Методическая разработка занятия с дошколятами "Теремок"
методическая разработка (1 класс) по теме

Данная методическая разработка поможет учителям провести интересное занятие с будущими первоклассниками. Вместе с героями известной сказки, дети с удовольствием выполняют математические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon teremok.zip108.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы снова отправляемся в гости к сказке.

- Прочитайте, пожалуйста, что написано на доске. (В гостях у сказки)

- А какую сказку мы сегодня вспомним и расскажем? (слайд 1)

- Это сказка «Теремок». Посмотрите на доску и найдите среди представленных иллюстраций иллюстрацию к сказке «Теремок». (дети выходят и показывают эту иллюстрацию).

- А какие ещё сказки здесь представлены? («Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Жар птица» и т.д.)

(дети выходят и показывают те сказки, которые они узнали).

- А теперь вернёмся к нашему теремку. Сказку «Теремок» вы все прекрасно знаете, а сегодня мы с вами расскажем математическую сказку теремок. Итак, стоял в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка, увидела теремок, зашла внутрь – никого нет, и решила мышка в этом теремочке жить. (слайд 2)

- Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела теремок и стучится в дверь. «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (слайд 3 )

- Я – мышка-норушка, а ты кто?

- Я – лягушка – квакушка, давай вместе жить.

- А мышка была не простая, она очень любила математику и училась в лесной школе. Говорит ей мышка: «Выполни математическое задание, тогда пущу»

(приложение 1, слайд 4)    

- Ребята, что нужно сделать лягушке?

(решить примеры)

- Давайте решать вместе с ней. У вас на столах листочки с заданиями, там, где сидит лягушка написаны такие же примеры, решаем их с комментированием. (дети читают пример и записывают ответ)

- Молодцы! Проверьте, так ли мышка их решила? (слайд 5). Дети проверяют и делают вывод, что мышка решила правильно.

- И стали они жить вдвоём. (отвечают дети)

Бежал мимо зайчик, увидел теремок и спрашивает:  « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (дети по одному встают и отвечают: Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка, а ты кто такой?)

- Я - зайчик – побегайчик. Давайте вместе жить?

- Как вы думаете, что ему сказала мышка? (дети отвечают: «Выполни наше математическое задание, тогда пустим.)

- Задание для зайчика тоже будем решать вместе. (дети решают примеры, записывают ответы)

- Теперь давайте проверим, правильно ли зайчик решил примеры? (слайд 6)

- И стали они жить втроём!

- Бежит мимо лисичка, увидела теремок и спрашивает: « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»,  ей звери отвечают: ( за зверей отвечают дети)

- А я лисичка – сестричка, давайте жить вместе?

- Мышка ей отвечает: ( говорят дети: выполни наше математическое задание, тогда пустим)

Слайд 7, дети выполняют задание устно – восстанавливают нарушенный порядок чисел при счёте до 10 и обратно.

- Вы молодцы! А лисичка справилась с заданием? Проверим? (слайд 8)

- И стали они жить вчетвером.

Физминутка.

- Бежал мимо волчок, увидел теремок и спрашивает:  « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»,  ему звери отвечают: ( за зверей отвечают дети)

- А  я – волчок – серый бочок, давайте вместе жить!

- Выполни наше математическое задание, тогда пустим. (слайд 9)

- А мы будем выполнять задание вместе с волком? Что надо сделать? (надо поставить знаки «больше» или «меньше» между данными числами.)

Дети выполняют задание с объяснением, затем также проверяют работ у волка. (слайд 10)

- И  стали они жить впятером!

- Шёл мимо медведь, увидел теремок и спрашивает:  « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»,  ему звери отвечают: ( за зверей отвечают дети)

- А я – медведь косолапый, давайте вместе жить!

- А звери ему говорят: (отвечают дети)

- А задание вместе с мишкой выполнять будем? Что надо сделать? (слайд 11)

Нужно поставить в примеры знаки «+» или «-«. Дети работают с объяснением, затем проверяют (слайд 12).

- Приняли они медведя, хотел мишка в дом зайти – не может, решил на крышу залезть – и теремок развалился.(слайд 13) . Так кончается русская народная сказка «Теремок», а у нас с вами сказка была математическая, значит, и закончить мы её должны по-другому. (слайд 14)

Дети придумывают другой конец сказки: звери так подружились за это время, что не захотели жить врозь. Они построили новый большой домик, чтобы всем в нем хватило места и стали они дружно жить вместе и вместе ходить учиться в лесную школу.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....