Комплексная контрольная работа по единому тексту в 4 классе.
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Комплексная контрольная работа по единому тексту в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст комплексной работы. | 695.42 КБ |
Задания по литературному чтению к тексту КР. | 139.43 КБ |
Задания по математике к тексту КР. | 73.82 КБ |
Задания по окружающему миру к тексту КР. | 380.23 КБ |
Задания по русскому языку к тексту КР. | 213.93 КБ |
Спецификация. | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МНОГОЗНАЧНЫЙ
ПАРУСНИК
Богат и необычен русский язык! Значение любого слова можно найти в «Толковом словаре», но одно слово может иметь несколько значений. Ключ, рукав, коса, плитка, кисть — много разных предметов обозначают знакомые с детства слова. А сегодня мы поговорим о слове «парусник». Какие же значения имеет это слово?
За первым парусником мы отправимся на берег огромного водоёма. Если нам повезёт, мы сможем поймать самого большого из них, длиной около трёх метров и весом почти в сто килограммов! Ты уже понял, что речь идёт о рыбе. Название своё она получила за большой спинной плавник в виде паруса. За этим великаном надо отправиться к океану, в тропические страны.
Зато другой парусник нам более доступен. Он есть в России, правда, в небольших количествах. Парусники занесены в Красную книгу природы. Крылья парусников имеют большой размах. Почти в длину твоей тетради! Окраска у них очень разнообразная и красивая. Кто это? Бабочки. И махаон — самая известная из них.
Ну а полюбоваться судами, которые приводит в движение ветер, надувая крепкие паруса, мы сможем и на реках, и на водохранилищах. (170 слов)
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе.
(апрель 2012 г.)
Школа:__________________________________ Класс:______
Ученик:______________________________________________
Внимательно прочитай текст и выполни следующие задания.
1. Из какой книги мог быть взят этот текст:
1) сказки и легенды народов мира;
2) толковый словарь;
3) энциклопедия;
4) рассказы о природе.
б.
2. Где можно найти значение слов:
1) в «Азбуке»;
2) в «Энциклопедии»;
3) в «Толковом словаре»;
4) в «Словаре иностранных слов».
б.
3. Какие значения имеет слово «парусник»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
4. Почему одну из рыб назвали парусником?
______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
б.
5. Какой парусник занесён в Красную книгу? ______________________________________________________________
______________________________________________________________
б.
6. Используя текст, проставь цифрами порядок частей в картинном плане:
___ ___ ___ ___
б.
7. Кто не может быть автором этого произведения?
1) Н. Сладков
2) В. Бианки
3) К. Паустовский
4) С. Есенин
б.
8. Как ты понимаешь такие изречения в тексте:
1) более доступен ______________________________________________
2) встречается в небольших количествах __________________________
_______________________________________________________________
3) большой размах _____________________________________________
б.
9. Как ты думаешь, почему бабочка парусник занесена в Красную книгу? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
10. Интересен ли тебе этот текст? Объясни, почему. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
Общее количество баллов: б.
Оценка:
Оценка за общее впечатление от работы:
Учитель: ____________ / _________________________________________________
Ассистент: ___________ / _________________________________________________
Ответы:
1.
1) сказки и легенды народов мира;
2) толковый словарь;
3) энциклопедия;
4) рассказы о природе.
2.
1) в «Азбуке»;
2) в «Энциклопедии»;
3) в «Толковом словаре»;
4) в «Словаре иностранных слов».
3.
1) парусник – рыба; 2) парусник – бабочка; 3) парусник – судно.
4. Рыбу назвали парусником за большой спинной плавник в виде паруса.
5. В Красную книгу занесены бабочки парусники.
6.
3 4 2 1
7.
1) Н. Сладков
2) В. Бианки
3) К. Паустовский
4) С. Есенин
8. Приблизительные ответы:
1) более доступен – легче (проще) можно найти (увидеть, встретить);
2) встречается в небольших количествах – мало осталось в природе;
3) большой размах – большое расстояние от вершины левого крыла до вершины правого у крылатых животных;
9. Приблизительный ответ:
Значение Красной книги – спасение и восстановление исчезающих видов животных и растений. Если растение или животное занесено в Красную книгу, значит, оно редко встречается в природе. Бабочка парусник есть в России в небольших количествах, поэтому она занесена в Красную книгу и охраняется законом от полного уничтожения.
10. Мнение учащегося с письменным пояснением.
Анализ проверочной работы по литературному чтению
в 4 классе (апрель 2012 г.)
Школа___________________________________________________Класс__________
УМК___________________________________________________________________
Учитель________________________________________________________________
Количество учащихся по списку _______ чел.
Выполняло работу ________ чел., _______%.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кол-во уч-ся, выполнивших задание верно. | ||||||||||
% уч-ся, выполнивших задание верно от числа выполнявших работу. | ||||||||||
Кол-во уч-ся, не приступивших к выполнению задания. | ||||||||||
% уч-ся, не приступивших к выполнению задания от числа выполнявших работу. |
Уровни | Количество баллов | Количество учащихся | % от числа выполнявших работу |
Высокий («5») | 17 баллов | ||
16 – 15 баллов | |||
Выше среднего («4») | 14 – 12 баллов | ||
Средний («3») | |||
Низкий («2») | 8 и менее баллов | ||
Выполнение работы по уровням сложности | Количество учащихся | % от числа выполнявших работу | |
Выполнили задания базового уровня | |||
Выполнили задания повышенного уровня | |||
Выполнили задания высокого уровня |
Учитель: ____________ / ________________________________________________
Ассистент: ___________ / ________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по математике в 4 классе.
(апрель 2012 г.)
Школа:__________________________________ Класс:______
Ученик:______________________________________________
1 вариант.
1. Представь многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
В мировом океане обитает 199 146 живых существ.
199 146 =_______________________________________________________
б.
2. Сделай письменные вычисления, впиши пропущенные ответы и узнаешь интересные факты:
- глубина Марианской впадины в Тихом океане – самой низкой точки Земли:
7 158 + 3 876=…………(км)
- средняя глубина Индийского океана, в котором обитает рыба парусник:
8 732 – 4 806=…………..(км)
- высота, на которой обитает бабочка парусник в Непале
198 · 14=…………..(км)
- длина озера Байкал, самого глубокого озера в мире:
2 544 : 4=………..(км)
б.
3. Вырази интересные сведения о рыбе паруснике в заданных единицах измерения:
- в длину рыба парусник достигает 348 см = …м …см
- рекордный вес рыбы парусника 101 кг = …ц …кг
- продолжительность жизни рыбы парусника 13 лет = … мес.
б.
4. Реши задачу.
Парусная лодка, плывя со скоростью 11 км ∕ ч, была в пути 9 ч. С какой скоростью должна двигаться лодка, чтобы преодолеть это же расстояние за 3 часа?
б. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Выполни задание.
Для пошива паруса от квадратного полотна периметром 80 м отрезали 2 треугольника каждый площадью 20 м2. Узнайте площадь сшитого паруса.
б. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. В двух лодках разместилось 12 человек: в одной лодке в 2 раза больше, чем в другой. Сколько человек разместилось в каждой лодке?
Рассуждение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________________________
б.
Общее количество баллов: б.
Оценка:
Оценка за общее впечатление от работы:
Учитель: ____________ / _________________________________________________
Ассистент: ___________ / _________________________________________________
Проверочная работа по математике в 4 классе.
(апрель 2012 г.)
Школа:__________________________________ Класс:______
Ученик:______________________________________________
2 вариант.
1. Представь многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Учёные энтомологи описали 624 987 видов насекомых.
624 987 = _______________________________________________________
б.
2. Сделай письменные вычисления, впиши пропущенные ответы и узнаешь интересные факты:
- глубина Марианской впадины а Тихом океане – самой низкой точки Земли:
8 249 + 2 785=…………….(км)
- средняя глубина Индийского океана, в котором обитает рыба парусник:
9 711 – 5 785=……………(км)
- высота, на которой обитает бабочка парусник в Гималаях:
374 · 16=………(км)
- ширина озера Байкал, самого глубокого озера в мире:
2 367 : 3=…………..(км)
б.
3. Вырази интересные сведения о животных в заданных единицах измерения:
- размах крыльев бабочки парусника достигает 130 мм = …дм …см
- вес китовой акулы 12 т = … кг
- продолжительность жизни морской черепахи 2400 мес. = … лет
б.
4. Реши задачу:
Парусная лодка, плывя со скоростью 12 км ∕ ч, преодолевает расстояние между пристанями за 7 ч. За сколько часов лодка преодолеет это же расстояние, двигаясь со скоростью 14 км/ч?
б. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Выполни задание:
Для пошива паруса от прямоугольного полотна отрезали 2 треугольника каждый площадью 30 м2 и сшили парус площадью 240 м2. Найдите периметр полотна, если его длина равна 20 м.
б. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. На двух страницах «Толкового словаря» разместились объяснение 12 многозначных слов: на одной странице в 3 раза больше, чем на другой. Сколько многозначных слов разместилось на каждой странице?
Рассуждение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________________________
б.
Общее количество баллов: б.
Оценка:
Оценка за общее впечатление от работы:
Учитель: ____________ / _________________________________________________
Ассистент: ___________ / _________________________________________________
Ответы:
1 вариант.
1. 199 146 =100 000 + 90 000 + 9 000 +100 + 40 + 6
2.
7158
+ 3876
11034
8732
- 4806
3926
198
х 14
792
+198_
2772
2544/ 4
- 24 636
14
- 12
24
-24
0
3.
- в длину рыба парусник достигает 348 см = 3м 48см
- рекордный вес рыбы парусника 101 кг = 1ц 1кг
- продолжительность жизни рыбы парусника 13 лет = 156 мес.
