Моё портфолио
рабочая программа по теме

Работая в детском саду с 2007 года воспитателем, пришла к выводу, что одной из приоритетных задач детского сада является сохранения здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Поэтому, работая по программе «Детство» и опираясь на опыт Е.Ю. Александровой, разработавшей программу «Остров здоровья», и М.Ю. Картушиной, составившей методику «Быть здоровыми хотим», я использую в своей работе практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительные мероприятия, проводимые мною, направлены на обеспечение укрепления здоровья детей при применении эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.

Здоровье-сберегающие технологии способствуют решению следующих задач:

1)    Сохранение и укрепление здоровья детей;

2)    Развитие сенсорных и моторных функций;

3)    Формирование потребности в двигательной активности;

4)    Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5)    Приобретение навыка правильного дыхания;

6)    Прививать навык элементарного самомассажа;

7)    Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентации в пространстве);

8)    Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

9)    Формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).

Я использую в своей работе следующие формы и методы:

1)    Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим, адаптационный режим, гибкий режим);

2)    Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика – дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, спортивные игры, корригирующая гимнастика после сна);

3)    Гигиенические и водные процедуры (обширное умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды). Обширное умывания эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Заключается в том, что ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;

4)    Свето-воздушные ванные (проветривание помещение, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);

5)    Активный отдых (развлечения, игры, праздники, забавы, дни здоровья);

6)    Ароматерапия (ароматизация помещения);

7)    Свето-цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);

8)    Музыкотерапия (музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятия, музтеатральная деятельность);

9)    Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения);

10)           Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика). Босоножье – закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. И желательно начинать в теплый период года.

Массаж рук – интенсивное воздействие на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо-эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Эти формы и методы оздоровления детей помогают решить задачи и достичь поставленной цели.

Работая в детском саду с 2007 года воспитателем, пришла к выводу, что одной из приоритетных задач детского сада является сохранения здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Поэтому, работая по программе «Детство» и опираясь на опыт Е.Ю. Александровой, разработавшей программу «Остров здоровья», и М.Ю. Картушиной, составившей методику «Быть здоровыми хотим», я использую в своей работе практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительные мероприятия, проводимые мною, направлены на обеспечение укрепления здоровья детей при применении эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.

Здоровье-сберегающие технологии способствуют решению следующих задач:

1)    Сохранение и укрепление здоровья детей;

2)    Развитие сенсорных и моторных функций;

3)    Формирование потребности в двигательной активности;

4)    Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5)    Приобретение навыка правильного дыхания;

6)    Прививать навык элементарного самомассажа;

7)    Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентации в пространстве);

8)    Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

9)    Формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).

Я использую в своей работе следующие формы и методы:

1)    Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим, адаптационный режим, гибкий режим);

2)    Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика – дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, спортивные игры, корригирующая гимнастика после сна);

3)    Гигиенические и водные процедуры (обширное умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды). Обширное умывания эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Заключается в том, что ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;

4)    Свето-воздушные ванные (проветривание помещение, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);

5)    Активный отдых (развлечения, игры, праздники, забавы, дни здоровья);

6)    Ароматерапия (ароматизация помещения);

7)    Свето-цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);

8)    Музыкотерапия (музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятия, музтеатральная деятельность);

9)    Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения);

10)           Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика). Босоножье – закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. И желательно начинать в теплый период года.

Массаж рук – интенсивное воздействие на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо-эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Эти формы и методы оздоровления детей помогают решить задачи и достичь поставленной цели.

Технология ТРИЗ нашла достаточно широкое применение в практике дошкольного воспитания при организации НОД и детском досуге, имеющем не менее важное значение, чем обучающие и развивающие занятия. Одна из важнейших задач дошкольного воспитания  - организовать детский досуг, чтобы у ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональную сферу, обогатить чувства, повысить свой социальный статус. Именно в процессе организации праздника, развлечения, в которых реализуется естественная потребность ребенка в физической, психической и эмоциональной разрядке, накоплении позитивного эмоционального опыта, могут быть разрешены и другие образовательно-воспитательные задачи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Цели:

•        приобщить детей к книжной культуре,

•        расширять представления о разных видах книг,

•        развивать навыки бережного отношения к книгам,

•        прививать навыки культурного поведения: пропускать друг друга к книжному уголку, вежливо передавать книгу, благодарить за услугу, обмениваться мнениями в доброжелательной форме,

•        совершенствовать культуру речи: внимательно выслушивать ответы, быть доброжелательными друг к другу.

Задачи:

•        Расширение кругозора детей.

•         Развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразитель-ных навыков.

•        Обучение умению пересказывать сказки и рассказы.

•        Воспитание бережного отношения к книгам.

Проблема:

Получение письма от «больной» книги. Беседа по прочитанному письму.

Правила лечения книг.

1.        Помятую страницу можно разгладить тяжелым утюгом.

2.        Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.

3.        Если у страницы оторван уголок, необходимо аккуратно подклеить треугольник белой бумаги.

4.        Разорванный книжный лист подклеивают полоской бумаги.

5.        Выпавший из книги лист нужно накрыть чистой бумагой, нама-зать аккуратно его край клеем, затем снять лист бумаги, страницу вклеить на место.

6.        После подклейки обязательно положить книгу на несколько ча-сов под груз, иначе листы покоробятся.

