Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к школе
статья по теме
Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskaya_ocenka_gotovnosti_rebyonka_k_shkole.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения.
- ЗАДАНИЯ.
Предварительная инструкция: сейчас мы будем с вами заниматься. Посмотрите на листы перед вами. Работать мы будем все вместе. Пока я не объясню, что надо делать, Никто не берет карандаш. Слушайте внимательно.
Задание № 1. «Продолжи узор».
Цель: оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы) , умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.
Инструкция.
Здесь нарисованы два узора. Возьмите простой карандаш и продолжите узор до конца строчки. Сначала продолжите первый узор, а когда закончите-продолжите второй узор. Когда будете рисовать, старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги.
Задание № 2. «Сосчитай и сравни».
Цель: оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображения фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятий «больше-меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.
Инструкция.
Все нашли задание № 2? Сосчитайте сколько кружков нарисовано на листе, и напишите ниже цифру, обозначающую количество кружков. Сосчитайте квадраты и напишите ниже цифру, обозначающую их количество.
Задание № 3. «Предложение».
Цель: оценка сформированности у ребенка мелкой моторики, сформированности графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.
Инструкция. Прочитай и напиши (или скопируй) предложение так, как оно написано на образце.
Задание № 4. «Шифровка».
Цель: выполнение сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможность распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целеноправленности деятельности.
Время на выполнение данного задания жестко ограничивается 2 минутами. Через 2 минуты, вне зависимости от объёма выполненного дети больше не работают.
Инструкция.
А теперь переверните лист. Внимательно посмотрите. Здесь нарисованы фигуры. В каждой из них стоит свой значок. Сейчас вы будите ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так: в каждом квадрате поставьте точку, В каждом треугольнике -вертикальную палочку, в кружке вы будите рисовать горизонтальную палочку, а в ромбике останется пусто. Все фигуры нужно заполнить по очереди, начиная с первого ряда. Работу выполняете 2 минуты.
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.
Задание № 1.
5 баллов. Ребенок четко удерживает последовательность в узоре. Допускается увеличение размеров элементов или уменьшение не более чем в 1,5 раз и единичный отрыв карандаша.
4,5 – 5 баллов. Допустим уход не более чем на 1 см вверх или вниз. Допускается отрыв карандаша.
3 балла. Выполнение с единичными ошибками, разброс величины элементов.
2 – 2,5 баллов. Выполнение первого узора с ошибками, а во втором – ритмичное повторение элементов с маленькими или большими пиками. Нарушение ритма рисунка.
1 балл. Если ребенок не выполняет работу до конца. Постоянное наличие дополнительных элементов. Узор плохо читаем.
0 баллов. Ребенок не выполняет задание или начинает и бросает.
Задание № 2.
5 баллов. Верное соотнесение числа и количества предметов. Цифры «9» и «7» должны быть изображены на соответствующих местах и в соответствующей половине листа.
4 балла. Наличие одного – двух самостоятельных исправлений.
3 балла. Наличие двух ошибок, неправильная графика цифр.
2 балла. Неправильный пересчет фигур. Неумение изобразить соответствующие цифры.
1 балл. Ребенок выполняет работу с множеством ошибок.
0 баллов. Ребенок не понимает задания.
Задание № 3.
5 баллов. Безошибочное копирование или написание предложения
4 балла. Ребенок допускает одну ошибку или несколько собственных исправлений.
3 балла. Ребенок допускает до трех ошибок, в том числе и неправильные соединения букв
2 балла. Неправильное соединение букв при наличии трех ошибок и одного – двух исправлений.
1 балл. Допущено более трех ошибок, наблюдается явно недостаточная сформированность мелкой моторики.
0 баллов. Недоступность выполнения задания в целом.
Задание № 4.
5 баллов. Безошибочное заполнение геометрических фигур в соответствии с образцом за 2 минуты. При этом графика ребенка не выходит за пределы фигуры и учитывается ее симметричность.
4 балла. Ребенок не успевает доделать задание до конца, хотя выполнение безошибочное. Допускается одна – две ошибки или пропуска.
3 балла. Заполнение фигур в соответствии с образцом
2 балла. Ребенок допустил две ошибки в сочетании с плохой графикой заполнения, не успел сделать всю работу.
1 балл. Имеются несоответствия значков в фигурах. Ребенок не способен выполнить задание по инструкцию.
0 баллов. Ребенок начал работу, но не смог закончить даже одной строчки.
СУМАРНАЯ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Выполнение всех заданий оценивается по четырем уровням – в зависимости от общего набранного ребенком балла, с учетом поведения ребенка в процессе работы.
1– й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе.
(суммарные баллы в диапазоне от 17 до 25 баллов)
2– й уровень Условная готовность к началу обучения.
(суммарная оценка от 14 до 17 баллов)
3- й уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения.
(суммарная оценка от 11 до 14 баллов)
4- й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения (суммарная оценка ниже 10 баллов)
- Рисунок на память.
(В это время даётся информация для родителей)
- Информация для родителей.
- Заключение.
Вы выполнили сегодня большой объём работы. Вы молодцы!
На следующем занятии мы с вами отправимся в путешествие на планету «Радости», познакомимся с её жителями, обменяемся знаниями. А сейчас я говорю вам ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребёнка в неполной семье
Воспитание ребёнка в семье – сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребёнка. Требования родителе...
Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе
Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...
Методики психолого-педагогического диагностирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Комплекс методик диагностирования всех составляющих психологической готовности дошкольников к обучению в школе...
Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье
1. Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье. 2. Обобщение опыта взаимодействия семьи и образовательных учреждений в процессе физического ...
презентация по теме "Психолого - педагогическая готовность ребёнка к школе".
В данной презентации представлен материал для родителей дошкольников, воспитателей. Рассмотрена структура и содержание готовности к обучению в школе, выделено основное содержание понятия "психоло...
Психолого-педагогическая диагностика уровня готовности к школьному обучению
Данный материал предназначен для диагностики уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет. Будет интересен школьным учителям-логопедам, практикующим данный вид обследования....
Психолого-педагогические основы проблемы готовности детей к школьному обучению
В последнее время, задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в образовании. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности школьного обучения...