Индивидуальная образовательная программа для воспитанника подготовительной группы
рабочая программа по математике на тему
Предлагаемая индивидуальная образовательная программа поможет педагогу в формировании у детей подготовительной группы вычислительных навыков в пределах 1-го десятка.
Программа адресована пепагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.docx | 54.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад №7»
Согласовано Утверждено
Заведующий МДОУ на педагогическом совете
«Моркинский д/с №7» Протокол № 1
______ С. В. Иванова «26» августа2015 г.
«26» августа 2015г.
Индивидуальная образовательная программа
воспитанника подготовительной группы
Срок реализации программы :
1 год (2015-2016 уч. г.)
Ответственный за реализацию
образовательной программы:
Афанасьева С. В. , воспитатель
Морки
2015
Ф.И., возраст ребёнка: Королёв Кирилл, 6 лет 2 месяца
Пол: мужской
Проблема: слабые вычислительные навыки.
Цель индивидуального маршрута: развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и упражнений.
Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
Длительность: 25-30 минут
Ожидаемый результат:
В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, имеющим слабые вычислительные навыки к концу обучения закрепятся вычислительные навыки, повысится познавательный интерес к математике, активизируется мыслительная деятельность ребенка.
Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка.
Программа проведения дидактических игр и упражнений
для формирования вычислительных навыков.
Месяцы | Упражнения и игры на занятиях | Рекомендации родителям |
Октябрь 1 неделя | «Цифры заблудились». Цель: Расставить цифры по порядку | Учить называть цифры по порядку. |
2 неделя | Игра "Какая цифра пропущена?". Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет. | Учить называть цифры по порядку. |
3 неделя | «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Цель: Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда. | Провести игру «Назови соседа». |
4 неделя | «Сосчитай и положи цифру», «Сосчитай и ответь» Цель: учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом. | |
Ноябрь 1неделя | «Веселый паровозик» Цель: Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. | Решать примеры путем прибавления цифры 1. |
2 неделя | «Забавный счёт» Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел. | |
3 неделя | Игра "Назови скорей". Цель: закреплять название дней недели. | Учить называть дни недели. |
4 неделя | «Поставь машины в гараж» Цель: Решение примеров путем присчитывания единицы | Учить называть следующую и предыдущую цифру. |
Декабрь 1 неделя | «Почтальон» Цель: Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) | Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату». |
2 неделя | «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | |
3 неделя | Дидактическая игра «Рассеянный художник» Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести. | |
4 неделя | «Помоги Незнайке решить примеры» Цель: Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт. | Решать примеры с использованием сказочных героев. |
Январь 1 неделя | Игра "Обратный счет". Цель: упражнять в обратном счёте. | Учить обратному счёту в пределах 10. |
2 неделя | «Десантники» Цель: Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. | Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка. |
3 неделя | «Примеров много — ответ один» Цель: Изучение состава чисел, формирование навыков сложения и вычитания в пределах десяти. | Учить состав чисел первого десятка с использованием сказочных героев. |
4 неделя | «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. | |
Февраль 1 неделя | «Молчанка» Цель: воспроизведение вычислительных приемов в уме. Эти игры направлены на формирование вычислительных навыков. | Учить решать примеры в уме. |
2 неделя | Дидактическая игра «Торопись, да не ошибись» Цель: Закрепить знания состава чисел первого десятка. | Учить решать примеры в уме. |
3 неделя | «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка | Решение примеров в домашних условиях |
4 неделя | «Сколько всего? На сколько больше?» Цель: Формирование навыков сложения и вычитания. | Решение примеров в домашних условиях |
Март 1 неделя | Дидактическое упражнение «Дорожки». Цель: учить измерять длину предметов с помощью условной мерки | |
2 неделя | «Цепочка» Цель: Тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти. | Решать примеры с использованием сказочных героев. |
3 неделя | Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц». Цель: закрепить знания ребёнка о месяцах. | |
4 неделя | Задачи в стихах Цель: формировать вычислительные навыки. | Учить решать примеры в уме. |
Апрель 1 неделя | Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха». Цель: учить делить круг, квадрат, на две и четыре равные части. | |
2 неделя | Графические диктанты Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку. | |
3 неделя | «Назови соседей» Цель: Закреплять знания о днях недели месяцах, называть с любого дня, месяца. | |
4 неделя | Решение простых задач Цель: учить составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий. | Решать простые задачи в домашних условиях. |
Структура индивидуального занятия:
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Диагностика уровня усвоения вычислительных навыков
в пределах первого десятка
Источник: Комплексная оценка результатов освоения программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа. (М.: Мозаика-Синтез, 2012)
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц) | Дидактическое упражнение «Что будет, если...» | Задание: подумай и дай правильный ответ: - Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.) - К 9 прибавить 1? - Как получить число 8, если есть число 9?(Убрать одну единицу.) - Что будет если сложить три единицы?(Получится число 3.) - А если сложить 5 единиц? (Число 5.) | 3 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и как получить каждое число первого десятка. прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. 2 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), затрудняется при выполнении заданий, касающихся знаний о получении числа путем вычитания единицы из следующего за ним в ряду. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий. |
Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий | Арифметические задачи (2-3). Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки | Задания: 1. Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи. 2. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших. 3. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи. | 3 балла - ребенок самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков. 2 балла - ребенок составляет условия задач с помощью взрослого. правильно считает, но не всегда правильно пользуется знаками (путает значение знаков «+» и «-»). 1 балл - ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков. |