В конце детям читают стихотворение А. Моро «Друг».

Я не мог бы прожить

Без книги и дня.

Как вода, как еда,

Как бальзам для меня,

Как источник тепла и света

Для меня удивительна книга эта.

Подготовительный этап.

в Анкетирование родителей; интерес ребенка к книге.

•        Оформление папки-передвижки «Давайте почитаем».

•        Ситуация общения с детьми «Как помочь больной книге» с це-лью выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.

Основной этап.

•        Рассматривание книг и их разновидности.

•        Выявление больных книг и правила их «лечения».

•        Беседа о бережном отношении к книгам.

•        Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» и упо-требление волшебных слов в речи детей.

•        Беседа об устном народном творчестве.

•        Чтение потешек, скороговорок, загадывание загадок. Заучивание потешек, считалок, загадок, сказок.

•        Драматизация сказки «Колобок».

•        Создать книгу своими руками «Колобок».

•        Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

Заключительный этап.

•        Оформление выставки в книжном уголке.

•        Досуг - развлечение «В мире книг».

Досуг - развлечение: «В мире книг».

Цель: Приобщать детей к книжной культуре; расширять представления о разных видах книг, закреплять навыки бережного отношения к ним;

прививать навыки культурного поведения; совершенствовать культуру речи: внимательно выслушивать ответы, быть доброжелательными.

Материал: Книги разной тематики, настольный театр « Колобок», книжка - самоделка по сказке «Колобок», д/и «Мои любимые сказки».

Ход развлечения.

Воспитатель: Предлагаю вам загадку. Отгадаете её - определите тему разговора.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(Книга).

Воспитатель: Верно, это книги. Их очень много. Здесь на столе лежат знакомые вам книги. Присядьте и рассмотрите их. ( Звучит тихая музыка).

Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите, почтальон принес нам письмо. Давайте его почитаем.

Здравствуйте ребята!

Меня порвал один мальчишка.

И закричал: « А я ни при чём?!.»

Помогите мне, пожалуйста.

Заклейте мои листочки.

И я вам расскажу много интересного.

Книги, как и люди, нуждаются в лечении. Вы знаете, как им помочь? (Ответы детей). Да, чуть не забыла. Вам пришло письмо с советами Мудрой Совы о том, как лучше вылечить ,отремонтировать книгу. (После правил лечения книг, дети вместе с воспитателем ремонтируют книги).

Воспитатель: Ребята сейчас я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Почему так называется рассказ? ( Волшебное слово разрешило все проблемы мальчика). А какое это слово? ( Пожалуйста). Какое это слово пожалуйста? (Волшебное). Кто подарил Павлику это удивительное слово? (Добрый дедушка).

Воспитатель: (гладит кота Мурлыку).

Котя - котенька, коток,

Котя, серенький лобок,

Он на солнышке лежал Да к нам в гости забежал,

Чтобы с нами поиграть,

Деткам сказку рассказать.

(обращается к детям)

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, взрослые!

Дети: Здравствуй, кот Мурлыка!

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим и назовем книги, которые принес для нас кот Мурлыка. (Дети рассматривают книги с потешками, пе-сенками, загадками, стихами).

О чем эти книги? (про петушка, зайку, мишку, лошадку). А вы знаете какие-нибудь потешки? Давайте прочитаем наизусть потешки «Петушок», «Кисонька - Мурысонька», «Курочка- хохлатка». Произнесем скороговорки: « Бы-бы-бы- идет дым из трубы», « Шапка и шубка - вот и весь Мишутка».

Загадывание загадок.

О чем книги на этой полке? ( О животных, насекомых, растениях; в них много картинок). Вам интересно рассматривать эти книги? (Да). Кто сделал их яркими, красочными? (Художники).

Об этих книгах можно сразу сказать, что в них живут... сказки. По-смотрите, какие они нарядные! Со многими сказками вы уже знакомы. Здесь и народные, и авторские сказки. Все эти книги относятся к устному народному творчеству.

Есть у нас и необычные книги! Убедитесь в этом сами. (Дети рассмат-ривают необычные книги - объемные книжки-малышки замысловатой фор-мы, книжки с глазками, музыкальные, говорящие книги.)

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее кот Мурлыка покажет нам настольный театр.

Показ сказки «Колобок». (После просмотра сказки дети благодарят кота Мурлыку).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сделаем книжку своими руками «Колобок».

Д/и «Мои любимые сказки».

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь, '

Открывай её скорей!

На двери весит замок.

Чтобы дверь эту открыть Ключик нужно раздобыть!

Чтобы ключик нам найти, загадки нужно отгадать:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Рыжая плутовка Хитрая да ловкая,

В сарай попала - Всех кур пересчитала.

(Лиса)

Назовите сказки где встречаются заяц и лиса? ( Заюшкина избушка, Колобок, Теремок).

Молодцы! Забирайте ключик и спешите в сказку.

-        Как зовут собачку из сказки «Репка»? (Жучка)

-        Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

-        Кто выгнал лису из заячьей избушки? (Петушок)

-        Кто раздавил теремок? (Медведь)

-        Какую песенку пел колобок? (Я колобок...)

-        назовите по порядку всех героев сказки «Теремок»? (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)

-        Какую песенку пела лиса петушку? (Петушок...)

Молодцы ребята, хорошо знаете сказки. Кот Мурлыка прощается с нами и уходит за новыми сказками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...