Дошкольное образование. Рабочая программа
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по дошкольному образованию разработана на основе Комплексной образовательно-развивающей программы «Гармония», авторами которой являются Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по дошкольному образованию разработана на основе Комплексной образовательно-развивающей программы «Гармония», авторами которой являются Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.
Правовую основу программы составляют Закон об образовании РФ от 10.07.1992г. № 3266-1, типовое Положение об образовательном учреждении, утвержденное Постановлением правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, письмо МОПОРФ «О подготовке детей к школе» № 990/14/15 от 22.07.1997г., Устав МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска.
Цель программы – успешная психологическая адаптация детей к условиям школы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; расширение форм дополнительного образования для детей, не посещающих детский сад (так называемых неорганизованных детей), которые испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе.
В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления, личностно-ориентированные и развивающие технологии.
Особенностью программы является ее компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания из различных областей в единое целое.
Основные задачи программы:
1. Обеспечить возможность единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ.
2. Формировать готовности детей к школьному обучению.
3. Создать условий для интеллектуального развития ребенка.
4. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы учения.
5. Научить ребенка активно использовать свой опыт в приобретении основным навыков речевого развития, грамоты, чтения и математического восприятия в сжатые сроки.
6. Научить ребенка слышать и видеть учителя, сознательно воспринимать информацию на уроке и выполнять его требования.
7. Помочь родителям овладеть эффективными навыками помощи ребенку в процессе обучения.
Программа базируется на следующих принципах:
- непрерывности развития ребенка;
- общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
- развития творческих способностей у детей;
- развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
- развития и укрепления здоровья личности;
- развития духовно-нравственных убеждений личности;
- развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
- преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.
Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:
- ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
- создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
- организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
- подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
- обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей 5 – 6-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
Учебный план
№ | Название курса | Количество часов |
1 | Чтение и развитие речи | 0,5 |
2 | Письмо и развитие мелкой моторики | 0,5 |
3 | Формирование математических представлений | 0,5 |
4 | Творческая мастерская (лепка, конструирование, изо) | 0,5 |
Чтение и развитие речи
Для речевого развития дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).
Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.
Задачи работы по развитию речи с детьми 5 – 6 лет:
1) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
2) развитие грамматического строя речи;
3) развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
4) развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
5) обучение звуко-слоговому анализу слов;
6) развитие мелкой моторики руки;
7) формирование элементарных представлений об окружающем мире.
Содержание работы
1. Лексическая и грамматическая работа:
– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над много-значными словами в речи;
– употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи:
– ответы на вопросы, участие в диалоге;
– подробный пересказ текста по зрительной опоре;
– составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
– знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; ударные и безударные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
5. Формирование элементарных представлений об окружающем мире:
– Моя семья. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Профессии моих родителей.
– Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине.
– Времена года: лето, осень, зима, весна. Дни недели.
– Природа и человек. Мир растений. Мир животных. Влияние человека на растения и животных. Труд человека. Значение воды на Земле. Значение воздуха на Земле.
