Методическая разработка занятия с дошколятами "Теремок"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данная методическая разработка поможет учителям провести интересное занятие с будущими первоклассниками. Вместе с героями известной сказки, дети с удовольствием выполняют математические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.zip | 108.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы снова отправляемся в гости к сказке.
- Прочитайте, пожалуйста, что написано на доске. (В гостях у сказки)
- А какую сказку мы сегодня вспомним и расскажем? (слайд 1)
- Это сказка «Теремок». Посмотрите на доску и найдите среди представленных иллюстраций иллюстрацию к сказке «Теремок». (дети выходят и показывают эту иллюстрацию).
- А какие ещё сказки здесь представлены? («Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Жар птица» и т.д.)
(дети выходят и показывают те сказки, которые они узнали).
- А теперь вернёмся к нашему теремку. Сказку «Теремок» вы все прекрасно знаете, а сегодня мы с вами расскажем математическую сказку теремок. Итак, стоял в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка, увидела теремок, зашла внутрь – никого нет, и решила мышка в этом теремочке жить. (слайд 2)
- Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела теремок и стучится в дверь. «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (слайд 3 )
- Я – мышка-норушка, а ты кто?
- Я – лягушка – квакушка, давай вместе жить.
- А мышка была не простая, она очень любила математику и училась в лесной школе. Говорит ей мышка: «Выполни математическое задание, тогда пущу»
(приложение 1, слайд 4)
- Ребята, что нужно сделать лягушке?
(решить примеры)
- Давайте решать вместе с ней. У вас на столах листочки с заданиями, там, где сидит лягушка написаны такие же примеры, решаем их с комментированием. (дети читают пример и записывают ответ)
- Молодцы! Проверьте, так ли мышка их решила? (слайд 5). Дети проверяют и делают вывод, что мышка решила правильно.
- И стали они жить вдвоём. (отвечают дети)
Бежал мимо зайчик, увидел теремок и спрашивает: « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (дети по одному встают и отвечают: Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка, а ты кто такой?)
- Я - зайчик – побегайчик. Давайте вместе жить?
- Как вы думаете, что ему сказала мышка? (дети отвечают: «Выполни наше математическое задание, тогда пустим.)
- Задание для зайчика тоже будем решать вместе. (дети решают примеры, записывают ответы)
- Теперь давайте проверим, правильно ли зайчик решил примеры? (слайд 6)
- И стали они жить втроём!
- Бежит мимо лисичка, увидела теремок и спрашивает: « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?», ей звери отвечают: ( за зверей отвечают дети)
- А я лисичка – сестричка, давайте жить вместе?
- Мышка ей отвечает: ( говорят дети: выполни наше математическое задание, тогда пустим)
Слайд 7, дети выполняют задание устно – восстанавливают нарушенный порядок чисел при счёте до 10 и обратно.
- Вы молодцы! А лисичка справилась с заданием? Проверим? (слайд 8)
- И стали они жить вчетвером.
Физминутка.
- Бежал мимо волчок, увидел теремок и спрашивает: « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?», ему звери отвечают: ( за зверей отвечают дети)
- А я – волчок – серый бочок, давайте вместе жить!
- Выполни наше математическое задание, тогда пустим. (слайд 9)
- А мы будем выполнять задание вместе с волком? Что надо сделать? (надо поставить знаки «больше» или «меньше» между данными числами.)
Дети выполняют задание с объяснением, затем также проверяют работ у волка. (слайд 10)
- И стали они жить впятером!
- Шёл мимо медведь, увидел теремок и спрашивает: « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?», ему звери отвечают: ( за зверей отвечают дети)
- А я – медведь косолапый, давайте вместе жить!
- А звери ему говорят: (отвечают дети)
- А задание вместе с мишкой выполнять будем? Что надо сделать? (слайд 11)
Нужно поставить в примеры знаки «+» или «-«. Дети работают с объяснением, затем проверяют (слайд 12).
- Приняли они медведя, хотел мишка в дом зайти – не может, решил на крышу залезть – и теремок развалился.(слайд 13) . Так кончается русская народная сказка «Теремок», а у нас с вами сказка была математическая, значит, и закончить мы её должны по-другому. (слайд 14)
Дети придумывают другой конец сказки: звери так подружились за это время, что не захотели жить врозь. Они построили новый большой домик, чтобы всем в нем хватило места и стали они дружно жить вместе и вместе ходить учиться в лесную школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
Сценарий занятия по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....