Экспериментальная программа «Единое образовательное пространство «Детский сад – школа».
методическая разработка по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа является результатом обобщения опыта работы педагогов начальных классов. В основу разработки программы положены принципы индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
Актуальность.
Разработка данной программы стала острой необходимостью для устранения проблемы дезадаптации детей во время перехода от дошкольного периода к школьной деятельности с целью сохранения их эмоционального и физического здоровья. Реализация программы направлена на создание социально – психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно развиваться в школьной среде.
Одним из кризисных периодов дошкольного возраста является переход из детского сада в школу. Специфика этого периода пока не полностью изучена, но, с точки зрения педагогов и психологов, это период наибольших эмоциональных и физиологических затруднений малышей.
Изменившиеся условия жизнедеятельности предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному, и к личностному развитию, а так же к степени сформированности у них определенных учебных знаний и действий, к уров¬ню развития произвольности, способности к саморегуляции и т.п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Уча других, мы учимся сами»
Сенека
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа является результатом обобщения опыта работы педагогов начальных классов. В основу разработки программы положены принципы индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
Актуальность.
Разработка данной программы стала острой необходимостью для устранения проблемы дезадаптации детей во время перехода от дошкольного периода к школьной деятельности с целью сохранения их эмоционального и физического здоровья. Реализация программы направлена на создание социально – психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно развиваться в школьной среде.
Одним из кризисных периодов дошкольного возраста является переход из детского сада в школу. Специфика этого периода пока не полностью изучена, но, с точки зрения педагогов и психологов, это период наибольших эмоциональных и физиологических затруднений малышей.
Изменившиеся условия жизнедеятельности предъявляют более высокие требова ния и к интеллектуальному, и к личностному развитию, а так же к степени сформированности у них определенных учебных знаний и действий, к уров ню развития произвольности, способности к саморегуляции и т.п.
Однако этот уровень развития детей далеко не одинаков. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного ро да трудностей, возникающих не только у учащихся, но и у их педагогов. Учителя, психологи, медицинские работники рассматривают возможность решения этих непростых для всех участников учебного процесса проблем в углубленном изучении индивидуально-психологических особенностей детей, в единстве учета особенностей школы и особенностей ученика, в ко ординации работы школы с семьей учащегося, в развитии адаптивных качеств (общительность, доброжелательность и др.).
Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что воспиты вать ребенка следует буквально с первых дней его жизни. В за висимости от того, как это осуществлялось, дети успевают при обрести к своему поступлению в школу целый ряд различных привычек и навыков. Какие из них утвердятся, сформируются во взгляды, стойкие черты характера,— во многом зависит от влияния педагогов и воспитателей. В этом возрасте они очень восприимчивы ко всему, что узнают и видят. Именно тогда и закладываются уже достаточно прочные основы отношения к себе и к окружающему миру. Отсюда ста новится понятной особая важность и ответственность задач, стоящих перед педагогами.
Нужно терпеливо и настойчиво учить ребят справедли вости, доброте, пониманию прекрасного. Очень важно дать им почувствовать радость своего движения вперед, удовлетворение от успешно выполненной работы, от хорошего поступка. Именно воспитательная работа является главным в становлении личности младшего школьника.
Педагогам современной школы приходится переосмысливать свой опыт, пересматривать некоторые взгляды на обучение и воспитание, многому учиться заново.
Учителя начальной школы находятся сейчас в наиболее трудных условиях, так как получают в первые классы неизвестный ранее контингент.
« Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений. Способностей, задатков, наклонностей - нет воспитания», - утверждал В.А.Сухомлинский. Нужно помнить мудрую педагогическую истину: чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях.
Основные цели и задачи программы:
- создание благоприятных условий для развития духовного потенциала ребенка, навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами;
- формирование у ребенка внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;
- заинтересовать будущих первоклассников, побудить к творчеству и обучению в доступной для них форме;
- закреплять и совершенствовать имеющиеся навыки при выполнении различных работ;
- развивать мотивацию ребенка к обучению, творческому поиску, помочь сформировать познавательные интересы и творческое мышление;
- развивать у детей чувство прекрасного, формировать эстетический вкус;
- оказание помощи малышам в усвоении школьных правил.
Как определить, готов ли ребенок к обучению в школе?
