Рабочая программа по курсу «Малышкина школа», УМК по дошкольному образованию«Ступеньки детства»
рабочая программа (1 класс) на тему

Буянкина Нина Александровна

Рабочая программа по курсу «Малышкина школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_po_kursu_malyshkina_shkola.docx67.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»:                                        «Согласовано»:                                       «Утверждено:

на заседании МО учителей                     Заместитель директора по УВР             Директор МБОУ «БСОШ»

начальных классов                                   __________     /Кулагина Г.В. /              ____________   /Кулагин И.А./

Руководитель МО

_________   /Гуськова Л.Я./                    «   » __________ 2015 г.                          «___»_________ 2015 г.

«   » __________ 2015г.                                          

Рабочая программа

по курсу «Малышкина школа»

                                           УМК по дошкольному образованию

                                                         «Ступеньки детства»

       

                                                    Составитель программы: Буянкина Н.А.,

                                                                                                                   учитель начальных классов            

                                                                       

                                                       

Большие Березники

2015г

                                                   

                                                      Пояснительная записка 

   
     

      Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. 
    Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. 
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. 
        Программа «Малышкина школа» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. 
     Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам. 



                           Общая характеристика учебного процесса

                                         Краткая характеристика

     Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования. 
      Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей. 
      Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:

-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

-систематичность и последовательность;

-вариантность и вариативность;

-доступность и достаточность;

-наглядность;

-достоверность;

-комплексность;

-взаимосвязь с окружающим миром;

-использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий;

-многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная). 
      Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии. 
         Рабочая программа «Малышкина школа» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, рекомендованного Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

         Изменения внесены  были: объединены некоторые часы, т.к. занятия рассчитаны на 25 недель.

   

Общий объём часов: Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 75.

 



                                      Место занятий в учебном плане 

Программа «Малышкина школа» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи»» -50 занятий», «Математика» -25 занятий», Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 75. 



                                             Ценностные ориентиры 

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс. 

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: 

-физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками:                                                      -самостоятельно одевается, раздевается;

-ухаживает за одеждой и обувью;

-соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

-ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; 
-знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; 
-владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;                              -использует вербальные и невербальные способы общения;

-владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

-осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме. 



                                         

                                                   Результаты освоения программы 

Планируемые результаты формирования

универсальных учебных действий



В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных и метапредметных  результатов. 



Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению. 



                                                     Метапредметные результаты. 

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. 
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. 


                                           

                                              Тематическое планирование

Обучение грамоте и развитие речи (50 занятий)

п/п

Наименование разделов

Макси-маль-ная нагруз-

ка на

 уч-ся,ч

Из них

Теоретическое

обучение,

ч.

Практическое

обучение (самост.раб.),

ч.

1.

Тетрадь №1

Речь: говорение, слушание

13зан.

1

20м.

10м

2.

Речь: чтение, письмо

1

20м.

10м.

3.

Звуки речи

1

20м.

10м

4.

Гласные звуки

1

20м.

10м.

5.

Согласные звуки: твёрдые, мягкие.

1

20м.

10м.

6.

Повторение: звуки речи

1

20м

10м

7.

Слоги

1

20м

10м

8.

Ударение

1

20м

10м

9.

Слова

1

20м

10м

10.

Слова добрые и вежливые

1

20м

10м

11.

Слова

1

20м

10м

12.

Игры

        1

20м

10м

13.

Проверь себя

1

30м

                                                   Итого:

6ч30м

2ч30м

Тетрадь №2

19зан.

14.

Буква А а, звук[а]

1

20м

10м

15.

Буква Я я

1

20м

10м

16.

Буква О о, звук[о]

1

20м

10м

17.

Буква Ё ё

1

20м

10м

18.

Буква У у, звук[у]

1

20м

10м

19.

Буква Ю ю

1

20м

10м

20.

Буква Э э, звук[э]

1

20м

10м

21.

Буква Е е

1

20м

10м

22.

Буква И и, звук[и]

1

20м

10м

23.

Буква ы, звук[ы]

1

20м

10м

24.

Повторение: гласные звуки и буквы гласных

1

20м

10м

25.

Буква М м, звуки [м] и [м’]

1

20м

10м

26.

Буква Н н, звуки [н] и [н’]

1

20м

10м

27.

Буква Р р, звуки [р] и [р’]

1

20м

10м

28.

Буква Л л, звуки [л] и [л’]

1

20м

10м

29.

Буква Г г, звуки [г] и [г’]

1

20м

10м

30.

Буква К к, звуки [к] и [к’]

1

20м

10м

31.

Игры со словами: рифмы

1

20м

10м

32.

Игры со словами. Пальчиковые игры.

1

30м

-

                                                 Итого:

9ч30м

6ч.30м

Тетрадь №3

18зан.

33.

Буква З з, звуки [з] и [з’]

1

20м

10м

34.

Буква С с, звуки [с] и [с’]

1

20м

10м

35.

Буква Д д, звуки [д] и [д’]

1

20м

10м

36.

Буква Т т, звуки [т] и [т’]

1

20м

10м

37.

Буква Б б, звуки [б] и [б’]

1

20м

10м

38.

Буква П п, звуки [п] и [п’]

1

20м

10м

39.

Буква В в, звуки [в] и [в’]

1

20м

10м

40.

Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’]

1

20м

10м

41.

Буква Ж ж, звук [ж]

1

20м

10м

42.

Буква Ш ш, звук [ш]

1

20м

10м

43.

Буква Ц ц, звук[ц]

1

20м

10м

44.

Буква Ч ч, звук [ч’]

1

20м

10м

45.

Буква Щ щ, звук [щ’]

1

20м

10м

46.

Буква Х х, звуки [х] и [х’]

1

20м

10м

47.

Буква Й й, звук [й’]

1

20м

10м

48.

Буквы ь и ъ

1

20м

10м

49.

Сделал дело – гуляй смело! Ребусы

1

30м

50.

Игры-диалоги. Подводим итоги

1

20м

10м

                                                   Итого:

9ч.

6ч10м

2ч50м

Тематическое планирование

Математика (25занятий)

п/п

Наименование тем

Макси-маль-ная нагруз-

ка на

 уч-ся,ч

Из них

Теоретическое

обучение,

ч.

Практическое

обучение (самост.раб.),

ч.

1.

Тетрадь №1

Вводное занятие. Проверка знаний детей

14зан.

1

10м.

20м

2.

Тренировка в счете до десяти. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению

1

10м.

20м

3.

Тренировка в счете до десяти. Сравнение и описание предметов по признакам (одинаковые – разные, похожи – отличаются). Изменение признаков. Сравнение размеров визуально и наложением

1

10м.

20м

4.

Тренировка в счете до десяти. Формирование  умений различать геометрические фигуры. Игры «Раскрась поезд», «Найди лишний предмет». Понимание слов «справа», «слева»

1

10м.

20м

5.

Тренировка в счете до десяти. Способ установления взаимно однозначного соответствия между предметами. Образование пар. Игры

1

10м.

20м

6.

Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри»

1

10м.

20м

7.

Тренировка в счете до десяти. Расположение и различие предметов в пространстве по цвету и форме

1

10м.

20м

8.

Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел.  Соотнесение их с количеством предметов

1

10м.

20м

9.

Тренировка в счете до десяти. Формирование понятия «столько же». Составление пар предметов

1

10м.

20м

10.

Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу»

1

10м.

20м

11.

Соотнесение предметов с цифрами. Правильное расположение точек в пространстве. Состав чисел

1

10м.

20м

12.

Тренировка в счете до десяти. Узнавание геометрических фигур.

 Соотнесение предметов с цифрами

1

10м.

20м

13.

Тренировка в счете до десяти и обратно. Понимание и конкретизация слов «слева», «справа», «между»,

 «за», «перед» и других пространственных отношений

1

10м.

20м

14.

Тренировка в счете до десяти и обратно. Выделение элементов в различных объектах, их сравнение, изменение. Составление групп и пар предметов. Состав чисел

1

10м.

20м

Тетрадь №2

11зан.

15.

Тренировка в счете. Ознакомление с классификацией фигур по трём свойствам (цвету, форме и размеру). Сравнение длин (длиннее – короче)

1

10м

20м

16.

Тренировка в счете. Составление фигур (рисунков) из их частей (вырезание частей, наклеивание их в рамочку). Раскрашивание фигур. Составление пар: квадрат-круг

1

10м

20м

17.

Тренировка в счете до десяти. Счёт предметов с добавлением пропущенных. Закрепление представлений (длиннее-короче).

Составление пар: треугольник-овал

1

10м

20м

18.

Тренировка в счете до десяти. Представления о длине. Сравнение длин (длиннее – короче, шире – уже)

Состав чисел

1

10м

20м

19.

Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов  по цвету

1

10м

20м

20.

Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур

1

10м

20м

21.

Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление букетов. Повторение понятий (слева, справа, между, под, на).Разгадывание правил

1

10м

20м

22.

Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх», «вниз», «влево»,

 «вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других пространственных отношений. Состав чисел

1

10м

20м

23.

Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава  чисел. Составление рассказов по картинкам

1

10м

20м

24.

Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление рассказов по картинкам. Раскрашивание замка

1

10м

20м

25.

Проверочная работа.

1

30м

                                                 Итого:

25зан.

1ч.40м

3ч50м

Содержание программы 

Обучение грамоте и развитие речи
 (50 занятий)

Краткое описание содержания курса

Речь: говорение, слушание, чтение, письмо. Звуки. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Слоги. Ударение. Слова. Слова добрые и вежливые. Написание различных фигур на клетчатой основе. Игры. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем. Выполнение различных узоров на клетчатой основе. Знакомство с буквами гласными и согласными. Написание их печатными буквами на клетчатой основе.  
 

Ребенок научится:

- правильно говорить и слушать ;

- применять правила речевого поведения;

- распознавать гласные и согласные звуки;
- обозначать звуки в словах схемами;
-распознавать первый звук в словах; 

-делить слова на слоги, ставить в них ударение;

- обозначать слог схемой;
-внимательно слушать литературные произведения; 
-называть персонажей, основные события; 
-отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы; 
-пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям; 
-составлять элементарный рассказ по серии картинок; 
-обсуждать нравственные стороны поступков людей; 
-участвовать в коллективных разговорах; 
-использовать принятые нормы вежливого речевого общения; 

Ребенок получит возможность научиться: 

- соблюдать гигиенические требования к занятиям: положение тетради на столе, высота стола и стула, освещённость рабочего места;
- различать слова-названия, слова- действия, слова- признаки;
-устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном); 
-различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; 
-различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, колыбельные, потешки); 

- различать буквы (согласные и гласные),писать их печатными буквами;

- упражняться в чтении прямого слога;

                                                 
 

                                                           

                                                            Математика (25 занятий)

Краткое описание содержания курса

   Уточнение и расширение представлений о пространственных отношениях (слева, справа, перед, за, между, вверху, внизу и т.д.) ; об отношениях «больше», «меньше», «равно»; о числе и цифре. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Уточнение содержания понятий «выше-ниже», «шире-уже», «длиннее- короче». Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование. 

Ребенок научится: 

-различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; 
-считать от 0 до 9 и в обратном направлении; 
-определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами; 
-ориентироваться в пространстве; 
-ориентироваться в тетради в клетку; 
-выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; 

Ребенок получит возможность научиться: 
-устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; 
-присчитывать и отсчитывать по одному, по два; 
-использовать основные правила построения линейного орнамента; 





Критерии и нормы оценки результатов освоения программы 

Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно. 

                               Календарно-тематическое планирование

Обучение грамоте и развитие речи (50 занятий) 

№ п/п

Наименование

тем

Вид занятия

Кол-во часов

Виды

самостоятельной работы

Дата проведения

занятия

Планируемая

Фактическая

Тетрадь №1

13 зан

Речь: говорение, слушание

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Речь: чтение, письмо

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Звуки речи

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Гласные звуки

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Согласные звуки: твёрдые, мягкие.

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Повторение: звуки речи

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Слоги

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Ударение

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Слова

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Слова добрые и вежливые

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Слова

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Игры

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Проверь себя

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тетрадь №2

19 зан

Буква А а, звук[а]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Я я

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква О о, звук[о]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Ё ё

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква У у, звук[у]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Ю ю

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Э э, звук[э]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Е е

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква И и, звук[и]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква ы, звук[ы]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Повторение: гласные звуки и буквы гласных

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква М м, звуки [м] и [м’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Н н, звуки [н] и [н’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Р р, звуки [р] и [р’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Л л, звуки [л] и [л’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Г г, звуки [г] и [г’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква К к, звуки [к] и [к’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Игры со словами: рифмы

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Игры со словами. Пальчиковые игры

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тетрадь №3

18

зан

Буква З з, звуки [з] и [з’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква С с, звуки [с] и [с’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Д д, звуки [д] и [д’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Т т, звуки [т] и [т’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Б б, звуки [б] и [б’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква П п, звуки [п] и [п’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква В в, звуки [в] и [в’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Ж ж, звук [ж]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Ш ш, звук [ш]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Ц ц, звук[ц]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Ч ч, звук [ч’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Буква Щ щ, звук [щ’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

46.

Буква Х х, звуки [х] и [х’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

47.

Буква Й й, звук [й’]

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

48.

Буквы ь и ъ

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

49.

Сделал дело – гуляй смело! Ребусы

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

50.

Игры-диалоги. Подводим итоги

Контроль полученных знаний

1

Работа в тетрадях

Итого:

50

зан.

