Рабочая программа по курсу «Малышкина школа», УМК по дошкольному образованию«Ступеньки детства»
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Малышкина школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_po_kursu_malyshkina_shkola.docx | 67.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждено:
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «БСОШ»
начальных классов __________ /Кулагина Г.В. / ____________ /Кулагин И.А./
Руководитель МО
_________ /Гуськова Л.Я./ « » __________ 2015 г. «___»_________ 2015 г.
« » __________ 2015г.
Рабочая программа
по курсу «Малышкина школа»
УМК по дошкольному образованию
«Ступеньки детства»
Составитель программы: Буянкина Н.А.,
учитель начальных классов
Большие Березники
2015г
Пояснительная записка
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Малышкина школа» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика учебного процесса
Краткая характеристика
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-систематичность и последовательность;
-вариантность и вариативность;
-доступность и достаточность;
-наглядность;
-достоверность;
-комплексность;
-взаимосвязь с окружающим миром;
-использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий;
-многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Рабочая программа «Малышкина школа» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, рекомендованного Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Изменения внесены были: объединены некоторые часы, т.к. занятия рассчитаны на 25 недель.
Общий объём часов: Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 75.
Место занятий в учебном плане
Программа «Малышкина школа» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи»» -50 занятий», «Математика» -25 занятий», Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 75.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
-физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: -самостоятельно одевается, раздевается;
-ухаживает за одеждой и обувью;
-соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
-ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
-знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
-владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; -использует вербальные и невербальные способы общения;
-владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
-осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Тематическое планирование
Обучение грамоте и развитие речи (50 занятий)
№ п/п | Наименование разделов | Макси-маль-ная нагруз- ка на уч-ся,ч | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Практическое обучение (самост.раб.), ч. | ||||
1. | Тетрадь №1 Речь: говорение, слушание | 13зан. 1 | 20м. | 10м | |
2. | Речь: чтение, письмо | 1 | 20м. | 10м. | |
3. | Звуки речи | 1 | 20м. | 10м | |
4. | Гласные звуки | 1 | 20м. | 10м. | |
5. | Согласные звуки: твёрдые, мягкие. | 1 | 20м. | 10м. | |
6. | Повторение: звуки речи | 1 | 20м | 10м | |
7. | Слоги | 1 | 20м | 10м | |
8. | Ударение | 1 | 20м | 10м | |
9. | Слова | 1 | 20м | 10м | |
10. | Слова добрые и вежливые | 1 | 20м | 10м | |
11. | Слова | 1 | 20м | 10м | |
12. | Игры | 1 | 20м | 10м | |
13. | Проверь себя | 1 | 30м | ||
Итого: | 6ч30м | 4ч | 2ч30м | ||
Тетрадь №2 | 19зан. | ||||
14. | Буква А а, звук[а] | 1 | 20м | 10м | |
15. | Буква Я я | 1 | 20м | 10м | |
16. | Буква О о, звук[о] | 1 | 20м | 10м | |
17. | Буква Ё ё | 1 | 20м | 10м | |
18. | Буква У у, звук[у] | 1 | 20м | 10м | |
19. | Буква Ю ю | 1 | 20м | 10м | |
20. | Буква Э э, звук[э] | 1 | 20м | 10м | |
21. | Буква Е е | 1 | 20м | 10м | |
22. | Буква И и, звук[и] | 1 | 20м | 10м | |
23. | Буква ы, звук[ы] | 1 | 20м | 10м | |
24. | Повторение: гласные звуки и буквы гласных | 1 | 20м | 10м | |
25. | Буква М м, звуки [м] и [м’] | 1 | 20м | 10м | |
26. | Буква Н н, звуки [н] и [н’] | 1 | 20м | 10м | |
27. | Буква Р р, звуки [р] и [р’] | 1 | 20м | 10м | |
28. | Буква Л л, звуки [л] и [л’] | 1 | 20м | 10м | |
29. | Буква Г г, звуки [г] и [г’] | 1 | 20м | 10м | |
30. | Буква К к, звуки [к] и [к’] | 1 | 20м | 10м | |
31. | Игры со словами: рифмы | 1 | 20м | 10м | |
32. | Игры со словами. Пальчиковые игры. | 1 | 30м | - | |
Итого: | 9ч30м | 6ч.30м | 3ч | ||
Тетрадь №3 | 18зан. | ||||
33. | Буква З з, звуки [з] и [з’] | 1 | 20м | 10м | |
34. | Буква С с, звуки [с] и [с’] | 1 | 20м | 10м | |
35. | Буква Д д, звуки [д] и [д’] | 1 | 20м | 10м | |
36. | Буква Т т, звуки [т] и [т’] | 1 | 20м | 10м | |
37. | Буква Б б, звуки [б] и [б’] | 1 | 20м | 10м | |
38. | Буква П п, звуки [п] и [п’] | 1 | 20м | 10м | |
39. | Буква В в, звуки [в] и [в’] | 1 | 20м | 10м | |
40. | Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’] | 1 | 20м | 10м | |
41. | Буква Ж ж, звук [ж] | 1 | 20м | 10м | |
42. | Буква Ш ш, звук [ш] | 1 | 20м | 10м | |
43. | Буква Ц ц, звук[ц] | 1 | 20м | 10м | |
44. | Буква Ч ч, звук [ч’] | 1 | 20м | 10м | |
45. | Буква Щ щ, звук [щ’] | 1 | 20м | 10м | |
46. | Буква Х х, звуки [х] и [х’] | 1 | 20м | 10м | |
47. | Буква Й й, звук [й’] | 1 | 20м | 10м | |
48. | Буквы ь и ъ | 1 | 20м | 10м | |
49. | Сделал дело – гуляй смело! Ребусы | 1 | 30м | ||
50. | Игры-диалоги. Подводим итоги | 1 | 20м | 10м | |
Итого: | 9ч. | 6ч10м | 2ч50м | ||
Тематическое планирование
Математика (25занятий)
№ п/п | Наименование тем | Макси-маль-ная нагруз- ка на уч-ся,ч | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Практическое обучение (самост.раб.), ч. | ||||
1. | Тетрадь №1 Вводное занятие. Проверка знаний детей | 14зан. 1 | 10м. | 20м | |
2. | Тренировка в счете до десяти. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению | 1 | 10м. | 20м | |
3. | Тренировка в счете до десяти. Сравнение и описание предметов по признакам (одинаковые – разные, похожи – отличаются). Изменение признаков. Сравнение размеров визуально и наложением | 1 | 10м. | 20м | |
4. | Тренировка в счете до десяти. Формирование умений различать геометрические фигуры. Игры «Раскрась поезд», «Найди лишний предмет». Понимание слов «справа», «слева» | 1 | 10м. | 20м | |
5. | Тренировка в счете до десяти. Способ установления взаимно однозначного соответствия между предметами. Образование пар. Игры | 1 | 10м. | 20м | |
6. | Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри» | 1 | 10м. | 20м | |
7. | Тренировка в счете до десяти. Расположение и различие предметов в пространстве по цвету и форме | 1 | 10м. | 20м | |
8. | Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел. Соотнесение их с количеством предметов | 1 | 10м. | 20м | |
9. | Тренировка в счете до десяти. Формирование понятия «столько же». Составление пар предметов | 1 | 10м. | 20м | |
10. | Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу» | 1 | 10м. | 20м | |
11. | Соотнесение предметов с цифрами. Правильное расположение точек в пространстве. Состав чисел | 1 | 10м. | 20м | |
12. | Тренировка в счете до десяти. Узнавание геометрических фигур. Соотнесение предметов с цифрами | 1 | 10м. | 20м | |
13. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Понимание и конкретизация слов «слева», «справа», «между», «за», «перед» и других пространственных отношений | 1 | 10м. | 20м | |
14. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Выделение элементов в различных объектах, их сравнение, изменение. Составление групп и пар предметов. Состав чисел | 1 | 10м. | 20м | |
Тетрадь №2 | 11зан. | ||||
15. | Тренировка в счете. Ознакомление с классификацией фигур по трём свойствам (цвету, форме и размеру). Сравнение длин (длиннее – короче) | 1 | 10м | 20м | |
16. | Тренировка в счете. Составление фигур (рисунков) из их частей (вырезание частей, наклеивание их в рамочку). Раскрашивание фигур. Составление пар: квадрат-круг | 1 | 10м | 20м | |
17. | Тренировка в счете до десяти. Счёт предметов с добавлением пропущенных. Закрепление представлений (длиннее-короче). Составление пар: треугольник-овал | 1 | 10м | 20м | |
18. | Тренировка в счете до десяти. Представления о длине. Сравнение длин (длиннее – короче, шире – уже) Состав чисел | 1 | 10м | 20м | |
19. | Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов по цвету | 1 | 10м | 20м | |
20. | Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур | 1 | 10м | 20м | |
21. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление букетов. Повторение понятий (слева, справа, между, под, на).Разгадывание правил | 1 | 10м | 20м | |
22. | Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других пространственных отношений. Состав чисел | 1 | 10м | 20м | |
23. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава чисел. Составление рассказов по картинкам | 1 | 10м | 20м | |
24. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление рассказов по картинкам. Раскрашивание замка | 1 | 10м | 20м | |
25. | Проверочная работа. | 1 | 30м | ||
Итого: | 25зан. | 1ч.40м | 3ч50м |
Содержание программы
Обучение грамоте и развитие речи (50 занятий)
Краткое описание содержания курса
Речь: говорение, слушание, чтение, письмо. Звуки. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Слоги. Ударение. Слова. Слова добрые и вежливые. Написание различных фигур на клетчатой основе. Игры. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем. Выполнение различных узоров на клетчатой основе. Знакомство с буквами гласными и согласными. Написание их печатными буквами на клетчатой основе.
Ребенок научится:
- правильно говорить и слушать ;
- применять правила речевого поведения;
- распознавать гласные и согласные звуки;
- обозначать звуки в словах схемами;
-распознавать первый звук в словах;
-делить слова на слоги, ставить в них ударение;
- обозначать слог схемой;
-внимательно слушать литературные произведения;
-называть персонажей, основные события;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
-пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
-составлять элементарный рассказ по серии картинок;
-обсуждать нравственные стороны поступков людей;
-участвовать в коллективных разговорах;
-использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
Ребенок получит возможность научиться:
- соблюдать гигиенические требования к занятиям: положение тетради на столе, высота стола и стула, освещённость рабочего места;
- различать слова-названия, слова- действия, слова- признаки;
-устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
-различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
-различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, колыбельные, потешки);
- различать буквы (согласные и гласные),писать их печатными буквами;
- упражняться в чтении прямого слога;
Математика (25 занятий)
Краткое описание содержания курса
Уточнение и расширение представлений о пространственных отношениях (слева, справа, перед, за, между, вверху, внизу и т.д.) ; об отношениях «больше», «меньше», «равно»; о числе и цифре. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Уточнение содержания понятий «выше-ниже», «шире-уже», «длиннее- короче». Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.
Ребенок научится:
-различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
-считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
-определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
-ориентироваться в пространстве;
-ориентироваться в тетради в клетку;
-выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
Ребенок получит возможность научиться:
-устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
-присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
-использовать основные правила построения линейного орнамента;
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте и развитие речи (50 занятий)
№ п/п | Наименование тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
Тетрадь №1 | 13 зан | |||||
Речь: говорение, слушание | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Речь: чтение, письмо | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Звуки речи | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Гласные звуки | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Согласные звуки: твёрдые, мягкие. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Повторение: звуки речи | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Слоги | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Ударение | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Слова | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Слова добрые и вежливые | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Слова | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Игры | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Проверь себя | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тетрадь №2 | 19 зан | |||||
Буква А а, звук[а] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Я я | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква О о, звук[о] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ё ё | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква У у, звук[у] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ю ю | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Э э, звук[э] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Е е | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква И и, звук[и] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква ы, звук[ы] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Повторение: гласные звуки и буквы гласных | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква М м, звуки [м] и [м’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Н н, звуки [н] и [н’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Р р, звуки [р] и [р’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Л л, звуки [л] и [л’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Г г, звуки [г] и [г’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква К к, звуки [к] и [к’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Игры со словами: рифмы | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Игры со словами. Пальчиковые игры | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тетрадь №3 | 18 зан | |||||
Буква З з, звуки [з] и [з’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква С с, звуки [с] и [с’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Д д, звуки [д] и [д’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Т т, звуки [т] и [т’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Б б, звуки [б] и [б’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква П п, звуки [п] и [п’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква В в, звуки [в] и [в’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ж ж, звук [ж] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ш ш, звук [ш] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ц ц, звук[ц] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ч ч, звук [ч’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Щ щ, звук [щ’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
46. | Буква Х х, звуки [х] и [х’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
47. | Буква Й й, звук [й’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
48. | Буквы ь и ъ | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
49. | Сделал дело – гуляй смело! Ребусы | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