4.
- 11 · 9 = 99 (км) – расстояние, которое прошла лодка;
- 99 : 3 = 33 (км/ч) – вторая скорость лодки.
Ответ: 33 км/ч.
5.
- 80 : 4 = 20 (м) – длина полотна;
- 20 · 20 = 400 (м2) – площадь полотна;
- 400 – (20 + 20) = 360 (м2) – площадь паруса.
Ответ: 360 м2.
6. Примерные рассуждения:
8 : 4 = 2 (раза) – во столько раз больше человек в одной лодке, чем в другой;
8 + 4 = 12 (ч.) – в двух лодках.
ИЛИ
12 = 6 + 6, но 6=6;
12= 7 + 5, но 7˃5 не в 2 раза;
12 = 8 + 4, 8 : 4 = 2, 8˃6 в 2 раза.
Ответ: 8 человек в одной лодке и 4 человека в другой.
2 вариант.
1. 624 987 = 600 000 + 20 000 + 4 000 + 900 + 80 + 7
2. Сделай письменные вычисления и узнаешь интересные факты:
8249
+ 2785
11034
9711
- 5785
3926
374
х 16
2244
+374_
5984
2367/ 3
- 21 789
26
- 24
27
-27
0
3.
- размах крыльев бабочки парусника достигает 130 мм = 1дм 3см
- вес китовой акулы 12 т = 12000 кг
- продолжительность жизни морской черепахи 2400 мес. = 200 лет
4.
- 12 · 7 = 84 (км) – расстояние, которое прошла лодка;
- 84 : 14 = 6 (ч) – время, пройденное с новой скоростью лодки.
5.
- 240 + (30 + 30) = 300 (м2) – площадь паруса.
- 300 : 20 = 15 (м) – длина полотна;
- (15 + 20) · 2 = 70 (2) – периметр полотна;
Ответ: 70 м.
6. Примерные рассуждения:
9 : 3 = 3 (раза) – во столько раз больше слов на одной странице, чем на другой;
9 + 3 = 12 (с.) – на двух страницах.
ИЛИ
12 = 6 + 6, но 6=6;
12 = 7 + 5, но 7˃5 не в 3 раза;
12 = 8 + 4, 8 : 4 = 2, 8˃6 в 2 раза, а не в 3;
12 = 9 + 3, 9 : 3 = 3, 9˃3 в 3 раза.
Ответ: 9 слов на одной странице и 3слова на другой.
Анализ проверочной работы по математике
в 4 классе (апрель 2012 г.)
Школа ___________________________________________________Класс____________
УМК _____________________________________________________________________
Учитель___________________________________________________________________
Количество учащихся по списку _______ чел.
Выполняло работу ________ чел., _______%.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кол-во уч-ся, выполнивших задание верно. | ||||||
% уч-ся, выполнивших задание верно. | ||||||
Кол-во уч-ся, не приступивших к выполнению задания. | ||||||
% уч-ся, не приступивших к выполнению задания. |
Уровни | Количество баллов | Количество учащихся | % от числа выполнявших работу |
Высокий («5») | 15 баллов | ||
14 – 13 баллов | |||
Выше среднего («4») | 12 – 10 баллов | ||
Средний («3») | 9 – 7 баллов | ||
Низкий («2») | 6 и менее баллов |
Выполнение работы по уровням сложности | Количество учащихся | % от числа выполнявших работу |
Выполнили задания базового уровня | ||
Выполнили задания повышенного уровня | ||
Выполнили задания высокого уровня |
Учитель: ____________ / ___________________________________________________
Ассистент: ___________ / ___________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по окружающему миру в 4 классе.
(апрель 2012 г.)
Школа:__________________________________ Класс:______
Ученик:______________________________________________
1 вариант.
- В какой строчке представлены только обитатели пресного водоёма:
- медуза, тритон, скат, карась, рак, кашалот;
- тюлень, креветка, акула, осьминог, дельфин, актинии;
- щука, лягушка, прудовик, карп, бобр, стрекоза.
б.
- Запиши пропущенные стадии развития бабочки:
яйца взрослое насекомое
б.
- В тексте говорится о водоёмах. Найди и подчеркни название водоёма, который не подходит к двум другим. Объясни свой выбор.
океан река водохранилище
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
- Что образуется на месте цветков после их опыления бабочками:
- пыльца;
- плод;
- кислород;
- нектар.
б.
- Рыба парусник обитает в океанах, омывающих тропические страны. Подпиши на карте полушарий названия всех известных тебе океанов.
б.
- Как ты понимаешь выражение «занесены в Красную книгу природы»? Приведи примеры животных России, занесённых в Красную книгу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
Общее количество баллов: б.
Оценка:
Оценка за общее впечатление от работы:
Учитель: ____________ / _________________________________________________
Ассистент: ___________ / _________________________________________________
Проверочная работа по окружающему миру в 4 классе.
(апрель 2012 г.)
Школа:__________________________________ Класс:______
Ученик:______________________________________________
2 вариант.
- В какой строчке представлены только обитатели морского водоёма:
- медуза, тритон, скат, карась, рак, кашалот;
- тюлень, креветка, акула, осьминог, дельфин, актинии;
- щука, лягушка, прудовик, карп, бобр, стрекоза.
б.
- Запиши пропущенные стадии развития рыбы:
личинка взрослая рыба
б.
- В тексте говорится о водоёмах. Найди и подчеркни название водоёма, который не подходит к двум другим. Объясни свой выбор.
пруд река водохранилище
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
- Что собирают насекомые-опылители, в том числе и бабочки, с цветков:
- пыльцу;
- мёд;
- семена;
- нектар.
б.
- Рыба парусник обитает в океанах, омывающих материки с тропическими странами. Подпиши на карте восточного полушария названия всех известных тебе материков.
б.
- Как ты понимаешь выражение «занесены в Красную книгу природы»? Приведи примеры животных нашей страны, занесённых в Красную книгу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
Общее количество баллов: б.
Оценка:
Оценка за общее впечатление от работы:
Учитель: ____________ / _________________________________________________
Ассистент: ___________ / _________________________________________________
Ответы (1 вариант):
- медуза, тритон, скат, карась, рак, кашалот;
- тюлень, креветка, акула, осьминог, дельфин, актинии;
- щука, лягушка, прудовик, карп, бобр, стрекоза.
яйца взрослое насекомое
океан река водохранилище
Водохранилище – искусственный водоём, а океан и река – естественные водоёмы. пыльца;
- плод;
- кислород;
- нектар.
.
- Примерный ответ:
Красная книга – это списки видов растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли. Главное её значение – спасение исчезающих видов и восстановление редких. Если растение или животное занесено в Красную книгу, значит оно редко встречается в природе, нуждается в охране, его нельзя уничтожать, оно охраняется законом.
Ответы (2 вариант):
- медуза, тритон, скат, карась, рак, кашалот;
- тюлень, креветка, акула, осьминог, дельфин, актинии;
- щука, лягушка, прудовик, карп, бобр, стрекоза.
- Запиши пропущенные стадии развития рыбы:
личинка взрослая рыба
- пруд река водохранилище
Река – естественный водоём, а пруд и водохранилище – искусственные водоёмы.
- пыльцу;
- мёд;
- семена;
- нектар.
- См. вариант 1.
Некоторые животные России, занесённые в Красную книгу: СНЕЖНЫЙ БАРАН, ГОРНЫЙ БАРАН, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, КАБАРГА, ПЯТНИСТЫЙ ОЛЕНЬ, КУЛАН, ЛОШАДЬ ПРЖЕВАЛЬСКОГО, СИНИЙ КИТ, СЕРЫЙ КИТ, НАРВАЛ, МАЛАЯ КОСАТКА, МОРСКАЯ СВИНЬЯ, АФАЛИНА, ДЕЛЬФИН, НЕРПА, ТЮЛЕНЬ, МОРЖ, СИВУЧ, СНЕЖНЫЙ БАРС, ЛЕОПАРД, АМУРСКИЙ ТИГР, МАНУЛ, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, КРАСНЫЙ ВОЛК, МАЛАЯ КОСАТКА, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, АФАЛИНА, КАВКАЗСКИЙ ТЕТЕРЕВ, СТЕРХ, ЧЕРНЫЙ ЖУРАВЛЬ, ДРОФА БЕЛАЯ ЧАЙКА, КРАЧКА, РЫЖЕБРЮХИЙ ДЯТЕЛ, ФИЛИН, МОНГОЛЬСКИЙ ЖАВОРОНОК, КАМЫШЕВКА РАЙСКАЯ МУХОЛОВКА, КОСМАТЫЙ ПОПОЛЗЕНЬ, БЕЛАЯ ЛАЗОРЕВКА, БЕЛАЯ КУРОПАТКА, КРЕЧЕТ СТЕРВЯТНИК, БОРОДАЧ, ОРЛАН – БЕЛОХВОСТ, БЕРКУТ, ЗМЕЕЯД, СТЕПНОЙ ЛУНЬ, КРАСНЫЙ КОРШУН , МАНДАРИНКА, ЛЕБЕДЬ, КУРИЛЬСКАЯ ЖЕМЧУЖНИЦА, ГОЛУБЯНКА, ЖУК – ОЛЕНЬ, КАВКАЗСКАЯ ЖУЖЕЛИЦА, ЯПОНСКИЙ КРАБ, ЧЕРНЫЙ АМУР, СИГ, АЗОВСКАЯ БЕЛУГА, ОЗЕРНЫЙ ЛОСОСЬ, МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН, СИРИЙСКАЯ ЧЕСНОЧНИЦА, КАМЫШОВАЯ ЖАБА, КОШАЧЬЯ ЗМЕЯ, ГЮРЗА, СРЕДНЯЯ ЯЩЕРИЦА, ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЧЕРЕПАХА и др.