– Наш дом. Земля как планета. Космос – Вселенная.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Как прекрасен этот мир. Слово и предложение. | 0,5 |
2 | Наш дом. Слова – предметы. | 0,5 |
3 | Природа и человек. Слова – признаки предметов. | 0,5 |
4 | Природа – наш учитель. Слова – действия предметов. | 0,5 |
5 | Космос – вселенная. Слово и предложение. Схема предложения. | 0,5 |
6 | Земля как планета. Слово и предложение. Схема предложения. | 0,5 |
7 | Времена года. Живые и неживые предметы. | 0,5 |
8 | Значение воды на земле. Звуки. | 0,5 |
9 | Маленькие человечки. Гласные и согласные звуки. | 0,5 |
10 | Значение воздуха на земле. Гласные и согласные звуки. | 0,5 |
11 | Разнообразие природы. Твердые и мягкие согласные звуки. | 0,5 |
12 | Живая природа. Твердые и мягкие согласные звуки. | 0,5 |
13 | Мир растений. Твердые и мягкие согласные звуки. | 0,5 |
14 | Природа и человек. Слово и предложение. Текст. | 0,5 |
15 | Труд человека. Слово и предложение. Текст. | 0,5 |
16 | Из истории жилища. Слог и слово. | 0,5 |
17 | Из истории часов. Деление слов на слоги. | 0,5 |
18 | Из истории домашней плиты. Деление слов на слоги. | 0,5 |
19 | Из истории ручки. Деление слов на слоги. | 0,5 |
20 | Путешествие в прошлое живой природы. Ударные и безударные слоги. | 0,5 |
21 | Линия жизни человека. Ударные и безударные слоги. | 0,5 |
22 | Праздник сказки. Звуковой состав слова. Модели слов. | 0,5 |
23 | Моя семья. Звуковой состав слова. Модели слов. | 0,5 |
24 | Профессии наших родителей. Звуковой состав слова. Модели слов. | 0,5 |
25 | Мы на кухне. Звонкие и глухие согласные звуки. | 0,5 |
26 | Приключения знакомых вещей. Звонкие и глухие согласные звуки. | 0,5 |
27 | Дни недели. Звонкие и глухие согласные звуки. | 0,5 |
28 | В магазине. Звуковой состав слова. Модели слов. | 0,5 |
29 | Инструменты. Звуковой состав слова. Модели слов. | 0,5 |
30 | Мои любимые игрушки. Звуковой состав слова. Модели слов. | 0,5 |
В результате работы дети могут:
• конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
• отвечать на вопросы педагога;
• задавать свои вопросы;
• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
• выделять звук в начале слова;
• различать звуки и буквы;
• узнавать и называть буквы русского алфавита;
• соединять звуки в слоги;
• элементарные правила поведения в городе и природе;
• о правилах личной безопасности;
• о службах помощи;
• свой адрес, название страны, города;
• родственные отношения;
• о сезонных изменениях в природе;
Письмо и развитие мелкой моторики
Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Причин тому несколько:
- недоразвитие мелкой мускулатуры руки (пальчиковой);
- однообразие, монотонность организации обучения;
- маленький размер и сложность элементов современной русской каллиграфии и др.
Кроме того, во время освоения письма часто страдает зрительная и нервная системы ребенка. Избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребенка в процессе обучения письму можно, организовав подготовительную работу.
Цель работы – подготовить ребенка физически и психологически к освоению письма в школе.
Для достижения данной цели в процессе обучения предстоит решать следующие задачи:
Образовательные
- Формировать прочных навыков самостоятельного письма печатными буквами.
- Ознакомить с прописными буквами.
- Освоить основных элементов русского прописного письма.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику пальцев путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.
- Создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворенности от работы.
- Развивать абстрактное мышление детей, формируя навыки работы со знаками (буквами) – символами.
- Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, аналитическое мышление (расчленяя и синтезируя объект), творческие способности.
Воспитывающие
- Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.
- Вызывать у детей заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе.
- Вырабатывать у детей положительное отношение к письму, подвести их к осознанию того, что «писать красиво – легко и приятно».
- Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Мои тетрадь и карандаш. | 0,5 |
2 | Основные элементы печатных букв. | 0,5 |
3 | Печатные буквы из вертикального прямоугольника П, Н, Г, Е, Ц. | 0,5 |
4 | Печатные буквы из квадрата Ш, Щ, М, Т, ы. | 0,5 |
5 | Печатные буквы с наклонными элементами Л, А, И, У, Х. | 0,5 |
6 | Печатные буквы из кругов О, С, Э, Ю. | 0,5 |
7 | Комбинированные печатные буквы Р, Ф, Б, Я, В, З. | 0,5 |
8 | Комбинированные печатные буквы Ч, Д, К, Ж, Й. | 0,5 |
9 | Печатные буквы (обобщение). | 0,5 |
10 | Рисование геометрических фигур. | 0,5 |
11 | Рисование короткой и длиной наклонной палочки. | 0,5 |
12 | Рисование короткой и длиной наклонной палочки. | 0,5 |
13 | Написание короткой палочки с закруглением внизу. | 0,5 |
14 | Написание короткой палочки с закруглением вверху. | 0,5 |
15 | Написание длинной палочки с закруглением внизу. | 0,5 |
16 | Написание короткой палочки с закруглением вверху и внизу. | 0,5 |
17 | Написание длинной палочки с закруглением вверху и внизу. | 0,5 |
18 | Написание короткой палочки с закруглением внизу влево. | 0,5 |
19 | Написание длинной палочки с закруглением внизу влево. | 0,5 |
20 | Написание элементов букв. | 0,5 |
21 | Написание длинной палочки с петлей внизу. | 0,5 |
22 | Написание длинной палочки с петлей внизу. | 0,5 |
23 | Написание длинной палочки с петлей вверху. | 0,5 |
24 | Написание длинной палочки с петлей вверху. | 0,5 |
25 | Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу. | 0,5 |
26 | Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу. | 0,5 |
27 | Малый овал. | 0,5 |
28 | Большой овал. | 0,5 |
29 | Написание элементов букв. | 0,5 |
30 | Пишу красиво (итоговое занятие). | 0,5 |
В результате работы дети могут:
• обводить по контуру фигуры, простейшие сюжетные композиции;
• штриховать различными способами фигуры, сюжетные картинки;
• воспроизводить основные элементы русского прописного письма.
Формирование математических представлений
Основные цели:
- Развитие у детей интереса к математическим знаниям;
- Развитие самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления;
- Развитие умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.
Предметное содержание
Количество и счет
Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Количественный состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Образование чисел путем присчитывания 1.
Деление целого на части, сравнение и уравнение множеств по числу. Упорядочивание групп предметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности.
Геометрические фигуры
Ознакомление с плоскими геометрическими фигурами - кругом, квадратом, прямоугольником, овалом, треугольником, трапецией, ромбом.
Ознакомление с объемными фигурами - шаром, кубом, параллелепипедом, цилиндром.
Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Изображение отдельных элементов геометрических фигур (отрезок, точка).
Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами. Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур.
Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их.
Свойства предметов
Сравнение, классификации по свойствам (цвет, форма, величина, материал) с выделением одновременно 2-3 свойств. Упорядочивание предметов по размеру, массе.
Ориентирование во времени
Ориентировка в частях суток, днях, недели, временах года, выделение их последовательности и использование слов: вчера, сегодня, завтра, раньше, скоро.
Определение и условное обозначение временных отношений: сутки-неделя, неделя-месяц, месяц-год.
Ориентирование в пространстве
Выделение пространственных отношений: направо - налево, назад - вперед, на, под, над. Определение расположения предмета по отношению к себе.
Ориентирование на плоскости листа бумаги в клетку
Выделение пространственных отношений на листе бумаги (условными знаками).
Задачи на логическое мышление
Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапность выполнения действий разнообразного содержания.
• Самостоятельное создание различных символов и знаков. Выполнение действий по знаковым обозначениям.
Задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Сложение, вычитание, присчитывание и отсчитывание по единице. Формирование арифметического действия и способы его выполнения. Самостоятельное придумывание задач, загадок.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Один – много. Свойства предметов (цвет). Дни недели. | 0,5 |
2 | Столько же. Свойства предметов (форма). Знак «=». | 0,5 |
3 | Столько же. Больше Знак «>». Группировка. | 0,5 |
4 | Столько же. Знак «<». Классификация. «Уменьши» и «увеличь». | 0,5 |
5 | Счет до двух. «Найди пару». Число и цифра 1. | 0,5 |
6 | Число и цифра 2. Пара. Сравнение. «Третий лишний». | 0,5 |
7 | Длиннее – короче. Сравнение. «Четвертый лишний». Части суток. | 0,5 |
8 | Ориентировкам в пространстве: справа, слева, впереди, позади, вверху, внизу. | 0,5 |
9 | Число и цифра 3. Вычитание. | 0,5 |
10 | Ориентировка на плоскости: выше, ниже, между, посередине. Раньше, позже. | 0,5 |
11 | Предыдущее и последующее числа. | 0,5 |
12 | Раньше, позже. Впереди, сзади. | 0,5 |
13 | Число и цифра. Вверху, внизу. | 0,5 |
14 | Геометрические фигуры: квадрат. | 0,5 |
15 | Число и цифра 5. Знакомство с задачей. | 0,5 |
16 | Задача. Структура задачи. | 0,5 |
17 | Впереди, сзади. Точка, линия, отрезок. Прямая и кривая линии. | 0,5 |
18 | Геометрические фигуры: круг, овал. Замкнутая и незамкнутая линии. | 0,5 |
19 | Прямоугольник. Месяцы. | 0,5 |
20 | Порядковый счет. Ритм. | 0,5 |
21 | Геометрические фигуры: треугольник, квадрат. | 0,5 |
22 | Число и цифра 6. | 0,5 |
23 | Многоугольники. | 0,5 |
24 | Сравнение длине. | 0,5 |
25 | Число и цифра 7. | 0,5 |
26 | Сравнение по ширине и по толщине. | 0,5 |
27 | Число и цифра 8 «Веселый счет». | 0,5 |
28 | Число и цифра 9. «Найди общие элементы». | 0,5 |
29 | Число и цифра 0. | 0,5 |
30 | Число 10. счет от 1 до 10. Символы. Обратный счет. | 0,5 |
В результате работы дети могут:
• называть числа от 1 до 10;
• продолжить заданную закономерность;
• производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
• устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
• сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимо-сти как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
• распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
• объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
• составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
• обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
• ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Творческая мастерская
(лепка, конструирование, изо)
В дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.
Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа.
Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.
К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.
Лепка
1. Основные материалы. Пластилин.
2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), стека, палочки разных размеров, тряпочки.
3. Содержание работы. Учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.
В результате работы дети знакомятся с:
– правилами составления узоров на плоских и объемных формах;
– с новыми способами крепления (в углублении и ленточным) и украшения работы.
Дети могут:
– под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
– объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
– поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– использовать знания и умения, полученные на других занятиях.
Конструирование
1. Основные материалы. Цветная бумага, картон, бархатная бумага.
2. Инструменты и приспособления. Ножницы, клей, клеенка, тряпочка, шаблоны, трафареты, готовые выкройки, линейка.
3. Содержание работы. Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге; работать с шаблонами и трафаретами. Выполнять простейшие работы в технике «оригами».
В результате работы дети знакомятся с:
– основными правилами и приемами складывания бумаги;
– правилами работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками;
– новым инструментом – линейкой и правилами ее использования;
– понятием «симметрия».
Дети могут:
– при работе с бумагой сгибать лист гармошкой, вчетверо, в разных направлениях;
– рационально использовать материалы для работы;
– правильно использовать шаблоны, трафареты и готовые выкройки в работе;
– выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;
– правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.
Изо
1. Основные материалы и инструменты. Карандаш, краски, кисточки, баночка.
2. Содержание работы. Композиция. Знать холодные и теплые цвета, уметь передавать их особенности. Учить передавать пропорции фигур в рисунке и композиции. Дать представление об орнаменте, его особенностях. Создание тематических композиций.
