МНИМЫЙ И ИСТИННЫЙ АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА
план-конспект по теме

Морозова Наталия Викторовна

Ребенок — самый главный человек на земле. Именно к такому выводу еще в XVI веке пришли великий индийский падишах Акбар и его верный советник Бирбал...
Как-то раз прохладным вечером падишах и Бирбал гуляли по саду, радуясь весенней благодати. Вдруг падишах спросил:

— Скажи, Бирбал, кто, по-твоему, на свете самый главный?
Бирбал сразу понял, куда клонит Акбар. «Видно возгордился он своей властью, надеется, что я назову его самым главным. Но как бы не так!» — подумал Бирбал.
— Думаю, государь, что главнее всех малое дитя. С ребенком никто не справится —ни раджа, ни сам падишах.

— Как же это неразумный ребенок может быть всех главнее? Докажи-ка, попробуй, — отозвался падишах.

— Что ж, и докажу. Только это не редькой торговать: раз-два и готово. Дело это не пустячное, придется устроить проверку. На том и порешили. Через несколько дней пришел Бирбал во дворец с хорошеньким шаловливым мальчуганом на руках.

Малыш понравился падишаху, он посадил его на колени и стал с ним играть. А малыш, разыгравшись, вцепился падишаху в бороду и давай тянуть ее изо всех сил. Еле оторвал его от себя падишах и говорит сердито Бирбалу:

- Ты зачем принес такого озорника?! С ним же сладу нет!
А Бирбалу только того и надо:

— Вот видите, владыка мира, никто не смеет до вас даже пальцем дотронуться, а этот малыш дергает за бороду. Да так, что даже волоски выдрал. Вот и выходит, что ребенок — самый главный на свете!

Итак, самый главный на свете — ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy__seminara.docx37.84 КБ
Файл istinnyy_i_mnimyy_avtoritet_pedagoga.pptx159.05 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР

«МНИМЫЙ И ИСТИННЫЙ

АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА»

Подготовил педагог-психолог

МОУ Прогимназия

Морозова Н.В.

Маркс

2012

 Воспитание  - это наука,

научающая наших детей

обходиться без нас.

        Эрнест Легуве,

 французский писатель

Организационный блок.

Ведущий. Добрый день! За окном зима, морозы, завывания ветра, а у нас в зале тепло и уютно. От наших улыбок и радостного предвкушения  позитивной и плодотворной работы. Я рада встрече с Вами, с любознательными, воодушевленными, мудрыми, красивыми, жизнелюбивыми,  дарящими тепло и любовь детям и всем, кто Вас окружает.  Подарите друг другу улыбку. (Все улыбаются друг другу).

А чтобы наша встреча прошла с  пользой  и плодотворно мы с Вами проведем эксперимент. Проверим наш командный дух, командную сплоченность. (Сейчас это очень актуально – работа именно в команде).

Прошу всех выйти в центр зала и образовать круг. Будем передавать  волшебный клубочек, который будет нашим Помощником (знаете как в сказках, Баба Яга  – герою дает Помощника). Прежде чем начнем передавать клубочек, выберите себе новое сказочное имя (имя сказочного персонажа). Передавая клубочек, будем  называть себя новым именем  и говорить пожелание друг другу, оставляя нить у себя. Начну я: Я-Мудрая Сова (Василиса премудрая, Брунхильда, Царевна Несмеяна, Золушка, Елена Прекрасная, Афродита, Аленушка и т.п)  и желаю тебе счастья и здоровья. (Я отдаю клубочек, а кончик нити остается у меня, и так передаем клубочек, оставляя у себя часть нити, пока он не вернется ко мне).

Клубочек вернулся. Всем спасибо. Этот замкнутый круг символизирует нашу команду. Мы видим сейчас то, что незримо обычно, но это однозначно ощущается всеми нами. Все вы единодушно выбрали положительных героев… (добрых, красивых, мудрых), потому что все  ощущаете  себя такими. Или отрицательных героев (жестоких, жадных, злых), потому что вы все учитесь на ошибках этих героев и хотите быть добрыми, красивыми, мудрыми. А сейчас, отпустите  (называю)  нить.  Видите  - она провисла, ослабло натяжение, но она не упала. И вы можете в любой момент опять подхватить ее и почувствовать, что вы – это команда, партнеры, поддержка друг друга. А сейчас мы свернем этот клубок, он напитался нашей энергией и пожеланиями и поистине стал  нашим Помощником. Спасибо.

А теперь, я Мудрая Сова вы  приготовила вам еще одного помощника, который подскажет, что делать дальше.

(Берут цветные полоски (красные и желтые), и по цвету полосок, разбиваются на команду красных и желтых). Сразу хочу предупредить, что мы не будем соревноваться, а разбились на команды для удобства работы.

Присаживайтесь.

Мотивационный блок.

Сегодня мы с вами поведем разговор об истинном и ложном авторитете педагога. Тема эта затронута не случайно, потому что диагностика эмоциональной близости к педагогу показала, что только 16%  педагогов в Прогимназии обладают эмоциональной близостью. А это важный показатель истинного авторитета.

Прежде чем начать наш разговор об авторитете педагога  хочу рассказать вам одну старую восточную притчу.

Странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с огромным трудом перевернул тяжелый камень и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» 

О чем эта притча?  Ведь все мы стремимся узнать нечто новое, познакомиться с последними разработками в области педагогики и психологии, использовать неизвестные ранее технологии. Но часто забываем о том, что нам известно.  Мы   не обращаем внимания на  свои знание, считая их уже ненужным багажом. Но это не так.

Поэтому задача семинара вспомнить  то, что вы хорошо знаете, и извлечь из этих знаний то, что пока осталось неиспользованным. Я желаю вам успешной и продуктивной работы.

 Теоретический блок.

Ведущий  Давайте попробуем обратиться к науке и вспомнить, как же трактуется понятие «Авторитет» лучшими умами  науки.

(слайд 2)

  1. Авторитет в большей мере окрашен личностно, нежели профессионально. Он связан органически со всей личностью в целом, во всем разнообразии ее проявления. (И.П. Андриади)
  2. Авторитет — общепризнанное значение лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на глубоких знаниях, компетенции, достижениях в своей области, а также само лицо, пользующееся влиянием или признанием. (Н.А. Морев).
  3. «Толковый словарь» понятие  "авторитет"   трактует как: 

- общепризнанное значение человека,

- его влияние на людей,

- поддержка его идеи и деятельности общественным мнением,

- проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.

В   широком смысле авторитет рассматривается как форма существования общественных отношений;

 В     узком смысле авторитет рассматривается как общественная значимость какого-либо лица.

Но сегодня мы будем вести разговор не в общем, об авторитете, а об авторитете педагога.

Педагогическая деятельность  –  это тот вид общественных отношений и  деятельности, на результат  которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное  решение сложных и ответственных задач  образования дошкольников и   школьников в решающей степени зависит от личности  педагога, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

(Слайд 3)

Авторитет педагога –  это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения  детей к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены.

Авторитет педагога  –  это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося.

Авторитет  педагога - неповторимая его индивидуальность, оказывающая интенсивное педагогическое, психологическое и эмоциональное воздействие на обучаемых. С.Д. Якушева.

Проблемой авторитета педагога (учителя, воспитателя) занимались многие видные ученые психологи и педагоги.

Впервые в педагогической науке авторитет учителя-воспитателя наистинный и ложный был разделен А.С. Макаренко.

Истинный - один, ложный - множество разновидностей.

1.Возьмите лист бумаги и команда красных напишите характерные черны истинного авторитета, а команда желтых  – ложного  (пишут и зачитывают, дополняя друг друга).

(Слайд 4)

Истинный авторитет педагога:

- достигается только путем приобретения мастерства,

- известен гибкостью и вариативностью в применении даже бесспорных и апробированных методов и средств,

- умением анализиировать  и использовать чужой опыт,

- манерой поведния, внешним видом педагога,

- одеждой   (это не только его личное дело). Осознает педагог или нет, но неопрятный внешний вид будет ему мешать,

- учет возрастных различий, неодинаковости жизненного опыта, ассиметричности социальных ролей. Но в одном равенство между ними обязательно – в степени искренности.  