Целостной программы всестороннего изучения будущего школьника не существовало. Заполнялись личные дела, анкеты. Медицинская карта мало интересовала учителя, ее сдавали медработнику школы. Кроме того, первоначальное знакомство с ребенком не связывалось с дальнейшим его воспитанием.
Традиционно, начиная с первого школьного дня, дети сравнивались друг с другом. Сравнивались главным образом, результаты учебной работы, успеваемость. Умение читать, писать, считать – по этим показателям нередко оценивалось в целом личность начинающего школьника. Отрицательные последствия такого подхода очевидны.
Поэтому одним из условий здоровье сберегающего фактора, является разработка совместных действий учителей, медицинский работников и родителей.
Их двух начинающих школьников один прекрасно усваивает учебный материал, запоминает звуки, буквы, правильно читает, внимателен и активен на уроке, доброжелателен в общении, а другой не может продвинуться в учебе, непослушен, капризен. Почему? Без знания причин нельзя обучать и воспитывать. А они могут быть самые разные:
- слабое здоровье ребенка;
- неразвитые внимание и память;
- неумение общаться со сверстниками;
- неумение выполнять указание учителя и т.д.
Современная педагогика нацеливает на исследовательский подход в обучении и воспитании. Он состоит в том, что учитель ориентируется в своей учебно – воспитательной работе не только на внешние, видимые показатели (умение детей решать задачи, знание правописание и др.), но и на уровень общего развития (умственного, нравственного, физического). В условиях классно – урочной системы обучение детей происходит фронтально, на одном и том же учебном материале, одинаковыми методами. Но развитие каждого происходит своим путем. Нельзя ожидать, что в один и тот же момент все дети достигнут одинакового уровня развития, такого никогда не будет. И значит нельзя, особенно в начале обучения, сравнивать детей друг с другом. Надо, чтобы учитель следил за общим развитием каждого ребенка пол отношению к исходному уровню.
Наша программа «Единое образовательное пространство детский сад – школа» позволяет определить начальный уровень развития каждого ребенка, выявить и ликвидировать причины, мешающие или задерживающие развитие личности ребенка.
Исследовательский подход требует не от случая к случаю, а постоянно следить за общим развитием каждого ученика. Только при этом условии можно внести коррективы в работу учителя. Отсюда становится понятно, какое большое значение имеет выявление особенностей каждого ребенка перед началом обучения.
Важными показателями готовности детей к школе, являются их общее состояние здоровья и физическое развитие. Даже если ребенок хорошо развит психически и интеллектуально, но при этом подвержен частым простудам, имеет серьезные хронические заболевания, учиться в школе ему будет трудно. Начальный этап обучения, какие бы для этого ни создавались благоприятные условия, сопровождается определенным стрессом для ребенка. При этом здоровье, если оно слабое, может ухудшиться.
Задача сохранения здоровья и укрепление физического развития дошкольников серьезны и требуют особого внимания. Особенности физического развития дошкольников являются решающим фактором при определении условий работы первого класса.
Большое внимание этому уделяется потому, что физическое развитие в возрасте от шести до семи лет совершает «скачок», происходит неравномерно по отношению к разным функциональным системам. Прибавка в весе за год составляет 3 – 4 килограмма, а росте – 9 – 10 сантиметров. Интенсивное увеличение роста связано с усилением функционирования эндокринных желез, ростом трубчатых костей ног и рук. В тоже время изгибы позвоночника в области шеи и груди у детей окончательно не сформированы. Слабо развиты мелкие мышцы кисти руки, мышцы глаза.
Некоторые отставания показателей физического развития не является в целом препятствием к школьному обучению, но требуют огромного внимания к условиям физического развития, чтобы предотвратить нарушения осанки, появление близорукости, плоскостопия и т.д. Поэтому задолго до первого сентября, не позднее, чем марте, апреле, будущие первоклассники должны проходить диспансеризацию, программа которой предусматривает определение функциональной готовность к школьному обучению. Если диспансеризация проводится неформально, своевременно, то за 4 – 5 месяцев, оставшихся до начала учебного года, можно и нужно организовать работу по закаливанию детей, профилактическое лечение, укрепить нервную систему ребенку, исправить некоторые недостатки и привычки его поведения. Более тесный контакт надо иметь с семьями детей, которые не посещали детский сад, нужно позаботиться о том, чтобы родители своевременно привели будущих школьников на медицинское обследование в нужный срок.
Наблюдения показывают, что неумение общаться в классе ( даже если оно проявляется вне урока) часто является причиной плохой успеваемости детей. Чтобы это предотвратить, нужно тщательно исследовать причины разногласий со сверстниками у будущих первоклассников. Те качества, которые связаны с волевой сферой, умением сдерживаться, не перебивать других в разговоре, нельзя воспитать в узком кругу семьи. В этом вопросе тоже как можно раньше нужно дать совет родителям. Чтобы научиться правилам коллективной жизни, ребенку нужен определенный опыт, в котором формируются правила общения со взрослыми и сверстниками. Отсутствие подобных умений является одной из главных трудностей в обучении будущих первоклассников. Названный аспект проблемы подготовки к школе касается как «домашних», так и детсадовских детей, хотя, конечно, в разной степени.
Задача учителя заключается в том, чтобы как можно раньше обратить внимание родителей, воспитателей детского сада на важность этих вопросов, помочь им конкретными советами.
Авторитет учителя начинает формироваться еще до поступления ребенка в школу, и в ходе подготовительной работы можно повлиять на этот процесс.
Чтобы быть по- настоящему учеником, успешно учиться, ребенок должен понимать учебную задачу. Вместе с тем, чтобы обучать детей, нужно иметь представление о развитии соответствующих качеств конкретно у каждого ребенка. С этой целью до начала учебного года необходимо провести раннюю диагностику будущих первоклассников.
Во время устной беседы проверяется речь ребенка, способность ребенка понимать вопрос и отвечать по существу, не отвлекаясь на постороннее, фонематический слух, логичность рассуждений; при выполнении практических заданий - сенсорное развитие, умения планировать свои действия.
Наряду с этим выявляется исходный уровень первоначальных математических представлений, знание цифр, букв, умение читать, владение ножницами и др. Но эти показатели не являются существенными. Некоторые учителя полагают, что детей, не умеющих читать, легче обучать правильному чтению (не нужно переучивать). Вместе с тем нельзя не считаться с запасом знаний ребенка, полученных до школы.
Завершая обсуждение вопроса о готовности детей к школе, хочется подчеркнуть следующее. Проведение ранней диагностики, знакомство с условиями жизни и воспитания детей в семье и детском саду, оказание самой разнообразной помощи родителям и работникам детского сада и т. д. – все это долгая, кропотливая, но очень важная работа. Облегчить ее может четкое планирование. Официальная, обязательная диспансеризация 6- летних детей проводится в апреле - мае. Но учителю полезно знать, каково здоровье и особенности детей, значительно раньше, чтобы совместно с родителями готовить их к школе. В связи с этим учителю лучше всего начать знакомство со своими будущими учениками в феврале- марте. Почему это так важно? Дело в том, что именно в это время решается вопрос, отдавать ли ребенка в школу. Немаловажную, а иногда и решающую роль при этом играет то впечатление, которое складывается у ребенка и его родителей от встречи с учителем. Известно, что первый учитель чаще всего становится на всю жизнь нашим главным Учителем.
Приняв окончательное положительное решение, родители нуждаются в квалифицированной помощи, советах, как готовить ребенка к школе. Некоторые дети должны пройти курс лечения, особенно при хронических заболеваниях. С результатами медицинского обследования учитель обязательно должен ознакомиться и помочь родителям внести коррективы в программу подготовки ребенка к школе в последние, самые решающие месяцы перед началом учебного года.
Вполне вероятно, что в ходе обследований, собеседований будет получена масса сведений, которые нужно четко зафиксировать. Если этого не сделать, работа потеряет смысл, ведь нельзя такую обширную информацию удержать в памяти.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
По окончании курса « Школы будущего первоклассника» ребенок должен соответствовать разработанной нами «Модели будущего первоклассника»:
- Общий уровень развития.
Знание времени года.
Знание месяцев (название), их последовательность.
Знание дней недели, их последовательность.
Умение рассказывать стихотворение.
Умение выделять главное.
Умение сравнивать.
Умение давать обобщающие понятия.
Умение выделить лишний предмет из ряда однородных.
Умение дать развернутое объяснение.
Умение решить задачу по образцу.
Умение проверить правильность выполнения задания.
- Развитие речи.
Составление рассказа по сюжетной картинке.
- самостоятельно;
- с помощью наводящих вопросов.
