Программа Школы дошкольника
методическая разработка по теме
Программа рассчитана на 6 недель, занятия проводятся раз в неделю (по 3 занятия в день)
Занятия проводятся по четырём направлениям:
- выявление уровня подготовленности детей к обучению грамоте;
- математическая пропедевтика;
- подготовка руки ребёнка к письму;
- психологический практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkoly_doshkolnika.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Школы дошкольника»
Выявление уровня подготовленности детей к обучению грамоте.
№ п/п | Тема занятия | Цели и задачи |
Знакомство с понятием «Речь» | Дать детям понятие о речи, диагностировать уровень кругозора детей об окружающем мире и фонематического слуха. | |
Речь устная и письменная. | Познакомить детей с понятием устная и письменная речь, развивать фонематический слух и звукопроизношение. | |
Предложение состоит из слов. | Дать понятие о схематичном изображении предложения в письменной речи, членении предложения на слова, определении места слов в предложении, упражнять в записи и чтении предложений. | |
Деление слов на слоги. | Познакомить детей с приёмом деления слова на части ритмичным способом, нахождения части (слога), произносимой с большей силой голоса. | |
Гласные и согласные звуки разной речи. | Познакомить детей с классификацией звуков речи через характеристику гласных звуков, упражнять детей в дифференциации слышимых звуков по анализу их произношения, познакомить с записью слова способом звукового моделирования. | |
Звуко-слоговой состав слов. | Познакомить детей с анализом звучащего слова, дифференцированием звуков на гласные и мягкие, твёрдые согласные. |
Математическая пропедевтика.
№ п/п | Тема занятия | Цели и задачи |
Ориентировка в пространстве. | Познакомить детей со способами ориентирования в помещении от себя и от предмета. | |
Счёт предметов. Обозначение цифрой количества предметов. | Дать понятие (объяснить) значения вопроса «Сколько?» и практиковать счёт предметов, познакомить с обозначением количества цифрой. | |
Порядковая характеристика числа. | Познакомить с порядковой характеристикой числа. | |
Сравнение множеств предметов. Понятия «больше», «меньше», «столько же». | Познакомить детей с разными способами сравнивания группы однородных и разнородных предметов по количеству (в пределах 10) с использованием одного или нескольких приёмов: наложения предметов одной совокупности на предметы другой; расположения предметов одной совокупности под предметы другой; образования пар. | |
Состав однозначных чисел. Геометрические фигуры. | Познакомить со способами определения состава однозначных чисел из двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым. | |
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание (нахождение суммы и остатка) | Под руководством учителя моделировать математические рассказы по рисункам или с использованием дидактического материала и отвечать на поставленный вопрос: Сколько стало? Сколько осталось? |
Подготовка руки ребёнка к письму.
№ п/п | Тема занятия | Цели и задачи |
Пальчиковая гимнастика. Рисование силуэта левой руки. | Укреплять мелкие мышцы пальцев обеих рук, путём выполнения упражнений с одновременным проговариванием действий. | |
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Пластилиновая сказка» | Упражнять детей в раскатывании твёрдого куска пластилина путём кругообразных движений рук. | |
Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Познакомить детей со способами штриховки, упражнять их в штриховании геометрических фигур. | |
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Закрась узор по образцу» | Познакомить с правилами закрашивания объектов. | |
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Нарисуй такую же картинку» | Дать понятие самостоятельному анализу письменного узора и координации движений на плоскости, упражнять в рисовании схожего узора. | |
Пальчиковая гимнастика. Графический диктант. | Формировать умение строить свою деятельность по инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКА
В программе подробно рассматривается работа с детьми шестого и седьмого года жизни, их подготовка к школе...
Программа работы с детьми шестого и седьмого года жизни в школе дошкольника
Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений но и общее развитие мыслительных операций восприятия внимания, памяти и других психических процессов....
Педагогический проект "Формирование учебно- познавательной компетенции на примере программы "Школа дошкольника АБВГДейка"
В соответствии с ФГОС на ступени предшкольного и начального общего образования была составлена программа АБВГДейка...
Программа подготовки дошкольников к обучению в школе с использованием возможностей развивающих онлайн игр
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению с использованием возможностей развивающих онлайн игр. Основная цель программы: расширение возможностей испол...
Программа "Адаптация дошкольника к начальной школе".
Переход из старшего дошкольного возраста в младший школьный – важный момент в жизни р...
Рабочая программа подготовки дошкольников к обучению в школе
Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Сейчасна первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать для того, чтобы обеспечить эф...
Рабочая программа "Школа дошкольника"
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения...