Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности
методическая разработка по теме

Капицына Лариса Павловна

Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности

у  учащихся 1 А класса 2012-2013 уч. г.

Цель. Выявить сформированность предпосылок к учебной деятельности  у  учащихся 1 А класса

Работа проводилась на основе тетради «Мои успехи», описания методики проведения, критериев и комментариев к заданиям, которые представлены в методическом пособии.

Работа проводится в 3 этапа (3 урока).

3 часть (с 11 по 14 задание тетради «Мои успехи») будет проводится – 12-16 ноября

Анализ работы  сделан поэтапно.  

Анализ 1 части работы  

 1 часть (с 1 по 5 задание тетради «Мои успехи») проводилась - 25 сентября

Число учащихся в классе  26 человек.        Выполнили работу 26 человек.

Параметры

Показатели

№ задания.    Критерии оценивания. Результаты

Познавательные УУД. Информационное умение

 Умение использовать устный текст как источник информации при выполнении учебной задачи (умение определять основную и второстепенную информацию

Задание 1.

3 балла – обвели верно три картинки и других вариантов нет – 8 чел. 31 %

2 балла – обвели верно две картинки и других вариантов нет - 4 чел. 15 %

1 балл – обвели верно две картинки или все верные и 1 неверно -7 чел. 27 %

0 баллов – обведены все верные изображения и другие варианты- 7 чел. 27 %

Познавательные УУД. Информационное умение.

 Умение выстраивать последовательность событий на основе сюжетных картинок (умение структурировать информацию)

Задание 2.

3 балла – составлена последовательность картинок по 3 фильмам.- 0 чел. 0 %    

2 балла – составлена последовательность картинок по 2 фильмам.- 3 чел. 12 %    

1 балл – составлена последовательность картинок по 1 фильму.- 7 чел. 27 %      

0 баллов -  задание не выполнено  -                                      16 чел. 61 %  

Регулятивные УУД.

Умение проводить итоговый контроль.

Умение контролировать результат выполненного действия на основе образца

Задание 3.

3 балла - все 4 фигуры исправлены верно и других вариантов нет 2 чел. 8 %            

2 балла – 3-2 фигуры исправлены верно и других вариантов нет 7 чел. 27 %    

1 балл – 1 фигура исправлена верно или  учащийся нашел место ошибки, отметил его, но не дорисовал                                                        8 чел. 31 %  

 0 баллов – не справился.                                                               9 чел. 34 %  

Познавательные УУД. Логическое умение

Умение устанавливать логические связи и закономерности

Задание 4.

3 балла – нарисована фигура с 3 признаками. 16 чел. 61 %          

2 балла – нарисована фигура с 2 признаками. 3 чел. 12  %          

1 балл – нарисована фигура с 1 признаком 1 чел. 4  %          

0 баллов -  задание не выполнено. 6 чел. 23 %    

Познавательные УУД. Логическое умение

Умение составлять объект как целое из  фрагментарных элементов

Задание 5.

3 балла – правильно выбраны части в трёх полосках 4 чел. 15 %          

2 балла – правильно выбраны части в двух полосках 6 чел. 23 %          

1 балл – правильно выбраны части в одной полоске 10 чел. 39 %          

0 баллов - задание не выполнено. 6 чел. 23 %    

Анализ 2 части работы  

 2 часть (с 6 по 10 задание тетради «Мои успехи»)  проводилась – 17 октября

Число учащихся в классе  25 человек.        Выполнили работу 25 человек.

Параметры

Показатели

№ задания.    Критерии оценивания. Результаты

Познавательные УУД. Логическое умение

Умение сравнивать (находить  общее и различное)

Задание 6

3 балла – дорисованы все 10 элементов – 7 чел. 28 %;

2 балл – дорисованы 9-7 элементов -15 чел. 60 %;

1 баллов – дорисованы 6-4 элемента – 3 чел.  12%;

0 баллов – дорисованы менее 4 элементов – 0 чел. 0 %.

Познавательные УУД. Логическое умение

Умение классифицировать по заданным критериям

Задание 7

3 балла – верно соединили  9 предметов -13 чел. 52 %

2 балл – верно соединили 8-7 предметов – 7 чел. 28 %

1 баллов – верно соединили 6-5 предметов – 3 чел. 12 %

0 баллов – верно соединили менее 5 предметов – 2 чел. 8 %

Познавательные УУД. Логическое умение

Умение обобщать

Задание 8

3 балла – зачеркнули верно картинки в 4 строках – 11 чел. 44 %

2 балла – зачеркнули верно картинки в 3 строках – 4 чел. 16 %

1 балл – зачеркнули верно картинки в 1,2 строках – 7 чел. 28 %

0 баллов – зачеркнули верно картинки в 4 строках – 3 чел. 12%

Познавательные УУД. Информационное умение

 Умение  воспринимать  устную информацию и следовать ей, умение ориентироваться на плоскости

Задание 9

 3 балла – выполнены верно все пункты задания – 18 чел. 72 %;

2 балла – выполнено верно два пункта задании – 4 чел. 16 %;

1 балл – выполнен верно один пункт задания – 3 чел.  12%;

0 баллов – допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта, выбора цвета или не приступил к выполнению задания – 0 чел. 0 %.

Личностная готовность

 Степень сформированности внутренней позиции школьника

Задание 10

5б.-  позиция школьника – 6 чел. 24 %;

4б. -  позиция школьника – 6 чел. 24 %;

3б. – пограничная позиция «школьник – дошкольник» - 4 чел. 16 %;

2б. – пограничная позиция «дошкольник – школьник» - 3 чел.  12%;

1б. – позиция дошкольника – 3 чел. 12 %;    

 0б.  – позиция дошкольника – 3 чел. 12 %.

Учитель Капицына Л.П.

Приложение №1.

Мониторинг развития УУД учащихся 1А класса  проводился в три этапа на основе тетради «Мои успехи», описания методики проведения, критериев и комментариев к заданиям, которые представлены в методическом пособии. Первая часть работы была проведена 25 сентября, вторая часть – 17 октября, а третья часть – 9 ноября. Результаты первой и последней работы отражены в сводной таблице.

Познавательные УУД. Информационное умение

Познавательные УУД. Логическое умение

25.09

09.11

динамика

25.09

09.11

динамика

Высокий уровень

16%

50%

34%

36%

56%

20%

Средний уровень

14%

20%

6%

18%

20%

2%

Низкий уровень

70%

28%

42%

44%

24%

20%

Учитель Капицына Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Исследование уровня сформированности звукопроизношения и фонематического слуха. С целью диагностики и сравнения уровня сформированности звукопроизношения и фонематического слуха у дошкольников с ...

Диагностика стартовой готовности первоклассников, как средство выявления сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Диагностика готовности к школе - важное средство для достижения положительных результатов школьников....

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

Интегративный подход в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку у обучающихся вторых классов с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня....

Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста

Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...