Интегрированное занятие по знакомству с художественной литературой и конструированию.
план-конспект занятия по теме
Знакомство детей с зарубежными сказочниками. Чтение сказки Андерсена "Дюймовочка". Изготовление коллективной работы - цветочной поляны для Дюймовочки и эльфа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_khudozhestvennoy_literature_i_konstruirovaniyu.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по знакомству с художественной литературой и конструированию
по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Цели:
- Знакомство с зарубежными сказочниками.
- Развитие творчества и воображения.
- Формирование умения работать в коллективе.
Оборудование:
Портрет писателя, оформленная выставка книг писателя, предметы-рисунки (горошина, санки, бумажный корабль, крапива, утиное яйцо). Квадраты бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы, бумага для дополнительных деталей.
Ход занятия:
- Прозвенел звонок, начинается урок!
Давайте улыбнемся друг другу, приготовимся работать на уроке.
-Вы помните, какого писателя мы изучали на прошлом занятии? (Андерсен Г.Х.)
- Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель?
Ответы детей: "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Принцесса на горошине".
Сейчас я загадаю вам загадку: угадайте из какой сказки эти слова.
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла»
Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.
Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).
Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).
Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).
Что можно казать о жабе и ее сыночке. Какие они (ужасные, безобразные, некрасивые, отвратительные)
«У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» (жучки-барышни)
Не понравилась жукам Дюймовочка, посадили они ее на полянку и улетели. Вокруг Дюймовочки было много цветов.
Кто так говорил: "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).
Вам понравилась полевая мышь. Какая она (добрая, отзывчивая, приветливая…)
Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).
Какой птице помогла Дюймовочка, а потом она помогла девочке? (Ласточка).
Чем закончилась сказка? Кого встретила наша героиня. Что предложил ей эльф?
Сегодня к нам на занятие прилетели герои сказки- Дюймовочка и Эльф. Кто скажет, что им нравилось больше всего делать? (перелетать с цветка на цветок).
Я предлагаю сделать для наших сказочных героев цветочную поляну. У нас могут быть любые цветы, в том числе и сказочные, волшебные
Дети приступают к работе. Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка». Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутится на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Для этого приготовлена бумага, ножницы. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается. Подумайте, в каком месте нашей поляне будет расти ваш цветок. Можете сделать еще другой цветок. Не забывайте, приклеивать свою работу аккуратно, убрать свое рабочее место за собой.
А сейчас мы разместим наших героев на полянке. Им очень понравились цветы, которые вы сделали!
Итог занятия: Вспомните, ребята, какую сказку мы сегодня повторили? Кто автор? Что мы делали на уроке?
Молодцы! Вы хорошо поработали, Дюймовочка и Эльф говорят вам спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию.
Конспект открытого урока. Самоопределение к учебной деятельности 1.Организационный момент Цель: 1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками. 2.Эмоционально-по...
Конспект интегрированного занятия по знакомству с художественной литературой и конструированию по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
На данном занятии дети знакомились с творчеством Г.Х. Андерсена,, вспоминали сказку Дюймовочка, а затем для сказочных героев создавали цветочную поляну....
Конспект Интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»
данный конспект зантятия может пригодится в работе воспитателя...
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
В этой статье представлен материал о том, какое влияние оказывают театрализованные игры и художественная литература на всестороннее развитие ребёнка....
Знакомство детей пятого года жизни с художественной литературой.
Из опыта работы....