Конспекты уроков для детского сада
план-конспект урока на тему

Фролова Елена Сергеевна

Разработанными конспектами уроков (по математике, обучению грамоте, окружающему миру,развитию речи) могут воспользоваться воспитатели, работающие по программе " Преемственность" и педагоги, готовящие детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_po_programme_preemstvennost.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспекты    уроков

          по   программе

      подготовки к школе

            детей 5-7л

      « Преемственность»

                                 

                                        Подготовила:

                                               педагог - психолог

                                                  Фролова Е. С.

            №1.Конспект урока по математике

на тему: « Знакомство с геометрическими фигурами»

Цель: познакомить детей с простейшими геометрическими фигурами ( круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

Задачи:

1. Образовательная: научить различать и называть простейшие геометрические фигуры;

 находить прообразы фигур в окружающем мире.

2. Развивающая: развивать умение продолжить ряд геометрических фигур по заданному правилу и

 проводить несложные мыслительные операции ( сравнение, рассуждение);развитие познавательных процессов( внимание, воображение, память, мышление).

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, самодисциплины, взаимопомощи.

УУД: анализ объектов  с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, осуществление действия по образцу, умение слушать и задавать вопросы.

                                                                               Ход урока

       Этапы

                                  Содержание

Примечание

1.Орг.момент

1,2,3- слушай и смотри,

3,2,1- мы начнём сейчас!

2. Устный счёт

- Сколько звёзд на ясном небе?

- Сколько носов у человека?

- Сколько лап у собаки?

- Сколько крыльев у птицы?

3. Знакомство с новым материалом

- пост. цели

- знакомство с

геом. фигурами

- работа в тетради

     В математике живут герои, которые называются – геометрические фигуры. Давайте с ними познакомимся. Каждый из них  сейчас себя представит….

  1. Словно мячик прикатился,

А быть может колобок.

С чем его ты не сравни –

Этот шустрый друг,

Называется просто – круг!

(отмечаем особенности фигуры и находим похожие предметы в окруж. мире)

  1. Очень шкаф напоминаю,

Или ящик с грузом.

Но со мною все – все дружат

И квадратом называют.

(отмечаем особенности фигуры и находим похожие предметы в окруж. мире)

      А теперь давайте пропишем узор из наших новых друзей, для этого вам понадобится 2 карандаша: красный и зелёный.

( внимательно рассматриваем особенности узора, затем прописываем):

На доске:

На доске:

В тетрадях заранее прописан образец узора.

- физ. минутка

Наши новые друзья предлагают вам поиграть:

- на слово « треугольник» руки над головой в виде домика и скачем на месте

- на слово « квадрат» берётесь за руки и образуете квадрат

- знакомство с геом. фигурами

 Слышен стук…. Ещё к нам прибежали фигуры вдруг.

  1. Небольшой шалаш снаружи,

Очень острый по бокам.

В математике я нужен

Треугольник я там!

(отмечаем особенности фигуры и находим похожие предметы в окруж. мире)

  1. А что же это за таинственный герой,

Притаился там в сторонке,

Как вагончик – затворник,

Ах, да, это же – прямоугольник!

(отмечаем особенности фигуры и находим похожие предметы в окруж. мире)

     Выложите с помощью счётных палочек узор на парте:

         На доске:

- физ. минутка

Если я называю:

Треугольник – высоко тянитесь

Круг – скачете на месте

Квадрат – наклоны

Прямоугольник - танцуете

- упр. на закрепление

( Дети работают по учебнику, пытаясь правильно назвать фигуры и выполнить с ними различные задания)

4. Подведение итогов

- С какими геометрическими фигурами мы познакомились на уроке? Что вы о них узнали?

-  Сейчас я проверю настолько ли хорошо вы познакомились с нашими новыми друзьями, что сможете узнать их на ощупь? ( дети вытаскивают из мешка фигуру и на ощупь говорят её название)

Показываю мешочек с фигурами

5. Домашнее задание

Доделать в учебнике задания ( если не успели в классе)

     

           №2. Конспект урока по  обучению грамоте

                         на тему: « Буква Оо»

Цель: подготовить детей к обучению чтению и письму слов с буквой « о ».

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с буквой и звуком « о» , расширять и активизировать словарный запас детей, обучать правильному произношению.

2. Развивающая: всестороннее развитие личности ребёнка, развитие навыков связной устной речи, тонкой моторики и умения ориентироваться на страницах тетради

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, самодисциплины, взаимопомощи, интереса к слову и желания общаться.

УУД:  рассматривание объекта и составление его из частей, построение речевого высказывания в устной форме, осуществление действия по образцу, умение слушать собеседника и задавать вопросы, овладение определёнными средствами общения.

                                                                                Ход урока

Этапы

                            Содержание

             Примечание

1.Орг. момент

Будь внимателен,

Слушай обязательно!

2.Повторение материала

    Сейчас мы с вами отправимся в страну Азбуку. Там нас уже ждут….

( Сказочные герои предлагают поиграть в игру « Продолжи за мной»  )

Герой1:  Звук- это то, что мы слышим и….

Герой2: Слово – это ….  

Герой 3: Буква – это значок для обозначения…..

Герой 4: Я уже знаю буквы…

  А теперь мы давайте предложим им игру

« Подбери слова», а вы поможете …

( Дети кладут в сумку  только те покупки, которые начинаются со звука А)

На доске страна Азбука и

сказочные герои.

На доске сумка и картинки разных слов

3.Знакомство с нов. материалом

- пост. цели

   Сегодня на уроке наши герои познакомят ещё с одной буквой у которой:

Нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла!

     Знакомьтесь, это буква Оо ( показываю в алфавите)

На доске буква Оо

- физ. мин.

    Каждый поймайте букву Оо и подружитесь с ней!

Достаю мяч!

- звуковая работа

Игра « Звукоподражание» . У девочки Оли заболели зубы. Она обнимает руками щёку и  вздыхает с детьми « О-о-о!»

   Не просто она пропела именно этот грустный звук, т.к.  звук О обозначается буквой Оо!

    Давайте ещё раз губы дружно округлим  и звук О изобразим! ( дети произносят)

- Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? Почему?

( дети объясняют)

На доске девочка Оля

- работа в тетради и конструирование

( Дети внимательно рассматривают букву и отмечают её особенности)

     Давайте теперь попробуем в конверте найти необходимые нам элементы для конструирования буквы Оо ( дети находят нужные детали и выкладывают на парте)

      Теперь давайте попробуем написать её по воздуху ( дети пишут)

       А теперь давайте красиво напечатаем эту букву в тетради.

На партах у детей конверт с элементами букв

- физ. мин.

   Упражнения на внимание и двигательную активность

- упр. на закрепление

( Дети работают по учебнику: находят слова в которых спрятался звук О, составляют рассказ по картинке)

    Найди в классе слова, в которых спрятался звук О?

4.Подведение итогов

- С какой буквой мы познакомились? С каким звуком?

- Игра « Запомни как можно больше слов», начинающихся с буквы О:

Обруч, озеро, облако, очень, окна.

5. Домашнее задание

 Допечатать букву Оо до конца строчки

           

        № 3. Конспект урока по  окружающему миру

                         на тему: « Птицы»

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности и экологического сознания.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить детей с разнообразием птиц и правилами безопасности, учить распознавать на рисунках изученных птиц и применять усвоенные знания в окружающем мире.

2. Развивающая: развитие наблюдательности в природе, умения работать по образцу и слушать взрослого, развитие речи и познавательной сферы детей.

3. Воспитательная: воспитывать осторожность, осмотрительность, бережное отношение к птицам и природе

УУД:  нахождение общих и отличительных признаков, деление объектов на группы, построение речевого высказывания, осуществление действия по образцу, умение задавать вопросы.

                                                                                Ход урока

       Этапы

                                  Содержание

Примечание

1.Орг.момент

Поровней скорее сядь,

Чтоб много интересного узнать!

2. Экологическая разминка

- Какое дерево зимой и летом одним цветом?

- Какое время года идёт за зимой?

- Какая птица гордится своим разноцветным хвостом?

- Может ли тюлень на боку лежать весь день?

- Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?

3. Знакомство с новым материалом

- пост. цели

- беседа о птицах

- игра « Угадай мелодию»

     Пришло время загадок, отгадав которые вы узнаете о ком мы сегодня узнаем на занятии:

  1. Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: ку-ку, ку- ку? ( кукушка)

  1. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока

А зовут её… ( сорока)

  1. Всю ночь летает- мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло ( сова)

  1. Тук да тук, тук да тук –

Слышно из лесочка.

Кто там, кто там мастерит,

Но без молоточка? ( дятел)

- Как можно назвать все наши отгадки одним словом?

- Кто такие птицы?

