Рабочая программа "Школа дошкольника"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 548.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Скоро в школу» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане
Программа «Дошколята» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика и конструирование», «Декоративное рисование и лепка». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 12 недель. Общее количество занятий – 36.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
- физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
- знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
- правильно использовать кисть при рисовании;
- выполнять элементарный орнамент в полосе;
- использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному;
- использовать основные правила построения линейного орнамента;
Содержание программы
Математика и развитие логического мышления
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:
• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть их в прямом и обратном порядке;
• используя изученную последовательность чисел, учатся пересчитывать предметы;
• учатся выражать результат счёта числом.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике.
К концу обучения учащиеся должны:
1. называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
2. различать:
число и цифру;
знать состав числа в пределах 10;
геометрические фигуры.
3. сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше).
Обучение грамоте и элементам письма.
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» предшкольной подготовке составлена на основе примерной программы по русскому языку
(Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения. Целью данного курса является – овладение учащимися первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Задачи курса обучения грамоте:— формирование общих представлений о слове и предложении;— формирование действий звукового анализа;— формирование навыка письма;— развитие речи.
Основные требования к уровню подготовки учащихся .
К концу обучения учащиеся должен знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь:— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;
Технология, изобразительное искусство.
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.
Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.
Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство.
Цель предлагаемой программы – развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой.
Учитывая сквозное построение программы, т.е. плавный переход от дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие задачи:
· осуществлять специальную подготовку к курсу изобразительного искусства в школе: овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение различных художественных материалов;
· развивать «ручную умелость» в художественной работе;
· способствовать развитию творческого потенциала, проявлению самостоятельности, индивидуальности ребят;
· создать положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно-художественной деятельности;
· развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение выражать свои мысли, чувства, замысел словами.
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие
виды занятий:
1. Рисование на различные темы (сюжетное).
3. Лепка
4. Рисование по замыслу (творческие задания).
5. Аппликация.
6. Беседы об изобразительном искусстве.
Разработаны методы обучения и формы работы по данной программе. Наиболее эффективными методами обучения являются:
— создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;
— поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами изобразительного искусства;
— создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.
Занятия изобразительным искусством и художественным трудом направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические навыки, улучшается глазомер, цветоощущение.
Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из бумаги. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствует большей свободе и раскованности всей руки.
Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно управлять художественными инструментами. При этом развиваются разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.
На занятиях по изобразительному искусству и художественному труду вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки или пальцев, тампонирование и др.
Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному использованию материалов и аккуратности в работе.
В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
1 названия основных цветов;
2 вертикальное, горизонтальное,
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
1) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
2) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
3) выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с изображением;
4) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;
5) передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
6) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать: маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
1)пользоваться простейшими приемами лепки, аппликации и др.
2) воспроизведению и конструированию объектов;
3)умение создавать несложные конструкции из разных материалов.
Учебно - тематический план
Математика и развитие логического мышления
№ п/п | Тема уроков | Кол – во часов |
1 | Прямой, обратный счёт предметов. | 1 |
2 | Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа»и так далее. Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие | 1 |
3 | Сопоставление количества разных предметов. Число и цифра. Письмо цифры 1. | 1 |
4 | Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”. Числовая лесенка. Число и цифра 2. | 1 |
5 | Сопоставление количества предметов с числом и цифрой. Повторение изученного материала. Соотношение числа и цифры. | 1 |
6 | Больше, меньше, равно. Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З. | 1 |
7 | Знаки «+», «-», « = ». Повторение изученного материала. Число и цифра 4. Составление числа 4. | 1 |
8 | Число и цифра 5. Составление числа 5. Задача - иллюстрация. | 1 |
9 | Число и цифра 6. Составление числа б. | 1 |
10 | Число и цифра 7. Задача - иллюстрация на сложение Составление числа 7. | 1 |
11 | Число и цифра 8. Задача - иллюстрация на вычитания .Составление числа 8 | 1 |
12 | Составление числа 9,10. Повторение. | 1 |
Обучение грамоте
№ п/п | Тема уроков | Кол –во часов |
1 | Речь состоит из предложений. Слова делятся на слоги. Гласные и согласные звуки. | 1 |
2 | Гласный звук [а], буквы Аа. Гласный звук [о], буквы Оо | 1 |
3 | Гласный звук [ы], буква Ы. Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу. | 1 |
4 | Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой Н. Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т | 1 |
5 | Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К. Согласные звуки [с], [с’], буквы, Сс. Чтение слогов и слов с буквой С. | 1 |
6 | Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов с буквами Л и Р. Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв | 1 |
7 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з . Чтение слогов и слов с буквой 3. Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я. | 1 |
8 | Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и слов с буквами П и М. Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г. | 1 |
9 | Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д. Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч. | 1 |
10 | Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с изученными буквами. Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш. | 1 |
11 | Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий. Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю. Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х. Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц. | 1 |
12 | Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф. | 1 |
Обучение руки письму
№ п/п | Тема уроков | Кол –во часов |
1 | Знакомство. Штриховка (овощи). Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка (листья деревьев). | 1 |
2 | Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке). Скороговорки, чистоговорки | 1 |
3 | Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых_коротких линий. Считалки. Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки. | 1 |
4 | Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры. Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв. | 1 |
5 | Письмо строчной буквы а. Путешествие в Вообразилию. Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки. | 1 |
6 | Письмо строчной буквы и. Слово за слово. Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова). Письмо строчной буквы о. Понятно без слов. | 1 |
7 | Письмо строчной буквы у, е, ё Письмо заглавной буквы У, Е.. | 1 |
8 | Письмо строчной и заглавной буквы Л,л. Путешествие в Сочиняйку. Письмо строчной и заглавной буквы С,с. Самое удивительное чудо на свете. | 1 |
9 | Письмо строчной буквы м, н. р... Умеет ли разговаривать природа? | 1 |
10 | Письмо строчной и заглавной буквы Ч. Слова часы, лиса. Хорошие манеры. Уроки этикета | 1 |
11 | Загадки. Штриховка грибов | 1 |
12 | Повторение изученного материала. | 1 |
“ Я изображаю окружающий мир ”.
№ занятия | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | Рисование на тему «Я и моя семья» | 1 |
2 | Вырезание ёлочки. Знакомство с ножницами. Правила безопасного обращения. | 1 |
3 | Лепка из пластилина «Фрукты и овощи» | 1 |
4 | Цвет(нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка. | 1 |
5 | Аппликация «кораблик» | 1 |
6 | Лепка из пластилина посуды. | 1 |
7 | Рисуем насекомых. Бабочка | 1 |
8 | Рисование животных по трафарету. Штриховка. | 1 |
9 | Вырезание рыб для «аквариума». | 1 |
10 | Рисуем любимого героя из мультфильма. | 1 |
11 | Лепка морских животных(кит) | 1 |
12 | Аппликация «кисть винограда» Составление узора из геометрических фигур. | 1 |
Литература
- Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.
- БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.
- Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика,1986.
- Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
- Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь, 2001.
- Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.
- Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000.
- Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.
- Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-498642-1414520389.jpg)
Рабочая программа для дошкольников
Рабочая программа для детей 6 - 7 лет к учебнику "Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, ВербовскаяМ.Е."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524084-1415720567.jpg)
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524084-1415720567.jpg)
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613038-1427255370.jpg)
Рабочая программа подготовки дошкольников к обучению в школе
Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Сейчасна первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать для того, чтобы обеспечить эф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645338-1435083867.jpg)
Рабочая программа для дошкольников старшего возраста по ФГОС
Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей программы....
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием...