ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
статья на тему
Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребенка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще (в широком смысле - своему народу), так и конкретным людям, среди которых он живет. Личность ребенка будет успешно развиваться в условиях психологической безопасности, когда педагог признает безусловной ценностью каждого ребенка, отказывается от внешнего оценивания, стремится к пониманию. При общении с детьми опирается на позитивные стороны личности, проявляет такт и осторожность при встрече с неудачами, слабыми сторонами характера, стремится обеспечить ребенку условия для проявления самостоятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost._2012_god_vystuplenie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».
Занятия внеурочной деятельностью играют значительную роль в достижении результата, соответствующего выпускному нормативу первоклассников. Они ориентированы на создание условий для:
- творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде;
- социального становления личности ребенка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
- профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.
Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их субъектный опыт.
Занятия внеурочной деятельностью способствуют становлению выпускника начальной школы :
- любознательного, интересующегося, активно познающего мир; владеющего основными умениями учиться;
- любящего родной край и свою страну;
- уважающего и принимающего ценности семьи и общества;
- готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, высказывать свое мнение;
- выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. При этом мы помним, что формы, содержание деятельности должны соответствовать целям, задачам и результатам воспитательной деятельности педагога и школы. Результативность воспитательной деятельности предполагает: приобретение учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
В начальной школе отведено 10 часов для занятий внеурочной деятельностью. Из них 5 часов – это работа педагогов по программам : «В мире чисел», «Детская риторика», «Поиграй–ка», «Секреты речи», а также по программам духовно-нравственного и социального направления.
Разработка программы внеурочной деятельности начинается с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. Используя эти возможности, мы привлекаем учреждения дополнительного образования : ЦИТ, ЦДОД. Они работают по программам: «Естествознание с элементами экологии», « Хореография», «Веселый конструктор», «Рисуем на компьютере».
На родительских собраниях мы подробно объясняем, какие формы будут использованы в работе с детьми, как внеурочные занятия отличаются от урочных, как изменится среда проведения этих занятий и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется на основе добровольного выбора детей и родителей; осуществляется в формах, отличных от классно-урочных: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Внеурочная деятельность- это естественное продолжение и углубление знаний, полученных во время учебного процесса. Приведу пример из опыта работы во 2 классе.
На уроках окружающего мира мы изучаем тему «Красная книга, или возьмём под защиту». В рамках работы по ней на занятиях по внеурочной деятельности «Естествознание с элементами экологии» детьми изготавливается коллективное панно, на «Секретах речи» мы знакомимся с особенностями научного текста, а на занятии по программе духовно-нравственного направления мы защищаем проект «Красная книга 2-А класса» (показать).
Успешная внеурочная деятельность педагога должна привести к успешным показателям:
- физическое здоровье ребенка,
- его психическое равновесие,
- адекватная самооценка,
- осознание выпускником школьных лет как события в жизни.
Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребенка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще (в широком смысле - своему народу), так и конкретным людям, среди которых он живет. Личность ребенка будет успешно развиваться в условиях психологической безопасности, когда педагог признает безусловной ценностью каждого ребенка, отказывается от внешнего оценивания, стремится к пониманию. При общении с детьми опирается на позитивные стороны личности, проявляет такт и осторожность при встрече с неудачами, слабыми сторонами характера, стремится обеспечить ребенку условия для проявления самостоятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
ФГОС.Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе . ФГОС...
Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".
В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....
Статья "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".
В статье говорится об организации внеурочной деятельности...
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Выступление на районном МО учителей начальных классов Егорлыкского района с докладом и презентацией...