Добро и зло в христианстве
методическая разработка (4 класс) на тему

Крысаченко Людмила Александровна

Раскрыть перед учащимися христианский смысл слов "ДОБРО" И "ЗЛО".

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://itd1.mycdn.me/getImage?photoId=464001922170&photoType=13

Тема.            Добро и зло в христианстве. 

Цель.  

Формирование  основ морали – осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного в            обществе представлениями о добре и зле.

Задачи. 

 Образовательные: раскрыть перед учащимися христианский смысл значения слов «добро» и «зло».

 Развивающие: формировать у детей потребность совершать добрые поступки сознательно.

Воспитательные: развивать культуру речи и общения учащихся, воспитывать добрые и   уважительные отношения    друг к другу.

УУД                 

-Личностные  УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

-Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве ставить учебные задачи и удерживать их в процессе всего урока.

-Коммуникативные УУД: умение внимательно слушать собеседника, развитие этических чувств доброжелательности.

 -Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, квалифицировать, выделять информацию из различных            источников.

Планируемые результаты:

-умение пользоваться новыми понятиями;

-умение работать в группе;

-осознание, что библейские заповеди указывают человеку, что нужно ему делать для того, чтобы жить в ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.

 Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проктор, толковые словари, »Дневник сердца», музыка к уроку.

Форма работы :Индивидуальная, групповая.

                           Ход урока.

1.     Мотивирование   к учебной деятельности             

-Здравствуйте, уважаемые гости и ребята!

У меня к вам просьба: закройте глаза на минуту, пожалуйста, улыбнитесь от души, откройте глаза, посмотрит: у нас в классе стало светлее . Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые лица. А, значит,  здесь собрались добрые люди.

Звучит песня »Дорогою добра»

Слайд№1

     

2.      Актуализация и фиксирование знаний

        Ученик: - Перекрёсток дорог - перекрёсток опять

                 Перед выбором снова стою я,

                 По какой из дорог предстоит зашагать,

                 Чтобы жизнь не прожить мне впустую…

-Представьте, что вы стоите на перекрёстке дорог, как в сказке.

Одна дорога приведёт вас к богатству, другая - к славе, третья - к здоровью, четвёртая – к уважению людей.

Какую же выбрать, чтобы идти по ней всю жизнь?

-Ответы на эти вопросы мы будем искать не только на уроке, но и всю жизнь.

Слайд№2

Ученик:_ Добро и зло творить всегда

                  Во власти всех людей

                  Но зло творится без труда  

                   Добро творить трудней.

Итак, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

-Добро и зло существовали во все времена. Добро и зло – главные моральные понятия, именно этими понятиями руководствуются люди, совершая добрые и злые поступки.

-Какова цель нашего урока?

3.  Выявление места и причины затруднения

- Работать будем по группам.  (слайд «3-4»)

Задания группам:

1группа - Как вы понимаете, что такое добро?

2группа – Как вы понимаете, что такое зло?

3 группа – Найти в толковых словарях понятия о добре и зле.

-Итак, группы готовы.

Совпадают ли ваши понятия в толковых словарях с вашим пониманием?

-В жизни нет волшебников, которые взмахом волшебной палочки сделают вашу жизнь доброй.

От кого зависит, какой будет ваша жизнь?

Понаблюдаем за ситуацией в современном мире.

Слайд№5

Чтение стихотворения «Какой Я?»  

  -Не похожи ли мы на героя?

-А что делать, если неспокойно на душе?

-А хотите вы узнать, добрые ли вы?

Перед вами анкета, поставьте около каждого вопроса »да» или « нет». Посчитайте, напишите результат. Вот такие вы.

Результаты на слайде.

(Смотри приложение)

4.   Построение проекта выхода из затруднения

          -О добре и зле создано много сказаний, легенд. Отражение этой темы мы находим в Библии - священной книге для христиан. Ребята провели свои исследования в группах по притчам и сейчас мы их выслушаем.

Слайд №6.

Ученик: Притча – это поучительный рассказ.

Я приготовила притчу  о добре и зле «Какой волк победит?»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Ребята, как связана эта притча  с  понятиям о добре и зле?

-Я считаю, что человек  сам   решает  каким ему быть – добрым или злым.

-Мы выбираем добро, добрые дела.

5.  Реализация построенного проекта.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Народная мудрость воплощена во многих пословицах.

Составьте пословицы, соединяя правую и левую части.

Проверим.         

Слайд№7

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0483.jpg

-Золотое правило морали «Относись к людям так, как ты хотел, чтобы они к тебе относились»

-Дети, вам приятнее находиться в обществе каких людей? Но для этого мы должны быть сами добрыми.

Составим правила доброты.

Слайд №8-14

-Попробуй не наступить, а уступить.

-Не кулак показать, а протянуть ладонь.

-Попробуйте -  и у вас всё получится, всё в ваших руках.

-Вот сейчас убедимся, как добрые слова могут поднять настроение, и после вы поделитесь впечатлениями. Мой стул превращается в волшебное кресло. Тот, кто на него сядет, начнёт высвечивать добрые поступки, хорошие качества человека.

Итак, на кресло вызывается…

-А теперь я….

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0481.jpg

-Как мне приятно слышать добрые слова,  видите  я просто засияла.

-А что испытали вы?

Вывод: не стесняйтесь говорить добрые слова.

6.  Первичное закрепление.

-А теперь обратимся к «Дневнику сердца»

-Прочитайте мудрое высказывание (слайд15) и напишите, что подскажет вам сердце.

7.  Рефлексия хода реализации построенного проекта  учебных действий

        

-Обсудите в группах.

Что я могу сделать, чтобы мир наш стал добрее?

А вот Роман Сиволобов хочет поделиться своей добротой.

Ученик: Я наблюдал, исследовал, советовался с учителем, выбрал самые важные факты (показ презентации)

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.          Песня «Дорогою добра»( слайд 16)

-Впереди дорога, по которой вам предстоит пройти жизнь, что вы возьмёте с собой с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу.

Мы сейчас высадим цветы на одну клумбу, цветы очень дружны между собой, так и мы с вами учимся, трудимся, играем.

Добро творить, как воздухом дышать,

Потребность, людям данная от Бога.

Лучами сердца мир отогревать,

И отдавать, и не считать

Что отдал много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принятие Русью христианства.

Жизнь и правление князя Владимира, крещение Владимира в городе Корсунь, обращение славян в христианскую веру....

Принятие Русью христианства

Цели. Актуализировать знания детей о верованиях славян.Сосредоточить внимание учащихся на деятельности русских князей в деле укрепления государства.Выявить причины принятия христианства. Раскрыть...

Разработка урока по основам светской этики по теме"Добро изло"

Разработка урока курса "Основы светской этики", 4 класс. Данный материал содержит конспект урока по модулю с презентацией, фильмом, который снимали ребята при подготовке домашнего задания....

Праздники и календари. Праздники христианства и иудаизма.

Эта разработка урока к курсу "Основы мировых религиозных культур" в 4 классе к уроку №23-24....

Презентация "Христианство на Руси"

Презентация "Христианство на Руси"  для урока ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ...

отрывок из сказки "О добре изле"

Данный материал можно использовать в рамках творческих конкурсов. Здесь представлен отрывок пьесы - сказки, где, конечно же, побеждает добро. Ваступление ребят 3 класса сопровождалось презентацией...

Сценарий урока по Азбуке нравственности "Добро изло"

Методическая разработка урока по Азбуке нравственности "Добро и зло" для учащихся 1 классов...