Знания о месяцах и последовательности дней недели | 1. Дидактическая игра Материал: карточки с цифрами от 1 до 7. 2. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц». | Задания: 1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. 2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны? | 3 балла - ребенок справляется с заданиями, не делает ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные. 2 балла - ребенок знает последовательность дней недели, затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрами, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц. 1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов. |
Умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов | Дидактическая игра «Вкусные конфеты».Материал: лист бумаги с нарисованными цифрами 0,3, 5, 8. 10 | Задания: 1. Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. Посмотри на цифры, написанные на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет. | 3 балла - ребенок безошибочно считает в прямом и обратном порядке до 10, правильно выполняет задание 2. 2 балла - ребенок правильно считает в прямом порядке до 10, делает пропуски при счете в обратном порядке; допускает не более одной ошибки при выполнении задания 2. 1 балл - ребенок допускает ошибки во время счета в прямом и обратном порядке до 10, допускает более одной ошибки при выполнении задания 2. |
Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части | Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха». Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну | Задание: Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на четыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого? | 3 балла - ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на четыре равные части и объясняет, что часть меньше целого. 2 балла - ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части. 1 балл - ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части. Не понимает значение понятий «часть» и «целое» |
Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20. Пользоваться порядковыми и количественными числительными | Дидактическое упражнение «Веселые игрушки».Материал: 15 (18) разных мелких игрушек | Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их. - Посчитай все игрушки. - Сколько всего игрушек? - Который по счету мишка? - А мячик? И т. п. | 3 балла - ребенок не допустил ни одной ошибки. 2 балла - ребенок ошибается в порядковых числительных. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок. |
Умение измерять длину предметов с помощью условной мерки | Дидактическое упражнение «Дорожки». Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка | Задание: рассмотри дорожки. - Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая? - Как это проверить? | 3 балла - при выполнении задания ребенок самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты, делает вывод. 2 балла - при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно. 1 балл - ребенок не имеет представления о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой. |
Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку | Игра «Волшебная точка». Материалы: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш | Задание: от заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево | 3 балла - ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки. 2 балла - ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки при перемещении точки (например: влево или вправо). 1 балл - ребенок не справился с заданием, допустил более трех ошибок |
Критерии для выявления у детей старшего дошкольного возраста начального уровня развития математических представлений:
3 балла — делает все самостоятельно.
2 балла — делает самостоятельно, но допускает 1-3 ошибки
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Показатели:
Высокий уровень - 20-24 балла;
Средний уровень - 13-19 баллов;
Низкий уровень - 8-12 баллов.
Уровень сформированности
вычислительных навыков в пределах 10.
Достаточный уровень:
- знает состав числа первого десятка (из отдельных единиц);
- знает цифры от 0 до 9; знаки «=»,«-»,«+»;
- знает месяцы и последовательность дней недели;
- составляет и решает задачи в одно действие и пользуется арифметическими знаками действий;
- называет числа в прямом и обратном порядке, соотносит цифру и количество предметов;
- делит круг, квадрат, на две и четыре равные части;
- считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Пользуется порядковыми и количественными числительными;
- измеряет длину предметов с помощью условной мерки;
- ориентируется на листе бумаги в клеточку.
В результате диагностики уровня вычислительных навыков в пределах 10 выявилось, что у мальчика был низкий уровень усвоения (10 баллов), а после проведения комплекса развивающих мероприятий он повысился до 18 баллов (средний уровень). Таким образом, проделанная работа дала положительные результаты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с участием родителей воспитанников подготовительной группы «Традиции здоровья в нашей семье».
В этом материале изложен план встречи родителей и воспитателя с целью обсуждения "здоровьесбережения в семье"....
Туризм - как метод социальной адаптации воспитанников подготовительной группы в ДОУ.
Сферы влияния туризма на воспитание личностных .социальных и коммуникативных качеств ребенка....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»
Задачи:Образовательные:- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцах года;-упражнять в ориентировке во времени;-состав числа;- умение выполнять графический диктант.- закрепить познавате...
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе На тему: «Шестиногие малыши».
Тема занятия: «Шестиногие малыши».Возрастная группа: Подготовительная группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие;2.Интеграция образ...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Космический друг»
Конспект занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Женский день» (подготовительная группа)
ТТема: «Тема: «Женский день» Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: расширение знани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День космонавтики» (подготовительная группа)
Тема: «День космонавтики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование представлений о празднике «День космонавтики», э...