Игры про воздух для уроков по окружающему миру.
методическая разработка по теме
Игры помогут сделать урок по определенной теме разнообразным и более интересным для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_pro_vozdukh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Евстигнеева Т.А.
Окружающий мир ( 2 класс )
Тема “ Про воздух…
Экологические игры, применяемые при изучении темы
1.“ Кто дышит для нас ”
Мотивация игры : игра должна помочь детям осознать значение воздуха для всего живого , показать необходимость чистого воздуха для жизни и здоровья людей , животных , растений, воспринимать деревья не только как часть окружающей среды .
Описание игры.
Дети рисуют изображение людей , различных животных и деревьев. С рисунками ученики становятся вкруг. Каждый каким-либо способом изображает свой рисунок. Необходимо обращать внимание на то , что хвойные деревья выглядят иначе чем лиственные. Учитель или ведущий рассказывает историю леса , который жил своей жизнью, рос. Вдруг стали идти кислотные дожди ( часть детей – деревьев приседают). Другие деревья начинают гибнуть потому что рядом люди устроили свалку вредных отходов ( несколько детей – деревьев приседают). В воздухе стало много вредных веществ из-за выбросов вредных отходов производства и выхлопных газов от машин ( еще часть детей приседает). Деревья погибают из – за вырубки и.т. д. Сколько деревьев осталось? Остаются стоять несколько деревьев животные и люди. Что станет теперь с людьми и животными? ( дети высказываются).
. кислород дает лес
.задерживает влагу
.пища для людей и особенно животным
.тень
.поглощение пыли и.т.д.
Что вы можете сделать для леса и сохранения чистого воздуха?
Теперь нарисуем лес таким, каким он был в начале игры. На большой лист наклеиваем рисунки детей и дорисовываем улыбающихся людей и довольных животных в чистом и красивом лесу. Звучит запись “Звуки леса”.
2.” Чистый воздух “
На доске плакат голубого цвета.
О чем идет речь ?
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Далее беседа о факторах, влияющих на загрязнение воздуха.
Вывод: все живое должно дышать чистым воздухом и пить чистую воду.
Ученики после беседы рисуют маленькие рисунки – значки с изображением причин способствующих загрязнению воздуха и запрещающие знаки. После этого все рисунки – значки помещают на плакат голубого цвета.
3.” Что будет ”
На магнитной доске картинки с изображением животных, птиц, людей , воды , растений, солнца и.т.д. Убираем одну картинку. Что произойдет если это исчезнет? ( высказывания детей )
А что будет с этим, если исчезнет воздух?
А что будет, если останется только грязный воздух?
Далее работа в группах . Дети создают маленькие рассказы о влиянии грязного воздуха на выбранный объект.
4”Положительное и отрицательное“ (игра в группах)
Заполнение таблиц во время обсуждения.
ЗАВОДЫ | изготовление предметов быта и.т.д. | загрязнение воздуха и.т.д. |
МАШИНЫ | быстрое передвижение и.т.д. | загрязнение воздуха , окружающей среды и.т.д. |
БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ | вторсырье и.т.д. | загрязнение воздуха, воды, почвы и.т.д. |
5.Рисование плаката “Проблемы чистого воздуха в Санкт –
Петербурге”( выступление команд).
Результаты : После изучения темы и проведения игр прошла проверочная работа , которая показала что 100 % учащихся могут назвать причины загрязнения воздуха и способы его охраны. До проведения игр и изучения темы лишь 50 % учащихся имели представление о проблемах связанных с воздухом и их последствиях.
Игры способствовали развитию у детей логического мышления , экологической культуры, экологического сознания. Учащиеся сделали вывод о важной роли воздушной оболочки Земли для всего живого и необходимости ее охраны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Урок по окружающему миру "Состав воздуха"
Урок по системе Л.В.Занкова, окружающий мир "Состав воздуха"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".
Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....
Урок по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»(слайд 1)1. Организационный момент.Есть на земле огромный дом (слайд 2)Под крышей голубо...
Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...
Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...