"Занимательная математика"
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка по математике для 1 класса в форме соревнования. Используются стихи, конструирование из модулей, работа с цветным картоном по шаблону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Занимательная математика».
Цель:
- закреплять знания детей о натуральном ряде чисел;
-закреплять знания счета с прямом и обратном порядке;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-развивать умение конструировать;
-развивать речь, мышление, память
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
-Добрый день! Сегодня мы с вами собрались на занятие, посвященное математике-царице всех наук.
-Соревнуются две команды: «Плюс» и «Минус».
2. Конкурсная часть.
1) «Разминка».
-Закончить строчку из стихотворения:
1.-Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
УЧЕНИК
2.-Быть должны всегда в порядке твои школьные
ТЕТРАДКИ
3.-Чтобы было где писать, в школе вам нужна
ТЕТРАДЬ
4.-Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,
КАРАНДАШ.
2) «Строим дом».
- Все вы знаете, что в стране Математики живут цифры.
-Сейчас ребята из каждой команды будут строить домики для своих цифр (из модулей).
-Ребята надевают карточки с цифрами и строят домики.
-Какие красивые домики у вас получились! Кто же в них живет?
3) Игра-драматизация.
-Тук-тук-тук! Кто в домике живет?
-Это мы, цифры!
-Какие же цифры живут в первом домике? Покажитесь, расскажите о себе.
Дети выстраиваются в ряд и читают стихотворения о цифрах.
То же самое и со вторым домиком.
-Что получилось? –Натуральный ряд чисел.
4)Закрепление знаний о геометрических фигурах.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур построены ваши домики?
-Сколько всего фигур? Сколько треугольников, прямоугольников?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5) «Найди дорогу».
-На альбомных листах написаны цифры. С помощью фломастера провести «дорогу»:
- Последовательность чисел от 1до 9
- Последовательность чисел от 9до 1
6) «Новогодние бусы»
-Вам нужно вырезать из цветного картона 10 геометрических фигур и «повесить» их на тесьму.
-Вам необходимо:
- Использовать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал;
- Каждая фигура должна иметь заданный цвет.
Дети вырезают геометрические фигуры по шаблону, прокалывают дырочки дыроколом и составляют бусы.
7) Подведение итогов, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...