Умение завершить незаконченный рассказ.
Рассказывание сказки.
Словарный запас.
Монологическая речь:
- пересказ сказки;
- пересказ наблюдения.
Диалогическая речь:
- умение ответить на отдельный вопрос;
- умение поставить вопрос к картинке;
- умение вести простейший диалог на основе картинки.
3. Обучение грамоте.
Умение читать.
- побуквенное;
- слоговое;
- слоги и частично слова;
- слова.
Умение выделять звуки из слова.
Умение делить слово на слоги.
Умение составлять предложение о предмете.
4. Математика
Счет до 10 (прямой).
Счет от 10 (обратный).
Сложение и вычитание:
- с опорой на наглядность;
- отвлеченных чисел.
Знание цифр.
- умение разложить цифры в порядке возрастания.
-умение разложить цифры в порядке убывания.
- умение определить соседние числа.
- умение сравнивать 2 группы предметов.
- умение уравнивать 2 группы предметов.
- знание геометрических фигур.
Пространственное представление.
Условия реализации программы « Детский сад - школа»:
1. Разработка комплекса коррекционных дел по снижению влияния не гативных ожиданий учащихся.
2. Организация мероприятий по формированию довери тельных отношений.
3. Достижение единства, четкости и доступности требований учителей к учащимся 1-го класса.
4. Организация групповой работы с детьми по подготовке к обучению в школе.
5. Организация педагогами, логопедом и психологами индивидуальной работы с будущими первоклассниками, имеющими большое количе ство негативных ожиданий.
Предварительный просмотр:
Математика и геометрия для малышей
Тематическое планирование на учебный год
Сроки выполнения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Тема, задачи Количество и счёт. Один и много, сравнение множеств. Геометрические понятия. Точка и линии. Верх, низ, слева, справа. Учить соблюдать орфографический режим. Развивать творческие навыки. Количество и счёт. Сравнение по цвету, форме, размеру и содержанию. Знакомство с математическими знаками. Геометрические понятия. Линии горизонтальные и вертикальные. Кривая, ломаная и замкнутая. Круг. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Количество и счёт. Соотношение цифры с числом. Знакомство с цифрой 1. Геометрический материал. Отрезок. Сходство и различие между прямой и отрезком. Сравнение длин отрезков. Логические задачи на развитие внимания. Воспитывать умение отображать чувство радости и гнева. Количество и счёт. Соотношение цифры с числом. Знакомство с цифрой 2. Сравнение чисел 1 и 2. Геометрический материал. Луч. Угол. Учить ориентироваться на листе бумаги. Логические задачи. Развитие наблюдения (изменения в живой и неживой природе) Количество и счёт. Соотношение цифры с числом. Знакомство с цифрой 3. Сравнение чисел 2 и 3. Знаки «+» и «-». Геометрический материал Треугольник. Ориентировка в пространстве: ближе, дальше. Знакомство со светофором и значением его цветов. Учить детей рассказывать о последовательности событий (вчера, сегодня, завтра). Количество и счёт. Соотношение цифры с числом. Знакомство с цифрой 4. Сравнение чисел 3 и 4. Геометрический материал. Квадрат. Четырёхугольник. Ориентировка во времени и пространстве. Количество и счёт. Соотношение цифры с числом. Знакомство с цифрой 5. Сравнение чисел 4 и 5. Геометрический материал Многоугольник. Величина. Развитие глазомера. Количество и счёт. Число и цифра 0. Геометрический материал Овал и круг. Развитие логического мышления путём анализа и сравнения окружающих предметов с геометрическими фигурами. Количество и счёт. Знакомство с числом и цифрой 6.Предыдущее и последующее число. Получение числа 6. Геометрический материал Объёмные тела. Шар, куб. Развитие временных представлений: час, сутки. Количество и счёт Знакомство с числом и цифрой 7. Получение следующего числа. Геометрический материал Деление геометрических фигур на части. Учить анализу и синтезу. Временные представления: неделя. Количество и счёт. Знакомство с числом 8. Цифра 8. Продолжить знакомить с образованием чисел натурального ряда. Геометрический материал Учить выделять из множества подмножество. Логические задачи на развитие внимания. Количество и счёт. Число и цифра 9. Числа- перевёртыши. Знакомство с планетами солнечной системы. Геометрический материал Геометрические пирамидки. Задачи на развитие логического мышления. Укрепление мелкой моторики. Количество и счёт Натуральный ряд чисел. Счёт прямой и обратный. Счёт через один. Однозначные числа. Геометрический материал Танграммы. Временные представления: месяц, год. Количество и счёт Двузначное число 10. Геометрия в рисунках Учить определять своё положение в пространстве Количество и счет. Составление равенств и неравенств. Геометрия в рисунках. Работа с шаблонами. Развитие мелкой моторики рук и мускульной памяти. Количество и счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному. Составление простых задач по рисунку. Геометрия в рисунках. Штриховка линиями. Развитие логического мышления. Количество и счёт. Письмо цифр. Составление и запись математических выражений. Тестирование. Выявление уровня подготовки детей к обучению в школе. ИТОГО: | Содержание, вид деятельности
- рисование - дидактические упражнения
-рисование линий на основе жизненных наблюдений и фантазий (железная дорога, тропинка в лесу, дождик, заборчик и т.д.)
- письмо прямой вертикальной палочки - графическое изображение цифры 1. - рисование весело грустно
-рисование
- три цвета у светофора - три угла и три стороны у треугольника - в сказках («Три медведя» и т. д.)
- графическое изображение цифры 3, письмо знаков «+» и «-». - рисование различных треугольников. Дидактическая игра: «Остановись у светофора».
- четыре в комнате угла - четыре ножки у стола - и по четыре ножки у тигра и у кошки - четыре времени года - четыре времени суток - четыре части света - четыре угла у квадрата
- изображение времён года зима весна лето осень - рисование квадрата
и составлению геометрических фигур
предметы по их величине (большой, поменьше, самый маленький)
Но не значит ничегошеньки.
парами 2, 4, 6).
дня будущего школьника.
- печатание цифры 6 - рисование флажков
- семь раз отмерь - одним махом семерых - семеро одного не ждут - семь дней в неделе - семь цветов у радуги и т. д.
- Выделение и изображение заданной фигуры из определённого множества.
- рисование предметов в зеркальном отображении. - одновременное рисование узоров обеими руками. - рисование одной из девяти планет.
к большему
- разделить числа на «честные» и «нечестные» - нарисуй любимое время года, используя знакомые фигуры
- составление простых задач по рисунку - получение следующего числа - получение предыдущего числа - порядковые числительные, счет предметов по порядку (первый, второй …).
Рисование геометрических фигур по шаблонам и их штриховка в разных направлениях.
- письмо цифр - запись математических выражений - рисование по образцу - тестирование. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по грамматике и развитию речи
Сроки выполнения | Тема, задачи | Содержание, вид деятельности | Количество часов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь. Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Связная речь. Пересказ текста. Составление предложения. Составление рассказа. Умение отвечать на вопросы. Расширение детского кругозора. Мир звуков и знаков. Звуки, которые умеют петь. Знакомство с гласными. Развитие действия органов артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха. Знакомство с рифмой. Логика, память, слуховое восприятие воображение, мышление. Звук – маленькая часть слова. Отработка и формирование слухоречедвигательного образа фонем. Фонетические зарядки. Гласные – это «голосные» Умение графически показывать гласный звук. Развитие памяти и умения правильно проговаривать буквосочетания. Развитие речи. Виды гласных. Распознавание гласных по двум типам. Развитие слухового восприятия. Развитие речи. Согласные звуки. Определение твёрдости и мягкости. Умение графически показать согласный звук. Развитие логического мышления; Воспитание любви к родному языку. Развитие речи. Согласные звуки. Введение понятия звонкости и глухости согласных. Развитие фонематического слуха и зрительной памяти . Развитие речи Звуковое письмо. Ударение. Моделирование. Развитие фонетического слуха. Развитие речи. Устное народное творчество. Развитие логического мышления Слово – значащая единица языка. Уметь выделять слова из потока речи. Уметь подбирать слова к картинкам. Уметь сочетать слова между собой. Развитие речи. Русское народное творчество. Развитие мышления. Сходство слов. Действие словоподстановки. Слова разные. Они обозначают разные – предмет, мебель, действие, животные. Учить определять одушевленные и неодушевленные предметы. Развитие речи. Антонимы. Синонимы. Многозначные слова. Развитие логического мышления. Работа с предложением. Развитие моторики рук. Буквы – знаки звуков. Дать представление о буквах как знаках звуков. Уметь определять количество звуков в слове, их последовательность, различать звуки гласные и согласные. Развивать логическое мышление, фонематический слух, речь, внимание. Воспитывать любознательность. Обогащение словарного запаса. Буквы, обозначающие гласные звуки /а/, /о/,/у/, /ы/, /и /- блоком (опираясь на артикуляцию). Формировать навыки определения ударного слога в двух и трёхсложных словах. Развивать память и внимание. Буквы, обозначающие согласный звук. Характеристика согласных звуков (твёрдость, мягкость. звонкость, глухость) Развитие орфографической зоркости, внимания и творческого воображения. Культура общения. Воспитание вежливости. Слоги слияния. Связь между согласной и гласной двух типов – слияние и примыкание. Учит сливать гласный с согласным и образовывать слоги. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Чтение слогов и слов. Употребление слов в единственном и множественном числе. Тестирование. Проверка уровня готовности детей к обучению в школе. |
- описание предмета «Моя любимая игрушка» - повествование по сюжетным сериям картинок - рассуждение по воображению «А если я …» (дети продолжают начатое предложение учителя).
- « Песенка пастушка» - «Испорченный микрофон» - «Звук – озорник» (распознавание основных звуков по артикуляции).
- игра «Кто он такой?».
- « Найди меня» - «Где звук?» - «Последний звук в слове за тобой» - «Произнеси сильнее» (выделение звука в слове с силой).
- «Кто как поет»
- знакомство со схемой гласного звука
- схематическое изображение гласного звука.
- « Ласковые и сердитые»( мал – мял, мел- мыл и т. д.) - « Кошка с котятами»
-разговор по телефону .
- моделирование
- «Полёт в страну Буки» - «Сердитые и ласковые» (твёрдые и мягкие) - «Запрещённый» звук
- мягкие согласные - твёрдые согласные
- определение твёрдости и мягкости согласных - графическое изображение звуков в схеме - фонематические зарядки. - описание на тему: «Деревья зимой», «Зимние забавы» …
- « Почтальон» - «Волшебная палочка Петрушки» - « Разложи вещи по полкам»
- работа по схемам дом кит
«Природа».
- «Поймай слово» - «Узнай по описанию» - «Доскажи словечко» - «Детки в клетке» (лиса – лисенок, ворон – вороненок).
- сходные – значит похожие друг на друга (все люди похожи, их нельзя спутать с животными). Сходные слова, их можно подставить одно вместо другого.
- «Подбери сходное» - «Это кто, это что?»
- «Хамелеончики» - «Словесное лото» - «Играй – не зевай» - «Слова – братья»
- выяснение смыслового значения и составление предложений с этими словами.
- схематическая запись слов под диктовку (тренировочные упражнения) - чтение схемы слов - составление текста на темы: «Моя милая мама», «Тайны птичьего мира», «Кто больше всех весне радуется» и т. д.
- «Кто так поёт» - «Чья дудочка лучше всех» - деление слов на части (слоги) - выделение ударного слога (удивляйся, позови слово, забей молоточком)
- чистоговорки - скороговорки - рифмующиеся слова.
- «Кот – лакомка» - «Выручи Буратино» - «Молчанка» - «Засели в домики жильцов»
- печатание букв - рисование бордюров - работа по схемам.
- «Живая буква» - «Буква идёт в гости» - «Дежурная буква» - «Слог или слово» и т.д.
- «Один – много» - «Слово или не слово» - «Поймай выделенное слово» (лиса - липа, лис, лира, лиса, киса)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя статья из сборника "Детский сад и школа -единое образовательное пространство"
Детский сад и школа - единое образовательное пространство...
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ И ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Материал содержит приемы работы, использующиеся в нашей школе, для формирования единого образовательного пространства....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребенка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще (в широком смысле - своему н...
Построение единого образовательного пространства школы на основе реализации системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон
Презентация к докладу. Семинар 03.12.2015г. МОУ СОШ №13.г. Павловский Посад...
Формирование единого образовательного пространства образовательных организаций Приморского района Санкт-Петербурга
Формирование единого образовательного пространства образовательных организаций Приморского района Санкт-Петербурга...
Построение модели единого образовательного пространства «Детский сад – начальная школа»
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.(Л.С. Выготский)...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Выступление на районном МО учителей начальных классов Егорлыкского района с докладом и презентацией...