Индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми имеющими ОВЗ.
материал на тему

Рогинина Людмила Николаевна

Особенности коррекционной работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_1.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-дифференцируемый подход, как одно из ведущих направлений в коррекционной работе с детьми, имеющими патологию развития.

 Содружественное  косоглазие и амблиопия  являются относительно распространёнными глазными заболеваниями.

  Чаще всего они возникают в возрасте до 3-х лет, что говорит о необходимости ранней коррекции зрения в условиях систематического медицинского и педагогического воздействия.

    Имеющийся опыт лечебно-восстановительной работы показывает, что эффективность лечения в условиях специализированного детского образовательного  учреждения выше, чем в кабинетах охраны зрения.

      Это объясняется системностью лечения и сочетанием его с коррекционно-педагогической работой, одним их направлений которой является развитие зрительного восприятия. Разработана специальная методика занятий по развитию зрительного восприятия, которая предусматривает во всех видах детской деятельности применение специальных игр и упражнений для стимуляции, активизации и развития зрения.

    Косоглазие не только косметический дефект, оно приводит к нарушению зрительных функций, а также травмирует психику ребёнка, снижает работоспособность. Потому лечение требует постоянного контакта между медицинскими и педагогическими работниками.

      Лишь в случае правильной организации всей системы лечения, воспитания и обучения детей с косоглазием и амблиопией достигаются хорошие результаты восстановления зрения, компенсации вторичных отклонений в развитии детей и подготовки детей к о обучению в школе. Для этого необходимо  знать особенности данной патологии зрения, принципы лечения и условия, необходимые для успешных занятий, игр и других видов детской деятельности, и в первую очередь обеспечить индивидуально-дифференцированный подход.

      При  планировании общеобразовательного и воспитательного процесса определяются конкретные коррекционные задачи, которые учитывают не только зрительный диагноз, но также и индивидуальные особенности детей.

 Индивидуальный подход проявляется

- в правильном подборе наглядного материала, как демонстрационного, так и раздаточного в соответствии со зрительной нагрузкой;

- подбор зрительных упражнений отдельно для детей, страдающих сходящимся косоглазием (на расхождение зрительных осей) и расходящимся косоглазием (сведение зрительных осей);

- взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой (плеоптический и ортоптический периоды) по развитию зрительного восприятия;

- определении физической нагрузки;

- создании условий для игровой деятельности;

- в подборе дидактических игр и заданий индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от состояния зрения и периода восстановительной  работы.                                                                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход в работе со школьниками, имеющими недостатки в развитии речи.

Индивидуальный подход на логопедических занятиях со школьниками....

Исследовательская работа "Работа с детьми имеющими ОНР"

Введение. Глава 1. Речевые нарушения обусловленные ОНР.Глава 2. Комплексы  психоразвивающих упражнений  для работы с детьми  логопедических групп. Заключение....

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...

Выступление на тему: «Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Су...

Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР

Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...

Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении

Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении....