конспект занятия по внеурочной деятельности "Как правильно питаться"
методическая разработка (2 класс) по теме

КУЧЕРОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по программе "Разговор о правильном питании" : "Как правильно питаться". Занятие проходит в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кучерова Н.А., МБОУ «Дороховская СОШ»

                         

Тема занятия по внеурочной деятельности во 2 классе:

«Как следует питаться»

       Цели:

  1. формирование понятия – питание, как необходимого условия для жизни человека;
  2. формирование навыка правильного питания: разнообразного, содержащего витамины, всех необходимых для детского организма веществ;
  3.  научить детей правильной сервировке стола;
  4. закрепить знания о гигиене питания;
  5.  развитие коммуникативных способностей.

Оборудование:

Столовые приборы, карточки с названиями продуктов, рисунки овощей и фруктов, костюм врача, костюм Зелибобы, рисунок рта

  1. Оргмомент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл наш друг – Зелибоба. Давайте напомним ему правила здоровья, которые мы с вами знаем.

  1. мыть руки перед едой;
  2. делать зарядку;
  3. чистить зубы
  4. соблюдать правила гигиены
  5. закаляться

  1. Повторение пройденного

- Чем питается человек? Какие органы помогают человеку?

Чтобы ответить на эти вопросы, отгадаем кроссворд:

1.Что говоришь, когда выходишь из-за стола? ( спасибо)

2. Что находится между ртом и желудком? ( пищевод)

3. Что переваривается в желудке? ( пища)

4. Что находится после пищевода? ( желудок)

5. Куда первоначально попадает пища? ( рот)

6. Где происходит впитывание питательных веществ? ( кишка)

7.Что мы стелим на стол? ( скатерть)

                 

 

1

с

п

а

с

и

б

о

5

2

п

и

щ

е

в

о

д

3

п

и

щ

а

4

ж

е

л

у

д

о

к

р

о

т

6

к

и

ш

к

а


ь

с

к

а

т

е

р

т

                                                                                                         

- Какое слово получилось по вертикали? ( аппетит)

Сделайте вывод: (убранство стола и вид приготовления блюд может вызвать аппетит и положительные эмоции),

- Поэтому мы сейчас поучимся накрывать стол.

- Учитель показывает, как правильно сервировать стол. На стол стелет скатерть, ставит тарелки, вилки, ложки, ножи, салфетки.

3. Практическая работа: дети в командах сервируют свои столы для одной персоны. Для каждой команды своё меню: для завтрака, ужина, обеда. Дети рассказывают правила сервировки. ( посуда используется одноразовая)

4.Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»

Зелибоба: - Ребята,у меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорил, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров. Так ли я питаюсь?

- Ребята, правильно ли составил меню Зелибоба? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

( дети идут в магазин  ( на доске карточки с продуктами: овощи, фрукты, соки, лимонады, чипсы, торты и т.д.)и выбирают продукты , кладут их в сумку. Потом объясняют , почему именно эти продукты они выбрали)

 5.Информационное сообщение учителя. Новая тема

- Мы выбрали полезные продукты, в магазине оставили вредные. А что такое витамины? Для чего они нужны?

- Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в рисе, жизненно необходим. Соединив латинское слово «вита» с «амин» , получилось слово витамин. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Физкультминутнка. ( Зелибоба тоже делает)

Рано утром просыпайся ,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Зелибоба.

Спасибо, что выбрали мне правильные продукты, я сразу выздоровел!

Я хочу познакомить вас с витаминами.

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин Д – он сохраняет нам зубы. Его можно найти в рыбе, твороге и молоке. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин С прячется в чесноке, капусте, фруктах и ягодах. Благодаря этому витамину мы не простужаемся, у нас хорошая кожа.

6. Дидактические игры

А теперь поиграем. Игра называется

  1. « Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

- Вам нужно выбрать продукты, которые полезны.

( на доске названия продуктов. Дети по очереди подбегают , читают название продукта и опускают карточку в кастрюлю)

( рыба, кефир, геркулес, морковь, фанта, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, торты, фанта…)

-А теперь послушайте стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки

Он принёс чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

- Назовите правильно, что выросло на грядках?

-А теперь поиграем:

  1. «Вершки и корешки» ( физкультминутка)

Мы едим подземные части продуктов- надо присесть, мы едим надземные – руки вверх.

( картофель, фасоль, морковь, свекла, огурец, репа, тыква, помидор, горох, редиска, кабачок,чеснок)

- Но , чтобы вы были здоровыми, нужно не только правильно питаться: разнообразно, с витаминами, есть больше овощей и фруктов, не переедать, нужно ещё соблюдать правила гигиены.

- Какие?

1. Мыть руки.

2. Правильно чистить зубы.

Об этом нам расскажет доктор Чистюлькин.

( девочка в костюме доктора показывает, как мыть руки и чистить зубы) .

7 Рефлекексия.

-Итак, я надеюсь, что вы многое сегодня узнали нового. Что вы узнали?

- Какая нужна пища человеку?

- Какие правила питания нужно соблюдать?

-Какие правила гигиены нужно соблюдать, чтобы не болеть?

А сейчас Зелибоба всех угостит фруктами.

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "Умеем ли мы правильно питаться?"

План-конспект урока по теме:"Умеем ли мы правильно питаться?" поможет учителям начальных классов при проведении занятий по разговору о правильном питании....

Занятие "Умеем ли мы правильно питаться?"

Внеклассное мероприятие по формированию правильно питания во 2 классе "Умеем ли мы правильно питаться?"...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"

Цель  урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...


 

Комментарии

КУЧЕРОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе "Разговор о правильном питании"