Внеурочная деятельность. Проект "Фишка успеха". Рабочая программа и планирование.
проект по теме
Авторский проект . Интересный и действующий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_proekta_fishka_uspekha.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
И.О.директора ГБОУ гимназии № 491
_____________________О.А..Деноткина
Рабочая программа
управления общешкольным проектом «Фишка успеха».
Разработана
методистом НО Новиковой Н.В.
Утверждена на заседании кафедры начального образования ______.__________. 20_____ года.
_________________________________/______________________________
__________________________________/_____________________________
__________________________________/_____________________________
__________________________________/_____________________________
__________________________________/_____________________________
__________________________________/_____________________________
__________________________________/_____________________________
__________________________________/_____________________________
__________________________________/_____________________________
Москва
Цель проектного курса.
Обеспечить мотивированную практическую базовую подготовку учащихся начальных классов к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности. Укрепить взаимодействия семьи и школы в единой цели создания проектных работ и получения положительных результатов.
Задачи проектного курса.
- Способствовать формированию у учеников представления о том, какие бывают проекты, по каким признакам они различаются и как ими управляют.
- Формировать навыки объединения в продуктивные группы не только в классе и школе , но и в семье.
- Формировать умение правильно распределять рабочие роли в группе.
- Формировать умение планировать деятельность и работать, придерживаясь плана.
- Корректировать и перенаправлять свою деятельность , если это необходимо для улучшения качества результата.
- Демонстрировать на практических примерах решение ряда практических задач, встречающихся при создании проектов (например, выбор или распределение тем , формирование этапов деятельности в группе и др. ) .
- Добиваться привлекательности проекта.
- Содействовать самостоятельной работе учеников и членов их семей в области создания проектов, которая позволит им отработать практические навыки , полученные в учебной деятельности, расширит кругозор, углубит знания в предметных областях , а так же поможет строить продуктивные взаимоотношения внутри семьи.
Основные формы работы.
- Совместная деятельность педагогов и семьи.
- Совместная деятельность всех участников проекта ( педагоги + ученики+ семья).
- Консультирование групповое и индивидуальное.
- Организация и проведение торжественной или конкурсной защиты готовых проектов.
Предполагаемые результаты.
- Освоение навыка видения проблемы и желания её решить, получив условно положительный результат.
- Закрепление навыка объединения в группу , самостоятельного продуктивного распределения ролей в группе.
- Закрепление практических умений составления плана действий при исследовании и при оформлении результатов исследований и следования этому плану.
- Формирование практических умений представлять результаты исследований, оформлять их в виде различных продуктов, разъяснять некоторые детали и моменты исследований, отвечать на вопросы по содержанию проекта.
- Умение обмениваться информацией .
- Видение связи между фактами исследования , их последовательности и значения.
- Формирование умения группировать факты главные и второстепенные.
- Закрепление практических умений пользоваться цифровой , материальной , печатной и другими видами информации.
- Формирование умения брать интервью , фиксировать факты с помощью фотоаппарата и видеосистем.
- Закрепление умения красиво эффектно оформлять и представлять результаты своей работы.
- Повышение статуса ребёнка в школьном коллективе и семье.
- Формирование творческой самостоятельной личности.
- Формирование любознательности, поисковых черт характера.
- Закрепление учебных навыков в мотивированной практической деятельности.
- Формирование статуса успешного ученика.
- Формирование продуктивных мыслительных процессов в практической проектной деятельности.
- Установление тесных контактов с семьёй через формирование взаимной заинтересованности в получении положительного конечного результата деятельности.
- Коррекция расстройств поведения, неустойчивости внимания.
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности через логическое планирование и самоконтроль каждого участника проекта.
- Повышение уровня развития учеников через углубление и расширение знаний об окружающей действительности , полученных в результате самостоятельных или совместных исследований.
- Формирование заинтересованной нравственной личности.
Блоки планирования проекта.
Период | Тема периода | Почасовая тематика | Результат |
1 четверть | «Волонтёрство». | В периоде 9 занятий | |
| Критерии оценивания проектных работ. | ||
| Списки групп. | ||
| Индивидуальные планы работы. | ||
| Совместное решение. | ||
| Создание информационного файла или папки. | ||
| Начало создания выбранного итогового продукта. | ||
| Продукт исследования ( фильм, мультфильм, презентация, плакат, панорамный плакат, книга, брошюра, электронный ресурс). | ||
| Оценка результатов проектной деятельности. | ||
| Конференция. | ||
2 четверть | « Сказки в стихах и прозе». | 8 занятий | |
| Списки и групп. Распределение ролей. | ||
| Индивидуальные планы работы. | ||
| Совместное решение. | ||
| Создание информационного файла или папки. | ||
| Создание информационного файла или папки. | ||
| Начало создания выбранного итогового продукта. | ||
| Продукт исследования ( фильм, мультфильм, презентация, плакат, панорамный плакат, книга, брошюра, электронный ресурс). | ||
| Конференция. | ||
3 четверть | «Земля-голубая планета». | 10 занятий | |
| Списки и групп. Распределение ролей. | ||
| Индивидуальные планы работы. | ||
| Индивидуальные планы работы. | ||
| Совместное решение. | ||
| Создание информационного файла или папки. | ||
| Формирование продуктивного проекта. | ||
| Оформление результатов исследования. | ||
| Завершение проекта. | ||
| Продукт исследования ( фильм, мультфильм, презентация, плакат, панорамный плакат, книга, брошюра, электронный ресурс). | ||
| Конференция. Публикация. | ||
4 четверть
| « Как вырасти здоровым?» |
| |
| Списки и групп. Распределение ролей. | ||
| Индивидуальные планы работы. | ||
| Индивидуальные планы работы. | ||
| Оформление результатов исследования. | ||
| Завершение проекта. | ||
| Продукт исследования ( фильм, мультфильм, презентация, плакат, панорамный плакат, книга, брошюра, электронный ресурс). | ||
| Коллективное голосование за лучшие проекты. Список проектов для публикации в электронных СМИ. |
Работа педагогов внутри проекта.
- Подготовка и подбор материала.
- Коллективная разработка тематики проектов.
- Собеседование с родителями.
- Подготовка и демонстрация собственных проектов как образцов.
- Обмен информацией с другими участниками проекта.
- Подготовка к публикациям.
- Подготовка и проведение итоговых конференций по защите и представлению проектов.
- Сотрудничество со специалистами ( дефектологами, психологом, логопедом) – привлечение их к помощи в осуществлении проекта ( особенно детям с ОВЗ и детям «группы риска»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Азбука этикета"
Пояснительная записка. Часто дети теряются в жизненных ситуациях: не умеют разговаривать по телефону, не могут правильно подобрать форму приветствия или благодарности. ...
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Умники и умницы"
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои инте...
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Риторика"
Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные з...
Внеурочная деятельность по ФГОС рабочая программа 1-4 класс Эрудит
Внеурочная деятельность по ФГОС...
Внеурочная деятельность по ФГОС. Рабочая программа кружка "Учимся жить правильно и красиво"" для 1-4 классов.
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе....
Внеурочная деятельность. 3 класс . Рабочая программа кружка "Умники и умницы"
Кружок "Умники и умницы". Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа поз...