Рабочая программа "Школа дошкольника"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dosh.docx | 548.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Скоро в школу» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане
Программа «Дошколята» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика и конструирование», «Декоративное рисование и лепка». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 12 недель. Общее количество занятий – 36.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
- физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
- знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
- правильно использовать кисть при рисовании;
- выполнять элементарный орнамент в полосе;
- использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному;
- использовать основные правила построения линейного орнамента;
Содержание программы
Математика и развитие логического мышления
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:
• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть их в прямом и обратном порядке;
• используя изученную последовательность чисел, учатся пересчитывать предметы;
• учатся выражать результат счёта числом.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике.
К концу обучения учащиеся должны:
1. называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
2. различать:
число и цифру;
знать состав числа в пределах 10;
геометрические фигуры.
3. сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше).
Обучение грамоте и элементам письма.
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» предшкольной подготовке составлена на основе примерной программы по русскому языку
(Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения. Целью данного курса является – овладение учащимися первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Задачи курса обучения грамоте:— формирование общих представлений о слове и предложении;— формирование действий звукового анализа;— формирование навыка письма;— развитие речи.
Основные требования к уровню подготовки учащихся .
К концу обучения учащиеся должен знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь:— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;
Технология, изобразительное искусство.
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.
Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.
Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство.
Цель предлагаемой программы – развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой.
Учитывая сквозное построение программы, т.е. плавный переход от дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие задачи:
· осуществлять специальную подготовку к курсу изобразительного искусства в школе: овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение различных художественных материалов;
· развивать «ручную умелость» в художественной работе;
· способствовать развитию творческого потенциала, проявлению самостоятельности, индивидуальности ребят;
· создать положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно-художественной деятельности;
· развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение выражать свои мысли, чувства, замысел словами.
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие
виды занятий:
1. Рисование на различные темы (сюжетное).
3. Лепка
4. Рисование по замыслу (творческие задания).
5. Аппликация.
6. Беседы об изобразительном искусстве.
Разработаны методы обучения и формы работы по данной программе. Наиболее эффективными методами обучения являются:
— создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;
— поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами изобразительного искусства;
— создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.
Занятия изобразительным искусством и художественным трудом направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические навыки, улучшается глазомер, цветоощущение.
Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из бумаги. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствует большей свободе и раскованности всей руки.
Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно управлять художественными инструментами. При этом развиваются разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.
На занятиях по изобразительному искусству и художественному труду вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки или пальцев, тампонирование и др.
Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному использованию материалов и аккуратности в работе.
В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
1 названия основных цветов;
2 вертикальное, горизонтальное,
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
1) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
2) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
3) выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с изображением;
4) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;
5) передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
6) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать: маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
1)пользоваться простейшими приемами лепки, аппликации и др.
2) воспроизведению и конструированию объектов;
3)умение создавать несложные конструкции из разных материалов.
Учебно - тематический план
Математика и развитие логического мышления
№ п/п | Тема уроков | Кол – во часов |
1 | Прямой, обратный счёт предметов. | 1 |
2 | Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа»и так далее. Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие | 1 |
3 | Сопоставление количества разных предметов. Число и цифра. Письмо цифры 1. | 1 |
4 | Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”. Числовая лесенка. Число и цифра 2. | 1 |
5 | Сопоставление количества предметов с числом и цифрой. Повторение изученного материала. Соотношение числа и цифры. | 1 |
6 | Больше, меньше, равно. Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З. | 1 |
7 | Знаки «+», «-», « = ». Повторение изученного материала. Число и цифра 4. Составление числа 4. | 1 |
8 | Число и цифра 5. Составление числа 5. Задача - иллюстрация. | 1 |
9 | Число и цифра 6. Составление числа б. | 1 |
10 | Число и цифра 7. Задача - иллюстрация на сложение Составление числа 7. | 1 |
11 | Число и цифра 8. Задача - иллюстрация на вычитания .Составление числа 8 | 1 |
12 | Составление числа 9,10. Повторение. | 1 |
Обучение грамоте
№ п/п | Тема уроков | Кол –во часов |
1 | Речь состоит из предложений. Слова делятся на слоги. Гласные и согласные звуки. | 1 |
2 | Гласный звук [а], буквы Аа. Гласный звук [о], буквы Оо | 1 |
3 | Гласный звук [ы], буква Ы. Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу. | 1 |
4 | Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой Н. Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т | 1 |
5 | Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К. Согласные звуки [с], [с’], буквы, Сс. Чтение слогов и слов с буквой С. | 1 |
6 | Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов с буквами Л и Р. Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв | 1 |
7 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з . Чтение слогов и слов с буквой 3. Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я. | 1 |
8 | Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и слов с буквами П и М. Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г. | 1 |
9 | Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д. Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч. | 1 |
10 | Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с изученными буквами. Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш. | 1 |
11 | Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий. Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю. Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х. Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц. | 1 |
12 | Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф. | 1 |
Обучение руки письму
№ п/п | Тема уроков | Кол –во часов |
1 | Знакомство. Штриховка (овощи). Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка (листья деревьев). | 1 |
2 | Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке). Скороговорки, чистоговорки | 1 |
3 | Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых_коротких линий. Считалки. Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки. | 1 |
4 | Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры. Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв. | 1 |
5 | Письмо строчной буквы а. Путешествие в Вообразилию. Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки. | 1 |
6 | Письмо строчной буквы и. Слово за слово. Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова). Письмо строчной буквы о. Понятно без слов. | 1 |
7 | Письмо строчной буквы у, е, ё Письмо заглавной буквы У, Е.. | 1 |
8 | Письмо строчной и заглавной буквы Л,л. Путешествие в Сочиняйку. Письмо строчной и заглавной буквы С,с. Самое удивительное чудо на свете. | 1 |
9 | Письмо строчной буквы м, н. р... Умеет ли разговаривать природа? | 1 |
10 | Письмо строчной и заглавной буквы Ч. Слова часы, лиса. Хорошие манеры. Уроки этикета | 1 |
11 | Загадки. Штриховка грибов | 1 |
12 | Повторение изученного материала. | 1 |
“ Я изображаю окружающий мир ”.
№ занятия | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | Рисование на тему «Я и моя семья» | 1 |
2 | Вырезание ёлочки. Знакомство с ножницами. Правила безопасного обращения. | 1 |
3 | Лепка из пластилина «Фрукты и овощи» | 1 |
4 | Цвет(нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка. | 1 |
5 | Аппликация «кораблик» | 1 |
6 | Лепка из пластилина посуды. | 1 |
7 | Рисуем насекомых. Бабочка | 1 |
8 | Рисование животных по трафарету. Штриховка. | 1 |
9 | Вырезание рыб для «аквариума». | 1 |
10 | Рисуем любимого героя из мультфильма. | 1 |
11 | Лепка морских животных(кит) | 1 |
12 | Аппликация «кисть винограда» Составление узора из геометрических фигур. | 1 |
Литература
- Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.
- БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.
- Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика,1986.
- Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
- Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь, 2001.
- Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.
- Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000.
- Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.
- Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольников
Рабочая программа для детей 6 - 7 лет к учебнику "Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, ВербовскаяМ.Е."...
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа подготовки дошкольников к обучению в школе
Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Сейчасна первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать для того, чтобы обеспечить эф...
Рабочая программа для дошкольников старшего возраста по ФГОС
Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей программы....
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием...