Моё портфолио
рабочая программа по теме
Работая в детском саду с 2007 года воспитателем, пришла к выводу, что одной из приоритетных задач детского сада является сохранения здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Поэтому, работая по программе «Детство» и опираясь на опыт Е.Ю. Александровой, разработавшей программу «Остров здоровья», и М.Ю. Картушиной, составившей методику «Быть здоровыми хотим», я использую в своей работе практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста.
Оздоровительные мероприятия, проводимые мною, направлены на обеспечение укрепления здоровья детей при применении эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.
Здоровье-сберегающие технологии способствуют решению следующих задач:
1) Сохранение и укрепление здоровья детей;
2) Развитие сенсорных и моторных функций;
3) Формирование потребности в двигательной активности;
4) Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5) Приобретение навыка правильного дыхания;
6) Прививать навык элементарного самомассажа;
7) Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентации в пространстве);
8) Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
9) Формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).
Я использую в своей работе следующие формы и методы:
1) Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим, адаптационный режим, гибкий режим);
2) Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика – дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, спортивные игры, корригирующая гимнастика после сна);
3) Гигиенические и водные процедуры (обширное умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды). Обширное умывания эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Заключается в том, что ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;
4) Свето-воздушные ванные (проветривание помещение, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);
5) Активный отдых (развлечения, игры, праздники, забавы, дни здоровья);
6) Ароматерапия (ароматизация помещения);
7) Свето-цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);
8) Музыкотерапия (музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятия, музтеатральная деятельность);
9) Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения);
10) Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика). Босоножье – закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. И желательно начинать в теплый период года.
Массаж рук – интенсивное воздействие на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо-эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Эти формы и методы оздоровления детей помогают решить задачи и достичь поставленной цели.
Работая в детском саду с 2007 года воспитателем, пришла к выводу, что одной из приоритетных задач детского сада является сохранения здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Поэтому, работая по программе «Детство» и опираясь на опыт Е.Ю. Александровой, разработавшей программу «Остров здоровья», и М.Ю. Картушиной, составившей методику «Быть здоровыми хотим», я использую в своей работе практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста.
Оздоровительные мероприятия, проводимые мною, направлены на обеспечение укрепления здоровья детей при применении эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.
Здоровье-сберегающие технологии способствуют решению следующих задач:
1) Сохранение и укрепление здоровья детей;
2) Развитие сенсорных и моторных функций;
3) Формирование потребности в двигательной активности;
4) Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5) Приобретение навыка правильного дыхания;
6) Прививать навык элементарного самомассажа;
7) Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентации в пространстве);
8) Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
9) Формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).
Я использую в своей работе следующие формы и методы:
1) Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим, адаптационный режим, гибкий режим);
2) Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика – дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, спортивные игры, корригирующая гимнастика после сна);
3) Гигиенические и водные процедуры (обширное умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды). Обширное умывания эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Заключается в том, что ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;
4) Свето-воздушные ванные (проветривание помещение, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);
5) Активный отдых (развлечения, игры, праздники, забавы, дни здоровья);
6) Ароматерапия (ароматизация помещения);
7) Свето-цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);
8) Музыкотерапия (музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятия, музтеатральная деятельность);
9) Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения);
10) Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика). Босоножье – закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. И желательно начинать в теплый период года.
Массаж рук – интенсивное воздействие на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо-эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Эти формы и методы оздоровления детей помогают решить задачи и достичь поставленной цели.
Технология ТРИЗ нашла достаточно широкое применение в практике дошкольного воспитания при организации НОД и детском досуге, имеющем не менее важное значение, чем обучающие и развивающие занятия. Одна из важнейших задач дошкольного воспитания - организовать детский досуг, чтобы у ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональную сферу, обогатить чувства, повысить свой социальный статус. Именно в процессе организации праздника, развлечения, в которых реализуется естественная потребность ребенка в физической, психической и эмоциональной разрядке, накоплении позитивного эмоционального опыта, могут быть разрешены и другие образовательно-воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Цели:
• приобщить детей к книжной культуре,
• расширять представления о разных видах книг,
• развивать навыки бережного отношения к книгам,
• прививать навыки культурного поведения: пропускать друг друга к книжному уголку, вежливо передавать книгу, благодарить за услугу, обмениваться мнениями в доброжелательной форме,
• совершенствовать культуру речи: внимательно выслушивать ответы, быть доброжелательными друг к другу.
Задачи:
• Расширение кругозора детей.
• Развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразитель-ных навыков.
• Обучение умению пересказывать сказки и рассказы.
• Воспитание бережного отношения к книгам.
Проблема:
Получение письма от «больной» книги. Беседа по прочитанному письму.
Правила лечения книг.
1. Помятую страницу можно разгладить тяжелым утюгом.
2. Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
3. Если у страницы оторван уголок, необходимо аккуратно подклеить треугольник белой бумаги.
4. Разорванный книжный лист подклеивают полоской бумаги.
5. Выпавший из книги лист нужно накрыть чистой бумагой, нама-зать аккуратно его край клеем, затем снять лист бумаги, страницу вклеить на место.
6. После подклейки обязательно положить книгу на несколько ча-сов под груз, иначе листы покоробятся.
В конце детям читают стихотворение А. Моро «Друг».
Я не мог бы прожить
Без книги и дня.
