорамный плакат, книга, брошюра, электронный ресурс).

  1. Итоговая конференция.

Коллективное голосование за лучшие проекты. Список проектов для публикации в электронных СМИ.

Работа педагогов внутри проекта.

  • Подготовка и подбор материала.
  • Коллективная разработка тематики проектов.
  • Собеседование с родителями.
  • Подготовка и демонстрация собственных проектов как образцов.
  • Обмен информацией с другими участниками проекта.
  • Подготовка к публикациям.
  • Подготовка и проведение итоговых конференций по защите и представлению проектов.
  • Сотрудничество со специалистами ( дефектологами, психологом, логопедом) – привлечение их к помощи в осуществлении проекта ( особенно детям с ОВЗ и детям «группы риска»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Азбука этикета"

Пояснительная записка.     Часто дети теряются в жизненных ситуациях: не умеют разговаривать по телефону, не могут правильно подобрать форму приветствия или благодарности.   ...

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Умники и умницы"

          Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои инте...

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Риторика"

Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные з...

Внеурочная деятельность по ФГОС. Рабочая программа кружка "Учимся жить правильно и красиво"" для 1-4 классов.

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе....

Внеурочная деятельность. 3 класс . Рабочая программа кружка "Умники и умницы"

Кружок "Умники и умницы". Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа поз...