Программа по развитию мелкой и артикуляционной моторики и лексико-грамматического строя речи дошкольников
рабочая программа по теме
В п
В последнее десятилетие увеличилось количество детей предшкольного возраста с недостаточной сформированностью всех языковых структур, с нарушением общей, мелкой и артикуляционной моторики, просодических компонентов. Данные вопросы с успехом реализуются в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Дети, не посещающие ДОУ, не получают в домашних условиях должной подготовки к обучению в школе, поэтому на базе школ открываются группы предшкольного образования. Как правило, многие из детей, посещающих эти группы, из социально незащищенных слоев населения, у большинства имеются различные речевые дефекты, ограниченный словарный запас, низкий уровень интеллектуального развития. Учителя отмечают, что многие 6-7-летние дети плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец. Отмечается снижение темпа графической деятельности, а низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе. Многих сложностей при обучении детей письму в начальной школе можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений. Максимально эффективное воздействие на формирование данных процессов возможно лишь при использовании комплексного подхода. Изучив проблемы и учтя рекомендации учителей начальных классов, учителями подготовительных классов Третьяковой С.Н. и Тюриковой Л.В. была разработана программа «Удивительный мир» по развитию мелкой и артикуляционной моторики, а также лексико-грамматического строя речи, рассчитанная на 1 год обучения. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы. При разработке были использованы сюжеты детского познавательного мультфильма « Лунтик», в соответствии с темой занятия просматривается и обсуждается конкретная ситуация.
Программа коррекционно-развивающей работы составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Усть-Баргузинская СОШ имеет возможность реализации региональной модели предшкольного образования. В образовательном учреждении существует нормативно-правовая база муниципального и регионального уровня, имеется оптимальная предметно - развивающая среда и квалифицированные кадры. Инновационная деятельность в общеобразовательном учреждении присутствует. Форма организации предшкольного образования представлена двумя группами дошкольников кратковременного пребывания детей в ОУ. Организация образовательного процесса регламентируется календарным планом, расписанием занятий и осуществляется учителями, педагогами дополнительного образования, психологом, логопедом.
Образовательный процесс организуется с использованием технологии развивающего обучения, а также игровых технологий.
УМ
УМК на основе работ О.С.Гомзяк, М.Ю. Картушина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir.tematicheskoe_planirovanie_na_2012-2013_1.docx | 25.96 КБ |
художественное творчество | 15.03 КБ |
презентация" Наша Родина" | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Кол-во | По плану | Факт. | Тема | Содержание. |
1 | 06.09.2013 | "Давайте познакомимся" |
| |
1 | 13.09 | "Ягодка-малинка" | ||
1 | 20.09 | "Раз грибок, два грибок" | ||
1 | 27.09 | "В огород за урожаем' |
| |
1 | 04.10 | Желтые листочки" |
| |
1 | 11.10 | "Один дома" |
| |
1 | 18.10 | " Правила этикета»" |
| |
1 | 25.10 | « Домашние дела» | ||
1 | 01.11 | "Семья" |
| |
1 | 15.11 | "Правила дорожного движения" |
| |
1 | 22.11 | "Наша Родина" |
| |
1 | 29.11 | "С новогодним волшебством, к нам зима шагает в дом" |
| |
1 | 06.12 | "Правила поведения на дороге зимой" |
| |
1 | 13.12 | «Много радостных хлопот- к нам шагает Новый год" | ||
1 | 20.12 | «Санки, лыжи и коньки -забава в зимние деньки» |
| |
1 | 27.12 | « В мире животных» |
| |
1 | 17.01.2014 | « Страна «Играйка» |
| |
1 | 24.01 | «Радо небо солнышку Рады люди хлебушку» |
| |
1 | 31.01 | «Назовите-ка дети, сколько профессий на свете» |
| |
1 | 07.02 | « Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить» |
| |
1 | 21.02 | «Армия родная -защитница боевая» |
| |
1 | 28.02 | «По дорожке к школе» |
| |
1 | 07.03 | «Только днем 8 Марта Открывается весна» |
| |
1 | 14.03 | « Наш дом - мы в нем живем» |
| |
1 | 21.03 | «По страницам добрых книг» |
| |
1 | 04.04 | «День смеха. Идем в цирк» |
| |
1 | 11.04 | «Полетим к звездам» |
| |
1 | 18.04 | «Давайте жить дружно!» |
| |
1 | 25.04 | «Посуда» |
| |
1 | 02.05 | «Героев не забывают» |
За каждый наш счастливый час За то, что солнце светит нам Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир когда-то» Краткая беседа по содержанию.
