В Греции есть всё.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Материал для внеклассного занатия в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gretsii_est_vs2.docx | 827.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для проведения внеклассных занятий в начальной школе.
Цель: обеспечить условия для ознакомления учащихся с мифами и легендами Древней Греции.
Оборудование: Иллюстрации с изображением персонажей древнегреческих мифов, презентация « Боги и герои Древней Греции».
Древние греки были народом удивительным.
С одной стороны, среди них было немало великих учёных: Пифагор, Архимед, Гиппократ...
С другой стороны, те же самые греки населили свой мир протрясающим количеством разнообразных и совершенно ненаучных богов.
Однако боги у греков вышли какие-то очень человеческие: любили выпить и погулять, были не дураки и подраться, и повеселиться, любили и ненавидели.
А герои, рождённые от браков богов и людей, были могучи, отважны, умны.
Высоко на светлой горе Олимп в золотом дворце жили боги. Самый могущественный из богов Зевс. На Олимпе царило вечное лето, вершину его скрывали от людей облака. Люди никогда не видели этот прекрасный дворец, где веселились и пировали боги.
Боги были вечно юными, питались нектаром и амброзией, что делало их бессмертными.
Греки считали Зевса отцом всех людей. Ничего в его царстве не совершалось без его разрешения. Зевс был суров и беспощаден.
Это он велел навеки приковать к скале титана Прометея, подарившего людям огонь.
Он истребил род Атлантов, забывших о почитании богов.
А род людской Зевс истреблял несколько раз, пытаясь создать совершенного человека. Только, это как видно, оказалось не под силу даже самому царю богов.
Древние греки любили и боялись Зевса. Именно ему посвящались Олимпийские игры. Он ведал сменой времён года и всеми небесными явлениями, посылая дожди и даруя ясные дни. Ему подчинялись гром и молния, поэтому Зевса часто изображали с пучком молний в руке. Зевс разъезжал по небу в золотой колеснице, строго следя за порядком в своих владениях.
В честь Зевса и других богов в Греции регулярно устраивались праздничные состязания — Олимпийские игры. Они проводились каждые четыре года. На время Олимпийских игр в стране объявлялся священный мир.
В Олимпийских играх участвовала молодёжь со всей Греции. Перед началом игр приносили жертву богам, пели хвалебные гимны Зевсу. Участники состязались в кулачных боях, борьбе, беге, в метании диска и копья. Участники выступали обнажёнными. На ипподроме устраивались скачки и состязания на колесницах. Судьи награждали победителей венками из ветвей священной оливы. Дома победителей ждал настоящий триумф. Их чествовали все горожане, в их честь слагали гимны, скульпторы воздвигали их мраморные статуи.
Игры продолжались пять дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался олимпиадой.
Брат Зевса — Посейдон — стал богом морей. На колеснице запряжённой длинногривыми конями, разъезжал тон по морю, и повсюду его сопровождали ужасные бури и штормы, которые он поднимал своим трезубцем. Он разбивал скалы, сотрясал землю так, что со дна моря всплывали острова.
Греки молили Посейдона о помощи тем, кто выходит в море.
Глубоко под землёй находится царство мёртвых, которым повелевает другой брат Зевса — Аид. Вместе с ним царствует дочь Зевса Персефона, которую он похитил, когда она собирала цветы на лугу.
Вход в царство мёртвых охраняет ужасный трёхглавый пёс Кербер с гривой из живых змей.
От мира живых владения Аида отделены рекой Стиксом. Через неё мрачный Харон за плату (медную монету) перевозит в лодке души умерших. Сыновья Зевса вершат суд над мёртвыми.
Праведники шли направо, выпивали глоток прозрачной воды из реки забвения, забывали все свои печали и отправлялись в сторону блаженных, где царила вечная весна.
Те, кто не вёл на земле праведный образ жизни, отправлялись налево, где их ожидали бесконечные муки.
Так жадный и коварный царь Тантал был осуждён Зевсом на вечные муки: в подземном царстве стоит Тантал по горло в воде, но не может напиться и не может утолить голод — вода отсутствует, а ветви с роскошными плодами вздымаются вверх. Отсюда пошло понятие «танталовы муки».
Сизиф — коварный убийца, он убивал путников, сталкивая на них огромный камень. За это в царстве Аида он должен был вкатывать на гору тяжёлый камень. У самой вершины камень неожиданно срывался и скатывался вниз. Всё приходилось начинать сначала. «Сизифов труд» - напрасный труд.
Немногим из смертных, попавших в царство Аида, удаётся вернуться на землю.
Только великий герой Геракл смог сделать это, да и то по воле Зевса.
Геракл состоял на службе у глупого и трусливого царя должен был совершить двенадцать подвигов, чтобы получить свободу.
С детства Геракл отличался удивительной силой, острым умом и необыкновенной храбростью.
Как же греки общались с богами?
Конечно же, они стремились получить помощь и расположение богов: строили для них роскошные храмы, приносили в жертву плоды и животных Они надеялись, что боги каким-то таинственным образом выразят им свою волю. В глубокой древности её старались угадать по полёту птиц или по внутренностям жертвенных животных. Позднее стали обращаться к оракулам. Оракулы изрекали пророчество потому, кто спрашивал бога о будущем. Ответам оракула греки свято верили, хотя ответы можно было истолковать по-разному, а потому они и сбывались. Вот пример. Один греческий царь обратился к оракулу, прежде чем начать войну. Он хотел знать, что пророчат ему боги. Оракул ответил: «Перейдя пограничную реку, ты разрушишь великое царство». Воодушевлённый предсказанием, царь развязал войну и... потерпел поражение — разрушил собственное царство.
Викторина.
1. Где жили греческие боги?
2. Чем питались боги?
3. Что вы знаете о Зевсе?
4. Бог морей — как его звали?
5. Кто управлял царством мёртвых?
6. Кто такой Кербер?
7. Сколько нужно было заплатить мрачному Харону, чтобы тот перевёз через реку Стикс?
8. Что ожидало человека в царстве мёртвых?
9. Откуда пошло выражение « Сизифов труд»?
10. Откуда пошло выражение «Танталовы муки»?
11. Перечислите подвиги Геракла.
12. Кто такой оракул?
13. Что такое Олимпийские игры?
14. Что такое «священный мир»?
Задание
- Найдите фразеологизмы, связанные с мифами Древней Греции. Объясните их значение.
- Составьте словарь имён греческих богов и героев.
- Составьте кроссворд.
Гера Зевс
Артемида Афина
Аполлон Посейдон
Аид Геракл
Сизиф Тантал
Олимп
Олимпийские игры в Древней Греции
Использованная литература:
Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
В эссе отражена моя педагогическая позиция....
Презентация "Есть проблема-есть решение"
Круглый стол для родителей...
Нам есть чему учить, нам есть чему учиться
Эссэ учителя о системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях введения ФГОС...
Проектная работа с учащимися. "Чипсы. Есть или не есть"
В этой работе мы с детьми постарались найти множество причин, чтобы питаться правильной и полезной пищей....
Опыт работы классного руководителя "Есть отношения - есть коллектив"
Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты....
Час -общения по теме: " Чипцы есть, но стоит ли их есть"
Познавательный материал о составе чипцев. о вредности химдобавок для организма человека....
Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс
Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс...