Игры про воздух для уроков по окружающему миру.
методическая разработка по теме

Игры помогут сделать урок по определенной теме разнообразным и  более интересным для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_pro_vozdukh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                                           Евстигнеева Т.А.                            

Окружающий мир ( 2 класс )

Тема “ Про воздух…

Экологические игры, применяемые при изучении темы

1.“ Кто дышит для нас ”

Мотивация игры : игра должна помочь детям осознать значение воздуха для всего живого , показать необходимость чистого воздуха для жизни и здоровья людей , животных , растений, воспринимать деревья не только как часть окружающей среды .

Описание игры.

Дети рисуют изображение людей , различных животных и деревьев. С рисунками ученики становятся вкруг. Каждый каким-либо способом изображает свой рисунок. Необходимо обращать внимание на то , что хвойные деревья выглядят иначе чем лиственные. Учитель или ведущий рассказывает историю леса , который жил своей жизнью, рос. Вдруг стали идти кислотные дожди ( часть детей – деревьев приседают). Другие деревья начинают гибнуть потому что рядом люди устроили свалку вредных отходов ( несколько детей – деревьев приседают). В воздухе стало много вредных веществ из-за выбросов вредных отходов производства и выхлопных газов от машин ( еще часть детей приседает). Деревья погибают из – за вырубки и.т. д. Сколько деревьев осталось? Остаются стоять несколько деревьев животные и люди. Что станет теперь с людьми и животными? ( дети высказываются).

. кислород дает лес

.задерживает влагу

.пища для людей и особенно животным

.тень

.поглощение пыли и.т.д.

Что вы можете сделать для леса и  сохранения чистого воздуха?

Теперь нарисуем лес таким, каким он был в начале игры. На большой лист наклеиваем рисунки детей и дорисовываем улыбающихся людей и довольных животных в чистом и красивом лесу. Звучит запись “Звуки леса”.

2.” Чистый воздух “

На доске плакат голубого цвета.

О чем идет речь ?

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Далее беседа о  факторах, влияющих на загрязнение воздуха.

Вывод: все живое должно дышать чистым воздухом и пить чистую воду.

Ученики после беседы рисуют маленькие рисунки – значки с изображением причин способствующих загрязнению воздуха и запрещающие знаки. После этого все рисунки – значки помещают на плакат голубого цвета.

3.” Что будет ”

На магнитной доске картинки с  изображением животных, птиц, людей , воды , растений, солнца и.т.д. Убираем одну картинку. Что произойдет если это исчезнет? ( высказывания детей )

А что будет с этим, если исчезнет воздух?

А что будет, если останется только грязный воздух?

Далее работа в группах . Дети создают маленькие рассказы о влиянии грязного воздуха на выбранный объект.

4”Положительное и отрицательное“ (игра в группах)

Заполнение таблиц во время обсуждения.

ЗАВОДЫ

изготовление предметов быта и.т.д.

загрязнение воздуха и.т.д.

МАШИНЫ

быстрое передвижение и.т.д.

загрязнение воздуха , окружающей среды и.т.д.

БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ

вторсырье и.т.д.

загрязнение воздуха, воды, почвы и.т.д.

5.Рисование плаката “Проблемы чистого воздуха в Санкт –

Петербурге”( выступление команд).

Результаты : После изучения темы и проведения игр прошла проверочная работа , которая показала что  100 % учащихся могут назвать причины загрязнения воздуха и способы его охраны. До проведения игр и изучения темы лишь 50 % учащихся имели представление о проблемах связанных с воздухом и их последствиях.

 Игры способствовали развитию у детей логического мышления , экологической культуры, экологического сознания. Учащиеся сделали вывод о важной роли воздушной оболочки Земли  для всего живого и необходимости ее охраны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Урок по окружающему миру "Состав воздуха"

Урок по системе Л.В.Занкова, окружающий мир "Состав воздуха"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".

Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....

Урок по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»(слайд 1)1.    Организационный момент.Есть на земле огромный дом (слайд 2)Под крышей голубо...

Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс

Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...

Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...