Комплексная контрольная работа за 1 полугодие. 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Материалы комплексной контрольной работы и форма фиксации результатов оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_1_polugodie_kompleksnaya_rabota.rar | 97.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст
Белка
Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах.
В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма. Хвост длинный, пышный, ушки большие, у многих видов украшены кисточками. Окраска меха разных белок в разные сезоны может быть различных оттенков рыжего и серого цвета и даже почти черной. Благодаря такой окраске, белка едва заметна на сосне. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки белки, как сильная пружина, дают такой сильный толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. Пушистый длинный хвост помогает белке держаться в воздухе.
В природе белка устраивает своё гнездо в дуплах деревьев, иногда на ветках сосен. Гнездо белок шарообразной формы, с боковым входом, сделано из мелких веток и луба.
Корм зверьки добывают на деревьях и на земле. В природе белки питаются различными растительными кормами: семенами ели и сосны, ягодками и фруктами, орехами, грибками, почками, орехами, побегами и желудями. Не брезгуют и насекомыми, яйцами птиц. Белки ищут еду только рано утром или поздно вечером. На зиму не засыпают, делают припасы.
Несмотря на свою очень тёплую шубу, белка зимой в сильный мороз совсем не выходит из гнезда. В холодную погоду она спит по 20-22 часа в сутки.
Ранней весной при наступлении солнечной погоды в беличьем гнезде появляются очень маленькие бельчата. Выводок состоит из 3-4 бельчат, совершенно беспомощных, голых и слепых. Шёрстка начинает расти после 14 суток, глазки открываются на 30 сутки. Белки – преданные матери. Молоком кормят до полутора месяцев. На шестой неделе детёныши отваживаются на первое путешествие за пределы гнезда, к одиннадцати месяцам детёныши самостоятельно передвигаются.
В природе белки, несмотря на то, что сами практически не болеют, являются носителями опасных инфекций – энцефалита, туляремии, рожистой инфекции. В неволе белки живут в среднем 5 лет.
Белка, как и большинство грызунов, в природе живёт 2 – 4 года, а в неволе при хорошем уходе они обычно доживают до 15 лет.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________
Класс ___________________
1 вариант
Задание 1.
А. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос «Что помогает белке держаться в воздухе при перелёте с ветки на ветку?» Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.
В. Укажи в данном предложении все части речи, которые ты знаешь.
Г. Укажи падежи имён существительных.
Задание 2.
В тексте много информации о белках. В каком абзаце говорится о том, какими растительными кормами питается белка?
Укажи номер этого абзаца:____________
Задание 3.
Почему белку трудно заметить на сосне? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши ответ своими словами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Ребята в живом уголке взвешивали белку. Как ты думаешь, какой вес покажут весы? Выбери подходящий ответ и подчеркни его.
100 г 800 г 2 кг
Задание 5.
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, орфограмму выдели.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
проверяемые безударные гласные в корне слова | |
парные согласные | |
непроверяемые (словарные слова) безударные гласные в корне слова | |
разделительный мягкий знак |
Задание 6.
Найди во втором абзаце слова, которые подходят к схеме:
Запиши их.
________________________________________________________________________
Задание 7.
А. В холодную погоду белка спит 22 часа в сутки. Узнай, сколько часов проспит белка за девять суток?
Б. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 8.
Белка заготовила на зиму 954 г грибов. Она спрятала в 4 дупла по 127 г грибов. Сколько г грибов осталось спрятать белке?
Выполни решение задачи и запиши ответ:
Ответ: _________________________________________________________________.
Задание 9.
Заполни пропущенные строки в описании белки.
Белка перелетает на расстояние до __________ метров.
Гнездо у белки _________________________________ формы.
Шёрстка у маленьких бельчат начинает расти после _____________ суток.
Детёныши отправляются в первое путешествие _________________________________.
Задания 10 – 13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 10.
Белка относится к природному сообществу леса. Приведите примеры животных и растений, которые относятся к этому сообществу. Заполните таблицу.
Природное сообщество | Примеры животных | Примеры растений |
лес | 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ | 1.______________________ 2.______________________ |
Задание 11.
Придумайте задачу о белках, которая решается в три действия. Запишите её.
А. Задача.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение
Ответ:__________________________________________________________________
Задание 12.
А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:
Кто ___________________________________________________________________ ?
Почему_________________________________________________________________ ?
Б. Придумайте и запишите вопрос – загадку к прочитанному тексту:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Обсудите, что означают следующие слова: непоседливый, оттенки, не брезгуют, припасы, выводок, беспомощные, передвигаются, инфекция.
Выберите из них свои три слова разных частей речи.
Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:
1. ______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________
Класс ___________________
2 вариант
Задание 1.
А. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос «Кто появляется ранней весной в беличьем гнезде?» Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.
В. Укажи в данном предложении все части речи, которые ты знаешь.
Г. Укажи падежи имён существительных.
Задание 2.
В тексте много информации о белках. В каком абзаце говорится о том, в какую погоду белка совсем не выходит из гнезда?
Укажи номер этого абзаца:____________
Задание 3.
Что помогает белке держаться в воздухе? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Ребята в живом уголке измеряли длину тела белки. Как ты думаешь, какой длины её тело? Выбери подходящий ответ и подчеркни его.
100 см 50 см 30 см
Задание 5.
Найди в четвёртом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, орфограмму выдели.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
проверяемые безударные гласные в корне слова | |
парные согласные | |
непроверяемые (словарные слова) безударные гласные в корне слова | |
разделительный мягкий знак |
Задание 6.
Найди в четвёртом абзаце 4 слова, которые подходят к схеме:
Запиши их.___________________________________________________________________
Задание 7.
А. В холодную погоду белка спит 22 часа в сутки. Узнай, сколько часов проспит белка за восемь суток?
Б. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 8.
Белка заготовила на зиму 954 г грибов. Она спрятала в земле 458 г грибов, а остальные грибы разложила в 4 дупла поровну. Сколько г грибов она положила в каждое дупло?
Выполни решение задачи и запиши ответ:
Ответ: __________________________________________________________
Задание 9.
Заполни пропущенные слова в описании белки.
Вес белки от______ граммов до ______ кг.
Питается белка растительными кормами:________________________________________
________________________________________________________________________.
Какое количество бельчат выводит белка ______________________________________.
Через сколько суток у бельчат открываются глазки _______________________________.
Задания 10 – 13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 10.
Белка относится к природному сообществу леса. Приведите примеры животных и растений, которые относятся к этому сообществу. Заполните таблицу.
Природное сообщество | Примеры животных | Примеры растений |
лес | 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ | 1.______________________ 2.______________________ |
Задание 11.
Придумайте задачу о белках, которая решается в три действия. Запишите её.
А. Задача.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение
Ответ:____________________________________________________________________
Задание 12.
А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:
Кто _____________________________________________________________________ ?
Почему_________________________________________________________________ ?
Б. Придумайте и запишите вопрос – загадку к прочитанному тексту:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Обсудите, что означают следующие слова: непоседливый, оттенки, не брезгуют, припасы, выводок, беспомощные, передвигаются, инфекция.
Выберите из них свои три слова разных частей речи.
Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:
1. ________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
Комплексные контрольные работы для 2 класса
Комплексные контрольные работы включают 11 работ. Вопросы в них даны в комплексе: рус.язык+математика+окруж.мир+чтение. Тексты о животных нашего края. Работа состоит из трёх разноуровневых...
Комплексная контрольная работа "Май" 1 класс
Комплексная контрольная работа "Май" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3696325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","width":"390"}}]]...
Комплексная контрольная работа "Прилипала" 1 класс
Комплексная контрольная работа "Прилипала" 1 класс...
Итоговая комплексная контрольная работа для 1 класса по ФГОС
УМК "Начальная школа 21 века"...
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе по новым ФГОСам....
Комплексная контрольная работа для 3 класса
Комплексная контрольная работа для учащихся З класса, включает в себя задания по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, соответствует современным требованиям....