Анализ проверочной работы по окружающему миру
в 4 классе (апрель 2012 г.)
Школа___________________________________________________Класс__________
УМК___________________________________________________________________
Учитель________________________________________________________________
Количество учащихся по списку _______ чел.
Выполняло работу ________ чел., _______%.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кол-во уч-ся, выполнивших задание верно. | ||||||
% уч-ся, выполнивших задание верно от числа выполнявших работу | ||||||
Кол-во уч-ся, не приступивших к выполнению задания. | ||||||
% уч-ся, не приступивших к выполнению задания от числа выполнявших работу |
Уровни | Количество баллов | Количество учащихся | % от числа выполнявших работу |
Высокий («5») | 15 баллов | ||
14 – 13 баллов | |||
Выше среднего («4») | 12 – 9 баллов | ||
Средний («3») | 8 – 6 баллов | ||
Низкий («2») | 5 и менее баллов | ||
Выполнение работы по уровням сложности | Количество учащихся | % от числа выполнявших работу | |
Выполнили задания базового уровня | |||
Выполнили задания повышенного уровня | |||
Выполнили задания высокого уровня |
Учитель: ____________ / ________________________________________________
Ассистент: ___________ / ________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе.
(апрель 2012 г.)
Школа:__________________________________ Класс:______
Ученик:______________________________________________
1 вариант.
- Выпиши из текста седьмое предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи, какое это предложения по цели высказывания и по интонации.
б.
2. Из данных слов выпиши те слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи количество букв и звуков.
язык, кисть, водоём, большой, крылья, значение, несколько
____________________________________________________________________________________________________________________________
б.
3. Сгруппируй данные слова и дай название каждой группе.
коса, рыбка, русский, речью, парус, крылья, длина, грамм
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
4. Определи падеж выделенных имён существительных единственного числа, соединив их стрелкой с названием падежа, и вставь пропущенные окончания:
отправимся на берег И. п.
полюбоваться парусник Р. п.
поговорим о слов Д. п.
в длину тетрад В. п.
узнать по окраск Т. п.
крылья у бабочк П. п.
б.
5. Подбери к каждой схеме по одному слову из текста и разбери его по составу:
- ______________
- ________________
- ___________________
гл. - ______________________
б.
6. В третьем абзаце текста найди предложение, которое соответствует данной схеме. Выпиши это предложение и укажи сверху части речи.
_______ предлог .
____________________________________________________________________________________________________________________________
б.
Допущено грамматических ошибок - минус б.
Общее количество баллов: б.
Оценка:
Оценка за общее впечатление от работы:
Учитель: ____________ / _________________________________________________
Ассистент: ___________ / _________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе.
(апрель 2012 г.)
Школа:__________________________________ Класс:______
Ученик:______________________________________________
2 вариант.
- Выпиши из текста последнее предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи, какое это предложения по цели высказывания и по интонации.
б.
2. Из данных слов выпиши те слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи, сколько букв и звуков.
язык, кисть, водоём, большой, крылья, значение, несколько
____________________________________________________________________________________________________________________________
б.
3. Сгруппируй данные слова и дай название каждой группе.
слова, плитка, длинный, кистью, вид, перья, река, масса
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.
4. Определи падеж выделенных имён существительных единственного числа, соединив их стрелкой с названием падежа, и вставь пропущенные окончания:
получила за плавник И. п.
отправиться за великан Р. п.
речь о рыб Д. п.
вид реч В. п.
проверил по тетрад Т. п.
узнать из книг П. п.
б.
5. Подбери к каждой схеме по одному слову из текста и разбери его по составу:
- ___________________
- ________________________
- ____________________________
гл. - _________________________________
б.
6. В третьем абзаце текста найди предложение, которое соответствует данной схеме. Выпиши это предложение и укажи сверху части речи.
_______ .
____________________________________________________________________________________________________________________________
б.
Допущено грамматических ошибок - минус б.
Общее количество баллов: б.
Оценка:
Оценка за общее впечатление от работы:
Учитель: ____________ / _________________________________________________
Ассистент: ___________ / _________________________________________________
Ответы:
1 вариант.
Если нам повезёт, мы сможем поймать самого большого из них, длиной около трёх метров и весом почти в сто килограммов! (повествов., воскл.)
2. кисть (5 б., 4 зв.), большой (7 б., 6 зв.), несколько (9 б., 8 зв.)
3. Безударная гласная в корне слова: коса, длина.
Парная согласная в корне слова: рыбка, парус.
Удвоенная согласная: русский, грамм.
Разделительный мягкий знак: речью, крылья.
Выделение 1 слова как группы неверно.
4. отправимся на берег В. п.