В результате работы дети могут:
– использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
– использовать основные и производные цвета в работе;
– самостоятельно подбирать светлые и темные тона;
– самостоятельно составлять простейшие орнаменты.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Свободное рисование “Нарисуй свою картину”, “Я”, “Автопортрет”. Тренинг на знакомство. | 0,5 |
2 | “Рисование по мокрому листу”. Музыкально-дидактические игры. | 0,5 |
3 | Оригами “Золотая рыбка”. | 0,5 |
4 | Аппликация. Флористика “Осенняя картина”. Рисование при помощи осенних листьев. Хороводы Осени. | 0,5 |
5 | Праздник Осени. Игры, драматизации, выполнение заданий по образцу. | 0,5 |
6 | Изотерапия. Элементы тренинга на групповую сплоченность. | 0,5 |
7 | Лепка из пластилина. “Любимая сказка”. Знакомство с песней “Я леплю из пластилина…”. | 0,5 |
8 | Театр игрушек. Знакомство с театром. Сказка “Зимовье зверей”. Проигрывание сюжета. Анализ проигрывания сказки. | 0,5 |
9 | Рисование красками “Кляксография”, “Волшебные нити”. Работа по развитию воображения “Название картины”. | 0,5 |
10 | Оригами “Стаканчик”, “Сверток”. | 0,5 |
11 | Аппликация “ Новогодние цепи”, “Елочные игрушки”. Разучивание новогодних песен | 0,5 |
12 | Подготовка к новогоднему утреннику. Репетиции, игры – драматизации, игры – соревнования. Репетиция новогодних сюжетов. Праздник “Новый год у ворот”. | 0,5 |
13 | Работа над творческим воображением. Бумагопластика и сюжетная аппликация “Новогодняя картинка”, “Новогодняя ночь”. | 0,5 |
14 | Рисование карандашами и красками “Городской пейзаж”. Ориентация в пространстве. Пространственное изображение | 0,5 |
15 | Лепка из пластилина и крупы “Герои сказок ”. | 0,5 |
16 | Оригами “Зайчик”, “Кораблик”. Перестроение под музыкальное сопровождение. | 0,5 |
17 | Кукольный театр. Сказка “Про Капризку”. Коррекция поведения. Разыгрывание по ролям. | 0,5 |
18 | Аппликация “Открытка к 23 февраля”. Разучивание песен для пап. Праздник “23 февраля”. | 0,5 |
19 | Изготовление нетрадиционных сюрпризов. Сюжетная аппликация “ Бегемот-балерина”. | 0,5 |
20 | Подготовка к 8 марта. Праздник “ Женский день”. Игры, инсценировки. Драматизации, элементы пальчиковой терапии. | 0,5 |
21 | Лепка декоративная “Разукрасим мир пластилином” (лепка по картону). | 0,5 |
22 | Театр игрушек и театр актеров “Заячья капустка”. Коррекция эмоциональной сферы ребенка | 0,5 |
23 | Рисование карандашами. Предметное рисование “Самое смешное и самое грустное”. | 0,5 |
24 | Бумагопластика “Из простой бумаги мастерим как маги”. | 0,5 |
25 | Сюжетное рисование “Моя история”. | 0,5 |
26 | Сказочная мозаика “Картинка из книжки”. Работа в парах по созданию картинок. | 0,5 |
27 | Оригами “Птица”, “ Мальчик и девочка”. | 0,5 |
28 | Кукольный театр “Сказка про Пых” (коррекция страхов). Театр актеров. Сказка “Сочиняем сказку сами”. | 0,5 |
29 | Аппликация, флористика “Цветущий сад”. Элементы тренинга на релаксацию. | 0,5 |
30 | Комбинированное заключительное занятие. Итоговая инсценировка детской песни, постановка мини-спектакля. | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности
Программа разработана на основе авторской программы «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др. Данная программа рекомендована Министерством о...

Рабочая программа для группы дошкольного образования "Предшкольная пора"
Разработка рабочей программы "Школы будущего первоклассника" по системе обучения "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по курсу «Малышкина школа», УМК по дошкольному образованию«Ступеньки детства»
Рабочая программа по курсу «Малышкина школа»...

Рабочая программа дошкольного образования интеллектуально – развивающей направленности в подготовительной группе (6-7 лет) «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго...

Рабочая программа. психологического сопровождения и развития детей дошкольного возраста педагога-психолога с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществляния полноценого развития ребенка...
Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»
Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

Дополнительное образование, рабочая программа 3 класс 2 часа в неделю
Дополнительное образование,рабочая программа 3 класс 2 часа в неделю...