Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию "Юные пожарные" средняя группа
методическая разработка ( класс) по теме
Конспект по физическому развитию связанный с пожарной безопасностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района
Санкт – Петербург
Непосредственно образовательная деятельность
по физическому развитию
в средней группе
«Юные пожарные»
Автор – составитель
Воспитатель
Лагуткина Ольга Владимировна
Санкт – Петербург
2013
Цель: Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности.
задачи:
познание: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара;
безопасность: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
социализация : воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с родителями.
физическая культура : активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата , координации движений.
труд: воспитывать самостоятельность, бережное отношение к материалам и оборудованию, убирать оборудование после прохождения эстафеты на место.
коммуникация: активизировать речь детей в процессе двигательной активности.
Использованные технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Информационно-коммуникативные технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Оборудование и материал:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для детей), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.) гимнастические скамейки( 2 шт.) , конфеты (всем детям).
Предварительная работа:
Разучивание стихотворении , пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений:
«Пожар» , «Пожарные собаки» - Л.Толстого
«Пожар», «В дыму» - В.Житкова
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
экскурсия в пожарную часть;
беседа о профессии «Пожарный».
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: С огнём бороться мы должны, Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? Вот вам первое задание «Вызов пожарных». По какому номеру нужно вызывать пожарных? Эстафета N1 “Вызов пожарных” Эстафета№2 “Сборы пожарной команды на вызов” (Между капитанами) Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Нужно быстро добежать до стульчиков Одеть пожарный костюм , взять огнетушитель Вернуться на место. Воспитатель: Дон – дон. Дон – дон. Эстафета№3 « Чья команда быстрее приедет на место пожара» Взять руль Бег “змейкой” между конусами Передать руль следующему игроку Эстафета№4 «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку». Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолеть препятствия. Пройти по гимнастической скамейке. Перелезть через обруч добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Эстафета N5 “01” спешит на помощь” Все команды молодцы. А теперь проверим как папы будут помогать своим командам Первая эстафета для пап « Кто быстрее соберется на вызов» Вторая эстафета «Кто быстрее принесет своей команде пожарный рукав» (Пролезть в туннель обратно бег по прямой) Третья эстафета «кто быстрее принесет огнетушитель со своим ребенком на спине» Воспитатель: Воспитатель: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? : Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник). | Дети: Пожарные!
Дети: (возможные ответы) смелыми , храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,… Дети: (возможные ответы) ленивых , трусливых, слабых,.. Дети: ответы Дети участвуют в эстафете. Дети участвуют в эстафете. Дети: (возможные ответы ) водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником. Дети участвуют в эстафете. Дети участвуют в эстафете Дети участвуют в эстафете Дети участвуют в эстафете вместе с папами. Дети: (читают стихи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, представление о функциональном назначении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация"
Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных. Задачи: Активизировать словарь по теме «дикие животные» Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потеше...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...