полюбоваться парусникОМ Т. п.
поговорим о словЕ П. п.
в длину тетрадИ Р. п.
узнать по окраскЕ Д. п.
крылья у бабочкИ Р. п.
5. Например (слова даны без разбора, дети должны ещё разобрать слова по составу):
- длина
- плитка
- известная
гл. - разнообразная
6. _______ предлог .
Парусникисущ. занесеныглаг. в Краснуюприл. книгусущ. природы сущ..
2 вариант.
1. Ну а полюбоваться судами, которые приводит в движение ветер, надувая крепкие паруса, мы сможем и на реках, и на водохранилищах. (повест., невоскл.)
2. язык (4 б., 5 зв.), водоём (6 б., 7 зв.), значение (8 б., 9 зв.)
3. Безударная гласная в корне слова: слова, река.
Парная согласная в корне слова: плитка, вид.
Удвоенная согласная: длинный, масса.
Разделительный мягкий знак: кистью, перья.
Выделение 1 слова как группы неверно.
4. получила за плавник В. п.
отправиться за великанОМ Т. п.
речь о рыбЕ П. п.
вид речИ Р. п.
проверил по тетрадЕ Д. п.
узнать из книгИ Р. п.
5. Например (слова даны без разбора, дети ещё должны разобрать слова по составу):
- слова
- приводит
- обозначают
гл. - водохранилищах
6. _______ .
Крыльясущ. парусниковсущ. имеютглаг. большойприл. размахсущ.
Анализ проверочной работы по русскому языку
в 4 классе (апрель 2012 г.)
Школа___________________________________________________Класс__________
УМК___________________________________________________________________
Учитель________________________________________________________________
Количество учащихся по списку _______ чел.
Выполняло работу ________ чел., _______%.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кол-во уч-ся, выполнивших задание верно. | ||||||
% уч-ся, выполнивших задание верно от числа выполнявших работу. | ||||||
Кол-во уч-ся, не приступивших к выполнению задания. | ||||||
% уч-ся, не приступивших к выполнению задания от числа выполнявших работу. |
Уровни | Количество баллов | Количество учащихся | % от числа выполнявших работу |
Высокий («5») | 18 баллов | ||
17 – 15 баллов | |||
Выше среднего («4») | 14 – 11 баллов | ||
Средний («3») | 10 – 8 баллов | ||
Низкий («2») | 7 и менее баллов | ||
Выполнение работы по уровням сложности | Количество учащихся | % от числа выполнявших работу | |
Выполнили задания базового уровня | |||
Выполнили задания повышенного уровня | |||
Выполнили задания высокого уровня |
Учитель: ____________ / ________________________________________________
Ассистент: ___________ / ________________________________________________
Предварительный просмотр:
Спецификация проверочной работы по литературному чтению (1часть).
Все задания проверочной работы можно разделить на 4 группы в зависимости от их назначения:
№ группы | Объект контроля | Число заданий в контрольной работ (%) |
1 | Общее понимание содержания прочитанного текста, умение находить информацию, заданную в тексте. | 4 (45%) |
2 | Умение извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы. | 1 (11%) |
3 | Понимание использованных в тексте языковых средств, жанровых особенностей текста. | 2 (22%) |
4 | Умение понимать общий замысел текста, определять основную мысль текста, выражать своё отношение и впечатления о прочитанном. | 2 (22%) |
Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.
По своей сложности задания работы могут быть разделены на три группы:
- задания базового уровня (60%) – проверяют, как усвоены требования программы, умения применять знания в знакомых ситуациях;
- задания повышенного уровня (30%) – имеют небольшую сложность по сравнению с базовыми, даются в непривычной формулировке или их исполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля от учащихся, проверяют наряду с усвоением знаний сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся;
- задания высокого уровня (10%) –требуют владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, найти основания для классификации, составлять развёрнутые ответы с элементами рассуждения, выполнять творческие задания.
Все задания носят тестовый характер и представлены в трёх видах:
- задания с выбором ответа (№ 1, 2, 7 – 30%);
- задания закрытого типа (№ 3, 4, 5, 6, 8 – 50%);
- задания открытого типа (№ 9, 10 – 20%).
Спецификация проверочной работы по литературному чтению (2часть).
№ задания | № группы | Вид деятельности | Уровень сложности | Критерии оценки выполнения задания |
1 | 3 | выбор ответа | П | Ставится 1 балл за верный выбор ответа. |
2 | 1 | выбор ответа | Б | Ставится 1 балл за верный выбор ответа. |
3 | 1 | выбор из текста и запись ответа | Б | Ставится 2 балла за полный правильный ответ. Ставится 1 балл за краткий правильный ответ. |
4 | 1 | выбор из текста и запись ответа | Б | Ставится 2 балла за полный правильный ответ. Ставится 1 балл за краткий правильный ответ. |
5 | 1 | поиск информации в тексте и построение предложения на основе этой информации | Б | Ставится 2 балла за полный правильный ответ. Ставится 1 балл за краткий правильный ответ. |
6 | 4 | указание порядка следования частей текста в плане | Б | Ставится 1 балл за верно указанный порядок частей в плане. |
7 | 3 | выбор ответа | Б | Ставится 1 балл за верный выбор ответа. |
8 | 2 | запись значения изречения | П | Выставляется по 1 баллу за каждое верно записанное значение изречения. (Всего 3 балла) |
9 | 2 | запись рассуждения на основе прочитанного | П | Ставится 2 балла за полный развёрнутый правильный ответ. Ставится 1 балл за краткий правильный ответ. |
10 | 4 | запись впечатления о прочитанном с аргументацией | В | Ставится 2 балла за развёрнутый ответ (мини-сочинение). Ставится 1 балл за краткий ответ с пояснением. Ставится 0 баллов за однозначный ответ без пояснения. |
Максимальное количество баллов – 17 баллов.
Уровень | Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий |
Кол-во баллов | 17 – 15 баллов | 14 – 12 баллов | 11 – 9 баллов | 8 и менее баллов |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Спецификация проверочной работы по русскому языку (1часть).
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания:
Блоки содержания | Число заданий в контрольной работ (%) |
1. Фонетика. | 2 (12,5%) |
2. Синтаксис. | 1, 6 (25%) |
3. Орфография. | 1, 3, 4 (37,5%) |
4. Морфология. | 6 (12,5%) |
5. Морфемика. | 5 (12,5%) |
Проверочная работа содержит 6 заданий, различающихся по содержанию, сложности. Все задания носят тестовый характер закрытого типа.
По своей сложности задания работы могут быть разделены на три группы:
- задания базового уровня (50%) – проверяют, как усвоены требования программы, умения применять знания в знакомых ситуациях;
- задания повышенного уровня (33%) – имеют небольшую сложность по сравнению с базовыми, даются в непривычной формулировке или их исполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля от учащихся, проверяют наряду с усвоением знаний сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся;
- задания высокого уровня (17%) –требуют владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, найти основания для классификации, составлять развёрнутые ответы с элементами рассуждения, выполнять творческие задания.
Спецификация проверочной работы по русскому языку (2часть).
№ зада-ния | Блок содер-жания | Объект контроля | Вид деятельности | Уровень слож-ности | Критерии оценки выполнения задания |
1 | 2, 3 | Списывание печатного текста, умение различать предложения по интонации и цели высказывания. | списывание текста, определение видов предложений | Б | Ставится 1 балл за грамотное списывание текста, 1 балл за правильное определение вида предложения по цели высказывания и 1 балл за правильное определение вида предложения по интонации. (Всего 3 балла) |
2 | 1 | Умение производить звуковой анализ слова | выписывание слов и определение кол-ва букв и звуков | Б | Выставляется по 1 баллу за каждое верно выписанное слово и верно подсчитанное кол-во букв и звуков. (Всего 3 балла) |
3 | 3 | Умение осуществлять классификацию слов по существенным признакам (орфограммам) | группирование слов и название каждой группы | В | Выставляется по 1 баллу за каждую верно составленную группу с верно указанным названием. Если группировка выполнена верно, но названия групп не указаны, ставится 2 балла. Выделение 1 слова как группы неверно – 0 баллов. (Всего 4 балла) |
4 | 3 | Умение определять падеж и записывать безударные окончания имён существительных единственного числа. | постановка стрелок от слов к падежам и вставка окончаний | Б | Ставится 1 балл, если все падежи определены верно, и ставится 1 балл, если окончания вставлены правильно. (Всего 2 балла) |
5 | 5 | Умение разбирать слова по составу. | выбор из текста, запись и разбор по составу заданных схемами слов | П | Ставится по 1 баллу за каждое верно выбранное и верно разобранное по составу слово. (Всего 4 балла) |
6 | 2, 4 | Умение синтаксический разбор предложения и определять части речи . | выбор из текста, запись и разбор по частям речи заданного схемой предложения | П | Ставится 1 балл, если предложение выписано верно, и ставится 1 балл, если правильно указаны все части речи. (Всего 2 балла) |
За каждую грамматическую ошибку в работе снимается по 0, 25 балла.
Максимальное количество баллов – 18 баллов.
Уровень | Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий |
Кол-во баллов | 18 – 15 баллов | 14 – 11 баллов | 10 – 8 баллов | 7 и менее баллов |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Спецификация проверочной работы по математике (1часть).
Блоки содержания | Число заданий в контрольной работе (%) |
1. Числа и арифметические действия. | 2 (32%) |
2. Величины | 1 (17%) |
3. Текстовые задачи. | 1 (17%) |
4. Геометрический материал. | 1 (17%) |
5. Логическое задание | 1 (17%) |
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания:
Проверочная работа содержит 6 заданий, различающихся по содержанию, сложности. Все задания носят тестовый характер закрытого типа.