| |
1 | 16.05 | «Приключения Мойдодыра» |
| |
1 | 23.05 | «Бал цветов» |
| |
1 | 30.05 | Урок-закрепление | Праздник прощания с Лунтиком |
Предварительный просмотр:
Урок художественного творчества « Новогодняя елка»
Цель урока:
Программное содержание:
обучить детей складывать бумагу;
закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы; нарезать одинаковые полоски не отрезая в направлении к сгибу
воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге);
развивать мелкую моторику, внимательность; фантазию
закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире, бережном отношении к природе
Ход урока.
1Орг момент.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Появляется Буратино, загадывает детям загадку.(На доске закрыта отгадка)
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
(Ёлка)
Ответы детей
Буратино: Молодцы, быстро отгадали. Открывает отгадку, а там ничего нет, только записка от Карабаса Барабаса: «Елку не отдам. Праздника не будет».
Буратино расстроился. - Что же делать? Сейчас придут друзья.
Учитель: Мы с ребятами можем помочь. Ведь под Новый год происходят чудеса. Ну что, ребята поможем сказочным героям попасть на праздник?
Игра: «Какие бывают елки»
Ребята, а какие бывают елки? Высокие! ( дети поднимают руки вверх.) Низкие! (, приседают на корточки.) Широкие! (разводят руки в стороны.) Узкие! (обхватывают себя.) А какие у елки на ветках иголки?(Руки в стороны ,пальцы расширены).
Учитель: -Из каких частей состоит елка? (ствол,ветки ,иголки-хвоинки, шишки) . Где растут елки?
Мы будем создавать свою нарядную, красивую елочку.
Техника безопасности. Вместо топора, нам понадобятся ножницы.(правила работы с ножницами)
Порядок работы:
1. Берем зеленый лист бумаги сгибаем по полам по вертикали
2.От раскрытой части листа к верхнему углу по диагонали отрезаем треугольник.
3.В сложенном виде от отрезанной части до средины сгиба надрезаем узкие полоски
4.Раскрываем лист, по линии сгиба намазываем клеем и прикрепляем веточку к стволу (ствол на доске)
5. Украшаем получившуюся елочку шарами из разноцветной бумаги и дождика.
Итог: Скажем дружно волшебные слова
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы!
Всех друзей своих сегодня позовем на елку мы!
(закрывают глаза ,считают до трех, хлопают в ладоши)Появляются сказочные герои.
Благодарят детей конфетами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию мелкой моторики рук
Авторская адаптированная программа "По развитию мелкой моторики рук" для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2 года обучения с использованием инновационно-компьютерных технологий и инте...
программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста
программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста разработана с учетом отработки звукового ряда. В ситему собранный материал по развитию общей и мелко...
Особенности развития фонетического строя речи дошкольников ОНР
Тема: Особенности развития фонетического строя речи дошкольников ОНР...
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения.
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребѐнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психи...
Программа по развитию мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста, с использованием техники плетения чия
Данная программа предназначена для работы с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ. Программа имеет коррекционно-воспитательную, коррекционно-образовательную, коррекцио...
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей....
Буклет Консультации для родителей и педагогов «Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников»
Буклет Консультации для родителей и педагогов «Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников»,...