50. | Игры-диалоги. Подводим итоги | Контроль полученных знаний | 1 | Работа в тетрадях | ||
Итого: | 50 зан. |
Календарно-тематическое планирование
Математика (25 занятий)
№ п/п | Наименование тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
Тетрадь №1 | 14 зан | |||||
Вводное занятие. Проверка знаний детей | Тестирование | 1 | Работа на листочках | |||
Тренировка в счете до десяти. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Сравнение и описание предметов по признакам (одинаковые – разные, похожи – отличаются). Изменение признаков. Сравнение размеров визуально и наложением | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Формирование умений различать геометрические фигуры. Игры «Раскрась поезд», «Найди лишний предмет». Понимание слов «справа», «слева» | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Способ установления взаимно однозначного соответствия между предметами. Образование пар. Игры | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри» | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Расположение и различие предметов в пространстве по цвету и форме | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел. Соотнесение их с количеством предметов | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Формирование понятия «столько же». Составление пар предметов | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу» | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Соотнесение предметов с цифрами. Правильное расположение точек в пространстве. Состав чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Узнавание геометрических фигур. Соотнесение предметов с цифрами | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Понимание и конкретизация слов «слева», «справа», «между», «за», «перед» и других пространственных отношений | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Выделение элементов в различных объектах, их сравнение, изменение. Составление групп и пар предметов. Состав чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тетрадь №2 | 11 зан | |||||
Тренировка в счете. Ознакомление с классификацией фигур по трём свойствам (цвету, форме и размеру). Сравнение длин (длиннее – короче) | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете. Составление фигур (рисунков) из их частей (вырезание частей, наклеивание их в рамочку). Раскрашивание фигур. Составление пар: квадрат-круг | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Счёт предметов с добавлением пропущенных. Закрепление представлений (длиннее-короче). Составление пар: треугольник-овал | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Представления о длине. Сравнение длин (длиннее – короче, шире – уже) Состав чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов по цвету | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление букетов. Повторение понятий (слева, справа, между, под, на).Разгадывание правил | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх»,«вниз»,«влево»,«вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других простран-ственных отношений. Состав чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава чисел. Составление рассказов по картинкам | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление рассказов по картинкам. Раскрашивание замка | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Проверочная работа. | Контроль изученных знаний | 1 | Работа в тетрадях | |||
Итого: | 25 зан |
Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
Печатные пособия:
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв. )
Наборы сюжетных(предметных) картинок в соответствии с тематикой
Словари по русскому языку: толковый словарь.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Печатные цифры от 0 до 9. Математические знаки.
Технические средства обучения:
Магнитофон, компьютер, проектор, экспозиционный экран. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Экранно-звуковые пособия: Презентации уроков. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений .
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Учебно – методическое обеспечение
Основная учебно-методическая литература:
1.Бадулина О.И. Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего
дошкольного возраста (тетрадь в 3-х частях).
2. Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего до-
школьного возраста (тетрадь в 2-х частях).
3. Краткие методические рекомендации к тетрадям Бадулиной О.И. «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста» (тетрадь в 3-х частях).
4. Попова С.В., Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Методические рекомендации к тетрадям «Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста»
5.Программа-концепция для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников под редакцией доктора педагогических наук профессора Н.М.Конышевой. Смоленск «Ассоциация XXIвек», 2010год.
Электронное сопровождение: Презентации «Ступеньки детства» в свободном доступе на сайте «Образовательная система Гармония»
Дополнительная методическая литература:
1. Кубасова О.В. Хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста.
2.Журнал «Начальная школа»
3. Конышева Н. М. Методические рекомендации к дидактическо-
му материалу «Художественно-конструкторская деятельность
детей старшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов
дошкольных учреждений и родителей.
4. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Москвоведение" во 2 классе.Разработана на основе программы Г.Н. Аквилевой, Н.И. Яковлевой "Москвоведение" для начальной школы. МИПКРО 1996г.
Рабочая программа по курсу "Москвоведение" во 2 классе, разработанная на основе программы Г.Н. Аквилевой....
Программа курса "Малышкина школа"
Рабочая программа для подготовки дошкольников...
Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочие программы за курс начальной школы 1-4 класс
рабочие программы за курс начальной школы 1-4 класс...