По своей сложности задания работы могут быть разделены на три группы:
- задания базового уровня (66%) – проверяют, как усвоены требования программы, умения применять знания в знакомых ситуациях;
- задания повышенного уровня (17%) – имеют небольшую сложность по сравнению с базовыми, даются в непривычной формулировке или их исполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля от учащихся, проверяют наряду с усвоением знаний сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся;
- задания высокого уровня (17%) –требуют владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, найти основания для классификации, составлять развёрнутые ответы с элементами рассуждения, выполнять творческие задания.
Спецификация проверочной работы по математике (2часть).
Максимальное количество баллов – 15 баллов.
Уровень | Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий |
Кол-во баллов | 15 – 13 баллов | 12 – 10 баллов | 9 – 7 баллов | 6 и менее баллов |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Спецификация проверочной работы по окружающему миру (1часть).
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания:
Блоки содержания | Число заданий в контрольной работ (%) |
1. Ботаника | 1 (17%) |
2. Зоология | 2 (33%) |
3. География | 2 (33%) |
4. Экология | 1 (17%) |
Проверочная работа содержит 6 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.
По своей сложности задания работы могут быть разделены на три группы:
- задания базового уровня (50%) – проверяют, как усвоены требования программы, умения применять знания в знакомых ситуациях;
- задания повышенного уровня (33%) – имеют небольшую сложность по сравнению с базовыми, даются в непривычной формулировке или их исполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля от учащихся, проверяют наряду с усвоением знаний сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся;
- задания высокого уровня (17%) –требуют владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, найти основания для классификации, составлять развёрнутые ответы с элементами рассуждения, выполнять творческие задания.
Все задания носят тестовый характер и представлены в трёх видах:
- задания с выбором ответа (№ 1, 4 – 33%);
- задания закрытого типа (№ 2, 3, 5 – 50%);
- задания открытого типа (№ 6 – 17%).
Спецификация проверочной работы по окружающему миру (2часть).
№ зада-ния | Блок содер-жания | Объект контроля | Вид деятельности | Уровень слож-ности | Критерии оценки выполнения задания |
1 | 2 | Знание природных сообществ. | выбор ответа | Б | Ставится 1 балл за верный выбор ответа. |
2 | 2 | Знание стадий развития животных (насекомых, рыб). | запись пропущенных стадий развития | Б | Выставляется по 1 баллу за каждое верно вставленное название стадии развития животного. (Всего 2 балла) |
3 | 3 | Знание видов водоёмов, умение их классифицировать. | классификация с пояснением | П | Ставится 2 балла, если верно указано лишнее название водоёма и дано правильное объяснение выбора. Ставится 1 балл, если дан правильный ответ, но нет объяснения. Если дано неверное объяснение при правильном выборе ответа, ставится 0 баллов. |
4 | 1 | Знание процесса опыления цветковых растений. | выбор ответа | Б | Ставится 1 балл за верный выбор ответа. |
5 | 3 | Знание названий океанов и материков и их расположение на карте полушарий. | запись географических названий на карте полушарий | П | Выставляется по 1 баллу за каждое верно записанное название. (Всего 4 балла) |
6 | 4 | Понимание значения Красной книги, знание животных, занесённых в Красную книгу РФ. | запись рассуждения и примеров животных | В | Ставится 2 балла за развёрнутый правильный ответ. Ставится 1 балл за краткий правильный ответ. За каждое правильно названное животное ставится 1 балл, но не больше 3 баллов.(Всего 5 баллов) |
Максимальное количество баллов – 15 баллов.
Уровень | Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий |
Кол-во баллов | 15 – 13 баллов | 12 – 9 баллов | 8 – 6 баллов | 5 и менее баллов |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная контрольная работа для учащихся 2-х классов
Данная контрольная комплексная работа позволит проверить знания и умения учащихся в конце учебного года по двум вариантам....
Анализ результатов комплексной контрольной работы, проведённой в 1-ых классах МБОУ СОШ № 6 п.Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея 21.05 2012 г.
Анализ результатов комплексной контрольной работы показал: v учащиеся всех классов справились с заданиями, из них: с заданиями базового уровня 100%, повышенного уровня сложности – 60%...
Анализ комплексной контрольной работы за 1 полугодие 1 класса
Анализ комплексной контрольной работы за 1 полугодие 1 класса....
Комплексная контрольная работа за 1 полугодие. 2 класс
Материалы комплексной контрольной работы и форма фиксации результатов оценки....
Анализ комплексной контрольной работы по русскому языку 1 класс 2 четверть
Анализ комплексной контрольной работы по русскому языку 1 класс 2 четверть...
комплексная контрольная работа по рус. языку 3 класс
комплексная контрольная работа по рус. языку 3 класс...
Комплексная контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Комплексная контрольная работапо литературному чтению, 2 класс...