- Бабочка и летучая мышь умеют летать, они птицы?

  Птицы-  это животные, тело которых покрыто перьями.

- Зачем птицам перья?

- А каких птиц вы ещё знаете?

Давайте поиграем. Сейчас вы будете слышать голоса птиц, которые остаются с нами зимовать, а вы отгадайте эту птичку.

На доске птицы.

Включаю диск с голосами птиц и вешаю их портреты

- физ. минутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок

Вот присела на минутку

Причесала клювом грудку.

- просмотр учебного фильма

 « Почему они улетают »

 - А кто из вас знает, зачем птицы улетают на юг?

- Все ли птицы улетают на юг?

      Сейчас вы посмотрите фильм про птиц, после которого ответите на вопросы:

- Почему птицы улетают?

- Почему другие птицы остаются?

- Какие птицы наз. осёдлыми? Перелётными? Кочующими?

- Как человек помогает птицам?

Включаю фильм

         

- физ. минутка

Игра « Воробушек, чирикни!» Дети стоят в кругу. Водящий закрывает глаза и  показывает на одного из игроков пальцем со словами: « Воробушек, чирикни!» Игрок может менять голос, а ведущий определяет кому принадлежит голос.

- упр. на закрепление

( Дети работают по учебнику, пытаясь правильно назвать птиц и выполнить с ними различные задания)

4. Подведение итогов

- О ком мы сегодня узнали много нового?

- Кто такие птицы? Приведи примеры.

5. Домашнее задание

Сделать скворечник и подкормить птиц

               

           № 4. Конспект урока по  развитию речи

         на тему: « Слова приветствия и прощания»

Цель: познакомить с элементарными правилами речевого этикета.

Задачи:

1.Образовательная: начать формирование элементарных навыков культуры речи, организовать активную речевую деятельность учащихся на уроках, научить использовать этикетные формулы выражения приветствия и прощания.

2. Развивающая: вызвать интерес к речи, умение слушать, развитие словарного запаса детей и чёткости произношения.

3. Воспитательная: пробудить желание детей общаться, воспитание правильного речевого поведения.

УУД:  анализ различных ситуаций, построение речевых высказываний в устной форме , осуществление действия по образцу, овладение определёнными средствами общения.                                                                          

                                                                                  Ход урока

       Этапы

                                  Содержание

Примечание

1.Орг.момент

2. Речевая разминка

- Молча, только лицом покажи: ты грустишь, ты обиделся, ты удивлён, ты рад

- Продолжи предложение: На клумбе выросли цветы и …

- Придумай рассказ по этим картинкам

- Произнеси быстро: По кочкам катилась бочка

На доске картинки

3. Знакомство с новым материалом

- пост. Цели

- беседа о словах- приветствиях

- упр. на закрепление

   

Сегодня на уроке мы вспомним вежливые слова, которые необходимо говорить при встрече и расставании.  

 -Вспомните, какие слова ты говоришь при встрече?

- Со всеми ли можно так здороваться? Почему?

   

 Поприветствуй лесных жителей. Одинаковые ли приветствия ты будешь использовать? Почему?

( Дети работают по учебнику и выполняют задания, которые ставят их в различные ситуации общения)

На доске лесные жители

- физ. минутка

                      Упражнения на внимание

- беседа о словах - прощаниях

 - Как вы замечали люди обычно прощаются друг с другом?

- Со всеми ли так можно общаться?

         Посмотри на картинку. Как ты думаешь, кто кому говорит эти слова прощания? ( дети находят)

- Какие слова ты выберешь для прощания  с героями?

          Посмотри на картинку. Можно ли на прощание говорить слова, как у Пети?

- Как вы понимаете эти слова?

 

На доске иллюстрация  

На доске иллюстрация      

- физ. минутка

Собери себе как можно больше вежливых слов!

По классу развешаны слова – приветствия и прощания

- упр. на закрепление

( Дети работают по учебнику и выполняют задания, которые ставят их в различные ситуации общения)

4. Подведение итогов

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Какие слова вам запомнились?

5. Домашнее задание

Доделать ( если что-то не успели в классе)

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"

Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий....

Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»

Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...

Конспект занятия в детском саду. Тема: "Все должны спастись!" УМК "Предшкола нового поколения"

Учебное занятие в дошкольной группе.УМК "Предшкола нового поколения"Тема: Все должны спастись.Цель: формировать умение работать с картиной....

Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов".

Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов"....

Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"

Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"...