Мнимый авторитет педагога:

- авторитет подавления, основанный на чувстве страха,

- авторитет расстояния, основанный на отчуждении педагога от детей, на строгом соблюдении максимально большой дистанции между ними,

- авторитет чванства, основанный на подчеркивании своих достоинств и значимости своей личности,

- авторитет педантизма, построенный на буквальном исполнении его требований,

- авторитет любви, построенный на постоянной апелляции к чувству любви, заигрывании с детьми,

- авторитет доброты («самый неумный вид авторитета»), основанный на снисходительности, нетребовательности,

- авторитет панибратства, основанный на неумении соблюдать меру между деловыми и личными отношениями, на неумении соблюдать нужную дистанцию,

- авторитет подкупа («самый страшный вид авторитета»), основанный на стремлении педагога добиться своих целей необоснованными поощрениями, обещаниями.

В чем же заключается мастерство педагога, обладающего истинным авторитетом:

(слайд 5)

- борьба не с ребенком, а за ребенка,

- владение всеми стилями и умение применять их, в зависимости от специфики детского коллектива, конкретной ситуации и в соответствии с поставленной педагогической задачей,

- умение добиваться успеха,

- осуществление личностно-ориентированного подхода,

- владение результативными педагогическими технологиями,

        Как результат – воспитание зрелой личности. Личности, которая знает, зачем она живет, как она относится к людям и истории человечества и поступает согласно этому. Важно не только завоевать. Но и удержать этот истинный авторитет. Завоеватьего можно различными способами, но удержать – только опираясь на свое педагогическое мастерство, творчество, своими личными усилиями.

Каким можно представить  педагога, обладающего ложным авторитетом?

- такое отношение  детей к  педагогу,   которое побуждает их быть потребителями готового опыта, пассивными или активными.

-  стремление  педагога добиваться послушания от ученика.

Добиваясь послушания, как ближайшей цели и затрачивая на это много сил и времени, учителя - воспитатели уже не имеют возможности добиваться других целей, конечных, главных. Во многих случаях учителя не могут добиться послушания, и с каждым годом ребенок становиться все более не послушным. Дети, проявляя послушание, очень часто развивают такие качества личности, которые противоположны конечным целям обучения и воспитания.

Релаксационный блок.        

А сейчас я предлагаю вам сделать релакс-паузу.

- подумайте и запишите на листочке одно слово, кем вы себя чаще всего ощущаете: верблюдом, львом, ребенком. Это лично для вас, конфиденциальная информация (записывают)

Есть древняя история о том, что человек в своем развитии проходит три стадии: сначала он — верблюд, потом — лев и потом уже — ребенок. Верблюд подчиняется правилам, везет на себе груз повседневных забот, не сопротивляется обстоятельствам. Как и верблюд, пересекающий пустыню, человек на этой стадии обладает большим запасом жизненной прочности. Когда терпение и силы  верблюда иссякают, человек превращается в льва. Теперь он активно сопротивляется обстоятельствам, обличает обидчиков, борется за справедливость, достигает определенных социальных высот. Но приходит момент, когда лев понимает, что все, чему он посвятил свою жизнь, удаляет его от истины, погружает в круговорот суеты и пучину неразрешимых проблем. Лев осознает, что жизнь его лишена чего-то простого и гармоничного. И вот тогда происходит переход на следующую стадию развития — ребенка. Теперь человек смотрит на мир открытым счастливым взглядом, видит прекрасное в мелочах, ему хочется познать смысл того, что ранее казалось понятным. У человека за спиной большой жизненный путь, однако нету него усталости и пессимизма. Есть желание открывать новое, постигая истину...

Это конечно шутка, но в каждой шутке, есть доля шутки. Я вам желаю, почаще ощущайте себя и в себе ребенка, с открытым взглядом на мир.
         Если мы будем помнить об этой притче, то мы будем помнить, что ребенок — самый главный человек на земле. Именно к такому выводу еще в XVI веке пришли великий индийский падишах Акбар и его верный советник Бирбал...
Как-то раз прохладным вечером падишах и Бирбал гуляли по саду, радуясь весенней благодати. Вдруг падишах спросил:

— Скажи, Бирбал, кто, по-твоему, на свете самый главный?
Бирбал сразу понял, куда клонит Акбар. «Видно возгордился он своей властью, надеется, что я назову его самым главным. Но как бы не так!» — подумал Бирбал.
— Думаю, государь, что главнее всех малое дитя. С ребенком никто не справится —ни раджа, ни сам падишах.

— Как же это неразумный ребенок может быть всех главнее? Докажи-ка, попробуй, — отозвался падишах.

— Что ж, и докажу. Только это не редькой торговать: раз-два и готово. Дело это не пустячное, придется устроить проверку. На том и порешили. Через несколько дней пришел Бирбал во дворец с хорошеньким шаловливым мальчуганом на руках.

Малыш понравился падишаху, он посадил его на колени и стал с ним играть. А малыш, разыгравшись, вцепился падишаху в бороду и давай тянуть ее изо всех сил. Еле оторвал его от себя падишах и говорит сердито Бирбалу:

- Ты зачем принес такого озорника?! С ним же сладу нет!
А Бирбалу только того и надо:

— Вот видите, владыка мира, никто не смеет до вас даже пальцем дотронуться, а этот малыш дергает за бороду. Да так, что даже волоски выдрал. Вот и выходит, что ребенок — самый главный на свете!

Итак, самый главный на свете — ребенок.

Практический блок.

Практическое задание: Пожалуйста, подумайте и напишите, какими приемами и методами Вы пользуетесь при общении с детьми, в своей работе с ними (пишут и зачитывают, дополняя друг друга).

Ведущий. Я предлагаю вашему вниманию перечень действий педагога, которые позволяют формировать истинный авторитет педагога.

(Слайд 6, 7, 8)

1. Равноправ ное общение с детьми

2. Проявление эмпатии по от ношению к уче нику

3. Проявление непременного доверия к воз можностям и способностям ученика

4. Принятие ученика как личности, не взирая на соот ношение его достоинств и недостатков

5. Оценивание не личности ученика, а его поступков

6. Открытое предъявление учащимся своих нравственных убеждений, ценностей, ин тересов

7. Сотрудниче ство с детьми в   достижении общих целей

8. Создание воспитывающих ситуаций в раз личных видах деятельности

9. Создание си туации успеха для каждого ученика

10. Организа ция конструк тивного конф ликта в целях развития лич ности и коллек тива

11. Активиза ция воспита тельного потен циала урока

12 Поддержка школьников как субъектов са моуправления

1 3. Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами

14. Поддержка процесса само познания уче ника

1 5. Предостав ление реальных возможностей для самореали зации и само определения ученика

16. Принятие воспитывающе го влияния де тей на педагога

17, Честное, самокритичное отношение к своим успе хам и неудачам

18. Забота о своём лично стном росте, развитии духовности

19. Забота о своём физи ческом и пси хическом здо ровье

20. Расширение и углубление своих профес сиональных знаний и уме ний в сфере воспитания

21. Постоянный самоанализ своей воспита тельной дея тельности

22. Совершен ствование сво их знаний о детской, подро стковой, моло дёжной суб культурах

23. Осмысление своей дея тельности в контексте вос питательного процесса обра зовательного учреждения

24. Деятельное участие в педа гогическом самоуправлении

25. Проявление интереса к про фессиональной деятельности коллег

26. Обеспече ние нравствен ной атмосферы в педагогичес ком коллективе

27. Открытое обсуждение с коллегами профессиональ ных проблем

28. Предостав ление возмож ности другим педагогам зна комиться с его опытом

29. Помощь молодым педа гогам, учите лям-новичкам

30. Проявление интереса к жиз ни ученика в семье

31. Проявление постоянного ин тереса   к  вне школьным   де лам и занятиям ученика

32. Поддержка положительной направленности семейного вос питания учени ка

33. Защита прав и интере сов ученика, оказавшегося в конфликте с родителями

34. Повышение педагогической культуры роди телей своих воспитанников

35. Взаимодей ствие в реше нии воспита тельных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр.

36. Защита и поддержка ученика, ока завшегося в неблагоприят ной социальной ситуации

Ключевой задачей инновационных процессов системы образования в нашей стране является воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека.

Отечественное образование нуждается в педагогах, обладающих высоким уровнем профессионализма и разносторонней компетентностью, способных к творчеству и инновациям, обладающих истинным авторитетом.

Рефлексивный блок.

Ведущий.   Вы помните, что я вам пожелала успешной продуктивной работы в начале семинара и определить, каким получился семинар, нам помогут яблоки знаний (показывает коробочки, на которые наклеены «цветные яблочки»).