Как вода, как еда,
Как бальзам для меня,
Как источник тепла и света
Для меня удивительна книга эта.
Подготовительный этап.
в Анкетирование родителей; интерес ребенка к книге.
• Оформление папки-передвижки «Давайте почитаем».
• Ситуация общения с детьми «Как помочь больной книге» с це-лью выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.
Основной этап.
• Рассматривание книг и их разновидности.
• Выявление больных книг и правила их «лечения».
• Беседа о бережном отношении к книгам.
• Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» и упо-требление волшебных слов в речи детей.
• Беседа об устном народном творчестве.
• Чтение потешек, скороговорок, загадывание загадок. Заучивание потешек, считалок, загадок, сказок.
• Драматизация сказки «Колобок».
• Создать книгу своими руками «Колобок».
• Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
Заключительный этап.
• Оформление выставки в книжном уголке.
• Досуг - развлечение «В мире книг».
Досуг - развлечение: «В мире книг».
Цель: Приобщать детей к книжной культуре; расширять представления о разных видах книг, закреплять навыки бережного отношения к ним;
прививать навыки культурного поведения; совершенствовать культуру речи: внимательно выслушивать ответы, быть доброжелательными.
Материал: Книги разной тематики, настольный театр « Колобок», книжка - самоделка по сказке «Колобок», д/и «Мои любимые сказки».
Ход развлечения.
Воспитатель: Предлагаю вам загадку. Отгадаете её - определите тему разговора.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(Книга).
Воспитатель: Верно, это книги. Их очень много. Здесь на столе лежат знакомые вам книги. Присядьте и рассмотрите их. ( Звучит тихая музыка).
Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите, почтальон принес нам письмо. Давайте его почитаем.
Здравствуйте ребята!
Меня порвал один мальчишка.
И закричал: « А я ни при чём?!.»
Помогите мне, пожалуйста.
Заклейте мои листочки.
И я вам расскажу много интересного.
Книги, как и люди, нуждаются в лечении. Вы знаете, как им помочь? (Ответы детей). Да, чуть не забыла. Вам пришло письмо с советами Мудрой Совы о том, как лучше вылечить ,отремонтировать книгу. (После правил лечения книг, дети вместе с воспитателем ремонтируют книги).
Воспитатель: Ребята сейчас я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Почему так называется рассказ? ( Волшебное слово разрешило все проблемы мальчика). А какое это слово? ( Пожалуйста). Какое это слово пожалуйста? (Волшебное). Кто подарил Павлику это удивительное слово? (Добрый дедушка).
Воспитатель: (гладит кота Мурлыку).
Котя - котенька, коток,
Котя, серенький лобок,
Он на солнышке лежал Да к нам в гости забежал,
Чтобы с нами поиграть,
Деткам сказку рассказать.
(обращается к детям)
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, взрослые!
Дети: Здравствуй, кот Мурлыка!
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим и назовем книги, которые принес для нас кот Мурлыка. (Дети рассматривают книги с потешками, пе-сенками, загадками, стихами).
О чем эти книги? (про петушка, зайку, мишку, лошадку). А вы знаете какие-нибудь потешки? Давайте прочитаем наизусть потешки «Петушок», «Кисонька - Мурысонька», «Курочка- хохлатка». Произнесем скороговорки: « Бы-бы-бы- идет дым из трубы», « Шапка и шубка - вот и весь Мишутка».
Загадывание загадок.
О чем книги на этой полке? ( О животных, насекомых, растениях; в них много картинок). Вам интересно рассматривать эти книги? (Да). Кто сделал их яркими, красочными? (Художники).
Об этих книгах можно сразу сказать, что в них живут... сказки. По-смотрите, какие они нарядные! Со многими сказками вы уже знакомы. Здесь и народные, и авторские сказки. Все эти книги относятся к устному народному творчеству.
Есть у нас и необычные книги! Убедитесь в этом сами. (Дети рассмат-ривают необычные книги - объемные книжки-малышки замысловатой фор-мы, книжки с глазками, музыкальные, говорящие книги.)
Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее кот Мурлыка покажет нам настольный театр.
Показ сказки «Колобок». (После просмотра сказки дети благодарят кота Мурлыку).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сделаем книжку своими руками «Колобок».
Д/и «Мои любимые сказки».
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать И немножко поиграть.
Перед нами - в сказку дверь, '
Открывай её скорей!
На двери весит замок.
Чтобы дверь эту открыть Ключик нужно раздобыть!
Чтобы ключик нам найти, загадки нужно отгадать:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Рыжая плутовка Хитрая да ловкая,
В сарай попала - Всех кур пересчитала.
(Лиса)
Назовите сказки где встречаются заяц и лиса? ( Заюшкина избушка, Колобок, Теремок).
Молодцы! Забирайте ключик и спешите в сказку.
- Как зовут собачку из сказки «Репка»? (Жучка)
- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
- Кто выгнал лису из заячьей избушки? (Петушок)
- Кто раздавил теремок? (Медведь)
- Какую песенку пел колобок? (Я колобок...)
- назовите по порядку всех героев сказки «Теремок»? (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)
- Какую песенку пела лиса петушку? (Петушок...)
Молодцы ребята, хорошо знаете сказки. Кот Мурлыка прощается с нами и уходит за новыми сказками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...