Индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми имеющими ОВЗ.
материал на тему
Особенности коррекционной работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_1.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-дифференцируемый подход, как одно из ведущих направлений в коррекционной работе с детьми, имеющими патологию развития.
Содружественное косоглазие и амблиопия являются относительно распространёнными глазными заболеваниями.
Чаще всего они возникают в возрасте до 3-х лет, что говорит о необходимости ранней коррекции зрения в условиях систематического медицинского и педагогического воздействия.
Имеющийся опыт лечебно-восстановительной работы показывает, что эффективность лечения в условиях специализированного детского образовательного учреждения выше, чем в кабинетах охраны зрения.
Это объясняется системностью лечения и сочетанием его с коррекционно-педагогической работой, одним их направлений которой является развитие зрительного восприятия. Разработана специальная методика занятий по развитию зрительного восприятия, которая предусматривает во всех видах детской деятельности применение специальных игр и упражнений для стимуляции, активизации и развития зрения.
Косоглазие не только косметический дефект, оно приводит к нарушению зрительных функций, а также травмирует психику ребёнка, снижает работоспособность. Потому лечение требует постоянного контакта между медицинскими и педагогическими работниками.
Лишь в случае правильной организации всей системы лечения, воспитания и обучения детей с косоглазием и амблиопией достигаются хорошие результаты восстановления зрения, компенсации вторичных отклонений в развитии детей и подготовки детей к о обучению в школе. Для этого необходимо знать особенности данной патологии зрения, принципы лечения и условия, необходимые для успешных занятий, игр и других видов детской деятельности, и в первую очередь обеспечить индивидуально-дифференцированный подход.
При планировании общеобразовательного и воспитательного процесса определяются конкретные коррекционные задачи, которые учитывают не только зрительный диагноз, но также и индивидуальные особенности детей.
Индивидуальный подход проявляется
- в правильном подборе наглядного материала, как демонстрационного, так и раздаточного в соответствии со зрительной нагрузкой;
- подбор зрительных упражнений отдельно для детей, страдающих сходящимся косоглазием (на расхождение зрительных осей) и расходящимся косоглазием (сведение зрительных осей);
- взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой (плеоптический и ортоптический периоды) по развитию зрительного восприятия;
- определении физической нагрузки;
- создании условий для игровой деятельности;
- в подборе дидактических игр и заданий индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от состояния зрения и периода восстановительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный подход в работе со школьниками, имеющими недостатки в развитии речи.
Индивидуальный подход на логопедических занятиях со школьниками....
Исследовательская работа "Работа с детьми имеющими ОНР"
Введение. Глава 1. Речевые нарушения обусловленные ОНР.Глава 2. Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп. Заключение....
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...
Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...
Выступление на тему: «Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Су...
Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР
Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...
Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении
Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении....