Дифференциация букв и звуков Б и П в первом классе
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия для первого класса, к конспекту прикреплена презентация, использованы задания на дифференциацию букв и звуков Б и П в слогах, словах и предложениях, есть обязательно подвижная физкультминутка, артикуляцонная гимнастика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pb.pptx1.6 МБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «СОШ № 46» Учитель-логопед: Бочкарева Олеся Влпдимировна Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [б – п].

Слайд 2

Ребята отгадайте, пожалуйста , загадки. В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий , вкусный фрукт

Слайд 3

БАНАН

Слайд 4

В домике одноэтажном Созревает овощ важный. За стеклом сидит синьор, Толстый , красный…

Слайд 5

ПОМИДОР

Слайд 6

Нет, не птица, но летает . Высоко она порхает . На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая…

Слайд 7

БАБОЧКА

Слайд 8

На хвосте большая щётка, Чистит грязь он очень ловко, Как загудит его мотор Глотает он и пыль, и сор

Слайд 9

ПЫЛЕСОС

Слайд 10

Характеристика звуков согласный глухой твёрдый Б П звонкий парный парный

Слайд 11

Запиши под диктовку слоги с буквой Б в 1строчку, а слоги с буквой П – во 2ю строчку

Слайд 12

Письменные буквы Б и П

Слайд 13

Игра « Бомбочка ». Дети передают друг другу бомбочку , по часовой стрелке, придумывая слова в которых есть звук [б] до тех пор пока она не взорвется. Затем дети передают бомбочку против часовой стрелки и придумывают слова в которых есть звук [п] до тех пор пока она не взорвется.

Слайд 14

Запиши слова в 2 столбика, первый с буквой Б, второй с буквой П

Слайд 15

Слоговая мозаика Вставь слоги «ПА» или «БА», чтобы получилось слово: ры__ ло ___та тру__ __ нан Лю __ ___ лец

Слайд 16

Выбери подходящее по смыслу слово и составь предложение 1.Ветер поднял на улицах города (пыль или быль) 2.В синем море волны (плещут или блещут) 3.На траву выкатили (почки или бочки) 4.На деревьях набухают (почки или бочки) 5.Повалился старый (запор или забор)

Слайд 17

Кроссворд «Буква П»

Слайд 21

Домашнее задание : придумать предложения с любым из этих слов.

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №46

Учитель-логопед: Бочкарева О.В.

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 1 класса

Тема: Дифференциация звуков букв Б и П.

Цель: Сформировать у учащихся умение различать согласные [б - п] в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

#1056;азличение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

#1059;точнение различий между парными звонкими и глухими согласными.

#1047;акрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

#1056;азвитие фонематического восприятия.

#1056;азвитие координации речи с движением.

#1056;азвитие внимания, памяти, воображения и мышления.

#1056;азвитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

#1056;азвивать умение слушать и анализировать.

Оборудование:

Компьютер, картинки в названиях которых есть звуки [ Б и П ] (барабан, бочка, сапоги, ботинки, буратино, повар, лопата и др.), картинки-ответы к загадкам, картинки к песенке, для физ. минутки, индивидуальные карточки со слогами, тетради ручки, карандаши.Маленькие зеркала. Мяч маленький в виде бомбочки

План занятия.

I. Организационный момент.

Времена года. Зимние месяцы. Число.

II. Основная часть.

#1057;ообщение темы занятия.

#1040;ртикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие речевого дыхания, голоса.

#1054;тгадывание загадок. Назови первый звук и дай характеристику. Устно.

#1048;гры со звуками [б – п]. Поймай звук, хлопни в ладоши. Устно.

#1053;апиши под диктовку слоги и слова со звуками [б - п]. Подчеркните твердые согласные одной чертой, мягкие согласные двумя чертами. Работа у доски и в тетрадях. Письменно.

#1048;гра наоборот. Преобразование слогов, слов. Устно.

#1060;изкультминутка (Игра «Бомбочка»).

#1048;змените слова так, чтобы после согласных П и Б, появился гласный. Запишите слова в тетради. Письменно.

9.Воспроизведение слоговых рядов. Напишите под диктовку. Устно затем письменно.

#1055;рослушайте предложения. Выберите подходящее по смыслу слово.

#1057;логовая мозаика. Устно.

13. Разгадывание кроссворда по командам(1я команда разгадывает кроссворд на букву П, 2я – на букву Б).

III. Подведение итогов занятия.

Дети поднимают смайлик с улыбкой, если было все понятно, либо грустный, если было трудно.

Ход занятия

#1054;ргмомент.

Здравствуйте, ребята! Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради. Вы уже знаете, что существуют звонкие и глухие согласные звуки. Сегодня мы с вами научимся различать звуки [Б] и [П] и узнаем, какой из них глухой, а какой звонкий. Но, сначала проведем артикуляционную гимнастику.

#1040;ртикуляционная гимнастика и упражнения для развития речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика проводится сидя за партами с маленькими зеркалами.

Упражнения для губ(так как звуки [Б] - [П] являются губными.): «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево».

3.Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт (банан)

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный…

(помидор).

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит, И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка, Маленькая… (бабочка)

Какой первый звук вы слышите в отгадках? Дайте характеристику каждому первому звуку (согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий).

4. Игры со звуками [Б] - [П] в слогах и словах.

Мы поиграем с вами в игру «[Б] или [П]» Я буду называть слоги , а вы, если услышите звонкий звук [Б], хлопните один раз в ладоши, а если услышите глухой звук [П] топните ногой.

а) слоги: ба бо па бы пу бу пы и т.д.

Хорошо! Задание то же, но в словах.

б)слова: пыль, баран, подушка, пылесос ,булка, полка, бабочка, быль.

#1042;оспроизведение слоговых рядов.

Ребята, я буду проговаривать слоги, в определенной последовательности, а вы будете повторять их за мной.

а) Сначала хором .

Слоги: ба-па-па бо-бо-по бэ-пэ-бэ бу-пу-пу бы-пы-бы

б) Индивидуальное повторение слогов

Слоги: ба-ба-па пу-пу-бу бы-пы-бы бэ-пэ-бэ

#1053;апишем под диктовку слоги и слова со звуками [Б] и [П] в две строчки.

Работа у доски и в тетрадях.

В первую строчку напишем слоги и слова со звуком [Б], а во вторую со звуком [П].

Ба, па, пу, апа, упу, обу, упи, ибо.

#1060;изкультминутка

Игра «Бомбочка». Дети передают друг другу бомбочку, по часовой стрелке, придумывая слова в которых есть звук [б] до тех пор пока она не взорвется. Затем дети передают бомбочку против часовой стрелки и придумывают слова в которых есть звук [п] до тех пор пока она не взорвется

7. Работа в тетрадях:

Ребята, на доске вы видите картинки, в названиях которых есть звуки Б или П.

Запишите в первый столбик слова с буквой Б, а во второй с буквой П

#1057;логовая мозаика. Поставь слоги «БА» или «ПА», чтобы получилось слово:

ры__ ло___та

тру__ __нан

Лю__ ___лец

#1056;абота с предложениями

Теперь я буду произносить предложения, которые вы должны будете закончить словами подходящими по смыслу. Чем различаются эти слова?

В синем небе звезды (плещут или блещут)

В синем море волны (плещут или блещут)

На траву выкатили (почки или бочки)

На деревьях набухают (почки или бочки)

Повалился старый (запор или забор)

14. Кроссворд

Ребята, посмотрите на ваших столах лежат кроссворды, мы поделимся на две команды, первый ряд будет первой командой, второй ряд-2й командой, первые отгадывают кроссоврд с буквой П, вторая – с буквой Б.

14. Подведение итогов.

-Какие звуки мы сегодня изучали?

-Какими буквами они обозначаются при письме?

-Чем они похожи? Чем различаются?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дифференциация букв и звуков п и б»

Проект используется  в учебно-воспитательном процессе 1-х классов на стадии обучения грамоте. Имеются:.краткое описание, тезисы, сценарии, презентация к каждой части - 1-3 урока.   ...

открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"

Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным  как для школьниц, так и для приглашенной коми...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях

Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки  и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]»

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение  давать характеристику звукам [А &ndash...