Урок математики в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 25.29 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.pptx | 210.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-закрепление знаний по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Цели:
1.Закрепление состава чисел первого десятка.
2. Закрепление таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания ( в пределах 10 ).
3.Закрепление предметного смысла сложения и вычитания.
4.Повторение и закрепление математической терминологии: название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
5. Повторение переместительного свойства сложения, умение использовать его для вычисления выражений.
6.Закрепить усвоение понятий: «увеличить на», «уменьшить на», «столько же».
7.Повторение единиц измерения длины: сантиметр, отработка практического навыка при построении отрезков.
8. Повторение величин измерения ёмкости - литр, измерения массы – килограмм; решение задач с этими величинами.
9.Закрепление умения решать простые задачи изученных видов.
10.Развитие логического мышления, внимания, памяти.
11.Развитие умения работать в паре, коллективе.
Оборудование:
- цветные вагончики с выражениями;
-карточки-ели с числами первого десятка;
-карточки с условием задачи и решением к ней;
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Проверка готовности к уроку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Сообщение цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами, ребята, отправимся в путешествие по Стране Математики, покажем, как вы умеете считать, решать задачи, как умеете внимательно слушать учителя и друг друга. Первое задание перед началом нашего путешествия будет таким: откройте тетради, отсчитайте нужное количество клеточек и запишите сегодняшнее число.
2.Устный счёт. Игра «Составим поезд»
-- На доске рисунок паровоза и вагончиков, на которых записаны выражения. Ответ решённого примера подскажет порядковый номер вагона.
6+1 1+5 7-6 3+1 5-3 2+1
- Какой вагон будет первым? Вторым? Последним?
( Первым будет вагон синего цвета , вторым – вагон красного цвета, третьим – вагон белого цвета, четвёртым – вагон малинового цвета, пятым – вагон жёлтого цвета, шестым – вагон оранжевого цвета).
- По какому признаку составляли вагоны?
(По результатам и начали с выражения, у которого самый маленький результат).
- Ну вот, поезд составлен, можно отправляться в путешествие. Садитесь поудобнее, впереди станция «Решайка», но чтобы до неё добраться, нам надо проехать сквозь густой еловый лес. Лес этот – необычный. Густые ели приготовили задание, оно находится у вас на партах. Возьмите в руки листочки с заданием. Обратите внимание: на верхушке каждой ели записано число, а на лапах ели оставлены пустые кружочки. В них вы должны вписать слагаемые, из которых состоит это число.
3.Состав чисел первого десятка. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- У кого самое маленькое двузначное число и что это за число?
( Это число 10 ).
- Назовите, из каких слагаемых оно состоит.
- У кого из вас самое большое однозначное число и что это за число?
(Это число 9).
- Назовите, из каких слагаемых оно состоит.
- Какое число при счёте предшествует числу 9?
(Числу 9 предшествует число 8).
- Из каких слагаемых оно состоит?
- Какое число при счёте следует за числом 6?
(За числом 6 следует число 7).
- Назовите состав числа 7.
- Вы замечательно справились с этим заданием, ребята, и поэтому наш поезд благополучно добрался до станции «Решайка».
4. Работа с выражениями. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Повторение переместительного
свойства сложения.
- Наш поезд не совсем обычный. На вагонах записаны выражения. Вначале нашего путешествия вы расставили вагоны по результатам выражений, записанных на них. А кто из вас скажет, на какие группы можно разделить выражения и по какому признаку?
( Выражения можно разделить на две группы. Первая группа – выражения, в которых выполнено действие сложения, а вторая группа – выражения, в которых выполнено действие вычитания).
- Совершенно верно. Сейчас в тетради вы запишите выражения, в которых выполнено действие вычитания.
(Учащиеся самостоятельно записывают выражения).
- Давайте проверим, какие выражения вы записали. Прочитайте эти выражения, используя название компонентов действия вычитания.
- Отсчитайте в сторону четыре клеточки от первого выражения. Во второй столбик запишите оставшиеся выражения. Какое действие выполнено в этих выражениях?
