Связь между различными этапами развития.
статья по теме

Загирова Раиля Шамильевна

Речь идёт о преемственности: "детский сад" - "начальная школа", учитывая здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Следующая ступень обучения является стартовой к последующей. В этом случае  «преемственность» принимает значение  «готовность». Современное образование имеет вид  «ступенек»: от детского сада к школе. Здесь ДОУ подготавливает к начальной школе. Начальная школа создаёт базу знаний необходимых для успешного обучения в среднем звене. А если заглянуть в словарь, то  «преемственность» объясняется как «связь между различными этапами развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь – 1974 ). Возникает проблема: что брать за те части общего или выбрать из многообразия признаков, которое несёт от каждого предмета, приобретая переменные свойства объекта. Допустим, всё это сосредоточено на знании и методике, в этом случае на верном пути те дошкольные учреждения, где ребята вместо игр большую часть проводят за партами и постигают отчасти материал школьного курса. Необходимо в данном случае представить уточнение, которое предлагает Л.М.Денякина. По её суждению «в педагогическом плане преемственность связана с целостным процессом формирования и развития детской личности»

 Если брать за основу отдельные свойства, утверждая, что именно они очень нужны детям для дальнейшего обучения, то тут намного всё сложнее. Преемственность перевоплощается в своего рода в обширное ровное пространство, где наличие состоит в зависимости от тех приёмов в обучении, воспитании и развитии ребёнка, которые имеют место в дошкольной и школьной среде.

К огорчению, такое явление  «диктует» сама школа. Чего скрывать, ведь производя диагностику подготовленности будущих  первоклассников к обучению в школе, используются  «входные испытания». Нередко, имеющие недостоверный характер. Не стоит забывать и о родителях, которые видят в своих чадах гениев. Всячески пытаются «готовить» их к школе. Родители лишь иногда осознают, что полученные знания, умения редко способствуют развитию, а в большинстве своём приостанавливают его и несут опасность для здоровья ребёнка.

На данный момент при поступлении ребёнка в первый класс главным является не только биологический уровень развития, но и психологическое развитие. В идеале у каждого будущего первоклассника обязано быть внутреннее убеждение, при  этом достаточно сформулированное. Для каждого обучающего первого класса безусловным моментом является психологическая комфортность присутствия в школе. В ФГТ есть одно из основных принципов деятельности в ДОУ: становление свойств личности,  требующих для реализации нового вида занятия, в частности обучения.

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 337. Существуют требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников: преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях, уровнях образования.

В детском саду дети больше привыкли познавать окружающие предметы, явления через игру. Игры в свою очередь должны соответствовать возрасту ребёнка, месту и времени проведения. Это же плавно перетекает и в обучение в 1 классе. Но здесь игра приобретает  несколько иной характер. Она помогает легче усваивать то, что трудно.

Так же в начальной школе обязательны динамические паузы, физкультминутки, которые проводятся по мере утомляемости детей. В ДОУ включаются  элементы гимнастики, укрепляющие мышцы, скелет; для глаз, мелкой моторики.

Благотворно влияет на релаксацию классическая  музыка, например, музыка русских классиков, звуки природы, как на дошколят, так и для детей младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в коррекции недостатков физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исходя из этого,  требуется улучшение  теоретических и практических знаний педагогов  в проблемах профилактики и коррекции  в состоянии здоровья подрастающего поколения.

Единые цели ставят перед собой ДОУ и начальная школа: создать все возможные условия по сохранению здоровья своих воспитанников, дать необходимые знания, навыки и умения образовательного вида и здорового образа жизни; практические знания, полезные в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому

Урок математики 1 класс  система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возраста на различных этапах урока русского языка.

Работа Гордеевой Светланы Александровны посвящена интеллектуальному развитию младших школьников на различных этапах урока  русского языка.  В работе представлены теоретическое обоснов...

Презентация к уроку "Связь между слагаемыми и суммой"

Презентация к этапам урока математики по теме "Связь между слагаемыми и суммой":актуализация опорных знаний - разминкапостановка учебной задачиусвоение новых знанийРекомендации к работе с презентацией...

МАТЕМАТИКА 1кл. (1-4) Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

Урок математики в первом классе. Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.Урок проводился в игровой форме....

Реализация методов развития понятийного мышления на различных этапах урока русского языка.

Упражнения для развития понятийного мышления на уроках русского языка....

Преемственность между различными ступенями образования

В данной статье  рассматривается вопрос о преемственности. Отмечается, что проблема организации преемственности наиболее четно прослеживается в двух ключевых точках- в момент поступления детей в ...