                                          Календарно-тематическое планирование

Математика (25 занятий)

№ п/п

Наименование

тем

Вид занятия

Кол-во часов

Виды

самостоятельной работы

Дата проведения

занятия

Планируемая

Фактическая

Тетрадь №1

14 зан

Вводное занятие. Проверка знаний детей

Тестирование

1

Работа на листочках

Тренировка в счете до десяти. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Сравнение и описание предметов по признакам (одинаковые – разные, похожи – отличаются). Изменение признаков. Сравнение размеров визуально и наложением

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Формирование  умений различать геометрические фигуры. Игры «Раскрась поезд», «Найди лишний предмет». Понимание слов «справа», «слева»

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Способ установления взаимно однозначного соответствия между предметами. Образование пар. Игры

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри»

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Расположение и различие предметов в пространстве по цвету и форме

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел.  Соотнесение их с количеством предметов

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Формирование понятия «столько же». Составление пар предметов

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу»

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Соотнесение предметов с цифрами. Правильное расположение точек в пространстве. Состав чисел

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Узнавание геометрических фигур.

 Соотнесение предметов с цифрами

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти и обратно. Понимание и конкретизация слов «слева», «справа», «между»,

 «за», «перед» и других пространственных отношений

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти и обратно. Выделение элементов в различных объектах, их сравнение, изменение. Составление групп и пар предметов. Состав чисел

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тетрадь №2

11 зан

Тренировка в счете. Ознакомление с классификацией фигур по трём свойствам (цвету, форме и размеру). Сравнение длин (длиннее – короче)

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете. Составление фигур (рисунков) из их частей (вырезание частей, наклеивание их в рамочку). Раскрашивание фигур. Составление пар: квадрат-круг

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Счёт предметов с добавлением пропущенных. Закрепление представлений (длиннее-короче).

Составление пар: треугольник-овал

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Представления о длине. Сравнение длин (длиннее – короче, шире – уже)

Состав чисел

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов  по цвету

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление букетов. Повторение понятий (слева, справа, между, под, на).Разгадывание правил

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх»,«вниз»,«влево»,«вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других простран-ственных отношений. Состав чисел

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава  чисел. Составление рассказов по картинкам

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление рассказов по картинкам. Раскрашивание замка

Урок изучения нового материала

1

Работа в тетрадях

Проверочная работа.

Контроль изученных знаний

1

Работа в тетрадях

Итого:

25 зан

                               

                              Материально – техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:

Печатные пособия:

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв. )
Наборы сюжетных(предметных)  картинок в соответствии с тематикой
Словари по русскому языку: толковый словарь. 
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме). 
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения

Детские книги разных типов из круга детского чтения.                                                                                    

Портреты поэтов и писателей.  

Печатные цифры от 0 до 9. Математические знаки.                                                                                                                                                            

Технические средства обучения:                                                                                                      

Магнитофон, компьютер, проектор, экспозиционный экран.                                                               Классная магнитная  доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Экранно-звуковые пособия:                                                                                                                       Презентации уроков.                                                                                                                                           Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений .                                                                                                                                                                                                                            

Оборудование класса:

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.                                                                         Стол учительский.                                                                                                                                                       Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.                                           Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

                           

                               

                                  Учебно – методическое обеспечение

Основная учебно-методическая литература:

1.Бадулина О.И. Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего

дошкольного возраста (тетрадь в 3-х частях).

2. Истомина Н.Б. Готовимся к школе.  Математическая подготовка детей старшего до-

школьного возраста (тетрадь в 2-х частях).

3. Краткие методические рекомендации к тетрадям  Бадулиной О.И. «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста» (тетрадь в 3-х частях).

4. Попова С.В., Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Методические рекомендации к тетрадям «Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста»

5.Программа-концепция для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников под редакцией доктора педагогических наук профессора Н.М.Конышевой. Смоленск «Ассоциация XXIвек», 2010год.

Электронное сопровождение: Презентации «Ступеньки детства» в свободном доступе на сайте «Образовательная система Гармония»

  Дополнительная  методическая литература:  

1. Кубасова О.В. Хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста.

2.Журнал «Начальная школа»  

3. Конышева Н. М. Методические рекомендации к дидактическо-

му материалу «Художественно-конструкторская деятельность

детей старшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов

дошкольных учреждений и родителей.

4. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Малышкина школа"

Рабочая программа для подготовки дошкольников...

Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи»  4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

рабочие программы за курс начальной школы 1-4 класс

рабочие программы за курс начальной школы 1-4 класс...