Конспекты уроков для детского сада
план-конспект урока на тему
Разработанными конспектами уроков (по математике, обучению грамоте, окружающему миру,развитию речи) могут воспользоваться воспитатели, работающие по программе " Преемственность" и педагоги, готовящие детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_po_programme_preemstvennost.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты уроков
по программе
подготовки к школе
детей 5-7л
« Преемственность»
Подготовила:
педагог - психолог
Фролова Е. С.
№1.Конспект урока по математике
на тему: « Знакомство с геометрическими фигурами»
Цель: познакомить детей с простейшими геометрическими фигурами ( круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
Задачи:
1. Образовательная: научить различать и называть простейшие геометрические фигуры;
находить прообразы фигур в окружающем мире.
2. Развивающая: развивать умение продолжить ряд геометрических фигур по заданному правилу и
проводить несложные мыслительные операции ( сравнение, рассуждение);развитие познавательных процессов( внимание, воображение, память, мышление).
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, самодисциплины, взаимопомощи.
УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, осуществление действия по образцу, умение слушать и задавать вопросы.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Орг.момент | 1,2,3- слушай и смотри, 3,2,1- мы начнём сейчас! | |
2. Устный счёт | - Сколько звёзд на ясном небе? - Сколько носов у человека? - Сколько лап у собаки? - Сколько крыльев у птицы? | |
3. Знакомство с новым материалом - пост. цели - знакомство с геом. фигурами - работа в тетради | В математике живут герои, которые называются – геометрические фигуры. Давайте с ними познакомимся. Каждый из них сейчас себя представит….
А быть может колобок. С чем его ты не сравни – Этот шустрый друг, Называется просто – круг! (отмечаем особенности фигуры и находим похожие предметы в окруж. мире)
Или ящик с грузом. Но со мною все – все дружат И квадратом называют. (отмечаем особенности фигуры и находим похожие предметы в окруж. мире) А теперь давайте пропишем узор из наших новых друзей, для этого вам понадобится 2 карандаша: красный и зелёный. ( внимательно рассматриваем особенности узора, затем прописываем): | На доске: На доске: В тетрадях заранее прописан образец узора. |
- физ. минутка | Наши новые друзья предлагают вам поиграть: - на слово « треугольник» руки над головой в виде домика и скачем на месте - на слово « квадрат» берётесь за руки и образуете квадрат | |
- знакомство с геом. фигурами | Слышен стук…. Ещё к нам прибежали фигуры вдруг.
Очень острый по бокам. В математике я нужен Треугольник я там! (отмечаем особенности фигуры и находим похожие предметы в окруж. мире)
Притаился там в сторонке, Как вагончик – затворник, Ах, да, это же – прямоугольник! (отмечаем особенности фигуры и находим похожие предметы в окруж. мире) Выложите с помощью счётных палочек узор на парте: | На доске: |
- физ. минутка | Если я называю: Треугольник – высоко тянитесь Круг – скачете на месте Квадрат – наклоны Прямоугольник - танцуете | |
- упр. на закрепление | ( Дети работают по учебнику, пытаясь правильно назвать фигуры и выполнить с ними различные задания) | |
4. Подведение итогов | - С какими геометрическими фигурами мы познакомились на уроке? Что вы о них узнали? - Сейчас я проверю настолько ли хорошо вы познакомились с нашими новыми друзьями, что сможете узнать их на ощупь? ( дети вытаскивают из мешка фигуру и на ощупь говорят её название) | Показываю мешочек с фигурами |
5. Домашнее задание | Доделать в учебнике задания ( если не успели в классе) | |
№2. Конспект урока по обучению грамоте
на тему: « Буква Оо»
Цель: подготовить детей к обучению чтению и письму слов с буквой « о ».
Задачи:
1.Образовательная: познакомить с буквой и звуком « о» , расширять и активизировать словарный запас детей, обучать правильному произношению.
2. Развивающая: всестороннее развитие личности ребёнка, развитие навыков связной устной речи, тонкой моторики и умения ориентироваться на страницах тетради
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, самодисциплины, взаимопомощи, интереса к слову и желания общаться.
УУД: рассматривание объекта и составление его из частей, построение речевого высказывания в устной форме, осуществление действия по образцу, умение слушать собеседника и задавать вопросы, овладение определёнными средствами общения.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Орг. момент | Будь внимателен, Слушай обязательно! | |
2.Повторение материала | Сейчас мы с вами отправимся в страну Азбуку. Там нас уже ждут…. ( Сказочные герои предлагают поиграть в игру « Продолжи за мной» ) Герой1: Звук- это то, что мы слышим и…. Герой2: Слово – это …. Герой 3: Буква – это значок для обозначения….. Герой 4: Я уже знаю буквы… А теперь мы давайте предложим им игру « Подбери слова», а вы поможете … ( Дети кладут в сумку только те покупки, которые начинаются со звука А) | На доске страна Азбука и сказочные герои. На доске сумка и картинки разных слов |
3.Знакомство с нов. материалом - пост. цели | Сегодня на уроке наши герои познакомят ещё с одной буквой у которой: Нет угла, Оттого она кругла, До того она кругла, Покатиться бы могла! Знакомьтесь, это буква Оо ( показываю в алфавите) | На доске буква Оо |
- физ. мин. | Каждый поймайте букву Оо и подружитесь с ней! | Достаю мяч! |
- звуковая работа | Игра « Звукоподражание» . У девочки Оли заболели зубы. Она обнимает руками щёку и вздыхает с детьми « О-о-о!» Не просто она пропела именно этот грустный звук, т.к. звук О обозначается буквой Оо! Давайте ещё раз губы дружно округлим и звук О изобразим! ( дети произносят) - Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? Почему? ( дети объясняют) | На доске девочка Оля |
- работа в тетради и конструирование | ( Дети внимательно рассматривают букву и отмечают её особенности) Давайте теперь попробуем в конверте найти необходимые нам элементы для конструирования буквы Оо ( дети находят нужные детали и выкладывают на парте) Теперь давайте попробуем написать её по воздуху ( дети пишут) А теперь давайте красиво напечатаем эту букву в тетради. | На партах у детей конверт с элементами букв |
- физ. мин. | Упражнения на внимание и двигательную активность | |
- упр. на закрепление | ( Дети работают по учебнику: находят слова в которых спрятался звук О, составляют рассказ по картинке) Найди в классе слова, в которых спрятался звук О? | |
4.Подведение итогов | - С какой буквой мы познакомились? С каким звуком? - Игра « Запомни как можно больше слов», начинающихся с буквы О: Обруч, озеро, облако, очень, окна. | |
5. Домашнее задание | Допечатать букву Оо до конца строчки | |
№ 3. Конспект урока по окружающему миру
на тему: « Птицы»
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности и экологического сознания.
Задачи:
1.Образовательная: познакомить детей с разнообразием птиц и правилами безопасности, учить распознавать на рисунках изученных птиц и применять усвоенные знания в окружающем мире.
2. Развивающая: развитие наблюдательности в природе, умения работать по образцу и слушать взрослого, развитие речи и познавательной сферы детей.
3. Воспитательная: воспитывать осторожность, осмотрительность, бережное отношение к птицам и природе
УУД: нахождение общих и отличительных признаков, деление объектов на группы, построение речевого высказывания, осуществление действия по образцу, умение задавать вопросы.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Орг.момент | Поровней скорее сядь, Чтоб много интересного узнать! | |
2. Экологическая разминка | - Какое дерево зимой и летом одним цветом? - Какое время года идёт за зимой? - Какая птица гордится своим разноцветным хвостом? - Может ли тюлень на боку лежать весь день? - Есть ли на ветках ранки от опавших листьев? | |
3. Знакомство с новым материалом - пост. цели - беседа о птицах - игра « Угадай мелодию» | Пришло время загадок, отгадав которые вы узнаете о ком мы сегодня узнаем на занятии:
Счёт ведёт: ку-ку, ку- ку? ( кукушка)
Стрекотунья, белобока А зовут её… ( сорока)
А станет светло – спать летит в дупло ( сова)
Слышно из лесочка. Кто там, кто там мастерит, Но без молоточка? ( дятел) - Как можно назвать все наши отгадки одним словом? - Кто такие птицы? - Бабочка и летучая мышь умеют летать, они птицы? Птицы- это животные, тело которых покрыто перьями. - Зачем птицам перья? - А каких птиц вы ещё знаете? Давайте поиграем. Сейчас вы будете слышать голоса птиц, которые остаются с нами зимовать, а вы отгадайте эту птичку. | На доске птицы. Включаю диск с голосами птиц и вешаю их портреты |
- физ. минутка | Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг – скок, прыг – скок, Завертелась, как волчок Вот присела на минутку Причесала клювом грудку. | |
- просмотр учебного фильма « Почему они улетают » | - А кто из вас знает, зачем птицы улетают на юг? - Все ли птицы улетают на юг? Сейчас вы посмотрите фильм про птиц, после которого ответите на вопросы: - Почему птицы улетают? - Почему другие птицы остаются? - Какие птицы наз. осёдлыми? Перелётными? Кочующими? - Как человек помогает птицам? | Включаю фильм
|
- физ. минутка | Игра « Воробушек, чирикни!» Дети стоят в кругу. Водящий закрывает глаза и показывает на одного из игроков пальцем со словами: « Воробушек, чирикни!» Игрок может менять голос, а ведущий определяет кому принадлежит голос. | |
- упр. на закрепление | ( Дети работают по учебнику, пытаясь правильно назвать птиц и выполнить с ними различные задания) | |
4. Подведение итогов | - О ком мы сегодня узнали много нового? - Кто такие птицы? Приведи примеры. | |
5. Домашнее задание | Сделать скворечник и подкормить птиц | |
№ 4. Конспект урока по развитию речи
на тему: « Слова приветствия и прощания»
Цель: познакомить с элементарными правилами речевого этикета.
Задачи:
1.Образовательная: начать формирование элементарных навыков культуры речи, организовать активную речевую деятельность учащихся на уроках, научить использовать этикетные формулы выражения приветствия и прощания.
2. Развивающая: вызвать интерес к речи, умение слушать, развитие словарного запаса детей и чёткости произношения.
3. Воспитательная: пробудить желание детей общаться, воспитание правильного речевого поведения.
УУД: анализ различных ситуаций, построение речевых высказываний в устной форме , осуществление действия по образцу, овладение определёнными средствами общения.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Орг.момент | ||
2. Речевая разминка | - Молча, только лицом покажи: ты грустишь, ты обиделся, ты удивлён, ты рад - Продолжи предложение: На клумбе выросли цветы и … - Придумай рассказ по этим картинкам - Произнеси быстро: По кочкам катилась бочка | На доске картинки |
3. Знакомство с новым материалом - пост. Цели - беседа о словах- приветствиях - упр. на закрепление |
Сегодня на уроке мы вспомним вежливые слова, которые необходимо говорить при встрече и расставании. -Вспомните, какие слова ты говоришь при встрече? - Со всеми ли можно так здороваться? Почему?
Поприветствуй лесных жителей. Одинаковые ли приветствия ты будешь использовать? Почему? ( Дети работают по учебнику и выполняют задания, которые ставят их в различные ситуации общения) | На доске лесные жители |
- физ. минутка | Упражнения на внимание | |
- беседа о словах - прощаниях | - Как вы замечали люди обычно прощаются друг с другом? - Со всеми ли так можно общаться? Посмотри на картинку. Как ты думаешь, кто кому говорит эти слова прощания? ( дети находят) - Какие слова ты выберешь для прощания с героями? Посмотри на картинку. Можно ли на прощание говорить слова, как у Пети? - Как вы понимаете эти слова? |
На доске иллюстрация На доске иллюстрация |
- физ. минутка | Собери себе как можно больше вежливых слов! | По классу развешаны слова – приветствия и прощания |
- упр. на закрепление | ( Дети работают по учебнику и выполняют задания, которые ставят их в различные ситуации общения) | |
4. Подведение итогов | - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Какие слова вам запомнились? | |
5. Домашнее задание | Доделать ( если что-то не успели в классе) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"
Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий....
Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»
Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...
Конспект занятия в детском саду на тему: «Перелетные и зимующие птицы».
«Перелетные и зимующие птицы»....
Конспект занятия в детском саду. Тема: "Все должны спастись!" УМК "Предшкола нового поколения"
Учебное занятие в дошкольной группе.УМК "Предшкола нового поколения"Тема: Все должны спастись.Цель: формировать умение работать с картиной....
Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов".
Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов"....
Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности ( для детей старшей группы).
Тема: «Вода»....
Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"
Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"...