Красное яблоко - означает, что вам было все понятно, все понравилось, вы обогатились новыми знаниями, вы многое возьмете в копилку своего опыта работы, у вас сохранилось хорошее позитивное настроение.

Желтое яблоко - вам было не все понятно, не все понравилось, вы частично обогатились знаниями, не все возьмете в копилку своего опыта, у вас сохранилось хорошее позитивное настроение.

Зеленое яблоко - вам было ничего не понятно, ничего не понравилось, вы не обогатились новыми знаниями, ничего не возьмете в свою работу и поэтому у вас испортилось настроение.

Сейчас вы возьмете разноцветные полоски, которые я вам раздала в начале семинара, и положите в то яблоко, которое соответствует вашему состоянию,

(кладут полоски в коробочку)

Ну что ж, визуальная обработка данных прошла и нам очень приятно, что вам по вкусу оказались красные и желтые яблоки.

Спасибо за сотрудничество (слайд 10.)

Литература.

1.   Андриади И.П. Авторитет учителя и процесс его становления: Монография. М.: МПГУ, 1997. 205с.

2. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989.

3.  Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. М.: Дрофа, 2010.

4. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства.  М.: Просвещение, 2006.

5.Педагогика: учеб. пособие / В.Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В. Власюк, и др.; Под ред. проф. В.Г. Рындак. М.: Высшая школа, 2006

6. В.Г. Кротова «Массаж мысли. Притчи, сказки, сны, парадоксы, афоризмы». М., 1997.

7. ФГОС. Оценка педагога

8. http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200902417  Наталья Дятко ; Светлана Кривцова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истинный и мнимый авторитет педагога Морозова Наталия Викторовна Педагог-психолог МОУ Прогимназия г.Маркс

Слайд 2

Авторитет в большей мере окрашен личностно, нежели профессионально. Он связан органически со всей личностью в целом, во всем разнообразии ее проявления . ( И.П. Андриади ) Авторитет — общепризнанное значение лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на глубоких знаниях, компетенции, достижениях в своей области, а также само лицо, пользующееся влиянием или признанием . (Н.А. Морев ). «Толковый словарь» понятие "авторитет" трактует как : -общепризнанное значение человека, -его влияние на людей, - поддержка его идеи и деятельности общественным мнением, - проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.

Слайд 3

Авторитет педагога – это сложный феномен , который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения детей к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены . Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося . Авторитет педагога - неповторимая его индивидуальность, оказывающая интенсивное педагогическое, психологическое и эмоциональное воздействие на обучаемых. С.Д. Якушева.

Слайд 4

Истинный авторитет педагога: - достигается только путем приобретения мастерства, - известен гибкостью и вариативностью в применении даже бесспорных и апробированных методов и средств, - умением анализиировать и использовать чужой опыт, - манерой поведния , внешним видом педагога, - одеждой (это не только его личное дело). Осознает педагог или нет, но неопрятный внешний вид будет ему мешать, - учет возрастных различий, неодинаковости жизненного опыта, ассиметричности социальных ролей. Но в одном равенство между ними обязательно – в степени искренности. Мнимый авторитет педагога: - авторитет подавления, основанный на чувстве страха, - авторитет расстояния, основанный на отчуждении педагога от детей, на строгом соблюдении максимально большой дистанции между ними, - авторитет чванства, основанный на подчеркивании своих достоинств и значимости своей личности, - авторитет педантизма, построенный на буквальном исполнении его требований, - авторитет любви, построенный на постоянной апелляции к чувству любви, заигрывании с детьми, - авторитет доброты («самый неумный вид авторитета»), основанный на снисходительности, - авторитет панибратства, на неумении соблюдать нужную дистанцию, - авторитет подкупа («самый страшный вид авторитета»), основанный на стремлении педагога добиться своих целей необоснованными поощрениями, обещаниями.

Слайд 5

Портрет педагога с истинным авторитетом - борьба не с ребенком, а за ребенка , - умение добиваться успеха, - осуществление личностно-ориентированного подхода, - владение результативными педагогическими технологиями, - владение всеми стилями и умение применять их, в зависимости от специфики детского коллектива, конкретной ситуации и в соответствии с поставленной педагогической задачей Портрет педагога с мнимым авторитетом такое отношение детей к педагогу, которое побуждает их быть потребителями готового опыта, пассивными или активными. - стремление педагога добиваться послушания от ученика. Добиваясь послушания, как ближайшей цели и затрачивая на это много сил и времени, учителя - воспитатели уже не имеют возможности добиваться других целей, конечных, главных. Во многих случаях учителя не могут добиться послушания,

Слайд 6

Методы и приёмы, повышающие авторитет педагога. 1. Равноправ­ное общение с детьми 2. Проявление эмпатии по от­ношению к уче­нику 3. Проявление непременного доверия к воз­можностям и способностям ученика 4. Принятие ученика как личности, не­взирая на соот­ношение его достоинств и недостатков 5. Оценивание не личности ученика, а его поступков 6. Открытое предъявление учащимся своих нравственных убеждений, ценностей, ин­тересов 7. Сотрудниче­ство с детьми в достижении общих целей 8. Создание воспитывающих ситуаций в раз­личных видах деятельности 9. Создание си­туации успеха для каждого ученика 10. Организа­ция конструк­тивного конф­ликта в целях развития лич­ности и коллек­тива 11. Активиза­ция воспита­тельного потен­циала урока 1. Равноправ­ное общение с детьми

Слайд 7

12 Поддержка школьников как субъектов са­моуправления 1 3. Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами 14. Поддержка процесса само­познания уче­ника 1 5. Предостав­ление реальных возможностей для самореали­зации и само­определения ученика 16. Принятие воспитывающе­го влияния де­тей на педагога 17, Честное, самокритичное отношение к своим успе­хам и неудачам 18. Забота о своём лично­стном росте, развитии духовности 19. Забота о своём физи­ческом и пси­хическом здо­ровье 20. Расширение и углубление своих профес­сиональных знаний и уме­ний в сфере воспитания 21. Постоянный самоанализ своей воспита­тельной дея­тельности 22. Совершен­ствование сво­их знаний о детской, подро­стковой, моло­дёжной суб­культурах 23. Осмысление своей дея­тельности в контексте вос­питательного процесса обра­зовательного учреждения 24. Деятельное участие в педа­гогическом самоуправлении 25. Проявление интереса к про­фессиональной деятельности коллег

Слайд 8

26. Обеспече­ние нравствен­ной атмосферы в педагогичес­ком коллективе 27. Открытое обсуждение с коллегами профессиональ­ных проблем 28. Предостав­ление возмож­ности другим педагогам зна­комиться с его опытом 29. Помощь молодым педа­гогам, учите­лям-новичкам 30. Проявление интереса к жиз­ни ученика в семье 31. Проявление постоянного ин­тереса к вне­школьным де­лам и занятиям ученика 32. Поддержка положительной направленности семейного вос­питания учени­ка 33. Защита прав и интере­сов ученика, оказавшегося в конфликте с родителями 34. Повышение педагогической культуры роди­телей своих воспитанников 35. Взаимодей­ствие в реше­нии воспита­тельных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр. 36. Защита и поддержка ученика, ока­завшегося в неблагоприят­ной социальной ситуации

Слайд 9

Отечественное образование нуждается в педагогах , обладающих высоким уровнем профессионализма и разносторонней компетентностью, способных к творчеству и инновациям, обладающих истинным авторитетом . Именно такие педагоги и находятся сейчас в зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить родительский авторитет.Размышления педагога о воспитании.

Важнейшим условием воспитания детей является родительский авторитет.Каждый из родителей стремиться привить детям уважение к себе. Начинать эту работу следует пока дети ещё малы.Когда дети начинают взр...

Статья" К вопросу о становлении авторитета педагога в современной школе"

Статья "К вопросу о становлении   авторитета педагога в современной школе"...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Дружба мнимая и настоящая"

         Занятие на   развитие  умений культуры общения, поведения,  формирование  умений адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою то...

Конспект урока по информатике: "Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или»." 3 класс.

Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или». 3 класс...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «Настоящая и мнимая дружба»

Формирование осознания дружбы, как общечеловеческой ценности, ее значения в жизни; совершенствование умения работать в группах (взаимодействие и сотрудничество); понимание, какими качествами нужно обл...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...