(Выполнено действие сложения).
- Прочитайте эти выражения, используя название компонентов действия сложения.
- Возьмите в руки цветные карандаши и первое слагаемое обведите зелёным цветом, второе слагаемое – синим цветом, а значение суммы – красным. Теперь в каждом выражении поменяйте местами слагаемые, запишите полученные выражения в тетради. Первое слагаемое обведите зелёным цветом, второе – синим, сумму – красным.
- Прочитайте выражения третьего столбика, используя название компонентов.
- Сравните выражения 2 и 3 столбиков. Что в них общего? Чем отличаются?
( Одинаковые слагаемые, но разный порядок слагаемых.)
- Что можно сказать о значениях суммы в каждой паре?
(Они одинаковые).
- Какое свойство сложения мы использовали в этих выражениях?
(Использовали переместительное свойство сложения).
- Какой вывод можно сделать?
(От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).
5. Физпауза.
1, 2,3,4,5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
6. Решение задач.
- Отдохнули, а теперь отправляемся дальше. Наш поезд приближается к станции «Задачка». Вместе с вами задачки будет решать Незнайка. Вам надо внимательно прочитать условие и вопрос задачи, а в тетради записать только выражение.
Задача№1. На ветке сидело 3 воробья и 5 синичек. Сколько всего сидело птиц на ветке?
Выберите выражение, которое является решением и запишите в тетрадь.
5-3 5+3 3+5
- Прочитайте выражение, которое вы записали.
- Незнайка записал такое выражение:3+5=8(п.) Прав ли он?
( На экране появляется выражение:3+5=8(п.)
Аналогично учащиеся решают и проверяют все задачи.
Задача№2. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
4+4 4-4 4+0 4
Задача№3. Мама купила 6 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше, чем картофеля. Сколько кг капусты купила мама?
6+2 6-2 2+6
Задача№4. В семье было 7 л апельсинового сока. За выходные выпили 4 л сока. Сколько литров сока осталось?
7+4 7+5 7-4
7. Работа по учебнику.
- А с этой задачей Незнайка не справился. Давайте поможем ему. (Выбирается любое задание из учебника).
8. Станция «Геометрическая».
- А теперь, ребята, чтобы нам вернуться обратно в школу, осталось выполнить последнее задание. Вам надо начертить два отрезка. Длина первого отрезка 8 см. Ниже начертите отрезок длиной 6 см. Кто из вас скажет, на сколько первый отрезок длиннее второго?
ИТОГ УРОКА.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6-1 1+5 7-6 3+1 5-3 2+1
СТАНЦИЯ «РЕШАЙКА» 6-1= 1+5= 7-6= 3+1= 5-3= 2+1=
6-1=5 1 +5= 6 7-6=1 3 +1= 4 5-3=2 2 +1 = 3
6-1=5 1 +5= 6 5 +1= 6 7-6=1 3 +1= 4 1 +3= 4 5-3=2 2 +1 = 3 1 +2= 3
« От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется »
СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙКА»
СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКА»
Задача№1. На ветке сидело 3 воробья и 5 синичек. Сколько всего птиц на ветке? 5-3 5+3 3+5
3+5=8 (п.)
Задача№2. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков? 4+4 4-4 4+0
4+4=8 (м.)
Задача№3. Мама купила 6 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше, чем картофеля. Сколько кг капусты купила мама? 6+2 6-2 2+6
6-2=4 (кг)
Задача №4. В семье было 7 л апельсинового сока. За выходные выпили 4 л сока. Сколько л сока осталось? 7+4 7+5 7-4
7-4=3 (л)
С. 40 №20. Прочитайте задание№1. Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась действием сложения?
Прочитайте задание№2 . Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием вычитания.
Станция «Геометрическая »
Начертите два отрезка. Длина первого 8 см. Ниже начертите отрезок длиной 6 см. Сравните отрезки. На сколько первый отрезок длиннее первого?
СПАСИБО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....