Комплексная работа 2 класс
тест (2 класс) по теме

Данная комплексная работа проводится среди обучающихся 2 класса в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_2_klass.docx168.88 КБ

Предварительный просмотр:

                           Часы на Спасской башне

Самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля – Спасская.    Спасская башня занимает 10 этажей, ее высота со звездой - 71 м.

На ней установлены часы с  музыкальным  механизмом  - Кремлёвские куранты. Механизм часов занимает  3 этажа и расположен в специальных комнатах. Он приводится в действие при помощи гирь весом от 100 до 200 кг.

Музыку у курантов   исполняют колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. Самый большой весит 500 кг. Все колокола размещены на десятом этаже.

Основные размеры часов: высота цифр 72 см, длина часовой стрелки 2 м 97 см, длина минутной 3 м 28 см. Заводятся часы два раза в сутки с помощью электромоторов. Точность хода часов контролируется специальными приборами, а также дежурным часовщиком.  

Механизм кремлевских часов работает исправно почти полтора века. На его чугунной основе написано: «Часы переделаны в 1851 году братьями Бутеноп в Москве».

 

                                               

1-й вариант

          Фамилия, имя______________________________________________

          Школа_________________________Класс______________________ 

Основная часть

Дорогой друг, постарайся выполнить все задания.  Успехов тебе!

  1. Начни читать текст про себя или вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

  1. О чем говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о________________________________________

  1. Как ты думаешь, где установлены Кремлевские куранты? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанном тобой предложении подлежащее и сказуемое, надпиши над ними части речи.

  1. Найди в последнем абзаце имена собственные. Выпиши их. Подчеркни в выписанных словах буквы звонких твердых согласных.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Музыку у курантов исполняют колокола. Сколько их? Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если надо, перечитай текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Высота Спасской башни 71 м, а высота Троицкой башни 80см  (самая высокая башня Московского Кремля).  Придумай и запиши вопрос задачи.

_____________________________________________________________

Реши задачу и запиши ответ.

_____________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

  1.  Какая из башен ниже Спасской, но выше Набатной?

            Спасская башня – 71 м

            Боровицкая – 54 м

            Набатная – 38 м

            Троицкая – 80 м

            Москворецкая -46 м

Ответ. __________________________________________________________________

Дополнительная часть

  1. Сколько раз за час раздается мелодичный перезвон маленьких колоколов?

Ответ поясни.

_____________________________________________________________

  1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «С помощью чего заводятся часы?» Спиши это предложение.

_____________________________________________________________

Какие слова из данного предложения можно записать цифрами?

Ответ.________________________________________________________

  1. Напиши, что означает слово «часовщик».

_____________________________________________________________

  1. В 1850 году старый дубовый корпус кремлевских часов был заменен на чугунный. Как думаешь почему? Напиши свои предположения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й вариант

          Фамилия, имя______________________________________________

          Школа_________________________Класс______________________ 

Основная часть

Дорогой друг, постарайся выполнить все задания.  Успехов тебе!

  1. Начни читать текст про себя или вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

  1. О чем говорится в пятом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о________________________________________

  1. Как ты думаешь, что исполняет музыку у Кремлевских курантов?   Запиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанном тобой предложении подлежащее и сказуемое, надпиши над ними части речи.

  1. Найди в первом предложении текста имена собственные. Выпиши их. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Французское слово courant (перевод — текущий, бегущий) дало      название устройству, которое принято называть «куранты».

           Что мы называем Кремлевскими курантами?

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если надо, перечитай текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Высота цифр на Кремлевских часах 72 см, а высота цифр на старинных часах в Лондоне (Биг Бен) 61 см.  Придумай и запиши вопрос задачи.

_____________________________________________________________

Реши задачу и запиши ответ.

_____________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

  1.  Какая из башен ниже Боровицкой, но выше Набатной?

            Спасская башня – 71 м

            Боровицкая – 54 м

            Набатная – 38 м

            Троицкая – 80 м

            Москворецкая -46 м

Ответ. __________________________________________________________________

Дополнительная часть

  1. Сколько раз за час раздается мелодичный перезвон маленьких колоколов?

Ответ поясни.

_____________________________________________________________

  1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «С помощью чего заводятся часы?» Спиши это предложение.

_____________________________________________________________

Какие слова из данного предложения можно записать цифрами?

Ответ.________________________________________________________

  1. Напиши, что означает слово «часовщик».

_____________________________________________________________

  1. В 1850 году старый дубовый корпус кремлевских часов был заменен на чугунный. Как думаешь почему? Напиши свои предположения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источники:

  1. Википедия — свободная энциклопедия

  1. http://www.alltime.ru/catalog/article.php?ID=103827
  2. http://www.artleo.com/towns/21…
  1. http://www.1tv.ru/news/rating/…

Сведения об авторе работы

Автор работы.                  Федосеева Наталья Александровна

Название работы.    Итоговая комплексная работа 2 класс «Часы на Спасской башне»

Место работы:                Иркутская обл., г.Братск, МБОУ «СОШ № 32»

Педстаж/стаж работы по системе Л.В. Занкова. 17 лет/4 года

Учебники, по которым ведется работа (название,

автор, год выпуска).     Нахожусь в декретном отпуске

Полный почтовый домашний адрес, индекс. 665725, Иркутская обл., г.Братск, ул. Советская, д.7, кв.75

Электронный адрес.     ana1400@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...