Программа занятий по математике на курсах подготовки к школе
календарно-тематическое планирование на тему

Грицык Диана Валентиновна

Программа разработана по учебнику Л.Г.Петерсон "Раз-ступенька, два-ступенка" (1и 2 части)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа курса
«Раз – ступенька, два – ступенька…»

 ( 5,5-6,5 лет)

                                             (1 год обучения: 1 раз в неделю, октябрь-май)

                                                                      Общие понятия.
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал идр. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей. Знаки = и =. Установление равночисленности двух совокупностей с помощью составления пар.
Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Взаимосвязь между частью и целым. Знаки + и -.
Переместительное свойство сложения.
Величины и их измерение Числовой отрезок.
Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Таблицы. Символы. 

                                                        Числа и операции над ними.
Количественный и порядковый счет в пределах 10. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, их состав. Использование различных анализаторов при счете. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями предметов, костями домино, точками на числовой отрезке и т.д.
Равенство и неравенство чисел. Знаки и . Сравнение чисел (больше на…, меньше на …) с помощью составления пар.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке.
Число 0 и его свойства.
Простые задачи на сложение и вычитание чисел (нахождение части и целого), их графическая интерпретация.
Порядковый счет до 20 и обратно (устно). Ритмический счет через 2.

                                         Пространственно-временные представления.
Уточнение отношений: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

                                                  Геометрические фигуры и величины.
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, призма (коробка), параллелепипед, куб.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Формирование представлений о геометрических понятиях: точка, прямая, луч, отрезок, ломаная линия, многоугольник, угол (прямой, острый, тупой); представление о равных фигурах, замкнутые и незамкнутые линии.
Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин: сантиметр, килограмм, литр и др.

К концу обучения по курсу «Раз – ступенька, два ступенька…» должно быть достигнуто дальнейшее продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом учащиеся овладевают следующими основными умениями:

                                                             Уровень А (планируемый минимум)

  1. Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
  2. Умение объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между частью и целом.
  3. Умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать совокупности предметов двумя способами.
  4. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  5. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
  6. Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

Умение определять состав числа первого десятка на основе предметных действий.

  1. Умение соотносить цифру с количеством предметов.
  2. Умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение части и целого).
  3. Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.


                                    Уровень Б (ожидаемый, желательный уровень)

  1. Умение продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно придумать ряд, содержащий некоторую закономерность.
  2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки: больше, меньше, равно.
  3. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий.
  4. Умение записывать примеры на сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.
  5. Умение использовать числовой от резок для присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц.
  6. Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади.
  7. Умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.
  8. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду. Находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
  9. Умение по заданному образцу конструировать фигуры из палочек, составлять целые фигуры из их частей.

Умение устанавливать равенство фигур с помощью наложения.

Умение устно называть последовательность чисел до 20 и обратно.




Предварительный просмотр:

Планирование занятий по курсу

«Раз-ступенька, два-ступенька…»

( 5,5-6,5 лет)

1 раз в неделю (октябрь - май)

Учебник: Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька…»

Математика для детей (1,2 части)

№ занятия

Тема занятия

Примечание

(Занятия по учебнику)

Свойство предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству.

Часть 1  1-4

Свойство предметов. Сравнение совокупностей. Знаки = и =.

5-8

Сложение. Переместительное свойство сложения.

 На, над, под. Справа, слева.

9-12

Вычитание. Между, посередине.
Один – много. Число 1 и цифра 1.

13-16

Внутри, снаружи. Число 2 и цифра 2. Пара.

17-18

Точка Линия, Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч.

19-20

Число 3 и цифра 3. Замкнутые и незамкнутые линии.

21-22

Ломаная линия. Многоугольник. Число 4 и цифра 4.

23-24

Угол. Числовой отрезок.

25-26

Число 5 и цифра 5. Впереди, сзади.

27-28

Столько же. Знаки = и =. Больше, меньше. Знаки > и < .

 Раньше, позже.

29-31

Повторение

32

Повторение

33-34

Числа 1-5

Часть 2  1-2

Число 6. Цифра 6.

3-4

Длиннее, короче. Измерение длины.

5-6

 Измерение длины.

7-8

Число 7. Цифра 7.

9-11

Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы

12-14

Число 8. Цифра 8.

15-17

Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма.

18-19

Число 9. Цифра 9.

20-22

Площадь. Измерение площади.

23-24

Число 0. Цифра 0.

25-26

Число 10.

27

Шар. Куб. Параллелепипед.

28

Пирамида. Конус. Цилиндр.

29

Символы.

30

Повторение.

31-32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"

ПРОГРАММА КУРСА «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала»....

Занятие "Число и цифра 3". Подготовка к школе.

Данная презентация подготовлена для занятий по математике в группе по подготовке к школе....

Разработка урока математики для дошкольников(подготовка к школе,возрастная группа 6-7 лет)

Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика.Урок  составлен с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой деятельности. Основной упор сделан на...

Адаптационное занятие с первоклассниками по курсу внеурочной деятельности «Школа вежливых наук».

Материал содержит проект адаптационного занятия с первоклассниками по курсу внеурочной деятельности "Школы вежливых наук"....

План-конспект занятия по психологии в группе подготовки к школе

План открытого занятия для родителей будущих первоклассников в группе "Учись учиться"ГБОУ Школа 192...

Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)

Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"...